Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#181 Сообщение smixer » 20 июл 2015, 15:36

Недавно предоставилась возможность очередной раз убедиться в уникальности самолета. Задача состояла в перевозке мальков гребешка с биостанции в районе Находки на плантацию в районе Совгавани. По дороге полторы тысячи км или два дня пути. Эксперимент по транспортировке в рефке оказался неудачным. В деньгах лучше не считать.
Весь новоприобретённый двухмоторный флот оказался не у дел по тысяче причин. Полетели на "индейце". Демонтировали все пассажирские сиденья (ну это дело пары минут). Полетели.
Вложения
Указатель скорости на Пайпере с помощью нехитрого приспособления позволяет  видеть кроме приборной еще и истинную скорость.
Указатель скорости на Пайпере с помощью нехитрого приспособления позволяет видеть кроме приборной еще и истинную скорость.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#182 Сообщение smixer » 20 июл 2015, 15:59

Хабаровск - Находка, 650 вёрст, 2,5 часа, ветер слегка попутный. "Золотая долина" - бывший военный аэродром, традиционно частично разграбленный и изрядно обветшавший.
Гребешок - это такая же штука, как на эмблеме "Шелл", только съедобная (частично). Растёт года 3-4-5. Иногда в море, иногда в ванной. Полоскаем в морской воде отрезанные листы поролона и укладываем в коробку. Кладём слой ракушек. Сверху опять поролон, и так до наполнения. Попутно отделяем мальков трепанга, не время им ещё летать :)
Вложения
Моллюски подрастают в ваннах.
Моллюски подрастают в ваннах.
Перекладываем в свою тару.
Перекладываем в свою тару.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#183 Сообщение smixer » 20 июл 2015, 16:05

Получается изрядная такая стопка. Плюс канистры - надо же с чем то ехать заправляться.
Вложения
Багаж рядом с грузовиком.
Багаж рядом с грузовиком.
В грузовик влезло. Скорее всего войдёт и в самолет.
В грузовик влезло. Скорее всего войдёт и в самолет.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#184 Сообщение smixer » 20 июл 2015, 16:15

В самолет конечно тоже влезло. Заправили полные баки (маршрут чуть меньше 1000км и с запасными не очень). Содержимое одной канистры не влезло, но из жадности решили её не выливать. Груза примерно 300кг. Плюс шмотки, инструмент, запаска. Примерно максимальный взлётный, только жара под 30. Благо полоса длинная, хоть и побитая.
Как говорится "натужно ревя моторами лайнер устремился в небо".
Вложения
Вид в салон в полете.
Вид в салон в полете.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#185 Сообщение smixer » 20 июл 2015, 16:31

Ветер как назло слегка встречный. Хорошо хоть автопилот с помощью волшебной коробочки подключен прямо к ЖэПээСу :wink: Между сиденьями помещается пластиковый бокс с картами, превращающийся в столик. Термос, бутерброды, стаканчики. Наслаждаемся полётом.
Слева суша, справа море. 4,5 часа и мы на месте.
Вложения
Бухта "Ракушка"
Бухта "Ракушка"
Автопилот работает, мы пьем чай.
Автопилот работает, мы пьем чай.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#186 Сообщение smixer » 20 июл 2015, 16:39

В пункте назначения быстрая разгрузка. Коробки в 2 этажа с трудом умещаются в микрик.
В результате 100% малька живыми прибыли на новую родину. Вот и всё.
Прошу простить за краткость изложения и отсутствие пафоса.
Вложения
CIMG9432.JPG
Последний раз редактировалось smixer 13 ноя 2015, 04:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#187 Сообщение trapper » 20 июл 2015, 17:24

smixer писал(а): Хорошо хоть автопилот с помощью волшебной коробочки подключен прямо к ЖэПээСу.
А нельзя побольше узнать об этой "волшебной коробочке"? Поделитесь, плиз, что, где, почем? :-)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#188 Сообщение Malabar » 20 июл 2015, 19:31

мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#189 Сообщение vovatuner » 20 июл 2015, 19:53

Malabar писал(а):мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
Вроде бы уже обсуждали здесь viewtopic.php?f=23&t=9041

Вот коробочка для АП S-Tec http://sarasotaavionics.com/avionics/st_901-gpss

Вряд ли сами спаяли.
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#190 Сообщение trapper » 21 июл 2015, 02:50

vovatuner писал(а):
Malabar писал(а):мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
Вроде бы уже обсуждали здесь viewtopic.php?f=23&t=9041

Вот коробочка для АП S-Tec http://sarasotaavionics.com/avionics/st_901-gpss

Вряд ли сами спаяли.
А для Цесновского автопилота есть подобная коробочка, позволяющая подключить АП сорокалетней давности к 795?
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#191 Сообщение vovatuner » 21 июл 2015, 11:21

traper писал(а):
vovatuner писал(а):
Malabar писал(а):мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
Вроде бы уже обсуждали здесь viewtopic.php?f=23&t=9041

Вот коробочка для АП S-Tec http://sarasotaavionics.com/avionics/st_901-gpss

Вряд ли сами спаяли.
А для Цесновского автопилота есть подобная коробочка, позволяющая подключить АП сорокалетней давности к 795?
Если ваш автопилот может летать по NAV приемнику (по отклонениям CDI или HSI), то можно использовать подобные штуки http://www.porcine.com/gps/sc/sc_frameset.html
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#192 Сообщение smixer » 21 июл 2015, 14:04

vovatuner писал(а):Если ваш автопилот может летать по NAV приемнику (по отклонениям CDI или HSI), то можно использовать подобные штуки http://www.porcine.com/gps/sc/sc_frameset.html
Она самая. Наиболее простой и дешевый способ. Как правило во всех бэушных американских самолетах есть 1-2 комплекта VOR/ILS (2 комплекта по-моему необходимы для допуска ВС по IFR). У нас они почти не используются, только индикаторы место на панели занимают. Эта коробка преобразует кодировку NMEA от ручной GPS в простой сигнал величины и знака отклонения от ЛЗП. Место на панели требует только маленькая лампочка.
У меня всё вышло сложно и тягомотно, но в результате HSI работает и от ILS и от GPS. Правда как всегда есть нюансы :)

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#193 Сообщение vovatuner » 21 июл 2015, 16:05

smixer писал(а): У меня всё вышло сложно и тягомотно, но в результате HSI работает и от ILS и от GPS. Правда как всегда есть нюансы :)
Приходится на HSI выставлять курс следующего участка вручную?
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#194 Сообщение smixer » 22 июл 2015, 00:32

Точно. Можно и не выставлять, планка всё равно будет показывать боковое уклонение (или его отсутствие). Еще недостатком системы можно считать неучёт линейного упреждения и маленькие крены при выходе на ЛЗП - при значительном изменении ЗМПУ на следующем участке, нужно рулить вручную (вернее с помощью задатчика курса на HSI). Интересно, в GPSS это решено, или всё то же, но за другие деньги?
Впрочем, несмотря на нюансы, система работает, облегчая дальние перелёты и слегка экономя топливо. :wink:

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#195 Сообщение vovatuner » 22 июл 2015, 01:19

Судя по описанию, GPSS и учитывает ЛУР, и позволяет не крутить задатчик - "включил и забыл".
EASA ATPL(A)

Ответить

Вернуться в «Piper»