Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Добрый день.
Собственно вопрос задал в заголовке.
Вводные:
- очень хочется в небо
- наматывать круги вокруг аэродрома в РФ не хочется, интересует именно авиатуризм
- насколько я понял, авиатуризм в России - это свой самолет. Сумма набегает значительная...
Хотя есть вариант купить Cessna 172 и 10 месяцев в году сдавать ее в аренду школе...
Но общий вопрос такой:
Если у меня цель 2 раза в год выбираться в отпуск в Европу/Карибы/Азию, брать там в аренду ВС и летать в свое удовольствие по интересным местам -
имеет ли смысл обучение на частного пилота?
Навыки при таком редком использовании могут атрофироваться.
Да и, насколько я понял, почти всегда будет сопровождать местный пилот.
Собственно вопрос задал в заголовке.
Вводные:
- очень хочется в небо
- наматывать круги вокруг аэродрома в РФ не хочется, интересует именно авиатуризм
- насколько я понял, авиатуризм в России - это свой самолет. Сумма набегает значительная...
Хотя есть вариант купить Cessna 172 и 10 месяцев в году сдавать ее в аренду школе...
Но общий вопрос такой:
Если у меня цель 2 раза в год выбираться в отпуск в Европу/Карибы/Азию, брать там в аренду ВС и летать в свое удовольствие по интересным местам -
имеет ли смысл обучение на частного пилота?
Навыки при таком редком использовании могут атрофироваться.
Да и, насколько я понял, почти всегда будет сопровождать местный пилот.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
1)
2)
3)
4)
чтобы он превратился в дроваХотя есть вариант купить Cessna 172 и 10 месяцев в году сдавать ее в аренду школе...
2)
нет, не имеет, т.к. ежегодно нужно будет делать летную проверку, проходить периодический осмотр на ВЛЭК, а для полетов за рубежом - это теряет смыслЕсли у меня цель 2 раза в год выбираться в отпуск в Европу/Карибы/Азию, брать там в аренду ВС и летать в свое удовольствие по интересным местам -
имеет ли смысл обучение на частного пилота?
3)
не то, что могут, а так и произойдетНавыки при таком редком использовании могут атрофироваться.
4)
без заморского PPL - практически гарантия этогоДа и, насколько я понял, почти всегда будет сопровождать местный пилот.
Иванов Сергей
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Спасибо за исчерпывающий и аргументированный ответ
Обучение в любом случае рассматривал именно за рубежом, но похоже можно эффективнее эти деньги потратить.
Тогда на досуге буду читать книжки по PPL/IFR и полетаю пока в Москве с инструктором ради базовых навыков
А там может лет через 10 разбогатею
Обучение в любом случае рассматривал именно за рубежом, но похоже можно эффективнее эти деньги потратить.
Тогда на досуге буду читать книжки по PPL/IFR и полетаю пока в Москве с инструктором ради базовых навыков
А там может лет через 10 разбогатею
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
В школе, в которой мне довелось учиться (страна Финляндия), после получения PPL с превеликим удовольствием давали в аренду аэроплан (DA40) на отличных условиях. Можно было брать борт в Малми (Хельсинки) на несколько дней, причем расчет производился за часы в воздухе. Единственное ограничение - не покидать пределы Евросоюза и заранее рассчитывать день возврата машинки. На выходные можно с ненаглядной слетать в Венецию, искупаться в море, попить вина и вернуть борт на базу.
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Про сохранение навыков я ничего не говорю.
Это ради удовольствия/интереса.
Просто за PPL я отдам 700 тысяч, а за полетать с инструктором куда меньше.
А итог один - полетать одному мне никто не даст (да и самому будет страшно).
Другой вопрос - не просто летать обзорные, а делать упражнения и записывать в логбук.
А вот это очень воодушевляет.
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Не будет страшно. На третьем десятке часов обучения вас отправят в первый самостоятельный полет (solo). Один в маленьком самолетике. Таких полетов в процессе обучения будет много, в том числе и кросскантри с посадкой на чужих аэродромах. Тогда и уйдут все страхи одиночества.
Дерзайте, mephy, иначе как узнать, глубока ли кроличья нора.
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Поддерживаю Влада. Ограничений по времени обучения на ppl нет (хотя и есть определенные рекомендации). Поэтому учиться можно хоть всю жизнь. И в этом случае все записи в логбуке будут нормальными и валидными, а не сомнительными.
Если уж оплачиваете налёт - чтоб хоть не в-пустую.
Если уж оплачиваете налёт - чтоб хоть не в-пустую.
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Изначально у меня вопрос был:
имеет ли смысл получение PPL, если летать редко.
Простая арифметика:
- получаю PPL где-нибудь в Чехии = 700-800 тысяч
- потом беру Cessna 172 в Испании и летаю рядом с местным пилотом
ИЛИ
- беру пару часов пилотажки на Як-18Т, несколько часов на P2002 (например) для усвоения азов пилотирования = 100 тысяч
- потом беру Cessna 172 в Испании и летаю рядом с местным пилотом
Итог тот же Меня это терзает.
Полноценно научиться хочется до жути, но деньги немалые, не хотелось бы чтобы они улетели в никуда.
Т.к. на свой борт я точно разориться не смогу, разве что найти кого для совместной покупки, и летать часов 50 в год для сохранения навыков.
имеет ли смысл получение PPL, если летать редко.
Простая арифметика:
- получаю PPL где-нибудь в Чехии = 700-800 тысяч
- потом беру Cessna 172 в Испании и летаю рядом с местным пилотом
ИЛИ
- беру пару часов пилотажки на Як-18Т, несколько часов на P2002 (например) для усвоения азов пилотирования = 100 тысяч
- потом беру Cessna 172 в Испании и летаю рядом с местным пилотом
Итог тот же Меня это терзает.
Полноценно научиться хочется до жути, но деньги немалые, не хотелось бы чтобы они улетели в никуда.
Т.к. на свой борт я точно разориться не смогу, разве что найти кого для совместной покупки, и летать часов 50 в год для сохранения навыков.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Як-18Т думаю лишнее в этой цепочке, если вы не собираетесь вылетать на нем самостоятельно. Только чтобы "привыкнуть" уйдет несколько часов. Например, на текнаме и 172й вам не надо будет так же работать жалюзями капота и маслорадиатора.
Иванов Сергей
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
1 путь - это Just for fun.
Не учиться управлять, а просто почувствовать на себе пилотаж / перегрузки.
Не пилотировать, а сидеть рядом. Путь дилетанта
Вообщем в итоге мне надо самому решить, насколько я готов к серьезному подходу и PPL.
Не учиться управлять, а просто почувствовать на себе пилотаж / перегрузки.
Не пилотировать, а сидеть рядом. Путь дилетанта
Вообщем в итоге мне надо самому решить, насколько я готов к серьезному подходу и PPL.
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Кроме PPL, если учиться в EASA, есть ещё LAPL (Light Aircraft Pilot License). Стоит процентов на 30 дешевле. Отличие лишь в MTOW не более 2000 кг и мест не более 4-х. Большинство на такой технике и летает. Также плюсом является то, что в любой момент можно продолжить обучение до PPL, не начиная с нуля. Минусом LAPL для нас является то, что признаётся он только в странах EASA, а значит валидировать его невозможно.
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
Сейчас кредиты берут на всякую Хрень от носков до космических кораблей. Почему бы не реализовать свою мечту, пусть и за счет заемных средств?
Авиатуризм, аренда ВС по случаю: стоит ли учиться на PPL?
спасибо всем за советы.
Видимо буду смотреть в сторону LAPL/PPL... в обозримом будущем.
В голове уже вопросы насчет "куда ехать" и "где найти 3-12 недель" Но это другая история уже.
Написал несколько писем в школы, в т.ч. спрашивал насчет LAPL -
один инструктор сильно отговаривал, говорит за 30 часов невозможно научить летать, даже в 45 редко кто укладывается.
Видимо буду смотреть в сторону LAPL/PPL... в обозримом будущем.
В голове уже вопросы насчет "куда ехать" и "где найти 3-12 недель" Но это другая история уже.
Написал несколько писем в школы, в т.ч. спрашивал насчет LAPL -
один инструктор сильно отговаривал, говорит за 30 часов невозможно научить летать, даже в 45 редко кто укладывается.