Национальные особенности "партизанства" и официоза

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
Seb
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 15:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKK

Сообщение Seb »

Ton писал(а):
Jan писал(а):Обойдемся без технических наворотов. :). Кому захочется - прочтет, кому не захочется - не прочтет. Колхоз - дело добровольное (с) :) Можно, поднапрягшись, сотворить такой движок прямо на сайте.. только для чего? Отслеживать то, что мы с тобой напишем? Все-равно больше никто почему-то не горит желанием ни писать, ни править FAQи на разные околоавиационные темы :) Да и разбираться в работе wiki мне лень :)
Существует еще приложение к НПП, оно так и называется" Иллюстрированное приложение к НПП ГА-85". В нем все разъясняется на иллюстрациях.
Целиком и полностью поддерживаю. Я б даже сказал, что лучше начинать НПП (теперь уже бывшие) изучать с этого приложения. Доступно, в картинках - лучше для новочка не придумать... ИМХО :D
Аватара пользователя
Seb
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 15:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKK

Сообщение Seb »

Сам начинал именно так :) :) :) :D :D :D
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Прочел последнюю статью про "Партизанский полет банкира" с фразами "лететь приходится низко, чтобы прятаться от радаров - вот и цепляют верхушки деревьев".. "полеты ночью - это как будто-бы езда с выключенными фарами".. , а также "только сильно опытные пилоты могут позволить себе летать ночью и вообще, это почти искусство".

На самом деле существуют 2 опасности.
1. Гражданские диспетчера и прочая. Они видят вас, если у вас есть "ответчик" и он включен. И если на нем выставлен сквок 7000, то им глубоко плевать, есть у вас "заявка" или вы летите на свой страх и риск - они вас видят, и если они не знают - кто вы такой, то будут разводить борта от вас, если вдруг вы окажетесь на пути кого-нибудь. Видят они вас физически в створе полосы на 25-км удалении. Но т.к. они привыкли к военным бортам - нормальная ситуация, никто панику разводить не будет.
2. Военные (ПВО). Цель они отмечают. Видеть - видят. Но т.к. вы не нарушитель границы и скорость у вас ниже птичьей, да и масса тоже - запись в журнал и все. По статистике до 4000 нарушителей в МВЗ. В МЕСЯЦ. И что, всех сбивать или ловить?

Полеты ночью в ПМУ - это 6 часов с инструктором (для самолета) и в любой стране, кроме нашей, вы имеете право летать когда-угодно. С выключенными фарами :).

Знаю многих партизан, летающих с включенным сквоком на 7000 на высоте МВЛ (т.е. 600-900). Никакой необходимости "прижиматься" к верхушкам деревьев нет вообще.
Последний раз редактировалось Jan 09 сен 2008, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Jan писал(а): Знаю многих партизан, летающих с включенным сквоком на 7000 на высоте МВЛ (т.е. 600-900). Никакой необходимости "прижиматься" к верхушкам деревьев нет вообще.
Я теперь тоже одного такого партизана знаю :-)
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Сообщение Ton »

Первый раз такое слышу. Партизан с ответчиком.
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Однако же, Ян все доступно и логично (на мой взгляд) объясняет
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Ton писал(а):Первый раз такое слышу. Партизан с ответчиком.
В служебные обязанности гражданских диспетчеров не входит проверка легитимности полета. Главное, что он вас видит. И, следовательно, может "разрулить" ситуацию. В сводке "происшествий" по вертолетам в Великобритании (то, что читал недавно) за 2007 год 68 упоминаний о инцидентах. Из них 52 - "нарушил границы зоны аэропорта, входящий траффик висел в холде, пока нарушитель, не преключивший частоту, преодолевал зону аэропорта Ливерпуля.. ". Наказание за это, кстати - лишение лицензии. Но это у них. У нас - жив останешься.

Военные ваш ответчик не видят - нет у них оборудования для этого. В основном вас вычисляют либо РЛС (масса, скорость, вектор скорости), либо вообще никто.

Все "обнаружения" и точное вычисление вашего местонахождения происходят по азимутам вашего выхода на связь.. Летя молча вы исключаете подобную возможность.

В отношении безопасности - вокруг Москвы по МВЛ летают два десятка вертолетов плюс госавиация. Они вас если просто увидят во время "ковра" - никто не поможет. Даже если не будет номеров, цвета, ответчика и прочего. Примеров тому полно. Три Ми-8, идущих из района Рублевки в район Завидово, повстречавшихся вам в воздухе - к неприятностям - партизанская примета, и очень старая. Хотя по сути мужики отличные. В остальных случаях, особенно вдали от Москвы, надо очень сильно постараться, чтобы найти в воздухе борт в районе 100 км. от вас на высотах "ниже нижнего". За тысяч 10 км, налетанных "автомобильным транспортом" ни разу не встретился кто-нибудь не то, чтобы рядом, а даже в раойне охвата УКВ-связью. За исключением МВЗ, конечно же.

Могу привести в пример ЛОДОЧНИКА (есть такой человек, на Л-4). Так он даже TCAS себе поставил на всякий случай. И ответчик включает. Правда, партизанит все реже.. если только очень сильно достают :).
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Ян, про TCAS ты серьезно?
Иванов Сергей
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Даже на форуме это обсуждалось - Constantin писал.. :) Вполне серьезно.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Не TCAS, а PCAS. Поищи - писалось тут.
А ответчик народ похоже все еще стесняется включать, включая Лодочника.
Давече слетали с ним на волжанку. По заявке, но со "спрямлениями поворотных". Как я его не уговаривал - так и не включил ответчик, хотя PCAS держал включенным. :)
Lesha
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 17:44
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Сообщение Lesha »

Был очевидцем 3х случаев "засеков" Внуковскими диспетчерами.
1) В момент действия "ковра" МИ2 отрабатывал висения (скакал по полю), через месяц при подачи заявок на УТП - ткнули в распечатку и пригрозили.
2) Уже со мной. Вылетел в зону с инсом на отработку ППП. Покрутились, доложились своему диспу и мотанули на привод "Скурыгино". Он километров в 10 от зоны. Пролетев чуток наш дисп "Ну-ка быстренько назад уже Внуково звонил". На этом борту никаких маяков и пр. небыло.
3) Тоже со мной. В районе Серпухова-Чехова. Внуковский дисп предупредил: - "В районе... у меня засветка, повнимательнее там." Действительно на поле сидит мотопарапланерист.
Это все к тому что секут ВСЕ и передатчики включеные значения не имеют. Но похоже им особого дела нет.
Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Сообщение Gary »

Нет дела пока жаренный петух в зад не клюнул. Если, не дай Бог, случится проишествие с участием партизана и не партизана, то мало никому не покажется. А пока летают сами, гробятся сами по себе и никого это не волнует, кроме самих партизан и их семей,друзей.
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Сообщение su27 »

У нас секут.

Давеча борт отклонился на 15 км на высоте 600 м, тут же звонок с военного сектора - кто у вас там?
АОПА-Россия пожизненно.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

su27 писал(а):У нас секут.

Давеча борт отклонился на 15 км на высоте 600 м, тут же звонок с военного сектора - кто у вас там?
Ты имеешь ввиду секут потому что транспондер включен? Или по первичному радару? Или по пеленгу рации?
Главная обсуждаемая мысль - выключать транспондеры не имеет смысла. Нужно держать их включенными.

И еще - какой такой военный сектор? Последний расформирован 31 декабря 2007 г.
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Алексей 2 »

Jan писал(а): В остальных случаях, особенно вдали от Москвы, надо очень сильно постараться, чтобы найти в воздухе борт в районе 100 км. от вас на высотах "ниже нижнего".
Летел в выходной на заправку на Плещеево озеро.Утро ,дымка. Видимость 3-5 км.На подлёте к Переславлю, из дымки на моей высоте показался НЛО.Я подумал,что это вертолёт на меня прёт.Очень испугался и метнулся вправо.Оказалось,что это аэростат.Он тоже сильно испугался и резко пошёл вниз. Когда мы с ним разошлись,он опять набрал высоту и подрейфовал по своим делам.
Никогда там раньше аэростатов не видел.Хотя на УКЛ в этом районе отмечена площадка для запуска аэростатов.
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»