Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
ANGEL_NW
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#1 Сообщение ANGEL_NW » 29 янв 2020, 13:47

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Я - новичок.

Прошу вас дать советы приобретения под конкретику:

Маршруты четко известны
1. Кубинка/Руза (московская обл, далее - "К/Р") - Галич (Костромская) +по месту
2. К/Р - Осташков (Тверская) + по месту
3. К/Р - Рыбинск (Ярославская) + по месту
4. К/Р - Калязин (Тверская) + по месту
5. (Часто) К/Р - Галич - Калязин - Осташков - К/Р
Примечание: все точки находятся на воде

Загрузка известна
Два чел 250 кг суммарно (максимум в одежде)
Рост каждого 185-190
Шмотки - 100кг (по 50 на душу)
*** Если сначала придется с инструктором летать - то 3 человека (+ еще 100 кг)

Топлива - не знаю сколько!
Обеспечение 100ЛЛ на точках крайне проблематично
95й - проще

Если ВПП (а не вода), то самоподготовленная в поле.
ОЧЕНЬ важен короткий разбег и пробег.
Возможны (обязательно предусмотреть) посадки по подбору
По месту в Галиче - постоянные облеты над тайгой Галич - Буй - Чухлома

Основная плотность полетов по одному из маршрутов - почти каждая неделя (от погоды), особенно с конца августа по май, плотно осень и зима.

Бюджет - не очень критичен.

Прошу вас дать дельный совет.
Пока в голову кроме Ц185Ф 300лс с лыжами и поплавками (ее смотрел в Шевлино) и Л-42М/44 ничего не лезет
Тут еще увидел ТР-301ТВД...
Партизанить не хочу

Огромное спасибо всем, вопрос актуальный и не праздный
(PS Темы профильные просмотрел)
Последний раз редактировалось ANGEL_NW 29 янв 2020, 14:03, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#2 Сообщение ksv » 29 янв 2020, 13:58

Cessna 210?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

ANGEL_NW
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#3 Сообщение ANGEL_NW » 29 янв 2020, 14:09

ksv, доброго времени!

210 наверное требовательна к ВПП и разбегу/пробегу (судя по ЛТХ)
Ко всему, я не хотел бы лишаться возможности приводниться при смене шасси и опыте (принципиально)

Но, мне высоко негде подниматься и такая большая у нее крейсерская скорость ))
мне осмотры нужно делать помедленнее )

ANGEL_NW
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#4 Сообщение ANGEL_NW » 29 янв 2020, 14:17

По Ц-185Ф с поплавками меня напугали сильными ограничениями по ветрам, по центру тяжести и по высокой подготовке пилота к посадке как на грунт так и на воду без скольжений...
Понимаю, что поплавки - это далекое будущее, после опыта
а на колесах по РЛЭ разбег 390 метров ... :( а до набора в 15 метров - все 600
Многовато

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#5 Сообщение CM+ » 29 янв 2020, 16:54

Maule M-6(или 5,7)-235 с двигателем под Аи-95.
https://www.mauleairinc.com/

ANGEL_NW
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#6 Сообщение ANGEL_NW » 29 янв 2020, 22:35

Друзья, есть ли критика или рекомендации по ТР-301ТВ?
Уж больно по характеру и ЛТХ он нравится... для описанных в первом сообщении маршрутов и задач:
- Берет достаточно
- садится в поле, зимой - на лыжи
- разбег не сильно большой
- керосин
- морозов не боится сильно
- можно встать в рост, переодеться, чайку попить...
- полеты маршрутные, без "взлет/посадка"

В белых рубашках за речку мне не летать )

Скажите доброе слово! )

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#7 Сообщение su27 » 29 янв 2020, 23:10

Если бюджет тянет турбину, то уже можно вертолёт рассмотреть.
АОПА-Россия пожизненно.

ANGEL_NW
SAONовец со стажем
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#8 Сообщение ANGEL_NW » 30 янв 2020, 00:25

su27 писал(а): 29 янв 2020, 23:10 Если бюджет тянет турбину, то уже можно вертолёт рассмотреть.
не мое транспортное средство, увы
и там бюджет-то поболе будет даже у 66го - в разы, а поднять он на борт все равно ничего не поднимет...

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#9 Сообщение Arhivarius » 30 янв 2020, 11:36

ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 22:35 есть ли критика или рекомендации по ТР-301ТВ?
Уж больно по характеру и ЛТХ он нравится...
А как быть с:
ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 14:09 я не хотел бы лишаться возможности приводниться
?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#10 Сообщение smixer » 01 фев 2020, 03:04

Husky или SuperCub в хорошей комплектации. Если хотите летать втроём, то FamilyCruiser или Bearhawk. Двигатель не менее О-360 (180 л.с.). Обосновывать лень.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#11 Сообщение slackl » 01 фев 2020, 14:11

smixer писал(а):Husky или SuperCub в хорошей комплектации. Если хотите летать втроём, то FamilyCruiser или Bearhawk. Двигатель не менее О-360 (180 л.с.). Обосновывать лень.
Я бы ещё добавил 108 стинсон ремоторизированный под О470

Аватара пользователя
Старый шкраб
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 09:04
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кольский полуостров
Летаю на:: Grumman AA5

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#12 Сообщение Старый шкраб » 01 фев 2020, 20:51

Такой не рассматривали? http://www.sk-12.ru/

yaadyaad
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:18
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Cessna 180

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#13 Сообщение yaadyaad » 01 фев 2020, 21:47

ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 14:17 По Ц-185Ф с поплавками меня напугали сильными ограничениями по ветрам, по центру тяжести и по высокой подготовке пилота к посадке как на грунт так и на воду без скольжений...
Понимаю, что поплавки - это далекое будущее, после опыта
а на колесах по РЛЭ разбег 390 метров ... а до набора в 15 метров - все 600
Многовато
По РЛЭ с полной загрузкой Cessna A185F на колесах (не на амфибийных поплавках с колесами) - разбег 231 метр, взлетная дистанция до высоты 15м - 410 метров. Также есть относительно недорогие STOL комплекты, которые уменьшают скорость взлета-посадки и, следовательно, разбег-пробег.
* WingX - увеличивает размах на метр и максимальную взлетную массу, must have для поплавковых самолетов.
* Sportsman STOL - меняет переднюю кромку крыла, увеличивая эффективность крыла.
* Vortex generators - также увеличивают эффективность крыла и рулевых поверхностей.

Если хочется 95й бензин - то берите Cessna 180 с двигателем без ресурса (Continental 470 - 230 лс), под кап ремонт, и при капиталке там сделайте модификацию PPonk (увеличенные цилиндры от Continental 520, получится 275лс, port-and-polish +20лс) и будет 295лс расчетных. Если поставите продвинутый глушитель Power Flow System, то еще +15-20 лс.

Касательно ограничений при боковом ветре - это касается всех самолетов с задней стойкой - нужен просто навык. А подавляющее большинство bush-planes, которые способны приземляться в поле, и есть с задней стойкой.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#14 Сообщение smixer » 02 фев 2020, 03:33

slackl писал(а): 01 фев 2020, 14:11 Я бы ещё добавил 108 стинсон ремоторизированный под О470
Стинсон по своей сути не является полноценным STOL-самолётом, особенно с О-470 (слишком передняя центровка). Это примерно как Maule - можно допилить под STOL, но слишком много переделывать, не имеет смысла. К тому же под такой мотор становятся маловаты стандартные баки.
ANGEL_NW писал(а): 29 янв 2020, 14:17 а Ц-185Ф на колесах по РЛЭ разбег 390 метров ... а до набора в 15 метров - все 600
Как уже сказал предыдущий оратор - эти страхи сильно преувеличены. Но IO-520/550 только 100LL.
В вопросе по теме нет главного - не обозначен бюджет мероприятия. "Не очень критичен" - это ни о чём. Подбирая STOL можно легко приблизиться к вертолётным расходам. Я думаю тем и закончится.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Доброго! Нужна помощь выбора ВС под конкретику

#15 Сообщение Malabar » 02 фев 2020, 20:39

любой самолет сухопутный 4х местный при постановки на поплавки становится по сути 2х местным.

под ваши цели лучше заморочиться вертолетом,
посадки с подбором на самолете быстро закончатся поломкой,
даже без инструктора 350 кг это как понимаю минимальная загрузка, при полных баках далеко не каждый ВС с меткой stol будет похож на stol,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»