Метеосервис Autorouter.aero

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
BikerDiver
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новинки, Конаково, Нудоль
Летаю на:: Ц172, PA32

Метеосервис Autorouter.aero

#16 Сообщение BikerDiver » 02 ноя 2018, 12:37

Спасибо

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#17 Сообщение Faza » 02 ноя 2018, 17:10

Я к тому, что не надо пользоваться только граметами от Autorouter.
только комплексный анализ, особенно в переходные периоды и на "дальняк" особенно... не забывайте, что прогнозировать погоду - дело неблагодарное... )))) "погоду на завтра узнавайте послезавтра", как сказал один хороший человек ))

Аватара пользователя
BikerDiver
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новинки, Конаково, Нудоль
Летаю на:: Ц172, PA32

Метеосервис Autorouter.aero

#18 Сообщение BikerDiver » 02 ноя 2018, 20:20

Faza писал(а):
Я к тому, что не надо пользоваться только граметами от Autorouter.
только комплексный анализ, особенно в переходные периоды и на "дальняк" особенно... не забывайте, что прогнозировать погоду - дело неблагодарное... )))) "погоду на завтра узнавайте послезавтра", как сказал один хороший человек ))
Однозначно только комплексный анализ. Это понятно. Autorouter если честно в летний период для Полетов по району плюс минус 1000 км конечно расслабил. Опасные метеоявления такие как облака с вертикальным развитием и грозы видны на нем. Ветер тоже. Глянул туда. Посмотрел на Прогноз на пару дней. Условия рабочие и все. Погнали)
А сейчас фиг. Трудиться нужно. Нашёл блокнот с записями о Метео. Год назад в октябре какой уже раз начинаю ещё раз штудировать Метео. Как раз в это наше сраное московское межсезонье. А друзья с югов ещё загорают вовсю. Вот и собираюсь к ним лето продлевать))

Кстати на каком ресурсе смотреть Карты АТ850? И может есть какое ни ведь практическое руководство по типу для autorouter. Эти Карты это ж целый мир.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#19 Сообщение ksv » 03 ноя 2018, 04:31

BikerDiver писал(а): 02 ноя 2018, 20:20Кстати на каком ресурсе смотреть Карты АТ850?
На сайте Гидрометцентра России: https://meteoinfo.ru/mapsynop
Прокрутите страницу вниз, до раздела Аэрология.

Для основных изобарических поверхностей с давлением 850, 700, 500, 400, 300, 200, 100, 50 мБар, что приблизительно соответствует высотам 1.5, 3, 5-5.5, 6-7, 9, 12, 16 км над уровнем моря, составляют высотные карты погоды.

На эти карты также наносят сведения о температуре, направлении и скорости ветра и влажности воздуха.

Анализ карт барической топографии состоит в проведении линий одинаковых значений геопотенциала, т.е. линий равных высот — изогипс. В результате на картах абсолютной барической топографии вырисовываются возвышенности и впадины в поле давления, что соответствует антициклонам и циклонам, гребням и ложбинам, зонам слабых и сильных ветров.
AT.png
  • ННН - высота изобарической поверхности в геопотенциальных декаметрах (гп.дам) - 1 дам = 10 м;
  • t - температура воздуха на высоте данной изобарической поверхности в целых град усах Цельсия;
  • ∆td -дефицит точки росы -указывается цифрой кода (ц.к.).
  • Если ц.к. 00…50, то ∆td =ц.к./10
  • Если ц.к. 56…99, то ∆td = ц.к. - 50.
  • Цифры 51…55 не применяются.
Вложения
1556x0-towidth-90-at-850-00.png
1556x0-towidth-90-at-925-00.png
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеосервис Autorouter.aero

#20 Сообщение Corvus » 03 ноя 2018, 17:06

Ещё полезна прогностическая карта средней отн. влажности в слое 0-300 м над поверхностью земли по модели GFS.

https://www.weatheronline.co.uk/cgi-bin ... S=0&ZOOM=1

Когда она 90% и выше, высока вероятность низкой облачности с ВНГО 100-200 м. А когда 95% и выше, вероятна ВНГО ниже 100 м.

Хорошие карты ВНГО у модели ECMWF9km (это более качественная модель, чем GFS22km).
А самое главное, если кликнуть по карте в любом нужном месте, выводится прекрасный прогностический разрез атмосферы для данной точки на ближайшие несколько дней, очень удобно при выборе оптимального времени перелёта. Там надо нажать кнопку Meteogram.
Выглядит всё это так:
https://www.windy.com/54.794/32.055/met ... ,m:fcuag2A
Внизу на метеограмме указана ВНГО. Бывают случаи, когда при ясном небе указана низкая ВНГО - это относится к случаям тонкого приземного тумана.

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеосервис Autorouter.aero

#21 Сообщение Corvus » 03 ноя 2018, 17:13

Ещё есть прогностические карты явлений погоды по немецкой модели ICON13km с шагом по времени 1 ч, правда на немецком языке (туман - Nebel, жёлтый цвет).

https://kachelmannwetter.com/de/modellk ... 0000z.html

Можно выбрать детальную карту любого региона путём клика по карте или выбрав в форме слева Land и Oblast.

Аватара пользователя
BikerDiver
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новинки, Конаково, Нудоль
Летаю на:: Ц172, PA32

Метеосервис Autorouter.aero

#22 Сообщение BikerDiver » 03 ноя 2018, 20:40

Спасибо большое. Буду разбираться и потихоньку становиться синоптиком блин(
Непростая задача, точных расчётов там нет, все на уровне вероятностей и эмпирических умозаключений. Думал что найду в сети ресурс, который ну как минимум будет способен сопоставлять данные и делать прогнозы о ВГО, распределении температур, относительной влажности для прогнозирования условий обледенения. Это как я понимаю и есть autorouter и подобные наглядные приложения, способные воспроизводить анимацию. Но мой случай да и не только мой показал не состоятельность подобного прогнозирования.
Что нужно для пилоту АОН для планирования маршрутных полётов в межсезонье? Если толстый приземной облачный слой - то какова верхняя граница и если пробивать, то каковы условия по льду там пока идёшь к солнцу?
Говорят что синоптики никогда не обманывают и их прогнозы на 100% верны. Они-же везде говорят что если есть осадки, то они местами ))))

Очень надеюсь на помощь в виде практических наблюдений. Кто к каким выводам пришёл .

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#23 Сообщение Faza » 03 ноя 2018, 22:08

метеорология наука точная - бубен надо держать в левой руке!!!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#24 Сообщение Алексей 2 » 04 ноя 2018, 04:17

Faza писал(а): 03 ноя 2018, 22:08в левой руке!!
Не совсем так! Пальцы правой руки в этот момент должны набирать СМС Комарову с вопросом о погоде по маршруту. Вот тогда прогноз будет точным!

Messner
SAONовец со стажем
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 май 2012, 21:22
Member of AOPA: No
Летаю на:: Тракторист

Метеосервис Autorouter.aero

#25 Сообщение Messner » 04 ноя 2018, 08:09

BikerDiver писал(а): 03 ноя 2018, 20:40 Спасибо большое. Буду разбираться и потихоньку становиться синоптиком блин(
Непростая задача, точных расчётов там нет, все на уровне вероятностей и эмпирических умозаключений. Думал что найду в сети ресурс, который ну как минимум будет способен сопоставлять данные и делать прогнозы о ВГО, распределении температур, относительной влажности для прогнозирования условий обледенения. Это как я понимаю и есть autorouter и подобные наглядные приложения, способные воспроизводить анимацию. Но мой случай да и не только мой показал не состоятельность подобного прогнозирования.
Что нужно для пилоту АОН для планирования маршрутных полётов в межсезонье? Если толстый приземной облачный слой - то какова верхняя граница и если пробивать, то каковы условия по льду там пока идёшь к солнцу?
Говорят что синоптики никогда не обманывают и их прогнозы на 100% верны. Они-же везде говорят что если есть осадки, то они местами ))))
На то запасные, АНЗ и т.п. и придуманы. А прогноз, каким бы синоптиком не был написан, каким бы компом не был просчитан, все равно будет научно-обоснованным, но предположением.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#26 Сообщение ksv » 04 ноя 2018, 12:14

Corvus писал(а): 03 ноя 2018, 17:06Ещё полезна прогностическая карта средней отн. влажности в слое 0-300 м над поверхностью земли по модели GFS. https://www.weatheronline.co.uk/cgi-bin ... S=0&ZOOM=1 Когда она 90% и выше, высока вероятность низкой облачности с ВНГО 100-200 м. А когда 95% и выше, вероятна ВНГО ниже 100 м.
Володя, спасибо. Надо будет изучить. Я не видел раньше этих карт.

Про Windy я что-то забыл упомянуть. Конечно, это очень полезная модель. Я постоянно сам ей пользуюсь. Просто речь зашла о грамете, вот как-то и отвлекся...
BikerDiver писал(а): 03 ноя 2018, 20:40Буду разбираться и потихоньку становиться синоптиком блин(
Ну вот это вы зря, коллега, так рано впадаете в уныние ) Нам с вами, частным пилотам, не надо быть синоптиками. Просто необходимо знать, понимать и постоянно практиковать авиационную метеорологию. Это наш последний шанс на выживание, после умения пилотировать железяку. Когда я провожу занятия по метеорологии для начинающих пилотов, я все время привожу пример, в котором рисую профили полетов обычного коммерческого ВС и частного ВС, наглядно демонстрируя частным пилотам, что 99,99% всех наших полетов проходит в нижнем слое, до 3 км. Аккурат там, где формируется вся опасная погода. А коммерческие пилоты находятся в этом слое всего 10-20 минут за весь обычный рейс. Да и то, как правило в переменном профиле, да на самолете, утыканном приборами и противообледенительными системами. После этого наглядного примера мне уже даже не приходится спрашивать - Понятно зачем частному пилоту необходимо знать Авиационную метеорологию в разы лучше коммерческого? Шутка конечно. Всем пилотам надо знать её. Но для частников на легких ВС это - шанс, и лишать его самого себя точно не стоит.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
BikerDiver
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новинки, Конаково, Нудоль
Летаю на:: Ц172, PA32

Метеосервис Autorouter.aero

#27 Сообщение BikerDiver » 04 ноя 2018, 16:14

ksv писал(а): 04 ноя 2018, 12:14 Когда я провожу занятия по метеорологии для начинающих пилотов
Я бы послушал метеорологию. Много практиических вопросов накопилось. Как это можно устроить?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#28 Сообщение ksv » 04 ноя 2018, 16:42

BikerDiver писал(а):
ksv писал(а): 04 ноя 2018, 12:14 Когда я провожу занятия по метеорологии для начинающих пилотов
Я бы послушал метеорологию. Много практиических вопросов накопилось. Как это можно устроить?
Пишите в личку. Попробуем устроить.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Corvus
SAONовец со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 07:53

Метеосервис Autorouter.aero

#29 Сообщение Corvus » 04 ноя 2018, 17:26

BikerDiver писал(а): 03 ноя 2018, 20:40 Непростая задача, точных расчётов там нет, все на уровне вероятностей и эмпирических умозаключений. Думал что найду в сети ресурс, который ну как минимум будет способен сопоставлять данные и делать прогнозы о ВГО, распределении температур, относительной влажности для прогнозирования условий обледенения. Это как я понимаю и есть autorouter и подобные наглядные приложения, способные воспроизводить анимацию. Но мой случай да и не только мой показал не состоятельность подобного прогнозирования.
Насколько упростилась бы работа синоптиков и пилотов, если бы в прогнозировании существовали точные расчёты, а работа синоптика напоминала бы работу бухгалтера :)
На самом деле она скорее напоминает работу следователя-криминалиста.

Но не всё так плохо. Компьютерные модели атмосферы стремительно развиваются. Ещё лет 10 назад ситуация они были намного примитивнее, прогнозы грубее, а о таких сервисах, как ГРАМЕТ и windy, нельзя было и мечтать. Я уж молчу про 1990-е годы (и более раннее время), когда синоптирование делалось только вручную, по картам погоды, без использования моделей (это более-менее реально сделать только на короткие сроки порядка 3-6 часов).

Аватара пользователя
BikerDiver
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новинки, Конаково, Нудоль
Летаю на:: Ц172, PA32

Метеосервис Autorouter.aero

#30 Сообщение BikerDiver » 04 ноя 2018, 22:35

Corvus писал(а): 03 ноя 2018, 17:06 Хорошие карты ВНГО у модели ECMWF9km (это более качественная модель, чем GFS22km).
А самое главное, если кликнуть по карте в любом нужном месте, выводится прекрасный прогностический разрез атмосферы для данной точки на ближайшие несколько дней, очень удобно при выборе оптимального времени перелёта. Там надо нажать кнопку Meteogram.
Выглядит всё это так:
https://www.windy.com/54.794/32.055/met ... ,m:fcuag2A
Внизу на метеограмме указана ВНГО. Бывают случаи, когда при ясном небе указана низкая ВНГО - это относится к случаям тонкого приземного тумана.
Спасибо

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»