Техника Российского производства...

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Техника Российского производства...

Сообщение CRaZy_SouL »

Были обсуждения на форуме различной Российской техники...
Ми-2, Ми-34 - довольно свежий аппарат... и тд и тп...
И печалит, конечно, эта тема.
Вроде бы доступна техника, характеристики терпимые, но как касается вопрос качества, как обычно, печаль накрывает медным тазом... Автомобили-Вазики-Тазики...и, видимо, к авиа технике это тоже относится...

Что вдруг меня дернуло пост этот написать?

Была сегодня передача по РенТВ про МКС нашу (международную космическую станцию, затопили которую)....

И волосы зашевелились...
Косяк на косяке...бедные люди не изучали космос, а работали слесарями-сантехниками дабы выжить...

Пока космонавт NASA занимался исследовательской деятельностью, наши то и делали, что постоянно искали поломки и ремонтировали станцию, носились мухами, потому как несколько раз были на грани гибели...

То с кислородом проблемы, то система охлаждения дала течь ядовитым веществом... На земле техники наезжают на инженеров в космосе, что они возятся с поиском течи, а что надо разобрать половину станции, дабы добраться до этих трубок, никто на земле не думает... а счет идет на часы...

Ну ладно, грузовик с продовольствием, водой, кислородом и техникой протаранил станцию при стыковке, в итоге разгерметизация и один модуль пришлось задраить...бывает...

Но даж унитаз, простите, работал через раз...бедные отмывались...

На землю возвращались, так и тормозящие двигатели не сработали у капсулы и грохнулись со всей дури об землю...хоть и на парашюте приземлялись...

Ну елы-палы...ну как так..."космические технологии"...

Как обычно, наша техника круче всех, но исполнение и дальнейшая экплуатация... :? Врагу не пожелаешь... Гонка техники и вооружений в убыток качеству...

Вот уж точно вся охота отбивается покупать МИ и тд и тп...
Верю, танки наши быстры и броня крепка, но почему-то инстинкт самосохранения и нервная система склоняется пусть к древней, но иномарке...

Вот такая вот печаль души и мысли меня одолела...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Serg
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Сообщение Serg »

Печаль души моя ползет еще с 1989-го. Когда мне было 28. И занимался "Бураном" в ЛИИ им. М.М. Громова. На позиции ведущего инженера.
Все Ваши мысли объяснимы. Объективная реальность. Перестройка, блин. Уничтожение профильных министерств и ведомств. Убийство реальных функций для "остатков" их аппаратов (сравните Положения об Минавиапроме или Министерстве гражданской авиации тех времен и Положения современных "регуляторов" в составе Росавиакосмоса или Минтранса). Отсутствие финансирования. Разрушение отраслевой и межотраслевой кооперации, прикладной науки. И, самое главное, уход ЛЮДЕЙ из отрасли! Кто в мир иной, кто в другие сферы (чтобы выжить). Разрушены целые Школы специалистов и не произошла передача эстафеты следующим. Это применимо ко всем отраслям. От космоса до ботаников. Некоторые могут сказать, что те Школы были конкурентно неспособными. Не стал бы так резко судить. При изменении исходных требований государства к готовым аппаратам, инфраструктуре, норм и технических регламентов, с сохранением внятных и понятных форм государственной поддержки на переходный период - они бы нас порадовали весьма нетривиальными результатами (наших изобретений, реализуемых за бугром, море)...
А сейчас... Даже при наличии спроса на авиационные и космические товары (работы, услуги) и оферты по многомиллиардным контрактам из-за рубежа (например, Индия) выполнять многие виды работ (услуг) просто физически уже НЕКОМУ. И вся авиационно-космическая тематика предсталяет собой "рваное одеяло". Где-то что-то делается. Пятнами. Или на голом энтузиазме с "крестьянскими хитростями", или в сопряжении с дядями Сэмом, Жаком и прочими (на кабальных условиях). А в комплексе, под ключ - нет.
Так что при всем своем патриотизме, думаю, что рынок космических аппаратов, как и АОН и вообще летательных аппаратов повторит судьбу рынка авто. Вопрос времени.
Вот токо носители будут поддерживать реально. Эта Школа держит над Россией "зонтик".
Serg
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Сообщение Serg »

А по нашей МКС... Что Вы хотите. Она к моменту окончания своего космического пути выработала НЕСКОЛЬКО назначенных ресурсов!!! Отсюда и сыпалась постоянно как "Москвич - 2141". А ныне действующая станция - НЕ НАША. И права там у нас весьма лукавые...
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Сообщение CRaZy_SouL »

Для меня уже тот факт, что "просроченная" космическая станция эксплуатировалась для риска "своих" и "чужих" в несколько раз дольше полагаемого срока, заставляет задуматься о многом...

Понимаю, политика, отсутствие финансирования, единственный экземпляр такой мега техники и тд и тп... Много всяких факторов...
Но это уже другая тема...

Факт остается фактом...
Как ремонтировалась, как эксплуатировалась техника, давно созданная в нашей стране, где ни финансирования ни контроля небыло много лет, да и нет еще толком... никто не знает...

А потому, даже не смотря на мой проснувшийся патриотизм и некое восхищение некоторой нашей техникой, понимаю, что покупка её сравнима с приобритением бомбы... да еще и без часового механизма, и знать не будешь, когда бахнет...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Небольшие КБ - нормально. А вот попытки крупных холдингов сделать что-то для АОН - пример Ил-103. Это просто инфраструктура для отмывки денег, не более.
Иванов Сергей
Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Vovacii »

Serega писал(а):Небольшие КБ - нормально. А вот попытки крупных холдингов сделать что-то для АОН - пример Ил-103. Это просто инфраструктура для отмывки денег, не более.
а мне кажется нужно просто дать нашим КБ(большим) время,т.к. все раньше делалось на Госзаказах и никто денег особо не считал ни на технику ни на ремонт,и тема частной малой авиации еще слишком нова для них. Либо они будут делать нормальные по цене и качеству самолеты,либо все будут летать на иностранной технике. Возьмите того же Ми-2,его же не делали для частного использования,отсюда никто и не заботился о удобстве обслуживания и о запчастях(привез на завод и все,нет проблем),а сейчас самолеты-вертолеты раскупили частники и удивляются "как же все так дорого,где все покупать...завод денег просит нереальных за ремонт,и вообще все наше это плохо!"думаю если купить иностранный самолет-вертолет например военный,там все не дешевле-проще будет.И не очень уместно сравнивать нашу авиатехнику и машинами,на мой взгляд опять же.
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Сообщение su27 »

Так вот развивать как раз надо небольшие КБ, уже реально работающие.

Большие КБ (Су, Ил, Як итд) уже завалены гос.заказом и мелкокопыт
ная авиация им не интересна.
АОПА-Россия пожизненно.
Serg
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Сообщение Serg »

У больших КБ было время. 15-20 лет точно. Поползновения были и есть. Только за счет просто энтузиазма отдельных прекрасных (не спорю) личностей полноценные аппараты и сегмент отрасли не создать по определению. Нет адекватного финансирования - нет адекватной техники. Государство выступать Заказчиком АОН не будет. По полному циклу на полную стоимость проекта - от ТЗ до сертификации. Плюс не забываем инфраструктуру обеспечения и обслуживания полетов АОН. Это тоже капиталоемкий сегмент. Госсредства на это не предусматриваются. Частный инвестор? Полный цикл создания конкурентоспособного серийного ЛА - около 5-6 лет (оптимистично). Долгосрочный инвестиционный проект с неясными перспективами. Потому что догонять технический уровень тех, кто уже по этому пути прошел лет 50 - для меня непозволительная трата ресурсов и риски. Оно мне надо? Я лучше буду вкладываться только в инфру. Земля под площадки и аэродромы, здания и сооружения служб обеспечения на точке, дилерские и сервисные центры... А в технику - только "оттуда". И обучение пилотов и ИТС - "там". Есть некоторые "люфты" ЗДЕСЬ, но это не системно и совсем другая история:))))
Serg
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Сообщение Serg »

Sorry, братья, насчет своей категоричности по отечественной технике. "Просто " много (очень много, если это десятки, извините за счет) Людей проводил в последний путь в испытательном своем "детстве". Бываю регулярно в Жуковском. Вижу вдов, детей и внуков без Отцов... Сложные чувства... Насчет надолго (хотя где-то надеюсь, что не навсегда) проданного не нами Неба.
Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»