Полный текст здесь - http://aviator.guru/blog/43598447462/Av ... v-proshloeКогда думаешь о том, что происходит с современной авиацией, то на ум невольно приходит аналогия из мореходства. Еще пару веков назад, чтобы сделать карьеру в мореплавании, нужно было уметь обращаться парусами. Теперь же, как сказал газете ВЗГЛЯД бывший капитан ледокола «Красин» Владимир Репин, «поднялся на борт судна, нажал кнопку и «поехал».
Примерно тот же путь прошла и авиация. Умение «классически» пилотировать самолет скоро станет уделом только летчиков-спортсменов подобно тому, как умение обращаться с парусами востребовано только в яхт-клубах или, в крайнем случае, на немногих учебно-парусных судах. Классика и романтика авиации Валерия Чкалова и Чарльза Линдберга, как паруса каравелл, навсегда уходят за горизонт, отделяющий прошлый век от нынешнего.
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Вот, статья любопытная попалась. Я понял, почему я против автопилота на Robinson'e в частности и на вертолетах для личного пользования - в общем. Наверное, я в душе яхтсмен
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Когда в не очень отдаленном прошлом предложили переучку на "бобинх"- я долго терзался- колебался, ибо так нечасто в жизни вообще, а на Руси особенно выпадает шанс совместить любимое занятие с достойным заработком. Но понял, что быть обезьяной в космосе, смотрящей на огоньки и дисплеи управляемой автоматикой вандервафли мне совсем не в кайф- и гордо ушел в отказ))...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Чтобы уметь управлять современным авиационным комплексом must have мнение летать "на руках".
Если вы против автопилота, посему вы переключаете телевизор не пальцами а пультом?
А GPS переведите в режим ГПК. Глаз. Палец. Карта.
Если вы против автопилота, посему вы переключаете телевизор не пальцами а пультом?
А GPS переведите в режим ГПК. Глаз. Палец. Карта.
АОПА-Россия пожизненно.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Лучше не скажешь, Тему можно закрывать.su27 писал(а):Если вы против автопилота, посему вы переключаете телевизор не пальцами а пультом?
А GPS переведите в режим ГПК. Глаз. Палец. Карта.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Во-первых, вы оба - не романтики ни хренаksv писал(а):Лучше не скажешь, Тему можно закрывать.su27 писал(а):Если вы против автопилота, посему вы переключаете телевизор не пальцами а пультом?
А GPS переведите в режим ГПК. Глаз. Палец. Карта.
Во-вторых, я умею делать на руках все, что может автопилот. Не с такой точностью, наверное - но для меня отказ автопилота не страшен. А вот для пилота, который привык пилотировать посредством нажатия на кнопки...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Конец авиации Линдберга и Чкалова
не, как пассажир я против автопилота ничего не имею, и печатаю тексты на компе, а не на печатной машинке, и пользуюсь прочими благами прогресса бессовестно)), но пока есть выбор пилотировать вручную или смотреть, как это делает компьютер- я всегда буду выбирать первый вариант...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Кто видел небо не с земли,Misha писал(а):
Во-первых, вы оба - не романтики ни хрена
Не на конфетном фантике,
Кого е..т, как нас е.ли,
Тому не до романтики.
Ты наверное хотел сказать, что пилот, который не умеет пилотировать без кнопочек.А вот для пилота, который привык пилотировать посредством нажатия на кнопки...
Так это не пилот, а так, погулять вышел.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Очень хочу вернуться к этой фразе, когда махнешь так плеч 10 по 3000 км без АП.HeliCap писал(а):но пока есть выбор пилотировать вручную или смотреть, как это делает компьютер- я всегда буду выбирать первый вариант...
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Конец авиации Линдберга и Чкалова
Не, мы ненастоль широкоплечи, 2- 3 разика по 500- 600 км. в сутки- и в апартмент))
Конец авиации Линдберга и Чкалова
пилотов которые "пилотируют путем нажатия на кнопки" - не так уж много. гораздо больше, тех, кто не может реализовать все возможности, которые представляет современная техника.
примеров можно приводить массу - начиная от полетов по 296 при наличии прекрасного бортового навигационного комплекса, до невозможности в сложных условиях ткнуть "HDG"/"NAV" и т.д. по причине, неготовности оборудования для работы автопилота - не забит маршрут, не выставлены высоты курсы, не накручен курсозадатчик.
примеров можно приводить массу - начиная от полетов по 296 при наличии прекрасного бортового навигационного комплекса, до невозможности в сложных условиях ткнуть "HDG"/"NAV" и т.д. по причине, неготовности оборудования для работы автопилота - не забит маршрут, не выставлены высоты курсы, не накручен курсозадатчик.