Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

#1 Сообщение ВЗ52 » 13 авг 2022, 11:58

Риторически:
Интересно, а на межведомственных совещаниях кто-нибудь из Минтранса или Росавиации доводил до ухарей из Минпромторга в чём реальная суть позиции 2-й пилот и как и почему становятся или не становятся 1-м пилотом....
А вообще хорошая, обоснованная тема для желающих получить заслуженную внеочередную звёздочку на погоны для прокурорских, которые хоть как-то в теме авиации, ведь так подставиться в желании попилить почти 3 ярда - это надо уметь.
Да и по самому Минпромторгу хороший повод проехаться - тут, с одной стороны, СВО с вполне конкретными задачами, нуждающимися в результате, а по факту, с другой стороны, приятный процесс ради процесса...

https://news.rambler.ru/tech/49163607-v ... ntent=news

К 2030 году в России будут летать самолёты с одним, а не двумя пилотами, заявили в Минпромторге. Это позволит снизить стоимость эксплуатации коммерческого транспорта. Чтобы не увеличивать нагрузку на оставшегося пилота, ведомство начнёт разработку «виртуального второго пилота». Тендер на эти работы уже появился на портале госзакупок. На эти цели потратят 2,9 млрд рублей, сообщил Telegram-канал «Авиадиспетчер». Появление виртуальных пилотов объяснили стратегией цифровой трансформации. В Минпромторге заявили, что это требует поиска инновационных подходов и технологий при разработке программных и архитектурных решений комплекса бортового оборудования. Чтобы с управлением самолётом справился один пилот, придётся модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа «путём эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов» Кроме того, предстоит разработать технический облик «виртуального второго пилота» и интегрировать его в будущую систему управления. Для этого необходимо разработать около десятка технологий и создать демонстрационный образец — макет универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки.

Научно-исследовательские работы оценили в 2,877 млрд рублей.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

#2 Сообщение uuee » 14 авг 2022, 16:24

В ТЗ поставлена задача разработать рабочее место (Облик комплекса бортового оборудования) и не более того. Конкурс открытый, дают возможность людям заработать.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

#3 Сообщение ВЗ52 » 15 авг 2022, 14:08

дают возможность людям заработать
.
И не просто дают, уважаемый uuee, а в режиме:
приятный процесс ради процесса...
Вот если-бы разработали на эти деньги и субсидировано (с субсидией процентов так 90 :D ) предоставили в АУЦ АОН и не только АОН компьютерные тренажёры, хоть в аналогии с теми-же https://www.frasca.com/products/cessna-172/ (бюджет-то позволяет) вот тогда "почёт и уважение", и люди заработали, и гордость за работу есть, и польза государству есть на много, много лет вперёд...., а пока.... приличные люди "улыбаются" на "лукавство" Минпромторга - https://360tv.ru/news/transport/ideja-m ... y861025834

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

#4 Сообщение uuee » 15 авг 2022, 17:26

Скажу вам по секрету я сейчас работаю на одном из предприятий Минпромторга. :lol: Больше 6 лет. :lol:

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

#5 Сообщение ВЗ52 » 15 авг 2022, 21:16

Ну, тогда для полноты картины...

http://www.moscow-post.su/politics/prol ... om-171777/

Автор: Владислав Опарышев, Сегодня в 16:36

Решение проблем импортозамещения, под руководством вице-премьер Дениса Мантурова, главы Минтранса Виталия Савельева и других ответственных лиц привело к ещё большей зависимости авиационной промышленности от иностранных поставок.

Многих "санкционных" проблем в отечественной промышленности можно было избежать. Уязвимые места экономики РФ знали задолго до 24 февраля. Среди них — сильнейшая импортозависимость гражданской авиации.

Вместо решения реальных проблем и развития импортозамещения, ответственные за формирование промышленной политики лица, в первую очередь, нынешний вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров, занимались дорогостоящими прожектами, которые в итоге оказались такими же импортозависимыми и только усугубили проблемы.

Как это происходило и к кому еще из нынешних топ-чиновников могут возникнуть вопросы по этому поводу - в материале корреспондента The Moscow Post.

Сегодня стало известно, что еще в июне российские авиакомпании обратились в Минтранс РФ с просьбой узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов для перестановки их на другие машины. Этот же вопрос поднимался в июле на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолетов в России летом 2022 года.

Зачем это нужно, понятно: нам перекрыли возможность закупать новые лайнеры и запчасти к ним за рубежом. Поэтому используется принцип технодонорства, когда в одном самолёте используются годные детали от другого.

Схема грустная. Но в настоящее время в России эксплуатируется всего 1367 воздушных судов, 739 из них иностранные. То есть более половины, а это значит, что обойтись без донорства сейчас нельзя, при этом законодательная база для таких действий заблаговременно не была подготовлена Кабинетом Министров РФ.

Не так давно министр промышленности и торговли Денис Мантуров стал вице-премьером Правительства РФ. Получил повышение, когда мог бы и вовсе быть уволен за профнепригодность. Ведь о проблеме импортозамещения было известно давно, еще с 2014 года.

Всё это время Денис Мантуров вместе со своим соратником и старшим товарищем, главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым занимались созданием дорогих отечественных самолётов "Сухой-Суперджет 100" и "МС-21", которые обошлись бюджету в миллиарды рублей, но в итоге всё равно оказались слишком импортозависимы. Об этом провале отечественного авиастроения The Moscow Post вспоминал совсем недавно.

Но есть и другая сторона медали, тоже невесёлая. Все эти годы и Денис Мантуров, и глава ГТЛК, бывший министр транспорта Евгений Дитрих, и его нынешний сменщик в Минтрансе Виталий Савельев последовательно закупали именно иностранные лайнеры - на миллиарды и миллиарды рублей.

Почему же ставка не делалась на доработку отечественных, тех же Туполевых, или, на худой конец, на более глубокую кооперацию с тем же Китаем в рамках параллельного импорта? Вместо этого миллиарды отправлялись ныне недружественным нам Airbus, Boeing и иже с ними.

Перейдем к конкретике: в апреле 2019 года Правительство РФ одобрило закупку сразу 100 самолетов Boeing и Airbus для "Аэрофлота". Об этом с помпой рассказал лично Денис Мантуров, добавив, что к 2023 году каждый второй самолёт в парке Аэрофлота будет российским. Его слова цитирует ТАСС.

Тогда же он заявил, что уже существующие контракты на "МС-21" позволят загрузить мощности завода "Иркут" до 2027 года. Только он забыл добавить, что по тому же среднемагистральному МС-21 (который не был готов тогда и не готов сейчас) доля иностранных комплектующих составляла 60%. На "Сухом-Суперджет" - 80%. Причем это данные уже на 2022 год, их привёл президент международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко.

Вместе с тем, закупка такого количества лайнеров для Аэрофлота проходила при вящем одобрении и кураторстве тогдашнего гендиректора предприятия, а ныне - главы Минтранса Виталия Савельева.

То есть он тоже несет ответственность за это. Как и его предшественник в Минтрансе Евгений Дитрих (все эти процессы шли при нем). И вот уже почти два года господин Дитрих продолжает курировать эти процессы уже в качестве руководителя Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК). С кого же спрашивать, если не с них?

Коррупционные риски
Есть основания полагать, что в закупке иностранных лайнеров, особенно Airbus, да еще в таком количестве (100 штук) мог быть прямой коррупционный интерес вышеназванных чиновников. Как раз, когда Мантуров одобрял сделку по поставке иностранных самолётов, в мире гремел крупный коррупционный скандал с Airbus - крупнейшее судебное разбирательство о взяточничестве за рубежом.

Расследование в отношении международной компании Airbus SE, второй по величине аэрокосмической компании в мире, началось в 2016 году.

О том, что выходя на новые рынки, компания давала взятки должностным лицам в ОАЭ, Китае, Южной Корее, Индии, на Тайване, в России, Саудовской Аравии, Вьетнаме, Японии, Турции, Мексике, Бразилии, Таиланде, Кувейте и Колумбии, а также незаконно перечисляла деньги чиновникам на Шри-Ланке, в Индонезии, Малайзии и Гане, то есть участвовала в систематическом преднамеренном заговоре и сознательно нарушала закон, писала "Версия".

В январе 2020 года компания заключила Соглашение об отсрочке судебного преследования о предполагаемом совершении Airbus SE преступлений, связанных с неспособностью предотвратить взяточничество, в котором изложены факты в отношении совершенных преступлений. Каждый из органов прокуратуры Франции, Великобритании и США взял на себя ответственность за ряд географических регионов или клиентов и заключил собственное соглашение с Airbus SE.

Раскрыл коррупционную схему британский информатор. Как выяснилось в ходе расследования, подкупом компания занималась через посредников-консультантов и своих агентов.

Возникает вопрос: а соглашение на закупку лайнеров в 2019 году, которое теперь, вероятно, не будет выполнено – заключали с Airbus за мзду, или нет? Если да, кто мог выступить посредником с российской стороны? Уж не люди ли Дениса Мантурова, Евгения Дитриха (на тот момент - главы Минтранса) и Виталия Савельева ("Аэрофлот")?

"Заместились" в долг
Отдельная история с источниками финансирования для закупок гражданской авиации. В 2021 году по итогам совещания о реализации ключевых проектов гражданского авиастроения было решено использовать для их закупки средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). То есть из самых закромов Родины, которые, вообще-то, должны служить развитию отечественной авиации. Об этом писал РБК.

По словам самого Мантурова, речь шла о выделении 200 млрд рублей на 2022-2024 годы. А вся же программа до 2030 года предполагала потратить 2,5 трлн рублей в ценах 2020 года. Что еще интересней, из ФНБ хотели заплатить только 60%. Где же взять остальные 40%?

Очень просто - кредиты крупнейших банков страны. То есть не просто закупить множество иностранной техники, зачерпнув из "кубышки", но ещё и влезть в долги. Отличный план, особенно в преддверии мощного геополитического кризиса, который сузил и без того весьма ограниченные возможности российского бюджета.

Есть множество других маркеров, показывающих, что российские чиновники отнеслись к импортозамещения в авиастроении без должного внимания. В 2012 году была принята очередная версия "Плана мероприятий по импортозамещению в гражданской авиации".

Из неё следует, что что в авиационном двигателе ПД-14 по состоянию на 2020 год доля отечественной продукции составляла всего ноль (0) процентов (!) и только к 2024 году планируется ее довести до 90-100%.
Импортозамещение 0.png
Успеют ли сделать это в текущих условиях - большой вопрос. Но если подводить итог, получается, что и Мантуров, и другие "профильники" работали скорее во вред отечественному авиапрому, чем в плюс - и это когда на Россию уже обрушился целый град международных ограничений. Закупались иностранные лайнеры, производители которых ныне отказались от работы в нашей стране, причем закупались на бюджетные деньги и при возможной коррупционной составляющей.

Есть в авиации правило: каждое лётное происшествие обязательно подлежит тщательному разбирательству, и виновные в обязательном порядке несут ответственность. Хочется надеяться, и за ситуацию, в которой отечественной авиапромышленности приходится "выруливать на взлётную полосу" в экстремальных условиях, причастные обязательно ответят.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

#6 Сообщение uuee » 16 авг 2022, 07:17

У меня сейчас своих проблем хватает. Внук поступил в технический ВУЗ, впереди шесть лет учебы.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Чем чудовищнее ложь или дымзавеса для распила...

#7 Сообщение ВЗ52 » 16 авг 2022, 13:27

И именно поэтому и Оуэн, и Фурье, и Сен-Симон вошли в историю как плеяда "социалистов-утопистов"... Идеального у нас нет, не было и, судя по всему, и не будет, хотя в меру сил и возможностей стремиться безусловно надо.

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»