Освоил Як-18Т

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Освоил Як-18Т

Сообщение nikmsu »

Сегодня совершил первый самостоятельный вылет на Як-18Т. Полет прошел вполне успешно - даже моей кривой посадкой никого из обитателей аэродрома Северка напугать не удалось :).

Переучевание на "тэшку" прошло в 2 этапа - ещё в конце зимы, не дождавшись открытия полетов в Остафьево я потихонку начал летать на Як-18Т. Если быть честным, то сначала я даже не думал о том, чтобы оседлать сие творение советского авиастроения - планы ограничивались переучиванием на Цессну. Однако скоро полеты в Остафьево открылись и я вернулся на родный "Даймонды". Второй заход начался осенью - Авика к этому времени накрылась окончательно :(.

В кабину "тэшки" в первый раз я попал практически случайно (до этого я летал на ней несколько раз на правой чашке еще в Мячково). Поскольку, в списке освоенных самолетов до этого числилось только два аппарта фирмы Diamond: Katana и HK-36T Super Dimona + был небольшой опыт на различных Цесснах, то первый же полет за штурвалом "тэшки" в условиях "Северки" был по меньшей мере шоком. Собственно говоря, больше всего смутила посадка на коротокую полосу с весьма странной схемой захода между деревьями. Ну а "эргономика" кабины, процедура запуска двигателя М-14 и, особенно, контроль за его температурным режимом вообще сразили наповал :).

Тем не менее, на практике оказалось, что не все так страшно - спасибо инструкторами "Авиаспорта". Ура!

P.S. На фото (плохенькое, с мобильника) - главный герой дня - "Дуся".
Вложения
RA-0856G.jpg
RA-0856G.jpg (415.18 КБ) 6798 просмотров
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Поздравляю!
Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Сообщение capix »

Мои поздравления!
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Поздравляю!

Про эргономику и температурный режим верно подметил)
Иванов Сергей
nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Сообщение nikmsu »

Благодарю за поздравления!
Про эргономику и температурный режим верно подметил)
На самом деле в этом есть свой шарм :). Я впервые почуствовал себя этаким командиром воздушного судна, а не пилотом-раздолбаем :) на пластиковой мыльнице, где за температурой вообще можно практически не следить (ну, 1 раз за круг проконтролировал - и все).
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Зато потом на пластиковые мыльницы садиться кайф непередаваемый)
Иванов Сергей
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Мои поздравления.. Что до "пластиковых мыльниц" - это да.. Раза четыре чувствуешь себя пилотом. Потом задалбывает гемморой на ровном месте. Впрочем, кому как.
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение engin »

Поздравляю !
Все-таки ощущения от Тэхи - самолет !!!
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

Сообщение alexka »

Поздравляю! :)
nikmsu писал(а):на пластиковой мыльнице
:lol:

А в чем заключается контроль за температурным режимом двигателя на Як-18Т?
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Он заключается в том, что ты постоянно смотришь на температуру масла и температуру головок цилиндров. Если температура растет - открываешь жалюзи капота и маслорадиатора. Если падает - закрываешь. Опасно как одно, так и другое. На маршруте еще нормально, но по кругам (с замученным двигателем) иногда бывает весело.
Иванов Сергей
Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»