На этот раз решил, что iPad mini будет вполне достаточен для работы. Как показал перелёт (4 тыс.км и 22 часа лётного времени) прибор со своей задачей справляется. Т.е. использовать его как резерв вполне можно и в чём-то даже удобнее родного старья. Из недостатков - цифровая индикация скорости (без ленты) удобна только в крейсере. Некоторые параметры иногда теряются (так было с магнитным курсом, правд лишь на на одном из перелётов и непродолжительное время). Вертикальная скорость имеет слишком мелкую шкалу - первая цифра 1 - это 1000 футов/мин (5 м/с). Работа авиагоризонта очень стабильна. В общем для резерва индикации пространственного положения при попадании в СМУ вполне подходит.
Возможно в ближайшее время попробую скачать ещё какое-нибудь недорогое приложение и опробовать другую индикацию.
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Под крылом - остров Ольхон на озере Байкал, на крыле Бомба
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Завершён ещё один дальний перелёт - перегон AeroCommander 520 по маршруту Калинка (Хабаровск) - Орловка (Тверская обл.). Поделюсь впечатлениями. Кабина Коммандера довольно широкая, а приборы слегка утоплены в доску, т.к. там использована подсветка в виде колец NuLight. Из-за этого с правого сиденья шкалы пилотажных приборов видны довольно плохо и пилотирование с правого сиденья затруднительно. Но расположив подключенный к BOM iPad mini в правой части доски я получил свой полноценный пост управления, которым и пользовался всю дорогу.
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
К сожалению при установке девайса нами было допущено несколько ошибок. Правда возникли они не от нашей небрежности, а от отсутствия опыта установки прибора на довольно большом двухмоторнике. Понятно, что поставить его надо было подальше от плоскости вращения винта и поближе к передней кромке. Наилучшим вариантом признали смотровой лючок на правой консоли крыла примерно посредине между мотором и законцовкой. Но как впоследствии оказалось, нервюра, по которой мы ориентировали Бомбу расположена под небольшим углом к продольной оси самолёта. Угол этот небольшой (чуть меньше 10 градусов) и визуально незаметен из-за сужения крыла и общих размеров самолёта. Последствия этой ошибки - определение магнитного курса с погрешностью, а также ошибка в определении воздушной скорости. Причём на разных скоростях эта дельта немного разная и программным методом устранить её не получается. Впрочем это не мешало пользоваться прибором с учётом поправок
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Второй ошибкой, как оказалось позднее, было решение расположить Бомбу на правом крыле. Делая это мы исходили из желания обеспечить устойчивое Wi-Fi соединение с устройством в самолёте, вне зоны прямой видимости (Бомба затенялась гондолой двигателя), ведь iPad находился в кабине с правой стороны. Но оказалось, что это как раз и не являлось проблемой и устойчивая связь по Wi-Fi обеспечивалась в любом месте кабины.
Однако наш полёт происходил исключительно в западном направлении. А спутники GPS располагаются преимущественно с южной стороны. И при совпадении некоторых параметров - курс на запад (т.е. затенение антенны фюзеляжем и гондолой двигателя), плотная облачность плюс электризация - GPS теряет спутники от слова "совсем". Для пилотирования в этом ничего критичного нет. Но оказалось, что это мешает другой приятной функции, к которой мы уже успели привыкнуть. Как оказалось Бомба отлично работает с программой AirNavPro в качестве внешней антенны и источника данных. И эта приятная неожиданность изрядно скрасила наше не слишком простое путешествие
Однако наш полёт происходил исключительно в западном направлении. А спутники GPS располагаются преимущественно с южной стороны. И при совпадении некоторых параметров - курс на запад (т.е. затенение антенны фюзеляжем и гондолой двигателя), плотная облачность плюс электризация - GPS теряет спутники от слова "совсем". Для пилотирования в этом ничего критичного нет. Но оказалось, что это мешает другой приятной функции, к которой мы уже успели привыкнуть. Как оказалось Бомба отлично работает с программой AirNavPro в качестве внешней антенны и источника данных. И эта приятная неожиданность изрядно скрасила наше не слишком простое путешествие
- BikerDiver
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Новинки, Конаково, Нудоль
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Скажите пожалуйста как часто ipad терял связь с BOM?
У меня был опыт использования ilevil
Так вот когда на одном Ipad запущены и airnav и софт под ilevil то при переключении с одной программы на другую часто терялся коннект с BOM
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
У меня был опыт использования ilevil
Так вот когда на одном Ipad запущены и airnav и софт под ilevil то при переключении с одной программы на другую часто терялся коннект с BOM
Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.
Нечасто, и при этом очень быстро восстанавливался, буквально пара секунд. Но мы не практиковали использование одновременно нескольких приложений на одном устройстве - для AirNav был отдельный iPad.