03.05.2014 RA-1360G Авария аэростата, Нижегородская обл

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

03.05.2014 RA-1360G Авария аэростата, Нижегородская обл

#1 Сообщение 502 » 08 май 2014, 09:19

АЭРОСТАТ
АТ104
МОДЕЛЬ 80ТА RA-1360G Р-Н НИЖНЕГО НОВГОРОДА АВАРИЯ-Z

ГГ УУУКЫЛЫИ
071250 УВВУЗЬУЖ - САМАРА

АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ. 03.05.2014Г. БАЗА ОТДЫХА «ЛАГУНА-ЮГ» В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТИ. ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ СЕРИИ АТ104, МОДЕЛЬ 80ТА «КЛАССИКА» RA-1360G СЛГ НР 2132130007 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 23.01.2015Г. КВС 1975 ГОДА РОЖДЕНИЯ. ПРОГУЛОЧНЫЙ ПОЛЕТ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ОКОЛО 20 ЧАСОВ ТОГО ЖЕ ДНЯ, АЭРОСТАТ ПОПАЛ В НИСХОДЯЩИЙ (ВИХРЕВОЙ) ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК, В СВЯЗИ С ЧЕМ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ САЛОНА. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАХОДИЛИСЬ 1 ПИЛОТ 1975 Г.Р.И 3 ПАССАЖИРА 1967 Г.Р. 1975 Г.Р. 2004 Г.Р. ПИЛОТ И ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ОЖОГИ ЛИЦА, НОГ 1, 2 СТЕПЕНИ, ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ОТКАЗАЛИСЬ. ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОЖАРА (ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ). НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 03.05.2014 RA-1360G Авария аэростата, Нижегородская обл

#2 Сообщение 502 » 19 май 2014, 10:53

ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ АТ104 МОДЕЛЬ 80ТА

RA-1360G
ДОП.ИНФОРМАЦИЯ
АВАРИЯ-406

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC) : 03.05.14, 19 Ч 45 МИН (15 Ч 4 5 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, В АЗИМУТЕ 203° НА УДАЛЕНИИ 12 КМ ОТ Г. ЧКАЛОВСКА ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ
ТИП ВС: ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ СЕРИИ АТ104 МОДЕЛЬ 80ТА «КЛАССИКА» РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-1360G
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО 16.11.10 СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ЗАО НПП «РУСБАЛ», УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 23.01.13 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ ВТ ФАВТ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 23.01.15, НАРАБОТКА СНЭ 203 Ч 58 МИН, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС НЕ УСТАНОВЛЕН
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, В ИЮНЕ 2 010 ГОДА ПРОШЕЛ КУРС ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЛЕТНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ ТЕПЛОВЫХ АЭРОСТАТОВ» В ОУ «УТЦ АОН» Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ВЫДАНО 20.08.10 ВКК ФАВТ, МЕТЕОМИНИМУМ 150X2000X7, ОБЩИЙ НАЛЕТ 218 Ч ОБ МИН, НАЛЕТ НА АЭРОСТАТЕ 218 Ч 06 МИН
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ДЕРЕВНЯ БЕЛОЕ - ДЕРЕВНЯ ОКОРКОВО В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПЛОЩАДКА ПО АДРЕСУ: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧКАЛОВСКИЙ РАЙОН, 550 М ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ДЕРЕВНИ БЕЛОЕ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПЛОЩАДКА ПО АДРЕСУ: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧКАЛОВСКИЙ РАЙОН, 350 М ВОСТОЧНЕЕ ДЕРЕВНИ ОКОРКОВО ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/3 ТРАВМИРОВАНО: 1/3
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛЭП, БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА В ГОНДОЛЕ НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА БЛИЖАЙШЕЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ВОЛЖСКАЯ ГМО, РАСПОЛОЖЕННОЙ 16 КМ ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП ЗА 15 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 330° - 03 М/С, МАКСИМАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ПОРЫВ ЗА ПЕРИОД С 12 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН - 10 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 БАЛЛОВ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 510 М, ТЕМПЕРАТУРА +7,7° С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ, 761 ММ РТ.СТ. ПО ДАННЫМ НАБЛЮДЕНИЙ ДМРЛ-С (Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД) В 15 Ч 49 МИН В РАЙОНЕ АП ОТМЕЧАЕТСЯ ЗОНА С УМЕРЕННОЙ АТМОСФЕРНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТЬЮ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЧЕРЕЗ 1 Ч 13 МИН ПОЛЕТА, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ГОНДОЛЫ АЭРОСТАТА С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ПРОИЗОШЛО ЕЕ ОПРОКИДЫВАНИЕ НА БОК И ВОЗНИКЛА УТЕЧКА ГАЗА. ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИЖЕНИИ ГОНДОЛЫ ПО ЗЕМЛЕ С ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ ПРОИЗОШЛО ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ГАЗА. ПАССАЖИРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУЛИ ГОНДОЛУ. ПИЛОТ ПОКИНУЛ ГОНДОЛУ ПОСЛЕДНИМ И ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ ПАССАЖИРАМ В ТУШЕНИИ ОДЕЖДЫ. АЭРОСТАТ, ВСЛЕДСТВИЕ ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА В ОБОЛОЧКЕ ИЗ-ЗА ПРОДОЛЖАЮЩЕГОСЯ ПОЖАРА, ОТДЕЛИЛСЯ ОТ ЗЕМЛИ И ПРОДОЛЖИЛ ПОЛЕТ. ПАССАЖИРОВ И ПИЛОТА ПОДОБРАЛА ПОДЪЕХАВШАЯ МАШИНА ПОДБОРА АЭРОСТАТА. АЭРОСТАТ ЧЕРЕЗ 2 КМ ОТ МЕСТА АП, ПЕРЕЛЕТЕВ УСТЬЕ РЕКИ ЮГ, СТОЛКНУЛСЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП И УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ПОЖАР ВОЗНИКШИЙ ПРИ АП, ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖИЛ АЭРОСТАТ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ, ЛЕСАМИ, РЕКАМИ И ВОДОХРАНИЛИЩАМИ. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 80 М.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

03.05.2014 RA-1360G Авария аэростата, Нижегородская обл

#3 Сообщение 502 » 28 май 2015, 10:12

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1360g.html
21.07.2014

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с тепловым аэростатом серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G, принадлежащим частному лицу.
Авария теплового аэростата серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G произошла из-за возникновения пожара в гондоле после её опрокидывания при выполнении посадки аэростата.
Возникновение пожара в гондоле аэростата произошло из-за воспламенения газа вследствие нарушения герметичности тепловой установки аэростата и горения огня в дежурной горелке.
Нарушение герметичности тепловой установки аэростата, вероятнее всего, произошло из-за несанкционированного воздействия на газовый коллектор и/или газовые рукава со стороны пассажиров и/или пилота при опрокидывании гондолы.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- наличие огня в дежурной горелке, что не соответствовало требованиям РЛЭ ТА;
- отсутствие у пилота аэростата информации о наличии турбулентности в районе посадки;
- установка в гондоле самодельного газового коллектора, не предусмотренного конструкцией тепловой установки аэростата;
- отсутствие защиты газового коллектора от несанкционированного воздействия со стороны лиц, находившихся в гондоле аэростата;
- расположение пассажиров в гондоле перед посадкой не соответствовало требованиям РЛЭ ТА.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-1360g.pdf
(3.17 МБ) 816 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»