Нда.. Ton, если вы чуть уточните, то узнаете, что Петрозаводск - международный аэропорт. И что погранцы там есть. Что до "теоретически возможно" - уверяю вас, и практически возможно. Давайте либо по сути, либо никак.Ton писал(а):Первое с чем придется сталкнуться это таможня, пагранцы. В Питере точно есть, а в Петразоводске ? Это теоретически все возможно , на практике много подводных камней.
В Финляндию или Эстонию на вертолете по МВЛ (проект).
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Тon, не занудствуйте. Еще раз прошу - по сути.
Аэропорт Joensuu - самый восточный аэропорт Европы. Не уверен в его статусе "международного". Рейсы только в Хельсинки - 5 рейсов в день по будням, 4 - по выходным. До Лаппееранты от него час полета.
Главный вопрос, на который пока я не могу найти ответа, логически делится на два подвопроса:
1. Выполнение международного перелета вне расписания, "вне трасс" и "ниже нижнего" в Эстонию или Финляндию - то, что ближе всего? Затык в процедуре согласования полета в Генштабе РФ. Т.к. ЦПДУ ГА говорит, что в этом случае необходимо согласование, но не знает, где именно. Что "приятно" поражает - кого ни спроси, все слегка ошалевают и начинают пояснять, что "процедура согласования" с военными применима только для государственной авиации, но никак не для гражданской. Ответ будет получен. В справочную Генштаба звонить бесполезно - сразу нах посылают.
2. Выполение международного перелета вне расписания, но по международной воздушной линии (трассе). В качестве базы для старта выбран Петрозаводск (таможня и статус международного аэропорта имеется, отношение вполне адекватное, стоянка и заправка возможны, формальности сведены к минимуму и без маразма), до Финляндии рукой подать. Вопрос тут в другом - если до государственной границы я лечу по lo-enroute на высоте 3600 футов (что приемлемо), то после границы ДОЛЖЕН ли я продолжать до пункта назначения следовать опять же по lo-enroute (там они все с 10000 футов начинаются, что уже в данном случае неприемлемо), или я могу "разбить" план полета и до границы делать вид, что я настоящий пилот и лечу по трассе, а после границы, пообщавшись с финнами, я могу перейти на обычный VFR и на 500 футах потихоньку, срезая углы и запрашивая проход зон, добраться до ближайшего международного аэропорта? Как при этом составлять план полета - пока не соображу.
3. Есть еще третий вариант - дойти по местным воздушным линиям до точки РАТЛА из Пулково, но ЦПДУ ГА пояснило, что нельзя использовать местные воздушные линии для международных полетов. Пока не могу понять, почему. Возможно, что придется приземляться непосредственно в РАТЛА (вертолетная площадка там имеется), проходить таможенно-пограничные формальности и лететь далее, но этот вариант вообще пока никак не проверен. Из найденного - там только железнодорожная таможня. И опять же совершенно непонятно, под чьим управлением я буду взлетать после прохождения таможни - опять уши Генштаба РФ появляются..
Буду признателен за подсказки и соображения общего характера.
Аэропорт Joensuu - самый восточный аэропорт Европы. Не уверен в его статусе "международного". Рейсы только в Хельсинки - 5 рейсов в день по будням, 4 - по выходным. До Лаппееранты от него час полета.
Главный вопрос, на который пока я не могу найти ответа, логически делится на два подвопроса:
1. Выполнение международного перелета вне расписания, "вне трасс" и "ниже нижнего" в Эстонию или Финляндию - то, что ближе всего? Затык в процедуре согласования полета в Генштабе РФ. Т.к. ЦПДУ ГА говорит, что в этом случае необходимо согласование, но не знает, где именно. Что "приятно" поражает - кого ни спроси, все слегка ошалевают и начинают пояснять, что "процедура согласования" с военными применима только для государственной авиации, но никак не для гражданской. Ответ будет получен. В справочную Генштаба звонить бесполезно - сразу нах посылают.
2. Выполение международного перелета вне расписания, но по международной воздушной линии (трассе). В качестве базы для старта выбран Петрозаводск (таможня и статус международного аэропорта имеется, отношение вполне адекватное, стоянка и заправка возможны, формальности сведены к минимуму и без маразма), до Финляндии рукой подать. Вопрос тут в другом - если до государственной границы я лечу по lo-enroute на высоте 3600 футов (что приемлемо), то после границы ДОЛЖЕН ли я продолжать до пункта назначения следовать опять же по lo-enroute (там они все с 10000 футов начинаются, что уже в данном случае неприемлемо), или я могу "разбить" план полета и до границы делать вид, что я настоящий пилот и лечу по трассе, а после границы, пообщавшись с финнами, я могу перейти на обычный VFR и на 500 футах потихоньку, срезая углы и запрашивая проход зон, добраться до ближайшего международного аэропорта? Как при этом составлять план полета - пока не соображу.
3. Есть еще третий вариант - дойти по местным воздушным линиям до точки РАТЛА из Пулково, но ЦПДУ ГА пояснило, что нельзя использовать местные воздушные линии для международных полетов. Пока не могу понять, почему. Возможно, что придется приземляться непосредственно в РАТЛА (вертолетная площадка там имеется), проходить таможенно-пограничные формальности и лететь далее, но этот вариант вообще пока никак не проверен. Из найденного - там только железнодорожная таможня. И опять же совершенно непонятно, под чьим управлением я буду взлетать после прохождения таможни - опять уши Генштаба РФ появляются..
Буду признателен за подсказки и соображения общего характера.
Появилась конкретика.
Долго морочил голову ЦПДУ ГА. Приятнейший человек Павлов Сергей Евгеньевич, заместитель Ильина Ивана Викторовича, отвечающего за отдел обеспечения международных полетов ВС РФ вне расписания.
Тел. 755-9419. Факс 7559412. Почта oomp@cpdu.ru .
1. Если вы летите из Петрозаводска до границы по трассе B487 на высоте 3900 футов (1200 метров), то через 40 минут полета, после границы вы имеете право подать изначально план и лететь по VFR, выполняя все правила, в ближайший международный аэропорт, который нужно определить заранее (судя по всему Лааперанта). Высоту вам даст уже финский диспетчер.
2. Заявка на подобный полет от частника проходит в течение суток и стоит 2700 рублей без НДС. В письме (по электронной почте) нужно указать собственные реквизиты для выставления счета за обслуживание, написать фразу "оплату гарантирую", а также "оплата за обслуживание в аэропорту посадки за наличный расчет". При переносе даты вылета (приблизительную дату полета указать невозможно, нужно вполне конкретную) менее, чем на сутки (по метеусловиям, например), вопрос решается на уровне местного АДП, при переносе на срок более суток - известить ЦПДУ ГА, которые, в свою очередь, известят принимающую сторону о переносе даты. Перенос осуществляется звонком. Заявка подается на перелет в обе стороны с указанием даты пребывания. Срок пребывания можно сократить - увеличить звонком в ЦПДУ ГА,
При необходимости вылететь в выходные дни (субботу), заявку в ЦПДУ ГА необходимо подать "хотя бы" утром в пятницу.
3. Документы для перелета:
Все, что есть и еще больше. Вплоть до всех лицензий, справок ВЛЭК, документов на ВС, т.к. ЦПДУ ГА согласовывает вылет с Росаэронавигацией и прочими организациями - что им понадобится - даже они не знают. Допуск в любой форме на "МВЛ c English Proficient" обязателен. Копия JAA PPL (H) также приветствуется при наличии. Список пассажиров. Копии паспортов, виз, прочих документов. Все приемлемо (и желательно) в хорошо отсканированном виде по электронной почте. Односторонние перелеты также возможны.
И главное - страховка ответственности перед третьими лицами при полетах ВС в ЕС. Почти весь АОН попадает под статью "менее 2700 кг", что предполагает лимит в 3 млн. СДР (4.5-4.8 миллиона обычных долларов). Страховка должна быть выписана в соответствии с актом Европарламента от 2004 года за №785/2004. Страховка выписывается на срок перелета - это дешевле.
4. Требования по оборудованию.
Ответчик (евростандарт - это что???), желателен GPS. По трассе на указанной высоте можно лететь по ПВП.
Осталось дождаться погоды.
. И оформить страховку.
Цена страховки будет уточнена. Имеет смысл выписывать ее на время перелета, иначе стоимость ее будет весьма приличной. По первому предложению - от 7% стоимости в год. Но это - в год. На неделю указанная страховка будет стоить в пределах 850 долларов, плюс 2-3 дня на "погоду". Расширение страховки для полета по маршруту при наличии КАСКО - бесплатно.. Компания ТИТ,
Долго морочил голову ЦПДУ ГА. Приятнейший человек Павлов Сергей Евгеньевич, заместитель Ильина Ивана Викторовича, отвечающего за отдел обеспечения международных полетов ВС РФ вне расписания.
Тел. 755-9419. Факс 7559412. Почта oomp@cpdu.ru .
1. Если вы летите из Петрозаводска до границы по трассе B487 на высоте 3900 футов (1200 метров), то через 40 минут полета, после границы вы имеете право подать изначально план и лететь по VFR, выполняя все правила, в ближайший международный аэропорт, который нужно определить заранее (судя по всему Лааперанта). Высоту вам даст уже финский диспетчер.
2. Заявка на подобный полет от частника проходит в течение суток и стоит 2700 рублей без НДС. В письме (по электронной почте) нужно указать собственные реквизиты для выставления счета за обслуживание, написать фразу "оплату гарантирую", а также "оплата за обслуживание в аэропорту посадки за наличный расчет". При переносе даты вылета (приблизительную дату полета указать невозможно, нужно вполне конкретную) менее, чем на сутки (по метеусловиям, например), вопрос решается на уровне местного АДП, при переносе на срок более суток - известить ЦПДУ ГА, которые, в свою очередь, известят принимающую сторону о переносе даты. Перенос осуществляется звонком. Заявка подается на перелет в обе стороны с указанием даты пребывания. Срок пребывания можно сократить - увеличить звонком в ЦПДУ ГА,
При необходимости вылететь в выходные дни (субботу), заявку в ЦПДУ ГА необходимо подать "хотя бы" утром в пятницу.
3. Документы для перелета:
Все, что есть и еще больше. Вплоть до всех лицензий, справок ВЛЭК, документов на ВС, т.к. ЦПДУ ГА согласовывает вылет с Росаэронавигацией и прочими организациями - что им понадобится - даже они не знают. Допуск в любой форме на "МВЛ c English Proficient" обязателен. Копия JAA PPL (H) также приветствуется при наличии. Список пассажиров. Копии паспортов, виз, прочих документов. Все приемлемо (и желательно) в хорошо отсканированном виде по электронной почте. Односторонние перелеты также возможны.
И главное - страховка ответственности перед третьими лицами при полетах ВС в ЕС. Почти весь АОН попадает под статью "менее 2700 кг", что предполагает лимит в 3 млн. СДР (4.5-4.8 миллиона обычных долларов). Страховка должна быть выписана в соответствии с актом Европарламента от 2004 года за №785/2004. Страховка выписывается на срок перелета - это дешевле.
4. Требования по оборудованию.
Ответчик (евростандарт - это что???), желателен GPS. По трассе на указанной высоте можно лететь по ПВП.
Осталось дождаться погоды.

Цена страховки будет уточнена. Имеет смысл выписывать ее на время перелета, иначе стоимость ее будет весьма приличной. По первому предложению - от 7% стоимости в год. Но это - в год. На неделю указанная страховка будет стоить в пределах 850 долларов, плюс 2-3 дня на "погоду". Расширение страховки для полета по маршруту при наличии КАСКО - бесплатно.. Компания ТИТ,
Если есть ответчик Режим S (mode S basic surveillance) и радиостанция с шагом 8.33 кгц, то этого точно достаточно на обозримое будущее.Jan писал(а):4. Требования по оборудованию.
Ответчик (евростандарт - это что???)
Но режим S реально требуется не везде, а в "выделенном пространстве" - для конкретной страны и аэродрома надо специально проверять. Если не лезть высоко и в совсем большие аэропорты, то режима C должно хватить. Детали тут. Может в AIP есть что...
Радиостанция с шагом 8.33 - требуется только выше FL195. Ниже - разговоры идут, до до твердого требования дело не дошло. Детали тут.
Цитата из действующего ФП ИВП:Jan писал(а):но ЦПДУ ГА пояснило, что нельзя использовать местные воздушные линии для международных полетов. Пока не могу понять, почему.
Ни одной местной воздушной линии (не говоря даже про международные) в перечень воздушных трасс не включено.24.
...
Отдельные воздушные трассы и местные воздушные линии открываются для выполнения международных полетов.
...
Местные воздушные линии, открытые для международных полетов, включаются в перечень воздушных трасс Российской Федерации.
...
Т.е. ЦПДУ можно показать первую строчку, а они, если догадаются, могут тебе показать перечень ВТ.

вот отсюдаJan писал(а):Не пойму, где посмотреть, можно ли использовать аэропорт для первого приземления после пересечения границы. Статус "международный" присутствует только у нас. У них ничего такого нет.. Где глянуть, собственно?
https://ais.fi/ais/eaip/en/
1.6 Arrival to and departure from Finland
...
1.6.1.2 The state border between Finland/Russia shall be crossed by using the published ATS routes (see also AIP Russia).
...
1.6.2 First landing and final departure
1.6.2.1 Aircraft landing in or departing from the territory of Finland shall first land at or finally depart from a primary international aerodrome, unless otherwise specified in para 1.6.2.2 – 1.6.2.4 below.
The primary international aerodromes are as follows:
Enontekiö (EFET), Helsinki-Vantaa (EFHK), Ivalo (EFIV), Joensuu (EFJO), Jyväskylä (EFJY), Kajaani (EFKI), Kemi-Tornio (EFKE), Kittilä (EFKT), Kruunupyy (EFKK), Kuopio (EFKU), Kuusamo (EFKS), Lappeenranta (EFLP), Maarianhamina (EFMA), Oulu (EFOU), Pori (EFPO), Rovaniemi (EFRO), Savonlinna (EFSA), Tampere-Pirkkala (EFTP), Turku (EFTU), Vaasa (EFVA) and Varkaus (EFVR).
In international traffic, the aircraft operator shall notify both the border control and customs authorities. When primary international aerodrome is used the notification can be given via appropriate ATS unit by using the flight plan.
At primary international aerodromes, customs and border control services are available on a regular basis. For operational hours at each aerodrome, see part AD 2.
...
1.6.2.4 Non-Schengen and/or non-EU traffic
The aerodromes listed in the table below as well as other landing sites may be used for traffic to/from non-Schengen states and states outside the EU customs territory or tax area, if permission(s) is(are) granted.
The permissions required and the time limits for application are also given in the table below.
Спасибо! Ситуация совсем упрощается. Ближайший аэропорт - Joensuu (EFJO). Заодно там же есть хелипорт EFJE, только в его "международности" не уверен. Впрочем, это уже не важно. На всякий случай карты подхода и схему выложу.
- Вложения
-
- visual1.jpg (217.59 КБ) 4237 просмотров
-
- landing1.jpg (141.73 КБ) 4239 просмотров
Ага. Нашел.
Тема получила чуть иное развитие. Из реальных полетов через границу РФ.
Пока кратко, для размышления.
1. Псков. Международный аэропорт. До границы с Эстонией - 40 км. Точка перехода границы - NOTAR. МОЖНО подавать план в виде - Псков - NOTAR - Таллин. Или чего там поближе. Трассы до NOTAR нет, но по факту ФАВТ (г-н Евдокимов) подобный полет разрешает.
2. В реалиях, если погода не позволят идти по трассе, то с местным МДП можно решать вопрос о высоте полета в 500-600 метров. Продиктовано это не мутными соображениями "режима пересечения границы", а банальной но важной вещью - ретрансляторов нет, а связь нужна. В этом отношении путь Псков - NOTAR удобен, т.к. на столь небольшом удалении проблем со связью не возникает.
3. В течение года появится 2 новых международных трассы для полетов "ниже нижнего". Инициативная группа уже существует и за зиму должна "продавить" регистрацию.
Тема получила чуть иное развитие. Из реальных полетов через границу РФ.
Пока кратко, для размышления.
1. Псков. Международный аэропорт. До границы с Эстонией - 40 км. Точка перехода границы - NOTAR. МОЖНО подавать план в виде - Псков - NOTAR - Таллин. Или чего там поближе. Трассы до NOTAR нет, но по факту ФАВТ (г-н Евдокимов) подобный полет разрешает.
2. В реалиях, если погода не позволят идти по трассе, то с местным МДП можно решать вопрос о высоте полета в 500-600 метров. Продиктовано это не мутными соображениями "режима пересечения границы", а банальной но важной вещью - ретрансляторов нет, а связь нужна. В этом отношении путь Псков - NOTAR удобен, т.к. на столь небольшом удалении проблем со связью не возникает.
3. В течение года появится 2 новых международных трассы для полетов "ниже нижнего". Инициативная группа уже существует и за зиму должна "продавить" регистрацию.