Лицензия ГА (вертолет) в PPL (H) JAA (vs FAA PPL (H)).

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#76 Сообщение Misha » 26 авг 2008, 09:41

Да я в "настоящие горы" и без лицензии могу - ты когда вертолеты получишь, Дим?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#77 Сообщение Jan » 26 авг 2008, 11:57

За приглашение в Альпы - спасибо, не преминем воспользоваться. :). Опять же свежий горный воздух! Сплошные положительные эмоции. Если о фактатх - инс неодобрительно посмотрел на нас с Мишей, курящих в тенечке и сурово спросил:
- Вы что, в одном месте летать учились?
- Ну да..
- То-то у вас у обоих агрессивная манера полета. Но ничего. Уверен, твой товарищ через неделю все сдаст - летать он явно умеет.

Миша из скромности притворился, что ничего не понял..

Пойду пока MEP-rating получать... R/T подождет. Там минут 20 надо, чтобы подготовиться.. А при нашем напряженном рабочем графике - стакан водки, три кружки пива, опять стакан водки - не так просто найти эти 20 минут.. :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#78 Сообщение L13 » 26 авг 2008, 12:42

Misha открой РЛЭ раздел 4 нормальные процедуры.Там в начале есть таблица скоростей.Посмотри скорость взлёта и набора высоты.Не думаю, что для англичан летающих в Испании Робинсон выпустил специальное РЛЭ. :) В этом же разделе есть пункт выполнение взлёта.Цитирую:"опустите нос вертолета и создайте ускорение для разгона скорости, набора высоты, согласно диаграмме «высота-скорость»
в Разделе 5.Так вот на этой диаграмме нет вертикальной линии на 45 узлах
:D
Меряться опытам с "Пашей" и вообще сравнивать "наши" "не наши" позволь не буду.Начальные условия слишком разные.Я охотно верю, что он не просто "Кекс", но даже "Кекс с изюмом" :D
Тем о чём вчера говорили занимаюсь.Вы там запишите какое вино самое вкусное :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#79 Сообщение Misha » 26 авг 2008, 15:59

Вась, вообще-то, в РЛЭ на диаграмме подъем начиается как раз на 45 узлах, я посмотрел специально. Кекс мне сегодня сказал "по секрету", что после получения лицензии я могу летать, как захочу. А во время тренировок: крен 15 град, никакого тангажа и т.п.

Сегодня опять летал в очках минут 30, даже привыкать начал. Кекс записал в свою бумажку: "IFR - very nice"...

Засел за подготовку к Aviation Law...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#80 Сообщение Jan » 26 авг 2008, 17:01

Тяжело видеть трезвого солидного человека, сидящего где-то среди гор Майорки, у окна, с учебником Air Law в руках. Видать, сказывается соседство с Вальдемоссой - там, как известно, Шопен, небрежно сожительствуя с Жорж Санд (причем гостиниц тогда не было, посему для процесса был выбран монастырь - ну и нравы...), прожил почти полгода, чего-то написал, чем-то заболел, от чего-то вылечился.. Вид Михаила у окошка с книгой в руках заставляет поневоле провести параллели.. :).

Лучшее местное вино - розовое.. Во-первых, голова не болит, во-вторых - очень легко пьется в жару. Хотя Миша уверяет, что и красное в жару пьется ничуть не хуже.. :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#81 Сообщение L13 » 26 авг 2008, 17:10

Misha При желании там можно увидеть начало подъёма на любой скорости от нуля до 60 узлов.График заметь РЕКОМЕНДОВАННЫЙ.Я так понял ты имеешь ввиду скорость перехода в набор.Но это дела вкуса.Можешь от нуля сразу в разгон с набором,а можно сначала разогнаться, а потом в набор.Выдавать это за откровение или какую то особую методику или критически важную скорость извини смешно.Достаточно из соображений безопасности оставаться в рамках диаграммы скорость-высота.А вот в начале раздела совершенно чётко написано скорость взлёта и набора высоты 60 узлов.Держать можно и больше и меньше, но рекомендовано именно 60.Спорить с инструктором конечно не нужно, хочет 45 пусть будет 45
:)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#82 Сообщение L13 » 26 авг 2008, 17:11

Jan на розовое к сожалению аллергия ...с детства :) Поэтому только красное :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#83 Сообщение Misha » 27 авг 2008, 21:42

Ну вот подошла и моя очередь рассказать о процессе обучения.

1. Оргвопросы - фигня полная, благо решены они Яном :-)

2. Налетал на сегодня 4.3 часа. Почему-то все время какие-то накладки случаются: то в виде чаепития инсов, то еще по каким-то причинам. Легко мог бы налетать часов 6-6.5...

3. Сегодня сделал два больших дела:

- прошел местный испанский (читай - JAA) ВЛЭК (справку пришлют в хелишколу дней через 10)

- сдал теоретический экзамен по Aviation Law. Это заслуживает отдельного абзаца.

Учебник я не одолел, конечно - он на английском, и времени мало. Буду читать после. Но я честно изучил конфузер, ответы на 191 вопрос, во всем разобрался. Примерно 5 или 6 ответов просто тупо вызубрил, поскольку разобраться не смог (не успел). Я полагал, что мне предстоит за 30 минут ответить на 191 вопрос - меньше 10 секунд на каждый... И вот сегодня в офисе меня сажают в кабинет к Паше-Кексу и дают листок с 40 (!!!) вопросами. За все-про все - один (!!) час. Правильных ответов должно быть не менее 75% (30 штук). Семечки, в общем :-) Однако, не тут-то было. Вопросы на экзамене довольно сильно отличались от вопросов в конфузере и были четко заточены на вертолеты. В общем, хорошо, что я не ограничился простой зубрежкой, а пытался вникать в суть. Смог ответить правильно всего лишь на 32 вопроса (80%) - PASS, но со скрипом :-( Лично я результатом не удовлетворен - но формально-то СДАЛ! Невыученное наверстаю, вот вам всем крест на пузе! ;-)

Отдельные регарды одной даме с прекрасным английским и хорошими навыками преподавателя (никакого интима, она - жена самизнаетекого!!!). Убила на меня как минимум пару часов своей Жизни вместо того, чтоб витать в Эмпиреях... Но это уже лирика...

4. Перед началом обучения завел себе LOGBOOK. Сегодня выяснилось, что заполнен он ни хрена не правильно - придется переписывать :-( . Наша летная книжка не канает вообще, ибо не соответствует стандартам JAA. Ничего, перепишу - я ж не для себя ее завел, а для JAA...

5. Все-таки народ здесь доверчивый. Приехал я (пусть и по рекомендации Яна - но все равно, как хрен с бугра) и говорю: не хочу, мол, платить наличными или карточкой. Переведу бабло через банк. И эти лохи поверили мне на слово. Два дня я летал и пил их чай без всяких финансовых гарантий - и лишь сегодня они с облегчением увидели мои деньги у себя на счете. Кстати, на это время я предлагал им депозит в живых купюрах - отказались наотрез. Почему я - не Остап Ибрагимович?.. ;-)

6. Теперь по поводу собственно полетов.

- наших инсов Паша теперь и в хрен не ставит:

а) по графику имени Фрэнка Робинсона подъем на взлете начинается на 45 узлах, не на 55-60. Нас учат - 55-60.
б) вчера отрабатывали авторотацию. Паша после 3-4 попыток предложил мне самому начать этот процесс. Ну, я слегка убрал коррекцию (чтоб сирена запищала) и потом двинул шаг вниз. Паша чуть не родил в полете. Я ему рассказал, что наши инсы именно так и делают: без предупреждения убирают коррекцию и смотрят, как быстро и насколько правильно ты среагируешь общим шагом. Сегодня Паша опять вспоминал это и говорил, что его сердце чуть не разорвалось вчера... Тут сначала говорят вслух типа "3-2-1, начинаем авторотацию", потом убирают шаг вниз, потом убирают коррекцию, и потом планируют на роторе.
в) сегодня был нанесен еще один удар по имиджу наших инсов. Паша мне сказал, что вчера вертолет прошел ТО - сегодня проверка по полной программе. Выяснилось, что я НИ РАЗУ до этого не проверил борт перед полетом как положено :-( Паша даже залез наверх и, уцепившись за пилон, проверял люфты в соединениях, где крепятся лопасти несущего винта. Также с той позиции он с прищуром смотрел на лопасти на предмет их безупречности. Примерно так старшина смотрит в ствол АК-74 после его чистки молодым бойцом...

Еще я сегодня крупно лоханулся перед взлетом. Паша в конце рулежки заставляет меня сделать оборот на 360 град, чтобы осмотреть круг возле аэродрома (здесь нет диспетчера). И вот я на фоне облаков не разглядел маленький одномоторный самолет на 4 развороте. Доложил в эфир, что "line-up to runway 24" и услышал в ответ про "short final". Сообразил, что не хрен дергаться... Короче, по жизни бы успел взлететь (а вернее, взлетал бы параллельно взлетке). А по учебе - про...любил заходящий на посадку самолетик. Паша спросил: LESSON? Я ответил утвердительно - а что было делать? Прав, сукин сын... :-(

В общем, учат здесь нормально. Халява не проходит - точно. Но мне это нравится. Сейчас попробую сдать еще Human Perfomance, потом вернусь домой, а в середине сентября приеду сюда опять полетать и сдать радиообмен .

Кстати, Пашу я уже начал понимать с его английским :-)

Такие дела ;-)

Кто там следующий на сдачу Aviation Law? - даю консультации ;-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#84 Сообщение Jan » 27 авг 2008, 22:02

Миша, мои поздравления с medical! Сдается мне, что это было самое сложное из всего процесса.. Короче, мне проще спуститься вниз, тяпнуть вина с тобой, чем тут писаниной заниматься, но только одно - МОЕЙ авторотацией (она у меня от L13, кстати) Паша был доволен - ручку я убирал сперва, затем коррекцию, затем чуть подтягивал шаг обратно. Где ты этого нахватался - не пойму :).

Не думал, что такая засада с экзаменом и что он на вертолет заточен.. Даже странно. Потому как отдельного PPL Confuser под вертолет я в глаза не видел.. Удивительно даже. Ну да ладно, разберемся.

В отношении lesson от Паши Кекса - я бы не парился.. В свой первый вылет, будучи совсем еще в ауте от новой процедуры и вообще считая себя почти клиентом-покатушечником, передал управление инструктору, который первый раз не доверил мне ни взлететь, ни на полосу выползти.. И этот самый Паша, только неделей ранее, оглядываясь по сторонам, НЕ УВИДЕЛ приличный по размерам AirTractor, который начинал разбегаться по полосе.. Тормозили мы так, что я уже начинал вспоминать процедуру аварийной посадки без РВ. Так что подобные "лессоны" встречаются в инструкторской практике не реже, чем в курсантской. :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#85 Сообщение Jan » 27 авг 2008, 22:04

Но, соглашусь с тобой, то, чему тут учат - не халява, а вполне устойчивые и приличные навыки. Мне просто повезло больше - я целый месяц перед приездом перенимал бесценный опыт у Васи. Все. Пошел к тебе вино пить.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#86 Сообщение Misha » 27 авг 2008, 22:22

Jan писал(а): МОЕЙ авторотацией (она у меня от L13, кстати) Паша был доволен - ручку я убирал сперва, затем коррекцию, затем чуть подтягивал шаг обратно. Где ты этого нахватался - не пойму :).
Я - дебил, наверное. Но меня учили авторотации так:

- сейчас будем авторотировать. Готов?

- вроде, готов...

- полет минуты 2-3. Потом внезапно - сирена. Я убираю шаг вниз...

- плохо, поздно сообразил. Обороты НВ потеряли... Давай еще раз...

И так - несколько раз. Один раз с Димой я, услышав сирену, рефлекторно крутанул чуть коррекцию вверх, сирена замолчала. Дима сказал "Ну что ж, тоже вариант"...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#87 Сообщение Jan » 27 авг 2008, 22:26

А-ааа. Ну, даже не знаю, что сказать.. :). Дима, это Ракитский?

Паша мне после первых авторотаций сказал еще:
- Я очень доволен. А то вечно пытаются сначала коррекцию убрать.. :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#88 Сообщение L13 » 27 авг 2008, 23:55

Misha писал(а): 6. Теперь по поводу собственно полетов.

- наших инсов Паша теперь и в хрен не ставит:

а) по графику имени Фрэнка Робинсона подъем на взлете начинается на 45 узлах, не на 55-60. Нас учат - 55-60.
б) вчера отрабатывали авторотацию. Паша после 3-4 попыток предложил мне самому начать этот процесс. Ну, я слегка убрал коррекцию (чтоб сирена запищала) и потом двинул шаг вниз. Паша чуть не родил в полете. Я ему рассказал, что наши инсы именно так и делают: без предупреждения убирают коррекцию и смотрят, как быстро и насколько правильно ты среагируешь общим шагом. Сегодня Паша опять вспоминал это и говорил, что его сердце чуть не разорвалось вчера... Тут сначала говорят вслух типа "3-2-1, начинаем авторотацию", потом убирают шаг вниз, потом убирают коррекцию, и потом планируют на роторе.
Миш я легко докажу, что по тому самому графику подъём начнётся от нуля :) Возьму скан увеличу картинку и проведу горизонталь. :D
Если Паша Кекс так всерьёз думает флаг ему в руки :D Только замечу, что акцентировать внимание на в общем то непринципиальной вещи признак того, что сам не слишком знает, что важно, а что нет.И манера обучения зависит в том числе от того, что инструктор может или считает возможным позволить обучаемому без опасности для исхода полёта.Вот это как раз у всех разное.Ну и ещё от целей обучения.Доводилось полетать с Тимом Такером.Он один из первых испытателей Робинзонов и шеф- пилот фирмы.По крайней мере был им и Робинзон мало кто знает как он.Сейчас он проводит сефети курсы.Так вот он тоже не церемонится с коррекцией да и с вертолётом в целом.Как захочет так и выведет вплоть до одним движением.Важно, что обучаемый делает потом, а не как выводит коррекцию.
Ну и пару слов о Диме хотя он в защите не нуждается.Так вот того, что может себе позволить Дима я уверен Паша и представить не может :D
Но пока не получишь лицензию Паша прав :D

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

#89 Сообщение Helimobil » 28 авг 2008, 00:29

Многие инсы (и не только у нас) любят делать такие приколы и без предупреждения. Чем опасно? Неадекватной и непредсказуемой реакцией курсанта. Учебную авторотацию, конечно, правильно делать по яновской методике. А любителям настоящего экстрима можно посоветовать, например, перекрывать топливный кран.

Миша, в середине сентября ты будешь летать в горах и фьордах Норвегии. Правда, ты можешь прямо оттуда совершить одиночный перелет до Майорки. А в октябре, когда будет не так жарко, полетим на Канары. Вот уж где горы посмотришь! Альпы, Пиренеи, Сьерра-Невада, Высокий Атлас и пустыня Сахара для разнообразия. Вертик уже во Франкфурте, на таможне.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#90 Сообщение Jan » 28 авг 2008, 01:34

Все мы прекрасно понимаем, что получение лицензии и реальные навыки - суть противоположные вещи. :)

Впрочем, обучение пока продолжается. И, прошу различать обучение под руководством известных мастеров своего дела и инструктора, налетывающего себе время на коммерческое свидетельство. :). Жаль только, что общий средний (и это слово надо подчеркнуть) уровень вертолетных школ в РФ находится ниже, чем средняя школа в далекой Испании.

Ответить

Вернуться в «Europe»