продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
В сентябре получил PPL в Риге. После подлетывал в месяц по часику в подмосковных лесах на разнотипных аппаратах.
Начало января - командировка в Нью-Йорк, два свободных дня. Путем выборки из гугла и обзвона нашел East Aviation - базируется на Republic Airport - 40 мин электричка с Penn Station + 5 мин на такси. По телефону записался на час полета.
В офисе встретели с амереканской улыбкой, welcome, сняли копию PPL, medical и паспорта, выдали карту, схему аеродрома, схему визуальных полетов и оставили ждать инструктора. Кофейный автомат- free .
Инструктор (латинос, лет 24-25) приехал четко к назначенному времени, и узнав, что я хочу не ознакомительный полет, повел в аудиторию. Около часа задавал вопросы по теории, и прогнал чек-лист-взлет-полет-посадка по фото кабины. Затем в самолет - Piper Arrow II. Запуск - руление - все сам. и 25 мин ожидания на holding point. Полоса занята - на final борт. Взлет, один конвеер, дальше попросил виражи и stalling, поскольку из-за занятости полосы два раза уходили на второй круг. Посадка. Все самостоятельно, кроме радиоомена. Если честно, в словах диспетчера не понял ничегооо. После полета хороший разбор.
На второй день договорился на небольшой маршрут KFRG-KFSP. Все самостоятельно, кроме радиообмена в KFRG. Инструктор держал руки на коленях, колени - под сиденьем , записал мне в лог-бук весь полет как PIC. Я в KFSP c диспом говорил сам, совершил 5 t/go.
По прилету на ресепшн вышла взволнованная пожилая супружеская пара - как оказалось, хозяева школы, и попросили TSA approve letter, которого, естественно, у меня нет. Дали бумагу, что для beginners необходимо получить разрешение, без коего ко второму полету никто не допускается. Пытался объяснить, что я не обучающийся и не beginners, не помогло. Очень пристально разглядывали мой PPL, еще раз сняли копию и сняли копию с визы (B1). На вопрос - что нужно для соло - либо валидация лицензии, либо аппрув из TSA и страховка стоимостью $200 на год, действтельная в любом месте штатов. Мидикал европейский подходит.
В целом - остался очень доволен, и по приезду домой сразу отправил письмо в FAA на валидацию.
Середина февраля - командировка в Лондон, два свободных дня. Путем выборки из гугла и обзвона нашел Stepleford flight center- базируются на EGSG - из центра 1-20 а метро + 10 мин на такси.
По телефону записался на час полета.
Долго объяснял, что хочу, в итоге сошлись на PPL check. Приехал на полчаса раньше. На ресепшн - короткая анкета (ФИО, адрес- телефон), оплата (Visa Electron не приняли, нужна карта только с пин-кодом) и пригласили инструктора. Инструктор - женщина лет 45. Пытался ей показать лог бук, лицензию - интереса не вызвало. Сразу к самолету. На вопрос о карте и схеме аеродрома получил ответ not need. Самолет- C152.
Проверка, запуск, чек -лист. Руление... Рулить не дает... Взлет... Штурвал-педали держит жестко, на ручке газе - ее рука. на 1200 футов убрала руку с газа и ослабила штурвал-педали. Третий разворот выполнил сам. Посадка - все за интруктором. И так 4 круга. Час прошел, в лог бук записан. Деньги пропали.
День второй - приехал, в расписании стою с с другим пилотом. Ждал 2 часа. Пришел инструктор (парень лет 27-30), заявил, что не полетим - нет погоды. На вопрос - а почему - облака перьевые, дымка есть, но небольшая (видимость намного более 5 км), ветра нет (указатель болтается вертикально ), за два часа изменений нет, получил ответ, что в TAF в London CITY предвидится ухудшение. (Факт EGLC - 09002KT 5000 BR SCT018 12/11 Q1010) За время моего ожидания постоянно крутились несколько самолетиков.
Я плюнул, уехал в гостиницу. Обидно за четыре часа (вместе с дорогой) убитого времени. И откровенная ложь про плохую погоду.
Начало января - командировка в Нью-Йорк, два свободных дня. Путем выборки из гугла и обзвона нашел East Aviation - базируется на Republic Airport - 40 мин электричка с Penn Station + 5 мин на такси. По телефону записался на час полета.
В офисе встретели с амереканской улыбкой, welcome, сняли копию PPL, medical и паспорта, выдали карту, схему аеродрома, схему визуальных полетов и оставили ждать инструктора. Кофейный автомат- free .
Инструктор (латинос, лет 24-25) приехал четко к назначенному времени, и узнав, что я хочу не ознакомительный полет, повел в аудиторию. Около часа задавал вопросы по теории, и прогнал чек-лист-взлет-полет-посадка по фото кабины. Затем в самолет - Piper Arrow II. Запуск - руление - все сам. и 25 мин ожидания на holding point. Полоса занята - на final борт. Взлет, один конвеер, дальше попросил виражи и stalling, поскольку из-за занятости полосы два раза уходили на второй круг. Посадка. Все самостоятельно, кроме радиоомена. Если честно, в словах диспетчера не понял ничегооо. После полета хороший разбор.
На второй день договорился на небольшой маршрут KFRG-KFSP. Все самостоятельно, кроме радиообмена в KFRG. Инструктор держал руки на коленях, колени - под сиденьем , записал мне в лог-бук весь полет как PIC. Я в KFSP c диспом говорил сам, совершил 5 t/go.
По прилету на ресепшн вышла взволнованная пожилая супружеская пара - как оказалось, хозяева школы, и попросили TSA approve letter, которого, естественно, у меня нет. Дали бумагу, что для beginners необходимо получить разрешение, без коего ко второму полету никто не допускается. Пытался объяснить, что я не обучающийся и не beginners, не помогло. Очень пристально разглядывали мой PPL, еще раз сняли копию и сняли копию с визы (B1). На вопрос - что нужно для соло - либо валидация лицензии, либо аппрув из TSA и страховка стоимостью $200 на год, действтельная в любом месте штатов. Мидикал европейский подходит.
В целом - остался очень доволен, и по приезду домой сразу отправил письмо в FAA на валидацию.
Середина февраля - командировка в Лондон, два свободных дня. Путем выборки из гугла и обзвона нашел Stepleford flight center- базируются на EGSG - из центра 1-20 а метро + 10 мин на такси.
По телефону записался на час полета.
Долго объяснял, что хочу, в итоге сошлись на PPL check. Приехал на полчаса раньше. На ресепшн - короткая анкета (ФИО, адрес- телефон), оплата (Visa Electron не приняли, нужна карта только с пин-кодом) и пригласили инструктора. Инструктор - женщина лет 45. Пытался ей показать лог бук, лицензию - интереса не вызвало. Сразу к самолету. На вопрос о карте и схеме аеродрома получил ответ not need. Самолет- C152.
Проверка, запуск, чек -лист. Руление... Рулить не дает... Взлет... Штурвал-педали держит жестко, на ручке газе - ее рука. на 1200 футов убрала руку с газа и ослабила штурвал-педали. Третий разворот выполнил сам. Посадка - все за интруктором. И так 4 круга. Час прошел, в лог бук записан. Деньги пропали.
День второй - приехал, в расписании стою с с другим пилотом. Ждал 2 часа. Пришел инструктор (парень лет 27-30), заявил, что не полетим - нет погоды. На вопрос - а почему - облака перьевые, дымка есть, но небольшая (видимость намного более 5 км), ветра нет (указатель болтается вертикально ), за два часа изменений нет, получил ответ, что в TAF в London CITY предвидится ухудшение. (Факт EGLC - 09002KT 5000 BR SCT018 12/11 Q1010) За время моего ожидания постоянно крутились несколько самолетиков.
Я плюнул, уехал в гостиницу. Обидно за четыре часа (вместе с дорогой) убитого времени. И откровенная ложь про плохую погоду.
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
Очередная командировка в США. г. Вашингтон.
За две недели до поездки поискал в гугле, списался с тремя школами. Одна школа - академия, вторая - просто школа, третья - частник. В письме указал, что хочу арендовать C152 или С172 с инструктором. Первый день - час-полтора t/go, второй - короткий маршрут. От всех троих получил подтверждение, академия потребовала депозит $100.
Решил остановиться на частнике. Он себя громко называет cheef pilot royal air school. На самом деле частник. Лет 60. базируется в KBWI (международный аэропорт Балтимора).
День первый. Приезд в KBWI (час езды на машине от центра Вашнгтона). По указателям нашел терминал General Aviation. Прекрасный терминал на противоположном конце аэродрома от пассажирского здания, бесплатная стоянка, бесплатный чай-кофе на ресепшн. Познакомился с инструктором, рассказал, что хочу, показал лицензию, медикал, логбук, паспорт. Внимательно все изучено, сделаны копии. Дальше - к компьютеру, я проверил погоду, инс подал флайт-план по телефону. Проговорили маршрут на KESN, посмотрели карты, договорились, что в KESN я веду радиосвязь. Вышли на поле и пешком к самолету. Самолетик - видавшая виды старенькая C150 (пробил по номеру - 1972 г.в.). Обшивка кабины разваливается, приборы старенькие покоценные, сиденья не просто протертые, в лохмотьях. Отказываться уже поздно - осмотр. Инструктор дает чек-листы, читаю - ничего общего со стандартными- ОЧЕНЬ внимательный осмотр при пре-флайт и проверка до и после запуска двигателя. забегу вперед - в лендинг не указана скорость на глиссаде. Проверились, завелись, запросились, зарулили, взлетели. Качество стоянок, рулежек, полосы (все отдельное для мелочи) безукоризненное. По параллельной полосе взлетал B747Cargo. Подлет к KESN, инс предупредил контроллера, что я буду практиковаться, моя радиосвязь, 4 круга и фулл-стоп, заправка. В терминале покупаю карту, курю на улице. Садимся, чек-лист, выруливаем, взлетаем. Радиообмен нормально, пару раз меня диспетчер поправлял, и на мой доклад "On Final" отвечал "Not need"-я тебе разрешил еще на downwind. Подлет к KBWI, ATIS, запрос входа в зону, вектроение (мне все понятно). Посадка. 2.5 часа полетного времени, много эмоций, понимание, что летать не разучился. Разбор полетов, согласование маршрута на завтра. Ночь - краткий расчет (по штилям, без высот и температур. только курс и время)
День второй. маршрут KBWI-KOXB. Взлет, выход в неконтролируемое пространство без проблем. Далее- красивейшие виды и простейшая навигация благодаря точной карте и множеству визуальных ориентиров. Контролировал по VOD. Подлет к KOXB, самостоятельно захожу, в глиссаде, все нормально, и инструктор неожиданно вырывает управление, сажет сам.
Заправились, взлетели. Пилотирую, и даже остается время любоваться видами и болтать с инструктором. От летает более 30 лет, кичится этим, чуть не бьет себя в грудь, что учит аеробатике. Вход в зону KBWI, векторение, захожу самостоятельно, все в порядке, PAPI две красные, скорость 75 и опять на высоте 100 футов инструктор неожиданно вырывает управление, моститься сам. Заруливаем, глушимся, привязываемся. Разбор. На вопрос почему вырывал управление- ты неправильно заходил. Надо crab - т.е. угол упреждения. Sleep, т.е. скольжение - нельзя - это опасно. Поэтому и вырывал управление. Я же прикрывался креном против ветра и со скольжением держал самолет по оси. На вопрос почему - так и не ответил - "я так считаю правильным, и все большие самолеты так делают, и вообще я летаю больше 30 лет, слушай меня". (полоса 33 ветер 220/10 без порывов).
Впечатления
1. Надо больше летать - что бы были железные навыки и ушла неуверенность, тогда не будут вырывать управление в самый интересный момент.
2. Лучше знать английский
3. General Aviation в США - индустрия
PS. на счет FAA или TSA Approve на обучение - в письмах ни одна из трех школ не требовала, хотя я и писал, что гражданин России. При разговоре с инструктором - для первоначального обучения необходим и аппрув, и студенческая виза. У тебя есть лицензия - все ок. Если будешь на приборы учиться, сделаю письмо. Если нужен ночной рейтинг - аппрув не нужен, сделаю так (как будет в латвийском CAA подтверждать - не знаю:)) )
За две недели до поездки поискал в гугле, списался с тремя школами. Одна школа - академия, вторая - просто школа, третья - частник. В письме указал, что хочу арендовать C152 или С172 с инструктором. Первый день - час-полтора t/go, второй - короткий маршрут. От всех троих получил подтверждение, академия потребовала депозит $100.
Решил остановиться на частнике. Он себя громко называет cheef pilot royal air school. На самом деле частник. Лет 60. базируется в KBWI (международный аэропорт Балтимора).
День первый. Приезд в KBWI (час езды на машине от центра Вашнгтона). По указателям нашел терминал General Aviation. Прекрасный терминал на противоположном конце аэродрома от пассажирского здания, бесплатная стоянка, бесплатный чай-кофе на ресепшн. Познакомился с инструктором, рассказал, что хочу, показал лицензию, медикал, логбук, паспорт. Внимательно все изучено, сделаны копии. Дальше - к компьютеру, я проверил погоду, инс подал флайт-план по телефону. Проговорили маршрут на KESN, посмотрели карты, договорились, что в KESN я веду радиосвязь. Вышли на поле и пешком к самолету. Самолетик - видавшая виды старенькая C150 (пробил по номеру - 1972 г.в.). Обшивка кабины разваливается, приборы старенькие покоценные, сиденья не просто протертые, в лохмотьях. Отказываться уже поздно - осмотр. Инструктор дает чек-листы, читаю - ничего общего со стандартными- ОЧЕНЬ внимательный осмотр при пре-флайт и проверка до и после запуска двигателя. забегу вперед - в лендинг не указана скорость на глиссаде. Проверились, завелись, запросились, зарулили, взлетели. Качество стоянок, рулежек, полосы (все отдельное для мелочи) безукоризненное. По параллельной полосе взлетал B747Cargo. Подлет к KESN, инс предупредил контроллера, что я буду практиковаться, моя радиосвязь, 4 круга и фулл-стоп, заправка. В терминале покупаю карту, курю на улице. Садимся, чек-лист, выруливаем, взлетаем. Радиообмен нормально, пару раз меня диспетчер поправлял, и на мой доклад "On Final" отвечал "Not need"-я тебе разрешил еще на downwind. Подлет к KBWI, ATIS, запрос входа в зону, вектроение (мне все понятно). Посадка. 2.5 часа полетного времени, много эмоций, понимание, что летать не разучился. Разбор полетов, согласование маршрута на завтра. Ночь - краткий расчет (по штилям, без высот и температур. только курс и время)
День второй. маршрут KBWI-KOXB. Взлет, выход в неконтролируемое пространство без проблем. Далее- красивейшие виды и простейшая навигация благодаря точной карте и множеству визуальных ориентиров. Контролировал по VOD. Подлет к KOXB, самостоятельно захожу, в глиссаде, все нормально, и инструктор неожиданно вырывает управление, сажет сам.
Заправились, взлетели. Пилотирую, и даже остается время любоваться видами и болтать с инструктором. От летает более 30 лет, кичится этим, чуть не бьет себя в грудь, что учит аеробатике. Вход в зону KBWI, векторение, захожу самостоятельно, все в порядке, PAPI две красные, скорость 75 и опять на высоте 100 футов инструктор неожиданно вырывает управление, моститься сам. Заруливаем, глушимся, привязываемся. Разбор. На вопрос почему вырывал управление- ты неправильно заходил. Надо crab - т.е. угол упреждения. Sleep, т.е. скольжение - нельзя - это опасно. Поэтому и вырывал управление. Я же прикрывался креном против ветра и со скольжением держал самолет по оси. На вопрос почему - так и не ответил - "я так считаю правильным, и все большие самолеты так делают, и вообще я летаю больше 30 лет, слушай меня". (полоса 33 ветер 220/10 без порывов).
Впечатления
1. Надо больше летать - что бы были железные навыки и ушла неуверенность, тогда не будут вырывать управление в самый интересный момент.
2. Лучше знать английский
3. General Aviation в США - индустрия
PS. на счет FAA или TSA Approve на обучение - в письмах ни одна из трех школ не требовала, хотя я и писал, что гражданин России. При разговоре с инструктором - для первоначального обучения необходим и аппрув, и студенческая виза. У тебя есть лицензия - все ок. Если будешь на приборы учиться, сделаю письмо. Если нужен ночной рейтинг - аппрув не нужен, сделаю так (как будет в латвийском CAA подтверждать - не знаю:)) )
Последний раз редактировалось radoneje 21 мар 2011, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
а как насчёт 14 CFR 91.161 ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
Хороший отчет. Хорошая позиция - летать при любой возможности
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
Присоединяюсь
А стоимость летного времени сколько вышло?Misha писал(а):Хороший отчет
radoneje писал(а):2.5 часа полетного времени
radoneje писал(а):Самолетик - видавшая виды старенькая C150
В Арктике звезды ярче..
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
http://royal-air.webs.com/aboutus.htmVi-kTo-R писал(а):А стоимость летного времени сколько вышло?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
Спасибо за отчеты! Я погляжу, везде найдутся люди, которые готовы нас любить
В Англии, конечно, с особым цинизмом оприходовали В Черный список для будущих поколений не хотели бы занести и эту, с позволения сказать, школу, и эту мэм, и паренька с нездоровым метеочутьем? Вообще, по-моему весь английский эпизод туда просится!
В Англии, конечно, с особым цинизмом оприходовали В Черный список для будущих поколений не хотели бы занести и эту, с позволения сказать, школу, и эту мэм, и паренька с нездоровым метеочутьем? Вообще, по-моему весь английский эпизод туда просится!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
"готовы нас любить " -- Отчет действительно интересный и подробный.
lt.ak спасибо.
"Pricing: -Cessna 150: $ 80/hr.
Английский эпизод не порадовал действительно.icarus писал(а):паренька с нездоровым метеочутьем
lt.ak спасибо.
"Pricing: -Cessna 150: $ 80/hr.
В Арктике звезды ярче..
Re: продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
Письмо от Инструктораlt.ak писал(а):http://royal-air.webs.com/aboutus.htmVi-kTo-R писал(а):А стоимость летного времени сколько вышло?
I accept cash only.
The cost as I told you will be 3 Hours for the instructor as a minimum which is $135, plus the aircraft time $85.
Добавлю - после полета была просьба рассчитаться под крылом, и названа сумма несколько больше . Я сказал, что деньги в машине, потом в офисе посчитали и рассчитались.
продлетал немного в USA и UK - небольшой отчет
Спасибо , очень интересно.