14.08.2015 RA-04339 R-44 Катастрофа в Нерюнгри

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

14.08.2015 RA-04339 R-44 Катастрофа в Нерюнгри

#1 Сообщение ZorinVik » 15 авг 2015, 15:37

http://avia.pro/news/v-yakutii-razbilsy ... tradavshih
В Нерюнгри разбился вертолёт Robinson R44.

Авиакатастрофа произошла в тот момент, когда вертолет, на борту которого находилось три человека (пилот и два пассажира – прим. ред.), уже заходил на посадку. В настоящий момент информационному ресурсу Avia.pro поступили сведения о том, что в результате крушения все находившиеся на борту люди серьёзно пострадали – пилот и пассажиры получили серьёзные ожоги, и врачи местной больницы борются за их жизни.

Причиной крушения лёгкого вертолёта Robinson R44 в Нерюнгри стала ошибки пилота, который при совершении посадки на вертолётной площадке, не рассчитал габариты воздушного судна и задел несущим винтом электрический столб, после чего практически мгновенно пилот потерял управление и при падении вертолёт загорелся.

Спасти находившихся людей удалось непосредственным свидетелям катастрофы, которые практически мгновенно отреагировав, успели извлечь тела людей из воздушного судна, в то время, как буквально через несколько минут, вертолёт полностью сгорел.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Робинсон Р44 АП Нерюнгри

#2 Сообщение Карел » 17 авг 2015, 02:19

http://www.kommersant.ru/doc/2790129
16.08.2015, 14:50
В Якутии умер пострадавший при крушении вертолета пилот
Пилот, получивший ожоги при аварии в пятницу вертолета Robinson R-44, скончался в субботу вечером в центральной районной больнице города Нерюнгри, состояние двух пострадавших пассажиров оценивается как удовлетворительное. «Пилот получил обширные ожоги. В пятницу мы хотели перевезти его санрейсом в Якутск, но самолет не смог приземлиться в Нерюнгри из-за погодных условий. А в субботу утром он уже был нетранспортабелен и скончался вечером того же дня»,— приводит «Интерфакс» слова заместителя министра здравоохранения Якутии Олега Припузова.

По его словам, состояние двух пострадавших расценивается как близкое к удовлетворительному. «Мужчина получил травмы позвоночника, а у ребенка есть ушибы, но нет серьезных повреждений. От огня они не пострадали. В настоящее время ребенок находится на диагностике для выявления иных повреждений. Они будут лечиться в больнице Нерюнгри, транспортировка для них не требуется»,— отметил господни Припузов.

Как сообщал «Ъ», пятницу около 19:47 по местному времени при заходе на посадку на посадочную площадку неподалеку от железнодорожной станции Нерюнгри-пассажирский в городе Нерюнгри Республики Саха потерпел крушение принадлежащий юридическому лицу вертолет Robinson R-44, следовавший по маршруту Томмот—Нерюнгри.

В результате касания столба при заходе на посадку воздушное судно упало на землю и загорелось. Вертолет полностью уничтожен огнем. По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

14.08.2015 RA-04332 R-44 Катастрофа в Нерюнгри

#3 Сообщение 502 » 17 авг 2015, 10:27

R-44 RA-04339 Р-Н Г. НЕРЮНГРИ КАТ.-406

ГГ УУУКЫЛЫЬ
170312 УЕЕУЗЬУЖ – ЯКУТСК

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА. ДАТА СОБЫТИЯ: 14.08.2015 ГОДА МЕСТО СОБЫТИЯ: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН, Г.НЕРЮНГРИ. ВРЕМЯ СОБЫТИЯ:10.50UTC(20.50 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ). ВЕРТОЛЕТ: ROBINSON R-44 RA-04339 ВЛАДЕЛЕЦ ВС: ООО «СПЕЦТЕХНИКА» (МАГАДАН). ДОКУМЕНТЫ НА ВЕРТОЛЕТ НА МЕСТЕ СОБЫТИЯ НЕ ОБНАРУЖЕНЫ. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ХОРОШАЯ, ВЕТЕР 0-2 М/СЕК. КВС: ЧАСТНЫЙ ПИЛОТ УДОВКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИ4,25.09.1969Г. ЦЕЛЬ ПОЛЕТА: УТО4НЯЮТСЯ. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА: СЕВЕРНАЯ ОКРЕСТНОСТЬ Г. НЕРЮНГРИ. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ: ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА ВЕРТОЛЕТ ЛОПАСТЬЮ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЗАДЕЛ ВОЗДУШНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕКИД И В 45 МЕТРАХ ОТ МЕСТА СТОЛКНОВЕНИЯ УПАЛ. НАЧАВШИМСЯ ПОЖАРОМ ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕН. ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЛИ СОТРУДНИКИ МЧС. ПОСТРАДАВШИЕ ЭВАКУИРОВАНЫ В ГОРОДСКУЮ БОЛЬНИЦУ. ПИЛОТ ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ И ОЖОГОВ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ СУТОК СКОНЧАЛСЯ В ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ. ПАССАЖИРЫ - ДВА ЧЕЛОВЕКА (ОДИН ВЗРОСЛЫЙ И ПОДРОСТОК), ПОЛУЧИЛИ ОЖОГИ, НАХОДЯТСЯ В ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕ БЫЛО. ЗАГУДАЕВ.
Комиссия МАК
Председатель Самсонов В.А.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

14.08.2015 RA-04339 R-44 Катастрофа в Нерюнгри

#4 Сообщение asap » 18 авг 2015, 09:49

Следствие назвало возможные причины крушения вертолета Robinson

Одной из основных причин крушения вертолета Robinson R44, рухнувшего возле якутского города Нерюнгри 14 августа, назвали техническую неисправность, следует из сообщения, размещенного на сайте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР.

Также в качестве одной из версий причин катастрофы рассматривается нарушение правил движения и эксплуатации.

Частный вертолет Robinson загорелся во время взлета с площадки. После чего машина потеряла управление и рухнула на землю, сообщил Интерфаксу источник в экстренных службах города. Пилот вертолета позднее скончался в больнице.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55d2cea69a79476929600f1e

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

14.08.2015 RA-04339 R-44 Катастрофа в Нерюнгри

#5 Сообщение 502 » 20 авг 2015, 11:53

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
R-44 RA-04339 Р-Н Г. НЕРЮНГРИ КАТ.-406

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 14.08.15, 19 Ч 55 МИН (10 Ч 55 МИН UTC), ДЕНЬ. (ВРЕМЯ СОБЫТИЯ УТОЧНЯЕТСЯ)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), МЕСТО АП НАХОДИТСЯ НА УДАЛЕНИИ 37 КМ ЮЖНЕЕ А/П НЕРЮНГРИ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44 II
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-04339
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: СЕРИЯ АА № 004967, ВЫДАНО 14.05.13 ФАВТ МТ РФ
СОБСТВЕННИК: ООО «КОЛЫМСКИЙ ЭКСПРЕСС»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (RHC), USA, ДАТА 28.03.11, ЗАВОДСКОЙ № 13110, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2122150007, ВЫДАН 08.07.15 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 08.07.17, НАРАБОТКА СНЭ ОКОЛО 1300 Ч (УТОЧНЯЕТСЯ), РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОВЕДЕНО 25.06.15 ПО ФОРМЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 50 Ч НАЛЕТА В ООО «ХЕЛИККО», НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВС, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА ОКОЛО 900 Ч/8 ЛЕТ.
ТАК КАК ФОРМУЛЯРЫ ПЛАНЕРА, ДВИГАТЕЛЯ, ВИНТОВ НАХОДИЛИСЬ НА ВС В МОМЕНТ АП И БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ОГНЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА, СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ, ПЛАНЕРЕ И ВИНТАХ УТОЧНЯЮТСЯ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ III П № 001865, ВЫДАНО 04.04.11 ВКК ФАВТ МТ РФ, ОБЩИЙ НАЛЕТ ОКОЛО 1200 Ч (УТОЧНЯЕТСЯ)
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НАД ПЛОЩАДКОЙ ВЗЛЕТА
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/2 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 1/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/2
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, КРОМЕ ДЕРЕВЯННОГО СТОЛБА ОСВЕЩЕНИЯ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ДАННЫМ АМСГ-1 ЧУЛЬМАН (37 КМ ОТ МЕСТА АП) , 14.08.15 В ПЕРИОД 09 Ч 00 МИН - 13 Ч 00 МИН (UTC) ПОГОДА ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ПРИЗЕМНОЙ ЛОЖБИНОЙ ЗАПОЛНЯЮЩЕГОСЯ ЦИКЛОНА. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА 08 Ч 00 МИН (UTC) НА АЭРОДРОМЕ НЕРЮНГРИ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 80°, 2 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАЧНОСТИ 780 М, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА У ЗЕМЛИ +14°С, ТОЧКА РОСЫ 09°С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 682 ММ РТ.СТ.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ С ДВУМЯ ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ ВС С САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДОБРАННОЙ ПЛОЩАДКИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ЧАСТНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА НАД ПЛОЩАДКОЙ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ С ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПОСАДКОЙ НА НЕЕ. ИЗ АНАЛИЗА ВИДЕОЗАПИСИ АВАРИЙНОГО УЧАСТКА ПОЛЕТА, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В КОМИССИЮ ОЧЕВИДЦЕМ, СЛЕДУЕТ, ЧТО ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ КВС В ЛЕВОМ ВИРАЖЕ С КРЕНОМ ОКОЛО 15°, НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 6 М ВЫПОЛНИЛ ПРОЛЕТ НАД ПЛОЩАДКОЙ. ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ПЛОЩАДКИ, В ЛЕВОМ ВИРАЖЕ С КРЕНОМ ОКОЛО 25° ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ОПОРОЙ (ДЕРЕВЯННЫМ СТОЛБОМ) ОСВЕЩЕНИЯ, ВЫСОТА КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЛА Б М. ВЕРТОЛЕТ СТАЛ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ, НАЧАЛ СНИЖАТЬСЯ И СТОЛКНУЛСЯ ПРАВЫМ ПОЛОЗОМ ШАССИ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И ЗАГОРЕЛСЯ.
КВС ПОСЛЕ АП НЕ СМОГ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУТЬ ГОРЯЩИЙ ВЕРТОЛЕТ. БЫЛ ЭВАКУИРОВАН ИЗ ГОРЯЩЕГО ВЕРТОЛЕТА ОЧЕВИДЦЕМ АП. ПАССАЖИРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУЛИ АВАРИЙНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА УНИЧТОЖЕН ПОЖАРОМ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВЕРТОЛЕТ БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ И РЕГИСТРАТОРАМИ НЕ ОБОРУДОВАН
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН МЕСТА СОБЫТИЯ РАСПОЛОЖЕН В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ НА МЕСТЕ АП СОСТАВЛЯЕТ 779 МЕТРОВ. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ -14°
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДЯЩЕГО, ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС.
2. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ИЗУЧИТЬ И НЕУКОСНИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ:
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ;
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ;
ПОРЯДОК ОБХОДА И ПРОЛЕТА ЕСТЕСТВЕННЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»