Cessna 177
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Cessna 177
Позвольте замутить тему по 177-ой!
Нахожусь на стадии выбора аппарата. Пробежался по 172-182-ым моделям 70-х годов и наткнулся на 177-ую. Выбираю "для себя".
Прошу помощи советами. Буде рад, если подтянутся владельцы с личными практическими ощущениями.
Из плюсов вижу:
- повышенную крейсерскую по отношению к 172, особенно с двигателем в 200 лошадок.
- просторнее салон,
- более богатая авионика.
Из минусов:
- есть какие то нюансы по пилотированию на взлете-посадке (особая просьба отозваться владельцев или тех, кто летал!). Планирую использовать на полосе 560 м.
- что-то пишут про переднюю центровку.
- убирающееся шасси (не на всех моделях).
- обслуживание.
- ликвидность ниже, чем у 172-182 (на случай продажи).
Что-то я запал на этот аппарат. Покритикуйте, пожалуйста.
Нахожусь на стадии выбора аппарата. Пробежался по 172-182-ым моделям 70-х годов и наткнулся на 177-ую. Выбираю "для себя".
Прошу помощи советами. Буде рад, если подтянутся владельцы с личными практическими ощущениями.
Из плюсов вижу:
- повышенную крейсерскую по отношению к 172, особенно с двигателем в 200 лошадок.
- просторнее салон,
- более богатая авионика.
Из минусов:
- есть какие то нюансы по пилотированию на взлете-посадке (особая просьба отозваться владельцев или тех, кто летал!). Планирую использовать на полосе 560 м.
- что-то пишут про переднюю центровку.
- убирающееся шасси (не на всех моделях).
- обслуживание.
- ликвидность ниже, чем у 172-182 (на случай продажи).
Что-то я запал на этот аппарат. Покритикуйте, пожалуйста.
Cessna 177
Выскажу свое субъективное мнение. Летал на 2х 177х RG. Интересный аппарат, но тяжеловат (имею ввиду по весу). На сколько я знаю на 210 цессне (6 местной) такое же крыло как на 177ой (могу ошибаться, но очень похоже), плюс свободнонесущее (без подкоса) и уборное шасси дают хорошую прибавку в весе. Мне показалось, что она взлетает похуже чем 172ая со 180 сильным мотором. По ширине ближе к 172ой. Сзади понравилось, очень просторно для коленок. Внешний вид, ничего не скажешь, стремительный, с пологим лобовым стеклом, соответствует тому как она летает, это не 172, 182 и другие с тупой мордой, не в обиду владельцам)) Отличительная особенность это ЦПГО. Налетал на них около 80 часов, никаких особенностей и сложностей в пилотировании не увидел. Если у вас RG, самое главное не забыть выпустить перед посадкой. На малом газу срабатывает пищалка, как и на многих других самолетах, напоминает о выпуске шасси. Тем не менее всеравно периодически сажают на брюхо.. Обычно это делают те, кто уже полетал какое-то время и подрасслабился, новички более ответственно к этому подходят. Это сразу минус проп, мотор, антенны и подстесанное брюхо...Если будете на траве, то на 560м с загрузкой будет уходить с "последней плиты", на твердом покрытии прокатит, но быстрого взлета не ждите. Более правильно по взлетным дистанциям и другим характеристикам посмотреть графики в РЛЭ. В целом классный аппарат для семейных перелетов.
Cessna 177
Спасибо за быстрый ответ!
Крыло действительно от 210-ой. Без подкосов.
По весу наоборот 177 легче 172 на 100 кг в сухом весе. Может такое ложное ощущение от другого крыла?
Крыло действительно от 210-ой. Без подкосов.
По весу наоборот 177 легче 172 на 100 кг в сухом весе. Может такое ложное ощущение от другого крыла?
Cessna 177
Да, действительно, странное дело. Посмотрел в американской википедии (понятно, что ее не стоит считать за первоисточник, но тем не менее) разница в весе 767кг 172ая против 680кг 177ая!! Но там описывается 177ая с неуборными шасси и со 180 сильным мотором.
Возможно ощущение тяжести взлета связано именно с центровкой смещенной к предельно передней, хотя опять же, чтобы говорить о центровке, лучше заглянуть в РЛЭ. Возможно так что центровка нормальная, а конструктивно основные колеса могут быть смещены сильнее назад относительно ЦМ, что дает необходимость иметь большую скорость для поднятия передней стойки и как следствие больший разбег.
Возможно ощущение тяжести взлета связано именно с центровкой смещенной к предельно передней, хотя опять же, чтобы говорить о центровке, лучше заглянуть в РЛЭ. Возможно так что центровка нормальная, а конструктивно основные колеса могут быть смещены сильнее назад относительно ЦМ, что дает необходимость иметь большую скорость для поднятия передней стойки и как следствие больший разбег.
Cessna 177
Взлётная дистанция и потребная длина полосы точно не зависят от расположения стоек. Скорость отрыва передней стойки зависит от центровки самолёта, но никак не влияет на разбег. У большинства переднестоечных самолётов ранний отрыв передней стойки ведёт к увеличению углов атаки при недостаточной скорости, что замедляет разгон и, как следствие, увеличивается длина разбега.
Если кто-то кое где у нас порой....
Что Вы ужасы-то рассказываете... А ещё надо не забыть заправить самолёт, если летаете на моторном ВС...
Не могу судить о прелестях «уборного шасси», а вот убираемое очень даже хорошо. Мало того, что оно даёт значительную прибавку в скорости/экономии топлива, так и в случае отказа двигателя позволит относительно безопасно посадить самолёт на неровное поле/болото/снег. С неубираемым шасси это 100% капот.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Cessna 177
А как "уборное шасси" относится к военным аэродромам из бетонных плит с ощутимыми зазорами между ними?
Cessna 177
177 есть очень разные. Первый выпуск, 1164 борта, выпущенные в 1967- 1968 годe - самые дешевые, так как двигатель Лайкоминг O-320E2D с винтом фиксированного шага, 150 лс, для этого самолета откровенно слабоват, хотя оптимально работает на российском 92-ом бензине (с присадкой Castrol TBE за примерно 800 часов эксплуатации в течение 3 лет механических проблем не проявилось, а вот 100LL и 95 двигатель не любит, на одном свечи забиваются шариками свинца, на другом нагар и хуже тянет). Имхо 560 метров на взлете будет не вполне достаточно, в Гостилицах с курсом 320 (на лес) иногда страшновато взлетать. Но после уборки закрылков самолет разгоняется и набирает высоту достаточно резво.
В начале эксплуатации в 1968 году имели место проблемы со срывом потока на цельноповоротном стабилизаторе при посадке, и самолеты дорабатывались по так называемому Cardinal Rule, в частности, на стабилизаторе монтировались щелевые предкрылки, а на следующих сериях они уже шли с завода.
в 1969 году выпускалась 177A с двигателем O-360-A2F, 180 лс, тоже фиксированный шаг, гораздо энерговооруженнее , но требует уже сотого бензина. 177 без буквы в Штатах достаточно часто дорабатывались путем установки двигателя O-360, имеются также разработки дополнительного аэродинамического обвеса, существенно улучшающие охлаждение двигателя и повышающие скорость в крейсере.
С 1970 года пошли модификации с ВИШом и O-360 180 лс, 177B и с 1971 года 177RG с убирающимися шасси, причем и B и RG тоже имели по паре модификаций, имеется информация, что с какого-то момента на них стали ставить более толстое крыло, а до этого было крыло с ламинарным профилем.
Ширина салона 177 на 10 см больше, чем у 182.
Вообще, очень много информации по самолету есть на
http://cardinalflyers.com
но бесплатно там доступна только часть, полный доступ требует платного членства.
Из особенностей 177 - из-за цельноповоротного стабилизатора приходится постоянно работать триммером РВ, намного активнее, чем на 172, но в целом пересадка между 177 и 172 проблем не вызывает никаких. Не очень удачно сконструирован узел блокировки дверей, если активно работать педалями, то есть риск задеть ручку двери, как на старых авто, и открыть дверь в полете. Управление закрылками, как на 172N, но максимальный угол отклонения 30 градусов.
Двигатель обслуживается также, как на 172M, где стоит такой же, без особенностей, а вот детали планера гораздо менее доступны.
Полагаю, что сейчас регистрировать, получать СЛГ и содержать такую птичку в целом будет более накладно, чем 172/182 аналогичных лет выпуска.
В начале эксплуатации в 1968 году имели место проблемы со срывом потока на цельноповоротном стабилизаторе при посадке, и самолеты дорабатывались по так называемому Cardinal Rule, в частности, на стабилизаторе монтировались щелевые предкрылки, а на следующих сериях они уже шли с завода.
в 1969 году выпускалась 177A с двигателем O-360-A2F, 180 лс, тоже фиксированный шаг, гораздо энерговооруженнее , но требует уже сотого бензина. 177 без буквы в Штатах достаточно часто дорабатывались путем установки двигателя O-360, имеются также разработки дополнительного аэродинамического обвеса, существенно улучшающие охлаждение двигателя и повышающие скорость в крейсере.
С 1970 года пошли модификации с ВИШом и O-360 180 лс, 177B и с 1971 года 177RG с убирающимися шасси, причем и B и RG тоже имели по паре модификаций, имеется информация, что с какого-то момента на них стали ставить более толстое крыло, а до этого было крыло с ламинарным профилем.
Ширина салона 177 на 10 см больше, чем у 182.
Вообще, очень много информации по самолету есть на
http://cardinalflyers.com
но бесплатно там доступна только часть, полный доступ требует платного членства.
Из особенностей 177 - из-за цельноповоротного стабилизатора приходится постоянно работать триммером РВ, намного активнее, чем на 172, но в целом пересадка между 177 и 172 проблем не вызывает никаких. Не очень удачно сконструирован узел блокировки дверей, если активно работать педалями, то есть риск задеть ручку двери, как на старых авто, и открыть дверь в полете. Управление закрылками, как на 172N, но максимальный угол отклонения 30 градусов.
Двигатель обслуживается также, как на 172M, где стоит такой же, без особенностей, а вот детали планера гораздо менее доступны.
Полагаю, что сейчас регистрировать, получать СЛГ и содержать такую птичку в целом будет более накладно, чем 172/182 аналогичных лет выпуска.
Cessna 177
Извините, напутал!
177 шире 182 1978 года только на 1.75 дюйма. В бедрах.
http://cardinalflyers.com/prep/info/cabinwidth.php
А вот в плечах у 177 - 48 дюймов, то есть 121,92 см
а у 172/182 - 100 и 107 см соответственно:
viewtopic.php?p=197913#p197913
более ранние 182 были поуже...
177 шире 182 1978 года только на 1.75 дюйма. В бедрах.
http://cardinalflyers.com/prep/info/cabinwidth.php
А вот в плечах у 177 - 48 дюймов, то есть 121,92 см
а у 172/182 - 100 и 107 см соответственно:
viewtopic.php?p=197913#p197913
более ранние 182 были поуже...
Cessna 177
Зависит еще как. При проектировании самолета существует оптимальный угол установки колес относительно вертикали проведенной через ЦМ. На одном и том же самолете расположите основные колеса ближе к ЦМ и увидите, что оторвется он раньше чем тот же самолет, но со здвинутыми колесами дальше от ЦМ. И естесственно, по той же причине центровка будет влиять на поднятие передней стойки, и как следствие на разбег. На счет большинства самолетов у которых ранний отрыв стойки ведет к большему сопротивлению и увеличивает разбег, тоже не соглашусь. О попытках оторвать стойку с первых секунд начала разбега я и не писал. Но среднестатистический самолет гораздо быстрее отрывается с поднятой стойкой, чем с трех опор, а если перетянуть с дуру, то и полосы не хватит.
Ужасы не навожу, при мне именно на 177ой, не буду говорить кто, где и когда, сел на брюхо. Так же летая с человеком по кругам, уже на другом аппарате с УБОРНЫМ шасси, пару раз приходилось напоминать. Возможно он бы и сам вспомнил, а возможно и нет. Поэтому здесь пишу человеку как есть, ничего ужасного не вижу. Лучше лишний раз предупредить, так как от маленького рычажка на панельке, могут быть большие проблемы.
Cessna 177
Про «забыть выпустить шасси» сам подумал изначально, как начал склоняться к 177.
Подскажите, а что там за система аварийного выпуска? Она обеспечивает 100% уверенность в том, что они выпустятся?
Подскажите, а что там за система аварийного выпуска? Она обеспечивает 100% уверенность в том, что они выпустятся?
-
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 дек 2016, 22:04
- Member of AOPA: Yes
Cessna 177
Летаем на 177 с 400м асфальта, нормально. Возможно просто привыкли к таким условиям и развили соответствующие навыки. Взлет, конечно, с закрылками 10"
Система аварийного выпуска обычно ручная, товарищами проверялась на других бортах в условиях отказа основной системы, работает.
И правда очень красивый самолет, если её выбирают, то по любви!...
Система аварийного выпуска обычно ручная, товарищами проверялась на других бортах в условиях отказа основной системы, работает.
И правда очень красивый самолет, если её выбирают, то по любви!...
Cessna 177
О том и речь! Энерговооруженность поздних модификаций и наличие на них ВИШа кардинально меняют возможности самолета. И цену тоже.
Cessna 177
Система аварийного выпуска на 177, так же как и на других цесснах позволяет ручным насосом между сидений в несколько приемов выпустить стойки, но при наличии гидравлического масла в системе, т.е работает если отказ электронасоса или самой электрики. Например на пайперах подругому. В убраном положении стойки держатся за счет давления. Если отказ насоса, или падение давления, то потянув тросик, они выпадают и встают на замки. У обеих систем есть свои плюсы и минусы.
Cessna 177
А до этого была 172? Есть разница?Roger Wilco писал(а): ↑15 мар 2019, 11:45 Летаем на 177 с 400м асфальта, нормально. Возможно просто привыкли