Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
Друзья, коллеги!
Компания «Хелиатика», известная до этого как российский дилер DART Aerospace, рада сообщить о начале партнерства с американским производителем автопилотов Genesys Aerosystems.
В рамках этого сотрудничества Genesys впервые примет участие в HeliRussia и покажет на стенде «Хелиатики» (3М) демонстратор автопилота HeliSAS – системы, одобренной к установке на вертолеты Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters AS350 и EC130, а также Bell 206 и 407 по процедуре STC. Будем рады видеть Вас на нашем стенде, на все Ваши вопросы с удовольствием ответит Джейми Ластер, директор по продажам Genesys.
Комплекс HeliSAS может поставляться в нескольких комплектациях: в базовом варианте система работает в режиме стабилизации полета по крену и тангажу, а при установке одновременно с HeliSAS пилотажно-навигационного комплекса Garmin 500H, система работает в режиме полноценного двухосевого автопилота (контролируя ручку циклического шага) и позволяет выполнять полет по заранее проложенному маршруту.
Мы решили заняться продвижением на российском рынке этой довольно доступной, простой и вместе с тем современной системы. Например, если сравнивать ее с «родным» трехканальным автопилотом, предлагаемым Airbus Helicopters для вертолета AS350 B3, то HeliSAS стоит в два с половиной раза дешевле. При этом, HeliSAS позволяет выполнять полет по заранее проложенным в навигационной системе точкам полета, что недоступно для заводского автопилота.
Производители вертолетов Robinson и Bell уже включили автопилот от Genesys в перечень опций, устанавливаемых при серийном производстве.
Мы можем поставить HeliSAS российскому заказчику как комплект для установки, так и оказать услугу по интеграции системы в Ваш вертолет (так называемая услуга «под ключ»). Оборудование от Genesys и Garmin на вертолет клиента устанавливает наш партнер – испанский сервисный центр HeliSwiss Iberica, имеющий одобрение ФАВТ. Представители HeliSwiss также будут находиться на стенде «Хелиатики» (3M) и прямо на выставке с удовольствием ответят на интересующие вопросы.
Компания «Хелиатика», известная до этого как российский дилер DART Aerospace, рада сообщить о начале партнерства с американским производителем автопилотов Genesys Aerosystems.
В рамках этого сотрудничества Genesys впервые примет участие в HeliRussia и покажет на стенде «Хелиатики» (3М) демонстратор автопилота HeliSAS – системы, одобренной к установке на вертолеты Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters AS350 и EC130, а также Bell 206 и 407 по процедуре STC. Будем рады видеть Вас на нашем стенде, на все Ваши вопросы с удовольствием ответит Джейми Ластер, директор по продажам Genesys.
Комплекс HeliSAS может поставляться в нескольких комплектациях: в базовом варианте система работает в режиме стабилизации полета по крену и тангажу, а при установке одновременно с HeliSAS пилотажно-навигационного комплекса Garmin 500H, система работает в режиме полноценного двухосевого автопилота (контролируя ручку циклического шага) и позволяет выполнять полет по заранее проложенному маршруту.
Мы решили заняться продвижением на российском рынке этой довольно доступной, простой и вместе с тем современной системы. Например, если сравнивать ее с «родным» трехканальным автопилотом, предлагаемым Airbus Helicopters для вертолета AS350 B3, то HeliSAS стоит в два с половиной раза дешевле. При этом, HeliSAS позволяет выполнять полет по заранее проложенным в навигационной системе точкам полета, что недоступно для заводского автопилота.
Производители вертолетов Robinson и Bell уже включили автопилот от Genesys в перечень опций, устанавливаемых при серийном производстве.
Мы можем поставить HeliSAS российскому заказчику как комплект для установки, так и оказать услугу по интеграции системы в Ваш вертолет (так называемая услуга «под ключ»). Оборудование от Genesys и Garmin на вертолет клиента устанавливает наш партнер – испанский сервисный центр HeliSwiss Iberica, имеющий одобрение ФАВТ. Представители HeliSwiss также будут находиться на стенде «Хелиатики» (3M) и прямо на выставке с удовольствием ответят на интересующие вопросы.
Последний раз редактировалось Heliatica 11 апр 2018, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
Любопытно, спасибо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
А можно пояснить насколько возможна установка комплекта на существующий вертолет. Есть ли одобрение этого Робинсоном. Какой статус с МАК-ом в России такой инсталляции. Спасибо
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3686
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
И можно хоть примерную цену с установкой.
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
Присоединюсь к вопросам и добавлю, совместим ли с аспеном? Вместо g500h
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
в Штатах для R44 примерно $41K только система стабилизации и примерно $50K тоже с двухосевым автопилотом ... плюс установка ... не считая необходимой авионики для автопилота ...Алексей 2 писал(а):И можно хоть примерную цену с установкой.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
насколько я понимаю если требуется только стабилизация то система самодостаточна ...z_ivan писал(а):Присоединюсь к вопросам и добавлю, совместим ли с аспеном? Вместо g500h
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
Я так понял с системой стабилизации я ставлю ВС по курсу с учетом расчетного сноса и забываю про управление до следующего поворотного пункта, а дальше я должен вцепиться в циклик и шаг, выполнить поворот на нужный курс вручную и потом включить систему стабилизации или выставление нового курса и высоты полета изменяется какой-нибудь крутилочкой?lt.ak писал(а):насколько я понимаю если требуется только стабилизация то система самодостаточна ...z_ivan писал(а):Присоединюсь к вопросам и добавлю, совместим ли с аспеном? Вместо g500h
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
А Робинсон дал ок на такую модификацию действующих вертолетов? Или она не требуется?lt.ak писал(а):в Штатах для R44 примерно $41K только система стабилизации и примерно $50K тоже с двухосевым автопилотом ... плюс установка ... не считая необходимой авионики для автопилота ...Алексей 2 писал(а):И можно хоть примерную цену с установкой.
Продавец похоже решил самоустраниться из беседы - может ты подскажешь. Заранее спасибо)
-
- Активный участник
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
Друзья, коллеги, добрый вечер! Попробую в одно сообщении ответить на все вопросы.
По стоимости – каталожная стоимость в США для R44:
• SAS only system (только система стабилизации) – 40 752 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 50 279 долл
Для Bell 206 B / L / L1 / L3 / L4:
• SAS only system (только система стабилизации) – 66 000 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 100 000 долл
Для вертолетов AS350 B3, EC130 B4, EC130 T2, Bell 407 каталожная стоимость в США:
• SAS only system (только система стабилизации) – 74 950 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 113 450 долл
Это официальная цена производителя на условиях Ex-Works США за комплект для установки, т.е. к этому нужно будет добавить стоимость доставки и монтажа. Если вы приобретаете комплект с двухканальным автопилотом, то нужно добавить стоимость покупки и установки следующего оборудования (в зависимости от модели ВС):
• Garmin G500H, или
• системы ADAHRS (это блок вычисления курса и высоты выпускается самой фирмой Genesys, http://genesys-aerosystems.com/products/adahrs ), или
• авиагоризонт Castleberry Gyro
Про совместимость с Aspen – стоит в планах у Genesys, но пока системы несовместимы.
Из трех перечисленных выше источников информации по высоте и положению ВС нужно выбрать только один. Мы советовались с коллегами из Европы (компания HelisSwiss Iberica из Барселоны, они одновременно и являются оператором парка R44, Bell 206 и AS350 и сильным сервисным центром, в том числе одобрены и для установки и ремонта оборудования Garmin), они рекомендуют ставить G500H так как «функционал значительно шире, можно летать по точкам запрограммированным в G500H».
Доработка уже ввезенной в Россию машины возможна, собственно, на этот рынок мы и ориентируемся. Готовы продавать как комплекты для установки, так и услуги по установке (для этого пока договорились с HeliSwiss так как они одобрены Росавиацией и уже ставили эти автопилоты на свои борта).
Точную стоимость с установкой в России мы пока считали для вертолетов AS350 B3 и EC130 B4, так как было обращение заказчика на эти типы, но на форуме цифру выкладывать осознанно не будем для комфорта самих же будущих заказчиков. Дело в том, что мы можем предложить несколько вариантов установки и в зависимости от предложенной схемы будет варьироваться цена. Приходите, пожалуйста, к нам на стенд «Хелиатики» (3М) на HeliRussia 2015, познакомим вас с представителями Genesys и HeliSwiss, расскажем всё что придумали по ввозу и установке.
Вопрос по поводу одобрения оборудования производителем: в Европе и Северной Америке это оборудование ставится по процедуре STC (Supplemental Type Certificate), т.е. производитель автопилота Genesys самостоятельно получает одобрение этого оборудования у FAA, TCCA и EASA (соответственно, американские, канадские и европейские власти), без участия разработчика вертолета. Итогом этой работы становится получение сертификата STC, который на все перечисленные выше модели получен и является публичным документом. Но в России этот номер не работает – в АП27 и АП29 понятие STC появилось только недавно (до этого просто отсутствовало) и по-прежнему беспомощно, так как для одобрения STC производителю оборудования (Genesys) нужно получить письменное разрешение у Airbus Helicopters (ранее Eurocopter), Bell и Robinson, так как по итогу успешной сертификации отметка об одобренном STC включается в сертификат типа, который является собственностью производителя вертолета.
Что касается сертификации АР МАКом – вопрос сложный и долгий, но как сертификацию для оборудования STC организовать мы знаем (эту работу мы успешно делаем для оборудования DART уже два года). На сегодняшний день мы договорились о поддержке с представителями Airbus/Eurocopter и можем взять на себя контрактные обязательства по сертификации в АР МАК для AS350/EC130, а вот с представителями Bell и Robinson вопрос пока не прорабатывали. Но надеемся, что с Bell и Robinson договоримся, так как и тот и другой предлагают автопилот HeliSAS как опции при заказе нового борта, т.е. включили уже это STC в свой набор опционального оборудования (в этом они отличаются от Eurocopter, который может предложить для установки на заводе только трехосевой автопилот фирмы Sagem – более старую систему, не интегрированную с GPS-оборудованием).
По стоимости – каталожная стоимость в США для R44:
• SAS only system (только система стабилизации) – 40 752 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 50 279 долл
Для Bell 206 B / L / L1 / L3 / L4:
• SAS only system (только система стабилизации) – 66 000 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 100 000 долл
Для вертолетов AS350 B3, EC130 B4, EC130 T2, Bell 407 каталожная стоимость в США:
• SAS only system (только система стабилизации) – 74 950 долл
• SAS with Autopilot (с двухосевым автопилотом) – 113 450 долл
Это официальная цена производителя на условиях Ex-Works США за комплект для установки, т.е. к этому нужно будет добавить стоимость доставки и монтажа. Если вы приобретаете комплект с двухканальным автопилотом, то нужно добавить стоимость покупки и установки следующего оборудования (в зависимости от модели ВС):
• Garmin G500H, или
• системы ADAHRS (это блок вычисления курса и высоты выпускается самой фирмой Genesys, http://genesys-aerosystems.com/products/adahrs ), или
• авиагоризонт Castleberry Gyro
Про совместимость с Aspen – стоит в планах у Genesys, но пока системы несовместимы.
Из трех перечисленных выше источников информации по высоте и положению ВС нужно выбрать только один. Мы советовались с коллегами из Европы (компания HelisSwiss Iberica из Барселоны, они одновременно и являются оператором парка R44, Bell 206 и AS350 и сильным сервисным центром, в том числе одобрены и для установки и ремонта оборудования Garmin), они рекомендуют ставить G500H так как «функционал значительно шире, можно летать по точкам запрограммированным в G500H».
Доработка уже ввезенной в Россию машины возможна, собственно, на этот рынок мы и ориентируемся. Готовы продавать как комплекты для установки, так и услуги по установке (для этого пока договорились с HeliSwiss так как они одобрены Росавиацией и уже ставили эти автопилоты на свои борта).
Точную стоимость с установкой в России мы пока считали для вертолетов AS350 B3 и EC130 B4, так как было обращение заказчика на эти типы, но на форуме цифру выкладывать осознанно не будем для комфорта самих же будущих заказчиков. Дело в том, что мы можем предложить несколько вариантов установки и в зависимости от предложенной схемы будет варьироваться цена. Приходите, пожалуйста, к нам на стенд «Хелиатики» (3М) на HeliRussia 2015, познакомим вас с представителями Genesys и HeliSwiss, расскажем всё что придумали по ввозу и установке.
Вопрос по поводу одобрения оборудования производителем: в Европе и Северной Америке это оборудование ставится по процедуре STC (Supplemental Type Certificate), т.е. производитель автопилота Genesys самостоятельно получает одобрение этого оборудования у FAA, TCCA и EASA (соответственно, американские, канадские и европейские власти), без участия разработчика вертолета. Итогом этой работы становится получение сертификата STC, который на все перечисленные выше модели получен и является публичным документом. Но в России этот номер не работает – в АП27 и АП29 понятие STC появилось только недавно (до этого просто отсутствовало) и по-прежнему беспомощно, так как для одобрения STC производителю оборудования (Genesys) нужно получить письменное разрешение у Airbus Helicopters (ранее Eurocopter), Bell и Robinson, так как по итогу успешной сертификации отметка об одобренном STC включается в сертификат типа, который является собственностью производителя вертолета.
Что касается сертификации АР МАКом – вопрос сложный и долгий, но как сертификацию для оборудования STC организовать мы знаем (эту работу мы успешно делаем для оборудования DART уже два года). На сегодняшний день мы договорились о поддержке с представителями Airbus/Eurocopter и можем взять на себя контрактные обязательства по сертификации в АР МАК для AS350/EC130, а вот с представителями Bell и Robinson вопрос пока не прорабатывали. Но надеемся, что с Bell и Robinson договоримся, так как и тот и другой предлагают автопилот HeliSAS как опции при заказе нового борта, т.е. включили уже это STC в свой набор опционального оборудования (в этом они отличаются от Eurocopter, который может предложить для установки на заводе только трехосевой автопилот фирмы Sagem – более старую систему, не интегрированную с GPS-оборудованием).
-
- Активный участник
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:45
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Демонстратор автопилота HeliSAS на HeliRussia 2015
Коллеги, рады сообщить, что в октябре 2015 года Heliatica стала эксклюзивным представителем Genesys Aerosystems в России и СНГ (во всех странах, признающих сертификат типа, выданный АР МАК) по продаже и сертификации двухканальных автопилотов HeliSAS.
STC на установку системы на Bell 407 одобрено, т.е. возможна доработка уже поставленных вертолетов.
В ближайшее время мы начнем процесс сертификации STC на установку HeliSAS и Garmin G500H по нормам АР МАК. Наша инициатива поддержана Airbus Helicopters, рассчитываем в ближайшее время одобрить STC на установку этого комплекта на Airbus Helicopters AS350 и EC130 (они же H125 и H130 соответственно).
В сообщениях выше обсуждались принципы работы этого простого и довольно эффективного автопилота, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, поэтому ниже публикуем отчетные видео о работе HeliSAS на Bell 407 и Airbus Helicopters EC130 T2.
Видео-отчет о работе и доступных режимах HeliSAS на Bell 407:
http://www.youtube.com/watch?v=WQDYpjm0t-Q
и более ранее видео – на примере Bell 206:
http://www.youtube.com/watch?v=Kv6HZPmEvFU
видео с облетом Airbus Helicopters EC130 T2 после установки HeliSAS:
http://www.youtube.com/watch?v=_Mx5VTlyutc
Также в приложении к данному сообщению вы можете увидеть брошюру автопилота на русском языке.
STC на установку системы на Bell 407 одобрено, т.е. возможна доработка уже поставленных вертолетов.
В ближайшее время мы начнем процесс сертификации STC на установку HeliSAS и Garmin G500H по нормам АР МАК. Наша инициатива поддержана Airbus Helicopters, рассчитываем в ближайшее время одобрить STC на установку этого комплекта на Airbus Helicopters AS350 и EC130 (они же H125 и H130 соответственно).
В сообщениях выше обсуждались принципы работы этого простого и довольно эффективного автопилота, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, поэтому ниже публикуем отчетные видео о работе HeliSAS на Bell 407 и Airbus Helicopters EC130 T2.
Видео-отчет о работе и доступных режимах HeliSAS на Bell 407:
http://www.youtube.com/watch?v=WQDYpjm0t-Q
и более ранее видео – на примере Bell 206:
http://www.youtube.com/watch?v=Kv6HZPmEvFU
видео с облетом Airbus Helicopters EC130 T2 после установки HeliSAS:
http://www.youtube.com/watch?v=_Mx5VTlyutc
Также в приложении к данному сообщению вы можете увидеть брошюру автопилота на русском языке.
- Вложения
-
- Helisas.pdf
- (4.47 МБ) 1399 скачиваний