Действительно, кому то нравится туса, а кому то тихая гавань (это я про аэродромы), тут какгрицца на вкус и цвет..., но хочу напомнить моим друзьям, что на "продвинутых" подмосковных аэродромах не только по РД ходить нельзя, но и куча других ограничений. И вызвано это отнюдь не играми в "настоящих" летчиков ( тут многие уже лет по 30-40 в настоящих играют


Лично моё мнение, лучше начинать летать сразу на таком "продвинутом" аэродроме. Зачем? Например в Большом Грызлово в погожий денёк на кругу по 20 бортов висит, крутить башкой нужно на 360 град и успеть вставить слово в эфир, гвалт стоит такой, что шереметьево с внучкой отдыхают. Каждую минуту кто то садится и взлетает.
Всё равно первые сто часов ты будешь летать с инструктором, зато после Московской Воздушной Зоны (или МУДР), во всех местах

Далее: а зачем чего то ждать и себя мучить, если летать охота аж зубы чешутся? Побывай на аэродромах (см карту maps.aopa.ru ) познакомься с людьми, пообщайся. И не стесняйся, никто тебя не прогонит. У нас принято много спрашивать. Лучше 100 раз спросить, чем 1 раз накосячить или принять неверное решение, дорого со всех сторон и с финансовой и с физической.
Т к в любом случае теорию пройти надо, присмотрись к АУЦам у которых есть лицензия. Сделай выбор. Полетай часик с инструктором и там и там и определись.
Ты пишешь "хто ж мне дасть без пилотского летать" ?
А ты в любом случае первые сто часов с инструктором будешь летать, и в данном случае, ученику (курсанту) свидетельство иметь совсем не обязательно )))) Кто ж тебе свидетельство без налёта даст!?
Та необходимая часть теории, которая маст би для начала полётов, у тебя будет непосредственно на аэродроме, а за парту сядешь, когда очередной набор в группу подойдет. И этот налёт вполне честный и заслуженный тебе в лётную книжку запишется и будет учтен при получении пилотского. Главное правильно оформлять все учебные полёты документально, чтобы не впустую, не в белый свет как в копеечку. Каждый полёт оформляйте с инструктором "Задание на тренировку".
Во время теоретического курса летать не возбраняется, а приветствуется, так что совмещай приятное с приятным ))).
Что касается ультралайтов (СВС). Тут правильно советуют про "металлический и с хорошим мотором" Если хочешь путешествовать, держи курс в этом направлении выбора летательного аппарата, зачем тратить время и деньги на то что в последствии тебе будет не интересно, т к существует масса ограничений по которым ты не сможешь на мотодельтаплане или ультралайте улететь/прилететь в не очень хорошую и холодную например погоду, взять на борт 10 ящиков водки, девочек и марафету

Про Аренду:
Пока ты не будешь чувствовать себя уверенно в разных сложных ситуациях, а их за первые сто часов будет большинство в твоей лётной жизни, тебе об аренде думать рано. Ведь это подразумевает что тебе дадут самолёт как состоявшемуся лётчику. Пока забудь. Не забивай голову. Всё придёт со временем. И понимание и уверенность и знания и где взять самолёт.
В МВЗ я знаю что только Челавиа сдавали самолёты в аренду, но в этом году отменили по финансовым показателям, для всех этот год был хреновый. Год козла по китайскому гороскопу. Как раз наш год с Лодочником и 502-м. )))))
Надеюсь в будущем практика аренды возобновится. Я частенько брал двухмоторный Р2006 в аренду у Челавиа и с комфортом летал с друзьями и К друзьям. Дай Бог чтобы ситуация вернулась в прежнее русло.
Так что, если хочешь быть счастливым - будь им! Хочешь летать - начинай летать! Всё придет в процессе летания.
И помни: соблюдение воздушного законодательства, важнейшая наша задача! Нужно понимать всю глубину наших глубин и со всей ответственностью подходить к решению вопросов поставленных перед нами нашими органами!
(я нигде не накосячил?
