Не было бы счастья, да несчастье помогло
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Уважаемые Коллеги!
Это повествование является продолжением описанной ранее темы валидации российского пилотского свидетельства.
Имея на руках restricted FAA Private Pilot Certificate, я приступил к прохождению подготовки для получения instrument rating для полётов в США по ППП (правилам полётов по приборам).
Прохождение квалификационной лётной проверки (Flight review) c американским инструктором, поиск лётной школы, получение разрешения со стороны TSA (Службы Авиационной Безопасности США) заняло определенное время, поэтому непосредственно к тренировочным полётам я приступил лишь в мае 2017 года. Через месяц, приближаясь к концу программы обучения и сдав компьютерный тест, мой инструктор обратил внимание на то, что срок действия Verification Letter от FAA заканчивается в конце июля 2017 года, и мне необходимо начать процедуру получения нового письма, чтобы к моменту прохождения экзамена у меня на руках был действующий документ.
Для тех, кто слышит о Verification Letter впервые, поясню: этим письмом FAA уведомляет о получении от Российского Агентства Воздушного Транспорта (или аналогичного государственного органа любой другой страны) подтверждения заявленных пилотом сведений о наличии пилотского свидетельства в базе данных авиационного персонала, его действительности, имеющихся рейтингах и допусках, а также позволяет Заявителю продолжить получение пилотского свидетельтства и/или новых рейтингов на территории США.
Сама процедура получения Verification Letter абсолютно идентична описанной мною ранее, не зависимо от того, как Вы планируете им воспользоваться в будущем. Поэтому, учитывая успешный опыт получения такого письма ранее, ничто не предвещало каких-либо сложностей при его повтороном получении.
Заполнив и направив в FAA все необходимые формы, я продолжил полёты и выполнение заходов на посадку по ILS, LOC/DME, VOR/DME, RNAV и пр.
Не получив ответа от FAA по истечение 1,5 месяцев, я заподозрил, что происходит что-то неладное. Очень редко система FAA дает сбои на уровне «FAA-Заявитель». Бывает, но редко.
Телефонный разговор с FAA меня шокировал. Выснилось, что уже с МАРТА 2017 года Росавиация НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ зарубежным агенствам данные пилотских свидетельств РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ. Таким образом это «замечательное» ведомство нашло возможность легко и просто закрыть зарубежное небо российским пилотам, независимо от того, частный ты пилот или коммерческий, и защитить неконкурентоспособные отечественные авиакомпании от утечки ценнейших кадров.
Мнения пострадавших пилотов об этом чудовищном действии Росавиации, различные интервью и комментарии можно легко найти в сети интернет. Не буду все это повтороять, а лишь опишу ниже свой опыт.
Итак, узнав от FAA о случившемся, я выяснил, какое подразделение на Ленинградском Шоссе в Москве взаимодействует с зарубежными агентствами по данному вопросу. Умышленно не буду указывать фамилии ответственных сотрудников – они и так известны всем российским авиаторам и даже за рубежом.
Первый звонок в Отдел высшей квалификационной комиссии, выдачи свидетельств, сертификации авиационных учебных центров и авиационной медицины Управления лётной эксплуатации Росавиации был безуспешным. Ответственный сотрудник был в отпуске, и, как мне объяснили, никто из его коллег не уполномочен отвечать и взаимодействовать с пилотами в его отсутствие.
В процессе общения по телефону с «футбольной командой» из числа сотрудников Росавиации в целях поиска ответственного исполнителя по моему вопросу, никто из них не скрывал, что знает о существующем запрете. Мне отвечали, что все ниточки ведут на самый верх, а они лично ничего сделать не могут. Мое предложение о том, чтобы отобрать у КРЕПОСТНЫХ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ паспорта и навсегда полностью ликвидировать проблему утечки кадров, было воспринято с улыбкой.
После выхода незаменимого сотрудника на работу у нас с ним состоялся очень «содержательный» разговор. Было понятно, что человек на том конце телефонной линии говорит только то, что ему позволили говорить. А именно, что действительно Росавиация не отвечает на запросы зарубежных агентств, в том числе FAA, но причина не в том, что имеется указ свыше о запрете отвечать на эти запросы, а поскольку:
1. FAA направляет свои запросы по неверному адресу эл.почты;
2. Росавиация заботится о безопасности персональных данных российских пилотов.
Прозвучала даже ссылка на Федеральный Закон РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».
Разберем эти нелепые причины.
Неверный адрес эл.почты
Многие годы двустороннее межведоственное сотрудничество двух государств (России и США) строилось по принятым протоколам взаимодействия с использованием согласованных каналов связи. Вдруг, ни с того ни с сего, кто-то особо одарённый с Российской стороны решил, что FAA использует неверный адрес электронной почты. Поэтому отвечать на запросы ведомства другого государства не обязательно. Единственным правильном адресом электронной почты, по его мнению, должен являться эл.адрес, указанный на странице «Контакты» на сайте Росавиации (http://www.favt.ru/o-rosaviacii-kontakty/).
Возникает сразу несколько вопросов:
1. Предполжим, даже если внутренним регламентом Российского ведомства был определен главный адрес электронный почты, соизволил ли кто-нибудь из сотрудников этого ведомства, наблюдающий за тем, что корреспонденция от FAA и других зарубежных агентств продолжает поступать по неверному адресу, сделать что-то, чтобы официальным образом уведомить эти агенства об изменении порядка приёма корреспонденции?
2. Как быть с тем, что с определенного момента электронные письма, отправляемые с почтовых серверов, расположенных вне России, попросту не пропускались почтовым сервером Росавиации? Проверено на примере собственного email на домене gmail.com. Письма отправлялись мною как с территории США, так и территории России. Результат один: письмо возвращалось в виде сообщения об ошибке следующего содержания:
«550 5.2.1 Mailbox unavailable. This server does not accept mails from your IP address (ххх.хх.ххх.хх)».
Думаю, что аналогичные ответы получали и обескураженные отправители из зарубежных агентств.
Только с сервера mail.ru мое эл.письмо дошло до адресата. По крайнем мере, оно не вернулось ко мне с сообщением об ошибке.
Забота о безопасности персональных данных российских пилотов
Эта «отговорка» также вызывает множество вопросов.
Федеральный Закон РФ №152-ФЗ «О персональных данных» был принят 27.07.2006 года, и только спустя ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ, когда это стало выгодно, Росавиация опомнилась и решила, что она не может себе позволить сообщать кому попало персональные данные российских пилотов.
Если следовать этой логике, то все направленные ранее Росавиацией ответы на запросы зарубежных агентств являются прямым нарушением Федерального Закона! Однако я не могу припомнить ни одного случая, чтобы Прокуратура или какая-либо другая надзорная организация или ведомство привлекли к ответственности Росавиацию, ее руководителя или ее сотрудника за совершение незаконных действий с доверенными персональными данными пилотов России.
Даже если предположим, что Росавиация вдруг неожиданно стала считать США и другие страны, из соответствующих ведомств которых направляются схожие запросы на подтверждение данных пилотских свидетельств российских пилотов, странами, не обеспечивающими адекватной защиты прав субъектов персональных данных, п.4 ст.12 Закона позволяет осуществить передачу персональных данных при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных.
Именно на этот пункт намекал ответственный сотрудник Росавиции, когда объяснял мне по телефону причины, по которым Росавиция не отвечает на запросы FAA и других зарубежных агентств.
На следующий день в соответствие с требованиями Закона №152-ФЗ я отправил свое письменное Согласие на трансграничную передачу моих персональных данных на имя руководителя Росавиации, начальника профильного управления и ответственного сотрудника соответствующего отдела этого управления, воспользовавшись услугами экспресс-почты.
Отправляя это Согласие, я не испытывал иллюзий, что это решит мою проблему. Существующая система не оставляет и намёка на здравый смысл – только слепое, бездумное и безропотное выполнение указаний свыше без учета прав и свобод, а также законных интересов пилотов и прочих участников авиационной отрасли страны. Хотя по определению именно защита и соблюдение интересов, а также развитие авиацонной отрасли России и должы стоять во главе угла у такой организации, как Росавиция.
Чуда не произошло – через некоторое время мне пришёл ответ на официальном бланке Росавиции, наполненный «водой» и несуразицей. Ответ ни о чём. Ответ ради самого факта официального ответа.
Это письмо поставило точку в моей попытке каким-то образом решить эту проблему законным и логичным образом, а также укрепило мое мнение относительно истинных целей функционирования РосНеАвиации и компетентности отдельных ее сотрудников.
Мною было принято решение начать в США все с самого начала и получить здесь независимое пилотское свидетельство частного пилота (Nonrestricted FAA Private Pilot Certificate). Как оказалось позже, это было самым правильным решением из всех потенциально возможных. Но это уже совсем другая история.
P.S. Выражаю сочувствие всем коллегам-авиаторам, которые столкнулись с аналогичным беззаконием со стороны Росавиации. Я сожалею о потраченном Вами времени в поисках правды и здравого смысла, потраченных финансовых ресурсах, утрате веры и доверия организации, которая должна помогать и быть опорой для авиационной отрасли страны.
Не сдавайтесь! АВИАЦИЯ не замыкается в доме 37 на Ленинградском шоссе в г.Москва. Идите вперёд!
Тем, кто имеет возможность в судебном порядке принудить Росавицию выполнить свою обязанность по отправке зарубежному агентству соответствующего ответа, желаю терпения и успехов! Очень надеюсь, что суд не только поддержит истца, но и привлечет к ответственности соответствующих должностных лиц.
Продолжение следует ...
Буду рад дать необходимые комментарии и ответить на возникающие вопросы. Пишите на эл.почту: live2fly@live2fly.ru.
Всем приятных и безопасных полётов!
Удачи!
DamirG
Постоянная ссылка на оригинал текста: https://www.live2fly.ru/single-post/DoNotFly
Последний раз редактировалось DamirG 21 фев 2018, 22:00, всего редактировалось 2 раза.
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Так и есть. Самое смешное, что отказываются подтверждать и невинным типам пилотских с-в. У которых и двигателя то нету...
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Сочувствую крайне.
Так везде, куда не сунь.
Одна только злоба осталась от бессилия перед упырями, единолично решающими , что нам можно и как жить. Мы для них МУСОР бессловесный.
Это даже уже не издевательство - это ...................................!!!!!
Надо вилы поближе перепрятать.
А вот это ПРАВИЛЬНО!!! Единственное решение.
Так везде, куда не сунь.
Одна только злоба осталась от бессилия перед упырями, единолично решающими , что нам можно и как жить. Мы для них МУСОР бессловесный.
Это даже уже не издевательство - это ...................................!!!!!
Надо вилы поближе перепрятать.
А вот это ПРАВИЛЬНО!!! Единственное решение.
Удачи.
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Уважаемый Genri!
Удачи!
DamirG
Спасибо за Ваше мнение и поддержку!
Удачи!
DamirG
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Я вот подумал, что публикация в прессе об этой ситуации (желательно в англоязычной), для FAA могла бы явиться основанием обойтись без verification.
Они же не формалисты, но им нужно чтобы кто-то подтвердил ситуацию в независимом источнике.
Они же не формалисты, но им нужно чтобы кто-то подтвердил ситуацию в независимом источнике.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Можно просудиться, взыскать убытки, причиненные незаконным бездействием органов исполнительной власти РФ.
Создать прецедент.
Создать прецедент.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: UUDD
- Контактная информация:
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Есть такое слово "партизан"...
К большому сожалению.
К большому сожалению.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Не было бы счастья, да несчастье помогло
А никто и не сдаётся. Просто пол-страны уже забило болт на все СЛГ, сертификации, регистрации, пилотские и заявки на ИВП и дальше будет только хуже. И всё говорит в пользу этого простого решения, вместо судов и бесконечных разборок с мудаками в коридорах.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Не было бы счастья, да несчастье помогло
к сожалению, рано или поздно придумают как ловить партизан и будут мочить по одиночке.
- DamirG
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 17:28
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Уважаемый leksey!
Да, FAA не формалисты, это точно! Но как и любая крупная государственная организация FAA имеет внутренние регламенты и правила. Был у меня с FAA такой разговор и на федеральном уровне в Oklahoma City, и на местном уровне в локальном FSDO. И там, и там сильно извинялись и сочувствовали, но выход был предложен только один - получение Nonrestricted FAA Private Pilot Certificate, что и было в итоге сделано. Но об этом я напишу чуть позже отдельным постом.
Уважаемый Yossarian!
Конечно, такой вариант тоже рассматривался. Но делать это с другого континента непозволительно дорого для меня в настоящий момент. Если найдутся одержимые люди, которые на основе этого примера смогут в судебном порядке взыскать убытки и пр., то это, действительно, могло бы стать прецедентом и финансовым источником для дальнейших действий по улучшнению ситуации в АОН России.
Уважаемый ksv!
Полностью с Вами согласен! Многие мои знакомые - законопослушные авиаторы так и делают, к сожалению!
Удачи!
DamirG
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Независимые источники есть - вся Европа уже знает, в CAA Финляндии есть официальный отказ в верификации, на основании *закона о защите персональных данных*. Меня развернули на стадии выдачи ATPL после года учебы и экзаменов. Много сочувствий и извинений, но регламент нарушать никто не хочет.Они же не формалисты, но им нужно чтобы кто-то подтвердил ситуацию в независимом источнике.
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Поделитесь ответом или лучше независимым источником в прессе.Kurt писал(а): ↑07 фев 2018, 08:36 Независимые источники есть - вся Европа уже знает, в CAA Финляндии есть официальный отказ в верификации, на основании *закона о защите персональных данных*. Меня развернули на стадии выдачи ATPL после года учебы и экзаменов. Много сочувствий и извинений, но регламент нарушать никто не хочет.
Знаю - не знают, когда я полез искать, нашел один и тот мне прислали. Где описывалось бы плачевная ситуация с авиацией в России. Потому что я не могу объяснить европейцам, почему у меня и у других пилотов так все через жопу, извиняюсь. Они просто не могут понять и поверить... Верят только прибалты - им не надо рассказывать. Они сами расскажут..
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
Не было бы счастья, да несчастье помогло
"Если найдутся одержимые люди, которые на основе этого примера смогут в судебном порядке взыскать убытки и пр., то это, действительно, могло бы стать прецедентом и финансовым источником для дальнейших действий по улучшнению ситуации в АОН России."
Ну почему же одержимые?
Нужны просто нормальные профи на местах
Ну почему же одержимые?
Нужны просто нормальные профи на местах