AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Вы пользуетесь AirNav PRO для VFR полетов?

ДА
210
77%
НЕТ
61
23%
 
Всего голосов: 271

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1111 Сообщение Faza » 18 май 2016, 21:13

Kofevark писал(а): Блин, засада...
А можно на пальцах, что значит "плодить"? Это создание однотипных, с незначительными отличиями версий (три, пять, десять)? Сейчас же вообще выбора нет никакого, только так и не иначе. Я же предлагаю создать альтернативную версию базы, может быть даже выложить в магазин Xample. К примеру, FreeDatabaseWaypointOriginal и FreeDatabaseWaypointAlternative. Каждый сможет выбрать на свой вкус. Сторонники, думаю, будут у обеих версий. К чему такая непоколебимость и негибкость? Давайте попробуем. Ну не получится, свернём проект.
Кстати, каприз-то тут скорее именно присвоение 4-х буквенного индекса. Бессистемного и "от балды". Заучивать их только ради программы...?
Ещё вариант. Обещаю версии не плодить, использовать исключительно в собственных интересах, на своей копии программы. Идёт?
странный вы человек.. на maps.aopa.ru возьмите данные и экспериментируйте на здоровье... даже можете выложить результаты своих экспериментов для желающих, если таковые найдутся... а официальная база данных должна быть "едина и неделима", нравится вам лично такое положение дел или нет... 4-х буквенными индексами как-то весь мир пользуется и не возмущается...

Kofevark
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:07
Member of AOPA: No

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1112 Сообщение Kofevark » 18 май 2016, 22:04

Я может чего недопонял..., уж не обессудьте. А как с maps.aopa.ru взять данные, пригодные для внедрения в AirNav? Фишка вся в том, что Xample не даёт пустую прогу без зон, точек и аэропортов (по крайней мере, пока), и редактировать установленную FreeDatabase тоже нет возможности. Отсюда два пути выхода:
1) клянчить у 502 базу данных, "улучшать" её и пробовать выставлять в магазин Xample;
2) клянчить у Xamlpe пустую прогу и самому ручками создавать всю базу, и эксплуатировать её на своё усмотрение.
Походу, Xample быстрее сдастся...
Я просто не пойму, в чем загвоздка с публикацией в свободном доступе базы данных. Прога же сама предупреждает, что мы используем все на свой страх и риск. Установка из магазина базы не влечёт за собой никаких трат и прибылей. В чем проблема-то?

Kofevark
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:07
Member of AOPA: No

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1113 Сообщение Kofevark » 18 май 2016, 22:10

Faza писал(а):... а официальная база данных должна быть "едина и неделима", нравится вам лично такое положение дел или нет... 4-х буквенными индексами как-то весь мир пользуется и не возмущается...
Без обид, а официальная она где? Хоть в одном официальном сборнике найдите такие индексы. Или план попробуйте подать с ними. Весь мир как раз пользуется официально утверждёнными названиями и обозначениями площадок. И Иваново это именно Иваново, а не HZY2

Аватара пользователя
ми8т
SAONовец со стажем
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
Member of AOPA: No
Откуда: UWSS

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1114 Сообщение ми8т » 18 май 2016, 22:14

Kofevark писал(а):Я может чего недопонял..., уж не обессудьте. А как с maps.aopa.ru взять данные, пригодные для внедрения в AirNav? Фишка вся в том, что Xample не даёт пустую прогу без зон, точек и аэропортов (по крайней мере, пока), и редактировать установленную FreeDatabase тоже нет возможности. Отсюда два пути выхода:
1) клянчить у 502 базу данных, "улучшать" её и пробовать выставлять в магазин Xample;
2) клянчить у Xamlpe пустую прогу и самому ручками создавать всю базу, и эксплуатировать её на своё усмотрение.
Походу, Xample быстрее сдастся...
Я просто не пойму, в чем загвоздка с публикацией в свободном доступе базы данных. Прога же сама предупреждает, что мы используем все на свой страх и риск. Установка из магазина базы не влечёт за собой никаких трат и прибылей. В чем проблема-то?

Если Вы хотите сами делать все зоны, тогда Вам рекомендую FLyisFun (для андройда), нижнего вп вообще нету, сидишь вечерами обводишь и экспортируешь. Возможностей для творчества куча.
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.

Kofevark
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:07
Member of AOPA: No

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1115 Сообщение Kofevark » 18 май 2016, 22:16

Ну и ещё. Специально на днях опросил четверых, первых попавшихся коллег на предмет пользования прогой. Все, как один поверх "официальной" точки HZY2 забивают своё Иваново. Не показатель конечно, но все же...

Kofevark
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:07
Member of AOPA: No

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1116 Сообщение Kofevark » 18 май 2016, 22:22

ми8т писал(а): Если Вы хотите сами делать все зоны, тогда Вам рекомендую FLyisFun (для андройда), нижнего вп вообще нету, сидишь вечерами обводишь и экспортируешь. Возможностей для творчества куча.
Не хочу, конечно. Чуть-чуть подправить гораздо проще, чем создавать все с нуля. Потому и унижаюсь, клянчу уже созданное...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1117 Сообщение ksv » 18 май 2016, 22:43

502 писал(а):А надо? При планировании - еще как-то, а в полёте всё равно точки только нужны.
Думаю, что надо. Раз уж это элемент структуры нашего ВП, то пользователь всегда должен знать, когда он в полете пересекает какую-то МВЛ.
502 писал(а):И каким способом? Давать пользователям самим грузить ручками?
А хотя бы и так. Почему нет? Кому надо, тот скачает и установит себе их сам. Потом, если все получится, можно будет договориться с Xample о добавлении в раздел России еще одного файла - ВТ и МВЛ. И пользователи будут грузить его из AppStore. Но для начала надо откатать этот процесс на себе.
502 писал(а):Ты пробовал их спрашивать, почему они трассы не хотят сделать?
Пробовал. Меня отправили почитать ответ, который они дали какому-то китайцу:
ZhiguoHou
For example, I need the route, which is the language of my edits. But cannot be loaded
*************************
TO A588
V W=5
DY 38:15.0 N 122:27.2 E
DY 38:41.5 N 122:09.6 E
DY 39:16.1 N 122:37.1 E
DY 41:24.4 N 124:09.8 E
DY 41:58.8 N 124:35.9 E
DY 43:46.3 N 125:51.0 E
DY 45:37.7 N 126:15.5 E
DY 50:10.0 N 127:18.5 E
DY 50:17.4 N 127:22.1 E
**************************
* TO {string} ; Declares Terrain Open Polygon; string - name (optional)
* V x=n ; Variable assignment.
* ; Currently the following variables are supported:
* ; W=number : sets the width of an airway in nm (NYI)
* DY coordinate ; add a segment of an airway (NYI)

Paula
Xample Agent:

Hello back!
The Open Air format doesn't support these kind of commands, that's why you're not able to import the file. For further information about how to create a polygon in Open Air format, please take a look to the following article:
http://manual.airnavigation.aero/index. ... ile_format
Please, contact us back for further information.
Best regards,
Paula Rodríguez Almaraz
Xample
Судя по руководству пользователя, программа поддерживает два формата: Open Air и Tim Newport. Информация о формате Open Air находится тут: http://www.winpilot.com/UsersGuide/UserAirspace.asp Но там нет кода для трасс. Описание формата Tim Newport здесь: http://soaringweb.org/TP/sua.html А вот он, похоже, содержит код для трасс:

Код: Выделить всё

TYPE=     values are:This defines the Type of Airspace. The permitted values are:         
#           Definition          Abbreviation
#           CTA/CTR             C
#           AIRWAYS             A
#           RESTRICTED          R
#           PROHIBITED          P
#           DANGER              D
#           OTHER               O
#           TRAINING ZONE       Z
#           TRAFFIC INFO        I
#           GSEC                G  Glider Sector
#           MATZ                M  Military Zone
#           TMZ                 T  Transponder mandatory zone
#           BOUNDARY            B  Boundary  FIS or country
#           A blank line, or X eg TYPE=  should set the value to blank / unknown
Только, к сожалению, у меня нет примеров кодирования трасс.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1118 Сообщение ksv » 18 май 2016, 22:50

Kofevark писал(а):2) клянчить у Xamlpe пустую прогу и самому ручками создавать всю базу, и эксплуатировать её на своё усмотрение. Походу, Xample быстрее сдастся...
Вы глубоко заблуждаетесь. И 502-й и я многократно и в течение года наверное пытались получить у них "пустую" программу, без встроенной БД. Уж что только мы им не писали... Они наотрез отказываются это делать, говоря в ответ, что в программу по-умолчанию зашивается некий набор аэронавигационных данных и точка. Суть в том, что если пользователь не хочет ничего скачивать или ему пофигу, то он пользуется некой устаревшей БД. Но если ему важны актуальные данные, то он регистрируется на их сайте и оформляет подписку на эти данные, которые потом бесплатно скачивает из встроенного магазина. Потом скачанные актуальные данные становятся активными, а встроенный файл БД отключается.

Кое-как 502-му удалось их уговорить хотя бы обновить эти данные, насколько я понял из их переписки. Так что не сдастся Xample и даже не питайте иллюзий.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1119 Сообщение Faza » 18 май 2016, 23:05

Kofevark писал(а):Я может чего недопонял..., уж не обессудьте. А как с maps.aopa.ru взять данные, пригодные для внедрения в AirNav?
http://maps.aopa.ru/user/export/
Kofevark писал(а):Без обид, а официальная она где? Хоть в одном официальном сборнике найдите такие индексы. Или план попробуйте подать с ними. Весь мир как раз пользуется официально утверждёнными названиями и обозначениями площадок. И Иваново это именно Иваново, а не HZY2
"официальной" я назвал базу созданную и поддерживаемую АОПА... как альтернативу предлагаю Вам создать свою базу, где названия не будут содержать 4-х буквенные индексы...

Аватара пользователя
Forad
SAONовец со стажем
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 04:30
Member of AOPA: No

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1120 Сообщение Forad » 18 май 2016, 23:15

Cпособ удалить базу данных "по умолчанию" от alex_lw .
alex_lw писал(а):Для того что бы удалить точки и зоны "вшитые в программу":

Надо в папке /Airnav.app удалить файлы airspaces.db и waypoints.db
А так же в папках
/Library/Private Documents/Databases/Airspaces
/Library/Private Documents/Databases/Waypoints

Так как при запуске программы эти файлы копируются в эти папки из программы если оные там отсутствуют.

Использованы Ipad с джейлом и Itools.

Ну а затем страждущие могут создать свои зоны, точки используя формат Open Air.

Лично я так добавляю всякие местные и временные режимы, но это удобно только если есть время на подготовку и ПК под рукой.
Удобство же Geographic features в том, что объекты можно отключать прямо в программе. Но что-то мне подсказывает, что при очень большом объёме таких объектов, программа будет тормозить.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1121 Сообщение ksv » 19 май 2016, 22:42

Forad писал(а):Использованы Ipad с джейлом и Itools.
Ну, на мой взгляд, это уже крайности. Джэйлбречить свой яблопадик ради удаления двух этих файлов? Увольте...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Kofevark
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:07
Member of AOPA: No

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1122 Сообщение Kofevark » 20 май 2016, 16:17

Forad писал(а):Cпособ удалить базу данных "по умолчанию" от alex_lw .
alex_lw писал(а):Для того что бы удалить точки и зоны "вшитые в программу":

Надо в папке /Airnav.app удалить файлы airspaces.db и waypoints.db
А так же в папках
/Library/Private Documents/Databases/Airspaces
/Library/Private Documents/Databases/Waypoints

Так как при запуске программы эти файлы копируются в эти папки из программы если оные там отсутствуют.

Использованы Ipad с джейлом и Itools.

Ну а затем страждущие могут создать свои зоны, точки используя формат Open Air.

Лично я так добавляю всякие местные и временные режимы, но это удобно только если есть время на подготовку и ПК под рукой.
Удобство же Geographic features в том, что объекты можно отключать прямо в программе. Но что-то мне подсказывает, что при очень большом объёме таких объектов, программа будет тормозить.
Вот это дельный совет. Спасибо. Как это я пропустил этот топик...
Я, правда, только пару месяцев, как с джейла слез. Но это ещё один довод в пользу взлома системы. Жаль только, что разрабы сами подталкивают к этому

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1123 Сообщение ksv » 20 май 2016, 18:24

Ерунда это полная. Никого разработчики сами не подталкивают к джейлбрейку. Это атавизмы Андроидопользования. Псевдомнение о величии открытой системы перед закрытой - iOS. По-сути, никакой разницы. Все от незнания и неведения.

В тестовых целях я экспортировал КЛ-50 из Google Earth и залил в Air Navigation. С первого раза не получилось, так как я в опциях экспорта не указал цвет МВЛ. Поэтому она не отобразилась на экране. А как только указал красный цвет (для примера), то МВЛ сразу появилась на экране. См скриншот #3.

Теперь я залил себе все ВТ и МВЛ. Получилось вот как (см скриншот #1).

Пока немного кривовато и грешновато, то можно этот файл грузить себе на почту, а потом в почте на айпаде удерживать пальцем и выбирать в меню "Открыть в Air Navigation PRO". Файл большой - почти 8 мегабайт, а ВТ - все 18, поэтому Air Navigation уходит в глубокую задумчивость примерно минуты на 3-5, в зависимости от производительности айпада, после чего говорит, что файл успешно импортирован, а на экране появляются МВЛ и ВТ.

Скачать файл с МВЛ, адаптированный под Air Navigation PRO, можно отсюда: https://yadi.sk/d/IvH6cJkBrsH4Q
Скачать файл с Воздушными трассами здесь: https://yadi.sk/d/gcpjUu8mrsJBh
К сведению: МВЛ отображаются при масштабе 10 км или менее. При масштабе более 10 км, они не видны.

К сожалению, пока не удалось внедрить в них информацию о номере МВЛ, перечне высот, а также информации об обслуживающем органе ОВД. Буду пытаться сделать это.

В любом случае, вы всегда можете отключить отображение МВЛ или ВТ в настройках: TOOLS -> GEOGRAPHIC FEATURES ->...
Вложения
IMG_0003.PNG
IMG_0002.PNG
a26e2d1f013bbee933c8e1871c809017.jpg
Последний раз редактировалось ksv 20 май 2016, 19:24, всего редактировалось 7 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Kofevark
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 17:07
Member of AOPA: No

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1124 Сообщение Kofevark » 20 май 2016, 19:12

ksv писал(а):Ерунда это полная. Никого разработчики сами не подталкивают к джейлбрейку. Это атавизмы Андроидопользования...
Да это понятно. Тут, я гляжу, вообще мнений только два может быть - одно "официальное", другое неправильное. Свои плюсы, так же как и минусы, есть и у джейла, и у андроида, и у всего официального. У всех свои нужды и "капризы". Мне вот, к примеру, МВЛ совершенно не интересно - у нас их здесь в принципе нет, зато в Вашем регионе все в порядке в зонами и частотами. По Сибири полный хаос с границами РПИ. Без обид, 502, я не знаю, где Вы их берете, но это не может быть официальной информацией. Вот поэтому каждый и извращается, как может. Кто с Google, а кто с SQLite. Нелогично и непонятно, почему разрабы закрыли возможность отказаться от БЕСПЛАТНЫХ баз, ведь стоимость программы никак от этого не зависит. Кому надо, тот все равно подписывается.
И это, не надо на личности, типа странный, непрактикующий, незнающий. Я все понял)).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1125 Сообщение ksv » 20 май 2016, 19:34

Kofevark писал(а):Тут, я гляжу, вообще мнений только два может быть - одно "официальное", другое неправильное.
Не надо заниматься самобичеванием. Никто тут никого не гнобит. Есть мнение, высказывайте, убеждайте. Нет - сидите молча. Без обид. Просто тут собрались не лохи, которым можно впаривать "За Андроид", а люди, которые разбираются в технологиях на уровне программистов, как это не странно... Поэтому агитация в пользу бедных точно не прокатит. Извините, не хотел обидеть вас, коллега.
Kofevark писал(а):Мне вот, к примеру, МВЛ совершенно не интересно - у нас их здесь в принципе нет
502-й тоже примерно такого мнения, но я с ним спорю: посмотрите на карту Моей Великой Страны, и вы поймете, что Москва или даже Новосибирск - это не вся Россия... См скриншот. Там МВЛ много и пилоту надо знать в полете, что ты собираешься ее пересечь. Никого ни к чему не призываю, кроме как к строгому выполнению требований ФАП-138.
Kofevark писал(а):Без обид, 502, я не знаю, где Вы их берете, но это не может быть официальной информацией.
Вам надо стать членом АОПА или, как минимум, почитать форум, лет эдак на 5-7 назад... Такие заявления тянут, как минимум, на пожизненный Бан. Или эцих с гвоздями :) Да будет вам известно, что информация АОПА - самый актуальный источник. Просто вы не удосужились отмотать историю назад...
Вложения
2016-05-20 at 19.30.png
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»