На край света на Робике, за тремя карасями.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Настал знаменательный день когда мессенджер угрюмо пискнул в компе и обозначившийся в нем мой друг Алексей2 неожиданно произнес "Привет. Завтра вроде погода до Кожозера есть. Слетаем на рыбалку одним днём?"
-Да, было бы здорово, Леш! Вроде больших затыков нет.
-Вылет в 04.30 мск возвращаемся до 20.00. Снаряжение у меня есть. Вылет из Реутова.
- Нормально!
Остаток дня прошли бодро, я мотался по городу, забирал детей из сада и ни хрена ничего не успел. Жена, мечтающая о рыбе в сверкающем чешуей морозильнике, отпустила с легкой душой и даже не ворчала, когда я в пол третьего утра бродил по дому с чашкой кофе.
Утренние заправки встретили в единой гармонии и отказались принимать мою банковскую карту. Поэтому когда лампочка на баке яростно сигнализировала об немедленной остановке на темном шоссе и сонная дама из закрытого окна на Лукойле выпихнула мне терминал для оплаты, сказать, что был обрадован, это ничего не сказать.
В последние минуты перед стартом, я успел купить пакет кефира и немного колбасы в Реутове в маркете и помчался на хелипорт.
Короткие приветы, забежать в тубзик и погнали!
Алексей, мой многолетний друг, с ним и полетать и поговорить в полете будет в кайф. Стартуем по плану, вписываемся нормуль. Красиво перед вертушкой, что ни говори, сидишь как Маленький принц из Экзюпери перед планетой. Интересно, а Антуану тоже диспетчера мозг выносили? Вряд ли, а то не получился бы Принц.
Десяток минут полета и уже старая песня заспанных диспетчеров. "Я не вижу вашего плана, пока продолжайте полет, но решение по Вас принимается."
Я честно говоря офигеваю от этой ситуэйшен. Борт оборудован ответчиком. План подан, план прошел, вылет в расчетное время, какого же хрена вы заставляете человека, то есть двоих человеков нервничать. Борт идет со скоростью под 200 км/час, связь может и пропасть в конце концов, кто тогда ответит за возможный проступок пилота, если он проследует после запрета который не услышит. И почему по нему должно приниматься решение? Я то ладно.
У меня например по ряду объективных причин нет СЛГ и я последнее время летал партизаном. То есть как летал. Практически по правилам визуального полета. Рация есть, смотрю зоны и прогноз перед вылетом, слышу всех, осмотрительность на высшем уровне. Тока план подать не могу. Запретили. Хотя налет уже на два коммерческих пилотских. И летаю прекрасно без нервотрепок этих, небо то пустое совсем.
А тут борт со всеми мыслимыми доками и такая же хрень. Смеемся с Алексеем, впору Первую Партизанскую эмблему клеить на вертушку.
Когда мы были уже у черта на куличках, дисп вышел на связь и сказал, что у них ошибка вышла и мы можем продолжать полет. Над болотами и далее, над великой пустой Страной. Аминь!
-Да, было бы здорово, Леш! Вроде больших затыков нет.
-Вылет в 04.30 мск возвращаемся до 20.00. Снаряжение у меня есть. Вылет из Реутова.
- Нормально!
Остаток дня прошли бодро, я мотался по городу, забирал детей из сада и ни хрена ничего не успел. Жена, мечтающая о рыбе в сверкающем чешуей морозильнике, отпустила с легкой душой и даже не ворчала, когда я в пол третьего утра бродил по дому с чашкой кофе.
Утренние заправки встретили в единой гармонии и отказались принимать мою банковскую карту. Поэтому когда лампочка на баке яростно сигнализировала об немедленной остановке на темном шоссе и сонная дама из закрытого окна на Лукойле выпихнула мне терминал для оплаты, сказать, что был обрадован, это ничего не сказать.
В последние минуты перед стартом, я успел купить пакет кефира и немного колбасы в Реутове в маркете и помчался на хелипорт.
Короткие приветы, забежать в тубзик и погнали!
Алексей, мой многолетний друг, с ним и полетать и поговорить в полете будет в кайф. Стартуем по плану, вписываемся нормуль. Красиво перед вертушкой, что ни говори, сидишь как Маленький принц из Экзюпери перед планетой. Интересно, а Антуану тоже диспетчера мозг выносили? Вряд ли, а то не получился бы Принц.
Десяток минут полета и уже старая песня заспанных диспетчеров. "Я не вижу вашего плана, пока продолжайте полет, но решение по Вас принимается."
Я честно говоря офигеваю от этой ситуэйшен. Борт оборудован ответчиком. План подан, план прошел, вылет в расчетное время, какого же хрена вы заставляете человека, то есть двоих человеков нервничать. Борт идет со скоростью под 200 км/час, связь может и пропасть в конце концов, кто тогда ответит за возможный проступок пилота, если он проследует после запрета который не услышит. И почему по нему должно приниматься решение? Я то ладно.
У меня например по ряду объективных причин нет СЛГ и я последнее время летал партизаном. То есть как летал. Практически по правилам визуального полета. Рация есть, смотрю зоны и прогноз перед вылетом, слышу всех, осмотрительность на высшем уровне. Тока план подать не могу. Запретили. Хотя налет уже на два коммерческих пилотских. И летаю прекрасно без нервотрепок этих, небо то пустое совсем.
А тут борт со всеми мыслимыми доками и такая же хрень. Смеемся с Алексеем, впору Первую Партизанскую эмблему клеить на вертушку.
Когда мы были уже у черта на куличках, дисп вышел на связь и сказал, что у них ошибка вышла и мы можем продолжать полет. Над болотами и далее, над великой пустой Страной. Аминь!
Последний раз редактировалось Vi-kTo-R 20 авг 2018, 10:29, всего редактировалось 1 раз.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Ветерок нам встречный, потому и скорость менее 180 км/ час. Отходим от Москвы на полтинник и тут уже снежок на полях. А чего удивительного, у меня, чуть севернее Сергиева Посада, этого снега тоже подсыпало не хило. Еще полчаса полета и ноль снежка!
Я с собой взял свой Ин рич связанный с РАОПА России, как и у Алексея. Так, что от моих близких, да и однофамильца Михайлова, никуда не скроешься.
Понравилось, что умело работая по высоте, наш КВС действительно прицепил под 8-10 км/час. к скорости. Для нас, это важно, поскольку есть расчетные точки дозаправки и желательно в них прийти по нужной цифре.
Ой, Вань, гляди, Волга! И мой любимый газопровод по которому я прифигачил от самого Усинска до Вологды на своем Северке и еще после новогодняя елочка.
Интересно, что за забавный Дед Мороз ее пестовал?
Я с собой взял свой Ин рич связанный с РАОПА России, как и у Алексея. Так, что от моих близких, да и однофамильца Михайлова, никуда не скроешься.
Понравилось, что умело работая по высоте, наш КВС действительно прицепил под 8-10 км/час. к скорости. Для нас, это важно, поскольку есть расчетные точки дозаправки и желательно в них прийти по нужной цифре.
Ой, Вань, гляди, Волга! И мой любимый газопровод по которому я прифигачил от самого Усинска до Вологды на своем Северке и еще после новогодняя елочка.
Интересно, что за забавный Дед Мороз ее пестовал?
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Заспанная дама из Тверь-район, тоже поискала наш план для виду, но долго не трепала мозг, очевидно понимая что нам еще далеко мотыляться и опосля поддержала наш полет объективными цифрами давления.
Эфир молчит вокруг, потому как других карлсонов в этой округе нет в 6 утра.
Рыбинка встречает остатками ледовых полей прибитых к южному берегу, подтверждая встречный ветер. Идем над водой, но с учетом ротации Робика.
Высота около 600 метров. Высоко сижу, далеко гляжу! Как и говорит мой спутник, Череповец работает четко. Мы идем прямо к городу разбивая лопастями триллионы микрочастиц сажи и миллионы долларов плавящихся с обратной стороны этих труб. Оперативно получаем разрешение от Вышки на прохождение через зону. Еще рано, но с 7 утра, здесь активно летают и будет еще повод убедиться в этом
Эфир молчит вокруг, потому как других карлсонов в этой округе нет в 6 утра.
Рыбинка встречает остатками ледовых полей прибитых к южному берегу, подтверждая встречный ветер. Идем над водой, но с учетом ротации Робика.
Высота около 600 метров. Высоко сижу, далеко гляжу! Как и говорит мой спутник, Череповец работает четко. Мы идем прямо к городу разбивая лопастями триллионы микрочастиц сажи и миллионы долларов плавящихся с обратной стороны этих труб. Оперативно получаем разрешение от Вышки на прохождение через зону. Еще рано, но с 7 утра, здесь активно летают и будет еще повод убедиться в этом
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Идет второй час полета, слышим доклад рейсового Северстали, траверзом ВПП и взглядом провожаем с хорошей вертикальной борт. Наблюдая наш ответчик дисп вполне спокоен.
Ну, а далее можно снова веселиться. Суровая российская действительность, Леша выходит на связь и сообщает громогласно, что у меня видите ли живот прихватило, называя это санитарной необходимостью. Дисп на той стороне, заметно то ли удивляется, то ли ржет.
Вот прикол, это теперь мы так посадку только можно сделать. Писец!
Короче, Вы слышали, значит я в нормальном плане теперь посадку не могу обозначить, а должен перед взлетом второй план рисовать, не зная, где и как я его смогу отправить с геоточки.
Насчет заранее планы подавать от и до, это вообще хрень! Для малой авиации это смерти подобно, это лишает всякой мобильности и соответственно всей выгоды этой самой малой авиации. Короче спокойно выбрали полянку и плюхнулись минут на 10. Побрызгали на кустики и немного в бак и погнали далее на север.
Ну, а далее можно снова веселиться. Суровая российская действительность, Леша выходит на связь и сообщает громогласно, что у меня видите ли живот прихватило, называя это санитарной необходимостью. Дисп на той стороне, заметно то ли удивляется, то ли ржет.
Вот прикол, это теперь мы так посадку только можно сделать. Писец!
Короче, Вы слышали, значит я в нормальном плане теперь посадку не могу обозначить, а должен перед взлетом второй план рисовать, не зная, где и как я его смогу отправить с геоточки.
Насчет заранее планы подавать от и до, это вообще хрень! Для малой авиации это смерти подобно, это лишает всякой мобильности и соответственно всей выгоды этой самой малой авиации. Короче спокойно выбрали полянку и плюхнулись минут на 10. Побрызгали на кустики и немного в бак и погнали далее на север.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
От пройденных почти четырехсот километров, осталось 80 до заправки в Белозерске, взлетев, очень скоро наблюдаем вдали огромную белую лужу, это озеро Белое.
Что мне нравится в Алексее, так это его внимание к покрову внизу. Он всегда наготове перевести борт на снижение на какую нибудь проплешину в случае непредвиденной ситуации. Отработали с Череповцом и перешли на Вологду. Идем достаточно далеко от вышек ретрансляторов, потому заранее доложились, сообщили что надо и ходом!
Посадочная в Белозерске используется лесоохраной, вполне себе обжитая полоска с хорошим хозяином. Александр уже приготовил заправку нам на краешке перрона, насосик шустрый тут же. Этот бензин-сотку Алексей забросил ранее и теперь есть НЗ.
Я качаю, Леша заливает емкости. Пройдено 500, без 15 километров за 2 часа 50 мин.
Что мне нравится в Алексее, так это его внимание к покрову внизу. Он всегда наготове перевести борт на снижение на какую нибудь проплешину в случае непредвиденной ситуации. Отработали с Череповцом и перешли на Вологду. Идем достаточно далеко от вышек ретрансляторов, потому заранее доложились, сообщили что надо и ходом!
Посадочная в Белозерске используется лесоохраной, вполне себе обжитая полоска с хорошим хозяином. Александр уже приготовил заправку нам на краешке перрона, насосик шустрый тут же. Этот бензин-сотку Алексей забросил ранее и теперь есть НЗ.
Я качаю, Леша заливает емкости. Пройдено 500, без 15 километров за 2 часа 50 мин.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Половину бензина оставляем на возвращение и поскольку расстояние до конечной точки еще весьма приличное, не мешкая запрыгиваем в нашего кузнечика. Полет по касательной над Белым озером и далее на северо-восток.
Проходим еще одно здоровенное озеро. Следующая точка маршрута, видна невооруженным глазом, город Каргополь. Переходим под связь с Архангельском и слышимость отличная.
Проходим еще одно здоровенное озеро. Следующая точка маршрута, видна невооруженным глазом, город Каргополь. Переходим под связь с Архангельском и слышимость отличная.
В Арктике звезды ярче..
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Как же здорово! Полёты с Алексеем всегда безумно красивы. С нетерпением жду продолжение Вашего путешествия и фото улова.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Если хоть кто нибудь спросит тут фото улова, обижусЯ нафик! Мне, к сожалению, фото приложить не получится. Я всю дорогу рулил и не фотографировал. Жду продолжения от Виктора.Andrey Ivanov писал(а):Как же здорово! Полёты с Алексеем всегда безумно красивы. С нетерпением жду продолжение Вашего путешествия и фото улова.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Прально, Лёх. Главное в этом мероприятии не рыба, а собственно полёт! ))Алексей 2 писал(а):Если хоть кто нибудь спросит тут фото улова, обижусЯ нафик!
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
На край света на Робике, за тремя карасями.
Фотографии отличные.
Полное погружение в полет.
Полное погружение в полет.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
На край света на Робике, за тремя карасями.
Прочитал - будто с вами слетал. Очень добрый и приятный рассказ! СПАСИБО!)
Иванов Сергей
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Спасибо мужики, рад что Вы здесь и читаете. Я вообще-то на охоту погнал ненадолго, чутка позже продолжу.
Но не будет Вам фоток улова, потому как мы с Алексеем посоветовались. Насмотритесь вот и пойдут чартеры на Кожозеро. Чо мы делать потом будем с турыстами
Лёш, или покажем улов?
Но не будет Вам фоток улова, потому как мы с Алексеем посоветовались. Насмотритесь вот и пойдут чартеры на Кожозеро. Чо мы делать потом будем с турыстами
Лёш, или покажем улов?
В Арктике звезды ярче..
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Да, на машине одним днем упаришься ехать. Разве что в конечной точке на колеса побрызгать и обратно))). Как в том анекдоте: "Удочки не брать, из автобуса не выходить". Судя по всему не в сухую слетали и с удовольствием! И фото давайте. Рыбаков таких как вы, тут не много. Если кто слетает раз в пятилетку, то ущерба не нанесет.
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Привет, друзья!
Вернулся с охоты, это будет отдельная интересная история, ну, а сейчас напишем продолжение нашей.
В Каргополе наша задача долить бензина в свободные емкости, для этого планируем дозаправку. Заходим на плавную посадку. Нам в помощь подмороженный наст и удобный подход к АЗС. Я отправляюсь с емкостями наперевес и недолгая процедура возвращения с ползанием под препятствиями в виде заборов меня надолго не останавливает. Леша с высоты своего роста заправляет вертолет. Посадка в 9 утра, а через 23 минуты мы в воздухе.
Вернулся с охоты, это будет отдельная интересная история, ну, а сейчас напишем продолжение нашей.
В Каргополе наша задача долить бензина в свободные емкости, для этого планируем дозаправку. Заходим на плавную посадку. Нам в помощь подмороженный наст и удобный подход к АЗС. Я отправляюсь с емкостями наперевес и недолгая процедура возвращения с ползанием под препятствиями в виде заборов меня надолго не останавливает. Леша с высоты своего роста заправляет вертолет. Посадка в 9 утра, а через 23 минуты мы в воздухе.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
На край света на Робике, за тремя карасями.
Пока есть связь, Алексей мучает себя и диспа. Тот требует обезопасить свою задницу и настойчиво уговаривает сообщить ему посадку на озеро и последующий вылет. Мы по человечески его понимаем, но связи у нас там нет, как таковой вообще. Алексей дает ему наш РАОПовский контакт и телефон своей жены, которой также приходит оповещение со спота.
Еще чуть больше 180 километров по ландшафту архангельских лесов и рек и вот завершается час полета. Под нами раскинулась громада ледового массива Кожозера. В отличии от озера Лача, южнее Каргополя, где рыбаки сидели вдоль трещин и у промоин реки Онега, здесь вообще все плотно и недвижимо. Идем вдоль восточного берега и выбрав на берегу местечко поровнее, садимся мягко и глушимся.
Сигнал с трекера нажат и можно расслабиться.
Как же тут хорошо! Погода звенит теплым солнышком и почти невесомым ветерком
Еще чуть больше 180 километров по ландшафту архангельских лесов и рек и вот завершается час полета. Под нами раскинулась громада ледового массива Кожозера. В отличии от озера Лача, южнее Каргополя, где рыбаки сидели вдоль трещин и у промоин реки Онега, здесь вообще все плотно и недвижимо. Идем вдоль восточного берега и выбрав на берегу местечко поровнее, садимся мягко и глушимся.
Сигнал с трекера нажат и можно расслабиться.
Как же тут хорошо! Погода звенит теплым солнышком и почти невесомым ветерком
В Арктике звезды ярче..