В Финляндию или Эстонию на вертолете по МВЛ (проект).

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

В Финляндию или Эстонию на вертолете по МВЛ (проект).

Сообщение Jan »

Порыскал, поискал карты, кажется нашел точку перехода по МВЛ государстввенной границы неподалеку от Питера. Естественно, что пункт вылета - непосредственно любой аэропорт со статусом международного (Пулково или Петрозаводск годятся одинаково, причем последний будет явно удобнее с точки зрения процедур и формальностей, но не годится для вертолетов - далеко лететь, лишние почти 400 км. получится, а для самолетов - самое то.. ).

Прошу подтвердить мои догадки - что нужно для того, чтобы пересечь границу РФ.
1. Обращаемся в контору ЦПДУ ГА "Аэротранс". Получаем разрешение на пролет. Цена около 45-50 тысяч рублей, насколько я понял из объяснений.
2. Подаем заявку, где ключевыми будут точки - СЕГОН-МУРНИ-ТОГОС-АСКЕЛ-УОКСА-КАМГО-РАТЛА (см. прилагаемую карту). И это - пока что единственный путь по МВЛ пересечь границу. Естественно, маршрут по согласованию (при исполнении в необходимом виде п.1). Далее, как я понимаю, пересечение границы и уход под управление непосредственно Финляндии (Лааперанта). При этом, т.к. нужен аэропорт со статусом международный, двигаемся до Хельсинки - от точки входа по прямой (схема захода приложена в PDF) - 195 км. по прямой от границы - 1 час лета. На границе, непосредственно в РАТЛЕ имеется вертолетная площадка (думаю, что погранцовая). На дозаправку сесть точно не дадут. Или, с учетом того, что площадка находится точно в точке пересечения границы автомобильным транспортом - все же дадут и даже это будет необходимо?

В Хельсинки проходятся процедуры и формальности (отдельный вопрос) и далее - везде. Отдельный вопрос - международная страховка. На год выписывается силами отечественной страховой компании, стоит порядка 6К долларов, насколько ее принимают в JAR - не знаю. Буду уточнять.

По МВЛ от Пулково до границы - 223 км. Из Петрозаводска лететь придется еще дальше, так что оттуда можно стартовать только на чем-нибудь с запасом в 1200 км., не меньше.

Итого, общая дорога с учетом того, что на подзаправку подсесть явно не дадут по дороге - 418 км. Что вполне укладывается с 45-минутным запасом в полную заправку R-44.


Желающие уточнить современные правила радиообмена при полетах на вертолете и не только - CAP 413

Особо надо отметить, что при полетах на вертолете надо говорить не "Taxi...", а "Air-taxi....". :) Еще надо выучить HOVER, LIFT и TOUCH DOWN. Ground-taxi учить не стоит, если только вы не обладаете вертолетом с колесным шасси. Ну и придется различать HOLD HOVER и HOLD TOUCH DOWN. Остальное - как у самолетов :).

Это один вариант. Вполне рабочий и вполне осваиваемый.

Непонятным осталось:
1. Насколько серьезно АДП Пулково подходит к вопросу наличия допуска на международные полеты и сертификат 4 уровня ICAO. Получить его можно, конечно, но это - отдельная история, особенно в первой части.
2. Что еще (страховки? бортжурналы, медицинские журналы) необходимы для того, чтоы из Пулково выпустили?

Второй вариант, удобный из Петрозаводска. Заключается в том, что сперва согласовывается пролет "вне трасс" государственной границы. Осложняется все тем, что придется через МИД обоих стран получать подобное разрешение и согласование, плюс лидировщика какого-нить на истребителе могут подсунуть. Что грустно. Деталей не знаю, однажды интересовался процессом, понял, что можно, но сложно.

Кто-нибудь пояснит детали, тонкости и моменты? Рассчитываю на Серегу и его опыт с Федоровым (который уже летал по маршруту вроде бы). И, может быть, Лааперанта все же - международный аэропорт? Можно ли это посомотреть где-нибудь?

Буду признателен за соображения и советы. Попытка будет осуществляться где-нибудь в октябре, судя по всему.
Вложения
Карта перехода границы по МВЛ.
Карта перехода границы по МВЛ.
ukl4_nw.jpg (568.17 КБ) 7840 просмотров
hfvac.pdf
Схема захода в Хельсинки по VFR.
(1.22 МБ) 401 скачивание
Новая карта УЛК - 4
Новая карта УЛК - 4
IntMVL039.jpg (1.1 МБ) 7841 просмотр
Последний раз редактировалось Jan 13 окт 2008, 17:58, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Лаперанта - международный
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Да ладно? Тогда ситуация упрощается намного. По процедуре не интересовался?
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Схемы заходов по Финляндии (ICAO-коды) можно найти тут Лапперанта - EFLP.

Все AIP Финляндии со схемой из местонахождения на карте, для оринтировки.

Схема визуального захода в Лапперанту приложена. Во время работы пространство СTR и TMA считается классом D. В нерабочие часы - класс G. Эх, а у нас проходишь над аэродромом, который уже лет 20 как не работает - но "точку доложить и разршение на проход получить".. Только не нашел упоминания, что это - международный аэропорт.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Пообщался наконец-то с теми, кто выдает разрешение на международные прелеты. Ответы пока вполне удовлетворительны.

Частный пилот на своем борту (вертолет в данном случае) может пересечь границу несколькими способами. Заявку на разрешение примут, оплатить можно разово, как угодно, цены пока не уточнял.

Способ 1. Из Пулково на МВЛ (т.е. по ТРАССАМ). Высота 3600 метров, если в сторону Финляндии. Если не можете забраться на данную высоту или не хочется - обращение в Генштаб РФ за разрешением на внетрассовый полет. Получение разрешения в Генштабе (отдельная процедура, пока неведомая, Справочная Министерства обороны и Генерального Штаба - 696-88-00), затем уж по классическим каналам. Вылет - аэпропорт Пулково (или любой другой со статусом международного).

Способ 2. Из Пулково по МВЛ (трасса), но не в сторону Финляндии, а в сторону Эстонии. Высота трассы - 1100 метров. Никаких военных и прочих не надо.

Я пытался "протолкнуть" третий способ - до РАТЛА по местным ВЛ, в РАТЛА - пересечение границы. Вызвало неудомение и отторжение. На вопрос - "Зачем же тогда тупиковая точка прямо на границе, если по ней нельзя проскочить на ту сторону?" внятного ответа не было.

Резюме - либо вы летите по "трассе" - тогда разрешение просто получить и срок его получения - 2-4 дня, либо вы летите "ниже нижнего" - тогда предстоит процедура общения с военными в Генштабе, у которых надо получить разрешение на пролет и сопровождение.

Пока окончательно не разобрался. Высота трассы в 1100 метров слегка не нравится тем, что по ПВП вылета туда можно ждать в Пулково очень долго и муторно.. Особенно по осени. Если только совсем уж с погодой повезет. На что и буду надеяться.
Последний раз редактировалось Jan 02 окт 2008, 20:28, всего редактировалось 1 раз.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

МК-12 ни у кого нет под рукой, часом? Маршрутная карта.. лень в Авиакоминфо ехать?
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Jan писал(а):Из Пулково на МВЛ (т.е. по ТРАССАМ).
А чем отличается МВЛ от ТРАССЫ
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

МВЛ бывают местными и международными. Международные - ТРАССЫ. Пометка сделана мною, потому как не все понимают МВЛ в контексте.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Так, кажется, глупость слегка сказал... А можно ли на эшелоне (трасса) идти по ПВП? :).

Вариант №2 (рекомендуемый для полета на высоте 1100 м. (3900 футов)) до границы, далее - без разницы, проиллюстрирован. На прямой маршрут внимание можно не обращать.
Вложения
ULLI - EETN.jpg
ULLI - EETN.jpg (344.64 КБ) 7773 просмотра
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Jan писал(а):Так, кажется, глупость слегка сказал... А можно ли на эшелоне (трасса) идти по ПВП? :).
Можно.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Начал смотреть - вкрались сомнения.
Сомнение первое - до границы можно дойти на высоте 1200 метров (3900 футов). Причем, как из Петрозаводска (что мне милее, например), так и из Питера (что не очень хорошо, но допустимо). А вот после границы Lo-enroute сразу 10.000 футов. Что для самолета - запросто, для вертолета - не хотелось бы совсем.

Кто-нибудь поможет разобраться или никому неинтересно? Или можно заявить нечто вроде - до границы РФ - полет ПВП по Lo-enroute, после пролета границы - VFR самый обычный.. Что-то я закипать начинаю на стыке двух замечательных государств - членов ICAO.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Для сравнения - полет из Петрозаводска по Lo-enroute - намного приятнее, нежели Пулково :).
Вложения
ULPB---EFJO.jpg
ULPB---EFJO.jpg (449.54 КБ) 7762 просмотра
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Jan писал(а):МВЛ бывают местными и международными. Международные - ТРАССЫ. Пометка сделана мною, потому как не все понимают МВЛ в контексте.
Так надо нормально писать. А то можно понять МВЛ ( местные воздушные линии)
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Первое с чем придется сталкнуться это таможня, пагранцы. В Питере точно есть, а в Петразоводске ? Это теоретически все возможно , на практике много подводных камней.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Ton писал(а):
Так надо нормально писать. А то можно понять МВЛ ( местные воздушные линии)
Не понял? А я для чего "трассы" писал старательно?
Ответить

Вернуться в «Куда летим?»