Обслуживание R44 в России - реально?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

L13 писал(а):Это вы так думаете.
Так это выглядит по по известой публике статистике.
Лишний повод вспомнить о важности донесения реальных причин АП.
Хотя бы без "имен".
Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene PPL(H) »

Jan писал(а):Обслуживался в "Авиамаркете" и "Авиасервисе". Нареканий нет.
Две рекомендации есть, уже неплохо. :D
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

L13 писал(а):Потеряно минимум четыре-пять вертолётов как раз из за неграмотного обслуживания.
У этих тоже нареканий нет? :)
Serg
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Сообщение Serg »

L13:

Ни в коей мере Вас не опровергаю. Просто имел в виду клиента думающего. И понимающего с каким Миром техники и людей он начинает взаимодействовать. Независимо от наличия технического образования. Просто уровень общей культуры что-ли срабатывает или должен срабатывать. Инстинкт самосохранения...

Что касается спонтанной покупки, не задумываясь о правилах содержания, обслуживания и надлежащей эксплуатации вертолета, то это или мальчишество романтичное (в лучшем случае), или комплекс "хозяев жизни" (в 90-х много народцу накупило замков в Европе, не зная местного законодательства о содержании, удержались единицы).

Что касается прямых отношений с техническим и иным персоналом, минуя "специально заточенных" клиентских менеджеров, то это уже лет 5-7 во всех сферах бизнеса наблюдается. Не знаешь внутри страховой компании человека - попадалово. Врача, банкира, механика... - то же. Просто возвратом в соц времена (блатом) потягивает. Разве это нормально?

Конечно, отчасти рассуждаю с позиции директора Компании. Продать вертолет мало. Считаю, что любому клиенту в перспективе (а количество ОЧЕНЬ разбирающихся в авиатехнике с расширением продаж будет очевидно падать, просто "пользователей" - расти) нужен полный спектр сервиса "под ключ". Если пустить дело мимо клиентского буфера, то это прямой путь к ущербу для репутации Компании, судебным разбирательствам разного толка и просто к мошенничеству. Неприятная аналогия, но на некоторых сервисных центрах авторизованного автокрупняка механики берут деньги в карман мимо кассы, ставят б/у и неоригинальные детали, узлы, агрегаты даже на гарантийные машины, снимая одновременно "для своих" исправные и работоспособные с этих машин... Жутко представить, если эта практика нашей действительности переметнется на авиатехнику АОН (не буду про ГА и ВВС), где эта инфраструктура только формируется. А в авиации, как мы все знаем, мелочей нет и каждая строчка и цифрочка в наставлениях чей-то кровью писана...

Конечно, это тема отдельная и большая. Извините, что расписАлся здесь. Но... 1. Вертолет это особая машина по определению. 2. Если всем нам выпал шанс участвовать в реальном становлении и революционном прорыве АОН в ближайшем будущем, то хочется сделать это на все 5 баллов, не перенося не то что болезней иных отраслей, но и ГА с ВВС.
Спасибо! :)
Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene PPL(H) »

2 Serg

Ближе к летной практике - Где вы рекомендуете обслуживать R44?

"Клиент думающий?" - это, извините - как? Я, например пилот, обладающий навыками пилотирования и знающий матчасть в пределах, необходимых пилоту. Выходит, прибыв в сервисный центр на 50-часовой регламент я должен знать все о прядке выполнения работ согласно п. 2.400. и о процедуре техобслуживания двигателя согласно Руководства Textron Lycoming, серв. бюллетени 366В 1080В, 1129В и 342Е? Уверяю Вас, как директора компании, если я буду это знать, то завтра я сам открою сервичный центр и поверьте, солью к себе Ваших клиентов. :wink: :wink:
Последний раз редактировалось Eugene PPL(H) 06 ноя 2008, 01:56, всего редактировалось 1 раз.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Плевать всем на клиентов. Посему по факту:
1. R-44 обслужить проще всего. Есть выбор, есть техники, далее - дело вкуса.
2. Многое остальное - от Cessna до Pilatus, от Augusta до Eurocopter - обслужить на порядок сложнее и дороже - скорее всего придется специалистов вызывать из-за рубежа.
3. Остальное вообще не поддается обслуживанию и больше напоминает "гаражный" ремонт.

Ведь изначальный вопрос был об этом?
Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene PPL(H) »

Ян, вопрос был такой - У кого конкретно? В активе две твои рекомендации. Ждем еще. Хочу понять насколько Робензоновские сервисцентры дружелюбны к владельцам оных. Точка.

Дискуссия в данной ветке слегка эмоциональна и туманна, но коллектив высказывается о наболевшем, нада слушать :roll: , потому, как коллектив не должен стоять в стороне :D :D :D
Serg
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Сообщение Serg »

Коллеги (если мне как новичку так позволено), я не агент какого-либо предприятия. У меня свой (не авиация) бизнес. Не подозревайте в лоббизме или подводке к нему в части уже существующих предприятий и организаций.

Изучаю сейчас все по АОН "с нуля" для себя лично (первый вылет с инструктором на Як-18Т совершил недавно). Одновременно увидел много интересных возможностей...

Где и у кого СЕЙЧАС нужно обслуживать R-44 не могу сказать. Не знаю просто.
Но то, что скорее всего надо идти по пути дилерского и сервисного центра на территории РФ (может быть Липецкой ОЭЗ, например) с жестким менеджментом здесь и "оттуда" - приблизительно понятно. Лазейки есть. Считаю деньги и окупаемость...
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Eugene PPL(H) писал(а):Ян, вопрос был такой - У кого конкретно? В активе две твои рекомендации. Ждем еще.
А других не будет. :).
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Сообщение L13 »

Jan писал(а):
Eugene PPL(H) писал(а):Ян, вопрос был такой - У кого конкретно? В активе две твои рекомендации. Ждем еще.
А других не будет. :).
Скажу ещё более определённо.Других рекомендаций нет.Есть рекомендация не испытывать судьбу.Павлов вот на собаках тренировался.
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Сообщение CRaZy_SouL »

Eugene PPL(H) писал(а):2 Serg

Ближе к летной практике - Где вы рекомендуете обслуживать R44?

"Клиент думающий?" - это, извините - как? Я, например пилот, обладающий навыками пилотирования и знающий матчасть в пределах, необходимых пилоту. Выходит, прибыв в сервисный центр на 50-часовой регламент я должен знать все о прядке выполнения работ согласно п. 2.400. и о процедуре техобслуживания двигателя согласно Руководства Textron Lycoming, серв. бюллетени 366В 1080В, 1129В и 342Е? Уверяю Вас, как директора компании, если я буду это знать, то завтра я сам открою сервичный центр и поверьте, солью к себе Ваших клиентов. :wink: :wink:
Прошу прощения за ОФФ...

К сожалению, пока в нашей стране всё еще действует правило - Хочешь что-то хорошее, сделай это сам.

Если есть возможность, время и силы, лучше и всю сервис литературу изучить, дабы можно было всегда самому проконтроллировать и не могли лапши навешать механики...

Не хочу никого обидеть, но АОН развивается, пока возможно многие и работают в основном за идею, но думаю будет все больше людей идти в тот же "сервис" за финансами, а там и снижение качества.

Ни одну из своих машин я никогда не оставлял в авто-цехе без присмотра, все работы всегда ведутся при мне. Благо разбираюсь... Это в уже в проверенных сервисах! И все равно периодически приходится бадаться в некоторых моментах.

Дело даже не в знаниях человека зачастую, а в "чистоплотности" исполнения работ.

На масляном фильтре написано - смажьте уплотнительное кольцо маслом перед установкой. Делают это еденицы... Приходится бадаться и тыкать носом. И тд и тп.

Доходит до того, что к врачам порой иду и знаю больше их...
Открою интернет, книги, почитаю, сравню.
К врачу приходишь с анализами крови (в НИИ например за деньги), и диалог порой примерно:
- Да вы здоровы!
- Ну как же, вот тут вот показатель, значит почки не то, а там вот еще показатель, значит воспаление какое-то!
- А, ну да...
- Ну и что делать?
- Ну попейте анальгинчику...
- Да нууу...может лучше таблетку1, потому что меньше нагрузка на печень. Укол 2, потому что иммунитет лучше зафурычит.
- Ну да, можно...
- Может мне еще туда-то сходить вот тот орган проверить?
- Ну да, можно...
-Ну спасибо, доктор...

И порой такое врачи выдают, что бегу быстрее лани от них...
Порой и порезать грозятся, когда можно обойтись и без этого.

Не спорю, есть ооочень грамотные и умные врачи, но опять же, сколько людей столько и мнений. И они могут разниться очень сильно...

К чему я о врачах, да потому, что очень схожа деятельность тех же механиков с ними...

Для меня вывод:
в любой области жизни, с которой Вам приходится контактировать лучше все-таки иметь, как можно больше информации, дабы была возможность контроллировать, анализировать и принимать и свои решения, а не быть ягнёнком на жертвеннике. Тем более когда касается вопрос жизни... Да и сами спать будете спокойно.

Я знаю наверняка, когда дойдут руки до приобритения своего вертолета, я вычитаю как можно больше и механики потом будут стреляться от общения со мной, потому что буду после каждого ТО пытать паяльником, а все ли проверили, а там ли подкрутили, а тут ли смазали и тд и тп. Все-таки не на велосипеде еду кататься во дворе...

ИМХО.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Сообщение L13 »

Serg
Не в обиду,но боюсь вы слабо представляете предмет.Для начала давайте поймем простую вещь.АОН это именно ГА.Вы почему то разделяете их.Из этого следует, что этот самый АОН регулируется ГАшным законодательством.Мягко говоря очень несовершенными в то же время замороченным.Боюсь считать деньги и окупаемость рановато.Для начала почитайте ФАПы, поинтересуйтесь процедурами обучения персонала, сертификации техцентров.А то, что сейчас происходит почему то очень напоминает то, что вы пишите:"Я не специалист, но вижу, знаю и вообще мне пох чем руководить.А эти которые специалисты нифига не понимают и вообще лучше бы без них".Извините если вам это покажется оскорбительным, но ваши рассуждения слышал много много раз.Вы считаете авиационные специалисты все тупые и умеют только гайки крутить?Не понимают как работать с клиентом?Может быть только практика как раз это не подтверждает.Клиент предпочитает работать напрямую со специалистом во многом из за того, что он ему лапшу"манагерскую" не вешает.Знаете такой весьма распространённый сорт:)
Не знаю почему, но "манагеры" очень быстро почему то считают, что они лучше знают, что,когда и в каком порядке должен делать этот "бездельник авиационный специалист".Вот и вы ещё ничего не поняв и не сделав уже "жестко" собираетесь порулить.
Не зная например, что производитель в частности тех же Робинзонов НИКАК не регулирует деятельность своих авторизированных техцентров на территории России.Деньги заплати, отучи всё равно кого и получи бумажку-сертификат.А то, что дальше его не интересует.А вот наши авиационные законы как раз каждый чих засертифицировать норовят и совсем не бесплатно.
Да и на "манагеров" сильно не обижайтесь.Я сам бывал в этой шкуре и представляю как выглядит с этой стороны.Один из вышеупомянутых техцентров сделан при моём непосредственном участии.Сейчас к нему не имею никакого отношения.Это, что бы не обвиняли в рекламе :)
Если желание ещё не пропало удачи.
Serg
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Сообщение Serg »

L13:

Не обижаюсь :) Обычная трудная притирка и сопоставление "терминов и определений" порядочных и состоявшихся людей. Это только "попроще" просто сходятся... :) Хотя, и их люблю и часто завидую белой завистью.

Вы там что-то многовато мне приписали. Цитаты, которых не было. Смысла, которого не держал за пазухой...

Предложение моё только одно - ЗДЕСЬ не будем развивать далее линию беседы. Просто надо встречаться и разговаривать. Сайт такого драйва не даст. На дворе уже, считайте, 2009 год. Многое уже не так, как 3...5 лет назад. Есть чем поделиться...

И еще, крайнее. Не все инвестиционщики, вырасшие волей Судьбы из авиации, - ростовщики, заклавшие душу ради личной выгоды или пользы. Мне лично нравится смысл сайта: "долой прибыль, все ради души"!!! А решений на этой платформе может быть множество... :D

Открыт и готов к общению. С уважением к Вам лично и ко ВСЕМ!
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Сообщение L13 »

Serg
Спасибо за понимание, что это не "наезд" лично на вас.Встретится всегда за.Вот вроде на субботу договорились.Присоединяйтесь.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Возвращаемся к теме обслуживания R-44.

Отдал вертолет в "сервис". Все бы ничего, но на вопрос:
- Что делать?
я честно ответил:
- Все необходимое....

Среди насущного и необходимого, как оказалось, в соответствии с сертификатом типа, необходимо менять ремни безопасности.. Не помню, насколько часто, но надо.

В результате стоимость 100-часового обслуживания увеличилась в 2 раза - ремни оказались под 1000 долларов.. Мелочь, а приятно! Что значит - добросовестное обслуживание.

Боюсь, в следующий раз заменят все - салон, двери... придется контролировать процесс.. Хорошо - нового двигателя не нашлось.. а то в этом сальник коленвала подтекает.. как и у всех.. :). Но думаю, что был бы двигатель - заменили бы однозначно..
Ответить

Вернуться в «Robinson»