Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Eduard
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:48
Member of AOPA: Yes

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Eduard »

Жаль однако! Хорошая была идея поделиться мыслями о критических этапах полёта . Пусть даже с заблуждениями и ошибками , но был шанс обсудить и поучиться . А закончилось выяснением ,как детском садике, чья писька длиннее
Небо моя обитель
Stirk
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 22:38
Member of AOPA: No

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Stirk »

Борис Аверин, тема действительно, крайне интересна и площадка для обсуждения и обмена опытом (или впитывания, как в моем личном случае), очень подходящая.
а обращать внимание на всяких фриков, не стоит. заблокируйте их, чтобы глаза не мозолили - я давно так сделал :)

в качестве еще одной темы для обсуждения предлагаю обсудить использование скольжения к полосе при посадке. насколько этот метод снижения можно рассматривать как целесообразный и безопасный?
Beer100
SAONовец со стажем
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Beer100 »

Я фрик? )))
Мне эта тема очень интересна, но на мои вопросы автор не отвечает:
Beer100 писал(а): 07 сен 2021, 19:20 Подскажите, а преодоление препятствий, в описанных Вами вариантах, происходит на высотах, где закрылки уже убраны?
На форумах предполагается форма общения - обсуждение, а так как я еще не очень опытный и запутался в терминологии топикстартера, прошу еще кого-нибудь другого пояснить, что имелось ввиду.
Stirk
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 22:38
Member of AOPA: No

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Stirk »

Beer100 писал(а): 15 сен 2021, 11:47Я фрик? )))
нет, комментарий не о Вас :)
Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Yossarian »

Beer100 писал(а): 15 сен 2021, 11:47Я фрик?
Нет, этот рекламщик С7 пытается меня задеть ))) Хотя мне и пох ))
Пускай обсуждают скольжение. Сразу видно, чему его в С7 научили )))
Есть смутные сомнения, что эти двое с нами ненадолго ((
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение shura-ag »

Stirk писал(а): в качестве еще одной темы для обсуждения предлагаю обсудить использование скольжения к полосе при посадке. насколько этот метод снижения можно рассматривать как целесообразный и безопасный?
При снижении со скольжением обтекание будет неравномерным, скорость сваливания самолета соответственно увеличивается в таком режиме. Поэтому нужно держать повышенную скорость захода. Следствием будет увеличение посадочной дистанции. Мне больше нравится, заход с углом упреждения при боковом ветре и использование скольжения уже на выравнивании.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Stirk
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 22:38
Member of AOPA: No

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Stirk »

вот именно вопрос о необходимой скорости захода, либо о расчете, либо об индикаторе и хотел спросить... существуют ли они, или все на глаз?
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение shura-ag »

Надо еще иметь в виду, что при скольжении указатель скорости будет также показывать с ошибкой скорость несколько бОльшую, чем фактическая. По большому счету можно рассчитать все, но фактический ветер постоянно меняется поэтому в итоге нужна комплекная оценка. При порывистом ветре к обычной скорости захода добавляют половину порыва.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Beer100
SAONовец со стажем
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Beer100 »

Разве не меньшую? При скольжении ПВД становится под небольшим углом к набегающему потоку. Давление снижается при этом.
Stirk
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 22:38
Member of AOPA: No

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Stirk »

вроде, рассуждения логичны по ПВД, но на статику ведь, как я понимаю, еще и увеличивается, так что, похоже, вообще сильно должно искажаться в меньшую сторону...
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение shura-ag »

Вот на статике как раз и будет некоторое разрежение за счет угла, поэтому разница между полным и статикой будет несколько больше, чем в действительности, насколько я помню.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Stirk
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 22:38
Member of AOPA: No

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Stirk »

подождите, в обычной ситуации в штилях, у Вас поток идет под углом в 90 градусов к дюзе статики. при скольжении, поток меняет угол, вплоть до 0. соответственно, давление потока на дюзу увеличивается.
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение shura-ag »

Можно провести простой эксперимент. В установившемся горизонтальном полете дайте полностю резко педаль в одну сторону, крен в другую, и посмотрите что происходит со скоростью в первый момент. Я тоже попробую, могу и ошибаться конечно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Beer100
SAONовец со стажем
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение Beer100 »

shura-ag писал(а): 16 сен 2021, 15:18 Вот на статике как раз и будет некоторое разрежение за счет угла
А у вас статика на каком боку стоит? У меня на обоих. Должно компенсироваться, по идее.
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Катастрофические ситуации после взлёта и при заходе на посадку

Сообщение shura-ag »

У меня на левом. Ну вот, можно проверить:)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»