Как построить самолет в России???

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Как построить самолет в России???

#1 Сообщение Eugene PPL(H) » 15 сен 2010, 22:53

Статья из журнала «Авиация Общего Назначения» Июль 2005г
http://www.aviajournal.com
О малом бизнесе и авиации, или Как построить самолет в России.

Для того чтобы построить самолет (пусть маленький двухместный, пусть даже не самолет, а только воздушный винт к этому самолету), необходимо получить лицензию Федерального агентства по промышленности (ФАП) на разработку авиационной техники.
Для получения этой лицензии нужно в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании (Постановление правительства РФ №346 от 27 мая 2002 года) представить в ФАП шесть документов. Несмотря на прямое указание (п. 5), запрещающее требовать от соискателя другие документы, с вами не будут разговаривать, пока вы не приложите к заявке еще 12 дополнительных документов, подтверждающих выполнение требований п. 3 Положения. Затем с проектом решения о выдаче лицензии вы обойдете ряд структурных подразделений ФАП и получите визы их начальников, включая визу начальника управления по авиации.
А теперь с проектом решения - к заместителю министра обороны (ни больше ни меньше). Иначе нельзя ни в коем случае. Но заместитель министра без виз начальников его управлений не подписывает, а те, в свою очередь, не подписывают без виз своих подчиненных.
Наконец, когда на решении не осталось места от виз и подписей, его утверждает зам. руководителя агентства.
Ну а теперь - приказ по ФАП о выдаче лицензии (месяц на приказ, не меньше, да и то если напоминать каждый день). А также уведомление о выдаче лицензии (еще месяц). Если за полгода управитесь - хорошо. Это только лицензия на разработку. Можно приступать к разработке ма-а-а-ленького самолета (или воздушного винта ма-а-а-ленького самолета).
Но не тут-то было. Необходим сертифи-кат разработчика, выдаваемый Авиа-регистром Межгосударственного авиа-ционного комитета (зачем нужна лицензия?). Для получения сертификата предоставляем в МАК практически те же документы, что и для получения лицензии ФАП (см. директивный циркуляр №ЦД21.1 МАК, приложение 2).
Наконец есть лицензия на разработку, есть сертификат разработчика и даже самолет спроектирован. Ура! Все документы есть, и есть самолет. Но летать на нем нельзя. Нужен сертификат типа, выдаваемый МАК (в самом деле нужен). Но у МАК нет ни специалистов, ни оборудования для сертификации типа. Поэтому определяется сертификационный центр, который проведет все необходимые работы (но зачем тогда МАК?).
Есть и сертификат типа. Но производить самолет и летать на нем опять нельзя. А где лицензия ФАП на производство? Повторите абсолютно все процедуры, описанные выше при получении лицензии на разработку.
А где сертификат производства МАК на данный самолет? Повторите абсолютно все процедуры, описанные выше при получении сертификата на разработку.
А далее необходимо создать предприятие по ремонту и техобслуживанию данного типа самолета. А это уже две отдельные лицензии:
- лицензия ФАП на ремонт;
- лицензия Минтранса на обслуживание (у работников Минтранса тоже есть семьи).
Создали и это предприятие. А летать опять нельзя. Необходимо свидетельство эксплуатанта. Снова идем в Минтранс.
ПОЛЕТЕЛИ?
Стоп! А где договор с управлением воздушным движением? Где договор с метеослужбой? А где... (договоры с аэро-дромом, со службой безопасности, со службой спасения и т. д. и т. п.). Вы еще хотите создавать малую авиацию? Нет? Странно:
И в заключение.
1. МАК имеет в банке только валютный счет.
То есть при любых экономических отношениях с ним необходимо оформление Паспорта валютной сделки при заключении каждого договора.
2. Межгосударственный авиационный комитет, участниками которого номинально являются 12 бывших республик СССР (в том числе и "самостийные" Украина, Грузия, Казахстан, Беларусь), по существу, давно игнорируется его участниками. И Украина, и Грузия, и Казахстан, и Беларусь, и пр. имеют свои Воздушные кодексы, свои Авиационные правила. Приоритетом для их авиационных правил являются международные АП (подчеркиваю - не АП МАК, а международные АП, см., например, статью 8 Воздушного кодекса Украины). Да и Россия выпускает свои АП, игнорируя АП, разработанные МАК (см., например, разработанные Минтрансом России Федеральные авиационные правила 145 взамен АП 145 МАК).
Кого же объединяет Межгосударственный авиационный комитет? Может быть, пора превратить его в Авиационный комитет России? Но зачем тогда ФАП с его управлением по авиации? Зачем Минтранс с его авиационными службами?
3. Обязательная независимая инспекция на предприятии. Это - военное представительство.
Военное представительство на част-ном предприятии??? Для приемки воздушного винта двухместного самолета, предназначенного для опыления сельскохозяйственных угодий??? Другой независимой инспекции законодатель-ством страны не предусмотрено!
P.S. Братьям Райт было легче. Будь у них такие проблемы, мы до сих пор ходили бы пешком.
В России по закону ни изготовить самолет, ни летать на нем - НЕЛЬЗЯ!

Виктор Лавров,
заместитель генерального директора
по качеству ЗАО НПП "Русбал",
г. Москва

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Как построить самолет в России???

#2 Сообщение SVP » 16 сен 2010, 00:02

Даже первый абзац уже натянут за уши. Для того чтобы построить лицензия не нужна вообще.
А дальше.... Такой текст можно к любой лицензированной деятельности написать.
Не так страшен черт, если есть цель.

Аватара пользователя
darkwolf
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 11:48
Member of AOPA: No
Откуда: где на просторах exUSSR
Контактная информация:

Re: Как построить самолет в России???

#3 Сообщение darkwolf » 05 окт 2010, 19:22

незнание закона не освобождает от ответсвенности, зато знание еще как освобождает...надо только уметь правильно читать и находить нужные статьи и т.п....
хотя читая иногда кажется проще освоить стелс-технологии чем узаконить самосборный летательный аппарат...

Alex Rosin
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:12
Member of AOPA: No

Re: Как построить самолет в России???

#4 Сообщение Alex Rosin » 02 июл 2011, 15:02

Полностью согласен с автором. Развивать малую авиацию в России пока очень тяжело. И хоть кто-то говорит что не так страшен черт, как его малюют. Все намного хуже. Этот человек просто не сталкивался с этими проблемами. В России почти половина частной авиации летает незаконно.

Silverado
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 17:49
Member of AOPA: No

Re: Как построить самолет в России???

#5 Сообщение Silverado » 23 авг 2012, 17:51

Прочитал и возник вопрос...
С 2005 года что-либо изменилось по этой теме?

samodelkin_33rus
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2008, 19:11
Member of AOPA: No
Откуда: Владимир

Re: Как построить самолет в России???

#6 Сообщение samodelkin_33rus » 23 сен 2012, 19:56

Конечно изменилось . Построено еще с десяток самолетов , безо всяких лицензий. :)
Мы рождены чтоб сказку сделать былью..

aleksandrd
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 17:58

Re: Как построить самолет в России???

#7 Сообщение aleksandrd » 03 фев 2015, 20:59

Silverado писал(а):Прочитал и возник вопрос...
С 2005 года что-либо изменилось по этой теме?
Прошло уже 10 лет. Что - либо изменилось по этой теме ?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Как построить самолет в России???

#8 Сообщение lt.ak » 03 фев 2015, 21:26

aleksandrd писал(а): Прошло уже 10 лет. Что - либо изменилось по этой теме ?
с этим вопросом на нужно обращаться на параллельно-перпендикулярный форум ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

fan444
Активный участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 15:23
Member of AOPA: No

Как построить самолет в России???

#9 Сообщение fan444 » 20 май 2016, 08:31

Самостоятельно построить самолет вполне реально и многие строят. Я уже построил два и они вполне себе летают у новых хозяев. В душе я больше плотник и строю самолеты из дерева. Регистрация дело довольно простое, а если самолет до 115 кг веса то вполне себе летать можно.

superlyap
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:23
Member of AOPA: No

Как построить самолет в России???

#10 Сообщение superlyap » 17 янв 2018, 09:04

Можно купить кит-набор и построить самому.
Это реально, есть примеры.
samolet-kolos.ru

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Как построить самолет в России???

#11 Сообщение Yossarian » 20 янв 2018, 13:21

fan444 писал(а): 20 май 2016, 08:31 самолет до 115 кг веса то вполне себе летать можно.
А до 115 кг - это вообще самолет?

aleksandrd
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 17:58

Как построить самолет в России???

#12 Сообщение aleksandrd » 04 май 2020, 08:22

До 115 кг. может быть и параплан, и дельталет и самолёт.

Например ДАР Соло, и взлетает и с выключенным двигателем летит не плохо и садится без проблем.

https://youtu.be/eWAmgoRamOM

https://youtu.be/3follgJ2FGI

https://youtu.be/y1MrPSHMkqo

https://youtu.be/weOcNY2bHVc

https://youtu.be/T_rnAhSU4vA

fan444
Активный участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 15:23
Member of AOPA: No

Как построить самолет в России???

#13 Сообщение fan444 » 26 июл 2022, 18:01

Yossarian деревянный 115 килограмовик построить вполне реально, только летать на нём придется в штиль и вес пилота не превысит 90 кг.С нагрузочными характеристиками там будет максимум коэффициент 1,5.

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»