Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#16 Сообщение igor113 » 20 июл 2016, 09:04

У меня два турбопропа еэвс! Но по закону все,что тяжелее 1800 кг еэвс быть не должно и значит слг по нормальному не получить:-)))

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#17 Сообщение Genri » 20 июл 2016, 10:26

igor113 писал(а):У меня два турбопропа еэвс!
Главный вопрос!!!!!
Как обслуживать turpoprop ЕЭВС? Как продлеваеть СЛГ ?
Genri писал(а):Как с обслуживанием газотурбинных ЕЭВС?
SVP писал(а):Где-то на просторах РФ летает ремоторизированный АН-2 с Гарретом. Как еэвс и с слг
Malabar писал(а):СибНИА Новосибирск
С СибНИА тоже не все понятно. Если у СибНИА специалисты обучалсь на Garrett TPE311 turpoprop engine, имеют официально соответствующй допуск, тогда понятно.
В свид. тех. спец. должна стоять отметка B1.1 ТВС-2МС в соттветствии с "Аттестатом годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации"

В Нарьян-Маре на ТВС-2МС получить СЛГ и обслуживать пока не могут.
Хотя ТВС-2МС имеет "Аттестат годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации" (читай СТ)
Ремоторизированный ЕЭВС АН-2 с Гарретом - вообще не понятно.
igor113 писал(а):Но по закону все,что тяжелее 1800 кг еэвс быть не должно и значит слг по нормальному не получить:
Можно, закон позволяет, все во власти Росавиации (разрешат, не разрешат)
Практика хреноватая.
ФАП 118.
8. Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации
Последний раз редактировалось Genri 20 июл 2016, 10:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#18 Сообщение asap » 20 июл 2016, 10:30

Genri писал(а): Это отметки для ВС с ГТД имеющих СТ.
ФАП 32. Приложение 3.
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА"
7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:
"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
Как с обслуживанием газотурбинных ЕЭВС?
Возможно поставят что-нибудь типа "B1.1" A320; RA-XXXXG :-)
Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#19 Сообщение Genri » 20 июл 2016, 10:54

asap писал(а): Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".
НЕТ!!!!!!
РТО и РТЭ не дают никакого права обслуживать тем более обучать.
РТО и РТЭ регламентирует тех. обслуживание и и тех. эксплуатацию конкретного ВС.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#20 Сообщение asap » 20 июл 2016, 11:22

Genri писал(а):
asap писал(а): Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".
НЕТ!!!!!!
РТО и РТЭ не дают никакого права обслуживать тем более обучать.
РТО и РТЭ регламентирует тех. обслуживание и и тех. эксплуатацию конкретного ВС.
Выразил мысль слабо, "право выполнять" - не в смысле персонального допуска, а определение перечня и способа выполнения работ, которому можно следовать и которому можно обучить - для конкретного экземпляра ВС. Мы говорили в контексте _получения_ допуска на обслуживания B1.1 ЕЭВС.
Про обучение только на основании РТО 100% не знаю, предполагаю какое-то базовое образование уже есть. А вот про остальное - прошел на себе. Когда получил подписанное РТО на свой самолет сразу прошел стажировку по периодической форме в УЦ с выпиской справки об проведении периодической формы и всех документов для B1.6. Самолет на момент прохождения стажировки СЛГ не имел (т.е. летать на нем нельзя, а вот обслуживать - пожалуйста :-) ).

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#21 Сообщение su27 » 20 июл 2016, 12:32

Genri писал(а):
Это отметки для ВС с ГТД имеющих СТ.
Это видимо будет предмет спора в МТУ при получении отметки.

ФАП-147 совершенно ясно деклариует
с квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с газотурбинными двигателями;
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#22 Сообщение Genri » 20 июл 2016, 13:16

su27 писал(а):Это видимо будет предмет спора в МТУ при получении отметки.
Да уж, срач обеспечен по полной со счетом 100-0 в их пользу. Да они и сами не понимают, пишут в свид. всякую чепуху.
Почему то в Минтранс за разъяснениями не обращаются.
su27 писал(а): ФАП-147 совершенно ясно деклариует
с квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с газотурбинными двигателями;
ФАП 32 тоже декларирует однозначно:
ФАП 32. Приложение 3.
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА"
7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:
"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
Пока тупик.

P.S.
Вот была бы отметка.
"B1.7 Aeroplanes turpoprop below 5700 kg, no for air carriers"

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#23 Сообщение su27 » 21 июл 2016, 22:51

ФАП 32 тоже декларирует
с тем отличием, что ФАП 32 регулирует выдачу свидетельства. А ФАП-147 говорит о том, кто может выполнять ТО.
Таким образом для обслуживания ЕЭВС с ГТД необходимо получить вышеуказанные отметки, а вот как получить - это уже второй вопрос.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#24 Сообщение Genri » 22 июл 2016, 08:10

su27 писал(а):
ФАП 32 тоже декларирует
с тем отличием, что ФАП 32 регулирует выдачу свидетельства. А ФАП-147 говорит о том, кто может выполнять ТО.
Таким образом для обслуживания ЕЭВС с ГТД необходимо получить вышеуказанные отметки, а вот как получить - это уже второй вопрос.
Вот такая мысль посетила.
ФАП 32 Приложение 3.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА
2. При отсутствии в приложении N 4 к настоящим Правилам обозначения типа воздушного судна отметка о типе воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна.
СЛГ ЕЭВС выдается на основании комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации) , Получается "Тип" и "Аттестат о годности к эксплуатации" равносильные бумаги.
ФАП 118. II. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС
15. По результатам работ центр по сертификации оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации) (приложение N 5 к настоящему Положению), которое действует до утилизации ЕЭВС, кроме случаев, указанных в пункте 19. Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации. Орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС.
В итоге получаем отметку:
B1.1 + то, что написано в аттестате.
Противоречий не вижу.

P.S.
Смущает одно:
В ВК "Аттестат о годности к эксплуатации"
В ФАП 118. "Аттестат о годности к эксплуатации"

В ФАП 32. "Аттестат о допуске к эксплуатации"
Годен и Допущен вещи разные.
Думаю опечатка.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#25 Сообщение Genri » 22 мар 2019, 11:06

Вопрос немного не в тему. А как вы обслуживаете ЕЭВС вертолет с ГТД?
Технический спец. у Вас с какой квал. отметкой?
ksm15 писал(а): 22 мар 2019, 09:29 Имею соответствующую запись в свидетельстве технического специалиста "В1.3 ЕЭВС (GTD-350)" вертолёт турбинный с двигателем ГТД-350, по Л-29 "В1.1 ЕЭВС (М701 С-500)" самолёт турбинный с двигателем М-701 С-500.
По квал. отм. я придерживаюсь такого же мнения.
Выше писал свле мнение - B1.1 + то, что написано в аттестате ЕЭВС.

В приказе 32 указано:
"B1.3" и указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание"

На основание, что ЕЭВС не Тип и нет какой квалификационной отметки "ЕЭВС", не прошли обучение нам было отказано.
Дайте рекомендации, как нам выйти из такого положения?

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#26 Сообщение ksm15 » 22 мар 2019, 11:37

На основание, что ЕЭВС не Тип и нет какой квалификационной отметки "ЕЭВС", не прошли обучение нам было отказано.
Дайте рекомендации, как нам выйти из такого положения?
Я как раз прошёл обучение на ЕЭВС прошёл переподготовку в Новосибирском ЦПСАП на курсах дословно так "Подготовка авиационных специалистов по техническому обслуживанию ЕЭВС". Заметьте, ни где не прописано по каким квалификационным отметок, иными словами подходит под любой ЕЭВС, по началу тоже сопротивлялись, но после обдумывания подписали. Убедил тем, что прошёл практическую переподготовку в авиакомпании на вертолёте Ми-2, с выставлением отметок и т.д. Обосновал тем, что по закону, юридически я являюсь разработчиком, конструктором и создателем ЕЭВС на базе Ми-2 и Л-29 кто как не я должен их обслуживать. К тому же я являюсь разработчиком РЛЭ, РТО данной техники утверждённой МТУ!
Вообще конечно в данной ситуации МТУ взяло на себя ответственность, за это честь ему и хвала! Поэтому с вашим намерением вешать всех сотрудников на фонарном столбе не согласен, нормальные адекватные люди есть везде. В данной ситуации полагаю в законодательстве дыра, что на каждый ЕЭВС отдельно проходить обучение, это бред! В моём случае МТУ сделало логический вывод, что не запрещено законом значит разрешено! Кстати и допуск "В1.6" у меня тоже имеется на основании того же свидетельства, его я получил первым, остальные потом.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#27 Сообщение Genri » 25 мар 2019, 10:17

Вам проставили отметки - это хорошо. Хотя ,если соответствовать законодательству, это "несколько" кривовато.
Разумнее внести в ФАП 147 отметку (для самолетов с ГТД) аналогичную В1.6., к примеру В1.7., ну и что то для вертолетов с ГТД.

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#28 Сообщение ksm15 » 25 мар 2019, 11:07

У нас всё законодательство кривоватое, внести поправки в ФАП-147 кому это надо!?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#29 Сообщение Genri » 25 мар 2019, 11:15

ksm15 писал(а): 25 мар 2019, 11:07 внести поправки в ФАП-147 кому это надо!?
Да никому кроме нас, пользователей.

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)

#30 Сообщение ksm15 » 25 мар 2019, 21:57

Да никому кроме нас, пользователей.
Законы у нас пишутся ............ не знаю даже как выразится, такое впечатление, что их пишут люди далёкие от реальности и малограмотные, это касается всех законов. Если вы сдавали на свидетельство технического специалиста, то знаете "Зачем сливается отстой из баков ВС перед полётом!!!", что ещё можно по этому поводу добавить! Так, что примите те правила игры которые есть сейчас, иначе не впишитесь! Можно конечно революцию организовать, но это уже криминал!
А если серьёзно, надо объединяться и выходить снизу смело и решительно в верха, другого пути нет и создавать законы которые нужны пользователям а не тем, кто обязан создавать условия для этих пользователей!

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»