Зимняя эксплуатация R-44?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Зимняя эксплуатация R-44?
Вполне практическая проблема - известно, что при температурах от минус 5 (или 10) двигатель (не только вертолетный) надо греть печкой. В случае с самолетами - все просто - на аэродроме все это (печки) есть в достаточном количестве. С вертолетом хуже - где-нибудь в деревне с утра прогреть двигатель будет посложнее. Видел странное решение - мощный фен (парикмахерский), длинный-длинный провод для розетки (метров 20, пожалуй), гофрированный бумажный раструб, заталкиваемый в поддон двигателя (туда, где масло наливают). Терзают меня смутные сомнения.. Насколько это вообще удобно, реально и как вообще правильно греть двигатель на R-44, потому как рано или поздно делать это придется? Прошу поделиться практическим опытом.
Последний раз редактировалось Jan 11 сен 2008, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Misha
Конечно же воздушный отопитель, мы на самолетах применяем для обогрева кабины и для обогрева закапотированных двигателей. Аккумулятор любой, на Ваше усмотрение, 12 в.
http://www.webasto.ru/?id=106
Конечно же воздушный отопитель, мы на самолетах применяем для обогрева кабины и для обогрева закапотированных двигателей. Аккумулятор любой, на Ваше усмотрение, 12 в.
http://www.webasto.ru/?id=106
Re: Прогрев двигателя R-44 перед запуском при -5 и далее?
Почему странное?Нормальное. Хватает даже не очень мощного.Или обогревателя типа ветерок.Только электричество не везде естьJan писал(а): Видел странное решение - мощный фен
Греть нужно карбюратор или FCU на инжекторном.Если не выпендриваться и ткнуть пальцем то ставишь его вниз двигательного отсека туда куда сможешь приткнуть.А поток направляешь на вышеупомянутые агрегаты Проблема не в вязкости масла, конечно если заправлена полусинтетика.Проблема в запуске.На карбюраторном хорошо видно по термометру который показывает температуру в карбюраторе.Обычно хватает 20 минут даже в 20 градусный мороз.Как ноль или чуть выше можно запускать.Всё это до температуры примерно -25.Если ниже нужно задуматься, а так ли нужно лететь:D Чехлы немного помогают, но не штатные, а полностью закрывающие.
Видел сегодня некую штуковину, которая приклеивается прямо на поддон картера на R-44. Ее можно включать в розетку. Владелец ее пока ни разу не использовал - за 2 года ни разу не пришлось.
Сегодня меня долго убеждали, что греть надо именно поддон, т.к. "полусинтетическое масло для воздушного охлаждения весьма вязкое и проблема запуска в том, что коленвал не проворачивается". Ну и на карбюратор, естественно, тоже попадет, если уж греть..
Сегодня меня долго убеждали, что греть надо именно поддон, т.к. "полусинтетическое масло для воздушного охлаждения весьма вязкое и проблема запуска в том, что коленвал не проворачивается". Ну и на карбюратор, естественно, тоже попадет, если уж греть..
Аккумулятор нужно иметь нормальный.Крутит в таком случае легко вот только вспышки пропадают где то при минус пяти.Если запускать как обычно может и раньше.Зависит немного и от конкретного вертолёта.Количество попыток естественно меньше, но это опять же потому, что сам аккумулятор холодный и естественно имеет меньшую ёмкость.Поддон тоже полезно погреть, но на запуск это при нормальном аккумуляторе особенно не влияет.Jan писал(а): Сегодня меня долго убеждали, что греть надо именно поддон, т.к. "полусинтетическое масло для воздушного охлаждения весьма вязкое и проблема запуска в том, что коленвал не проворачивается". Ну и на карбюратор, естественно, тоже попадет, если уж греть..
Маленькое уточнение всё это при внеаэродромной ночёвке и скажем так "московской зиме".Если -10 главное нагреть карбюратор, а если минус тридцать то тут действительно нужно и масло греть.На аэродроме само собой не ломая голову прогрел всё подряд и вперёд.
Что то типа Вебасто ставили ещё лет пять назад.Правда не помню именно какой и были какие то проблеммы.Возможно просто недоработали как следует.Посмотрел Air Top 2000 SТ понравился.Похоже хороший вариант.Только обязательно свой аккумулятор, а то будет как с магнитолой