Лицензия ГА (вертолет) в PPL (H) JAA (vs FAA PPL (H)).
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Все же англичане и Испания - херовая смесь.. Стандартный день - встреча в 10 утра. Подразумевается, что в 10.30 в худшем случае мы уже в воздухе..
- А куда сегодня полетим?
- А куда хочешь?
- На Минорку.
- Хорошо. Вот тебе карта, вот тебе прогноз по ветру, вот тебе калькуляторы, карандаш, считай маршрут.
- Я это все уже сдавал однажды..
- Ну, я должен убедиться, что ты знаешь, что такое навигация.
Через 15 минут, завершив расчеты по точкам, которые выдал инс, я его начинаю искать.
- А он на поле.
Приезжаю на поле.
- А я пока ты считаешь, вертолеты из ангара выкатываю.. Посчитал?
- Да.
- Что это? На листочке?? Надо было прямо на карте писать. Это не вертолетный стиль. И писать крупно! А то представь, тряска, ты цифр не увидишь! - и начинает водить картой, поворачивая ее вокруг оси и потряхивая, преиодически заводя за спину..
- Ладно, давай перепишу.
- Нет, ты пойдешь в офис, там все сделаешь, я вытащу все вертолеты, проверю твои расчеты и тогда уже..
- Бля..
Через полчаса в офисе.
- Сделал?
- Да.
- Ну, тут все не так..
- ????????
- От точки W до N можно не считать ничего - там дорога идет. А вот перелет между островами - надо. А потом по береговой линии придем туда, куда надо..
- Хер с тобой, - стираю все с карты, кроме указанного участка..
- А ты написал не крупно!
Пишу крупно, цифры размером в полкарты..
- Не так.
- Покажи.
- Вот!
Размер отличается от моих на 2 мм. Ну ладно, инструктор всегда прав..
Еще полчаса он пьет чай, собирается, одевает жилеты, берет с собой рацию, плот, прочую фигню.
Плетемся по жаре к вертолету.
- А ты пользоваться калькулятором для силы ветра умеешь?
- Умел. Могу вспомнить.
- Нет, надо уметь!
- Не надо.
- Надо!
- Слушай, у тебя CPL?
- Да!
- Ты помнишь все то, что сдавал, когда его получал?
- (подумав).. ну, я 95% на второй день забыл. Не нужно никогда просто.
- Вот и я о том же..
Добираемся до вертолета.
- А теперь полная инспекция! С осмотром всех втулок.
- Не, не хочу, жарко. Давай полетим в следующий раз. Или завтра. Или послезавтра. А то уже время обеда.
- Ну ладно, тогда без инспекции.
На меня опять цепляют очки, выдают курс, направление, высоту и еще заставляют в эфире докладывать свое местонахождение.. В общеобразовательных целях. Зато Майорку я уже изучил, кажется..
Прилетаем. Полтора часа проходит в ожидании процедур, проходе туда-обратно. На перроне стоят Харриеры. Девица за рулем "такси до терминала" предлагает остановиться и пофотографироваться. Жалкое зрелище, явно списанные. Хотя и с муляжами вооружения вроде бы..
Полет обратно. Приземление. Время 17.00. Вспоминаю, что в школу я приехал в 10.00. Налет - 2.4 часа. Понимаю, что 3.5 часа просто убиты. Плюс в школе руководитель протягивает мне письмо из UK CAA - "Валидация свидетельства РФ возможна в случае, если Russian CAA подтвердит, что программа обучения на вертолете соответствовала нормам ICAO". Видя мое выражение лица, мне говорят, что "там у нас тоже разные люди сидят, ошибаться могут.. ". Я пытаюсь понять, придется ли мне теперь делать бумагу с переводом из неизвестной конторы (интересно, кто будет подтверждать, что программа оубчения соответствовала нормам ICAO?) или просто забить на очередную дуру (обычно из UK CAA всякую херню пишут именно дамы) и все пойдет своим путем.. Решаю, что надо забить на все..
Короче, либо жара сказывается, либо на самом деле слегка утомил инструктор, который хочет, чтобы я на экзамене был не хуже других.. Обидно только то, что научить чему-либо интересному он меня пока не может.. Обещанные посадки на воду если только. Посмотрим.
Ради любопытства поинтересовался, какая лицензия у инструктора. Выяснилось, что 5 лет он летал на единственном типе, явно вписанном в лицензию - R-22. В лицензию JAA вписывают типы. И точка. Хочешь что-нибудь другое - изволь пройти type rating. Может и правильно это - не так уж и много вертолетов, а различаются они прилично. В FAA эти условности не соблюдают.. Да, спустя 5 лет, последние 2, он получил допуск на R-44. Общий налет я уже и не спрашивал. Наверное, большой. Без разницы..
Сегодня инс рассказал, как их школа с большим удовольствием послала нах юаровца, который следовал формуле - " Я вам плачу, вы меня учите!". Владельцев вертолетов никто не любит.. Буквально дословно
.
- А куда сегодня полетим?
- А куда хочешь?
- На Минорку.
- Хорошо. Вот тебе карта, вот тебе прогноз по ветру, вот тебе калькуляторы, карандаш, считай маршрут.
- Я это все уже сдавал однажды..
- Ну, я должен убедиться, что ты знаешь, что такое навигация.
Через 15 минут, завершив расчеты по точкам, которые выдал инс, я его начинаю искать.
- А он на поле.
Приезжаю на поле.
- А я пока ты считаешь, вертолеты из ангара выкатываю.. Посчитал?
- Да.
- Что это? На листочке?? Надо было прямо на карте писать. Это не вертолетный стиль. И писать крупно! А то представь, тряска, ты цифр не увидишь! - и начинает водить картой, поворачивая ее вокруг оси и потряхивая, преиодически заводя за спину..
- Ладно, давай перепишу.
- Нет, ты пойдешь в офис, там все сделаешь, я вытащу все вертолеты, проверю твои расчеты и тогда уже..
- Бля..
Через полчаса в офисе.
- Сделал?
- Да.
- Ну, тут все не так..
- ????????
- От точки W до N можно не считать ничего - там дорога идет. А вот перелет между островами - надо. А потом по береговой линии придем туда, куда надо..
- Хер с тобой, - стираю все с карты, кроме указанного участка..
- А ты написал не крупно!
Пишу крупно, цифры размером в полкарты..
- Не так.
- Покажи.
- Вот!
Размер отличается от моих на 2 мм. Ну ладно, инструктор всегда прав..
Еще полчаса он пьет чай, собирается, одевает жилеты, берет с собой рацию, плот, прочую фигню.
Плетемся по жаре к вертолету.
- А ты пользоваться калькулятором для силы ветра умеешь?
- Умел. Могу вспомнить.
- Нет, надо уметь!
- Не надо.
- Надо!
- Слушай, у тебя CPL?
- Да!
- Ты помнишь все то, что сдавал, когда его получал?
- (подумав).. ну, я 95% на второй день забыл. Не нужно никогда просто.
- Вот и я о том же..
Добираемся до вертолета.
- А теперь полная инспекция! С осмотром всех втулок.
- Не, не хочу, жарко. Давай полетим в следующий раз. Или завтра. Или послезавтра. А то уже время обеда.
- Ну ладно, тогда без инспекции.
На меня опять цепляют очки, выдают курс, направление, высоту и еще заставляют в эфире докладывать свое местонахождение.. В общеобразовательных целях. Зато Майорку я уже изучил, кажется..
Прилетаем. Полтора часа проходит в ожидании процедур, проходе туда-обратно. На перроне стоят Харриеры. Девица за рулем "такси до терминала" предлагает остановиться и пофотографироваться. Жалкое зрелище, явно списанные. Хотя и с муляжами вооружения вроде бы..
Полет обратно. Приземление. Время 17.00. Вспоминаю, что в школу я приехал в 10.00. Налет - 2.4 часа. Понимаю, что 3.5 часа просто убиты. Плюс в школе руководитель протягивает мне письмо из UK CAA - "Валидация свидетельства РФ возможна в случае, если Russian CAA подтвердит, что программа обучения на вертолете соответствовала нормам ICAO". Видя мое выражение лица, мне говорят, что "там у нас тоже разные люди сидят, ошибаться могут.. ". Я пытаюсь понять, придется ли мне теперь делать бумагу с переводом из неизвестной конторы (интересно, кто будет подтверждать, что программа оубчения соответствовала нормам ICAO?) или просто забить на очередную дуру (обычно из UK CAA всякую херню пишут именно дамы) и все пойдет своим путем.. Решаю, что надо забить на все..
Короче, либо жара сказывается, либо на самом деле слегка утомил инструктор, который хочет, чтобы я на экзамене был не хуже других.. Обидно только то, что научить чему-либо интересному он меня пока не может.. Обещанные посадки на воду если только. Посмотрим.
Ради любопытства поинтересовался, какая лицензия у инструктора. Выяснилось, что 5 лет он летал на единственном типе, явно вписанном в лицензию - R-22. В лицензию JAA вписывают типы. И точка. Хочешь что-нибудь другое - изволь пройти type rating. Может и правильно это - не так уж и много вертолетов, а различаются они прилично. В FAA эти условности не соблюдают.. Да, спустя 5 лет, последние 2, он получил допуск на R-44. Общий налет я уже и не спрашивал. Наверное, большой. Без разницы..
Сегодня инс рассказал, как их школа с большим удовольствием послала нах юаровца, который следовал формуле - " Я вам плачу, вы меня учите!". Владельцев вертолетов никто не любит.. Буквально дословно
Последний раз редактировалось Jan 20 авг 2008, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Дима, про немцев НЕ НАДО.. Я сейчас буду ругаться матом, поправ все правила форума..
.
Нет, на самом деле все очень правильно, старательно и хорошо. Предвкушаю, что у экзаменатора и у инса требования по взлетным режимам и правилам поведения тоже будут различаться ровно настолько, чтобы я два раза сдавал экзамен... Ну, все люди, всем жрать хочется..
.
Фразу можешь пользовать
. Только надо понимать, что для полной инспекции нужно на жаре отрыть лючки вертолета, забраться так, чтобы все сочленения винта были у лица (еще та поза) и поочередно подергать все руками.. Потом забраться в горячий двигатель глубоко рукой, открутить масляный щуп, достать его (температура градусов под 90), померять масло и закрутить его обратно. Ладно бы день только начинался, но на этой вертушке только что летали минут 20.. Впрочем, оно конечно, надо.. безопасность... Я так начну уровень масла в машине проверять перед выездом - доведут ведь..
.
Нет, на самом деле все очень правильно, старательно и хорошо. Предвкушаю, что у экзаменатора и у инса требования по взлетным режимам и правилам поведения тоже будут различаться ровно настолько, чтобы я два раза сдавал экзамен... Ну, все люди, всем жрать хочется..
Фразу можешь пользовать
Утро. Инс, давясь, жует гамбургер. Икает, запивает водой.
- Так ведь нельзя.. здоровье беречь надо.. А ты жрешь всякую гадость..
- Ну так больше ничего нет..
- Есть же площадка у приличного ресторана? Полетели туда, пообедаем. Я приглашаю.
- Да? Давай! Я знаю одно место, отель Ritz Carlton, там ОЧЕНЬ хорошо кормят. Однажды попробовал...
- Тогда давай я приеду к 13, прихвачу жену и мы полетим обедать?
- Конечно!
Если он на меня нацепит очки во время этого полета - я совсем не разбираюсь в людях...
Прочел внимательно переписку местной школы и UK CAA.
Школа: " - Тут у нас есть студент, у него JAA PPL (A), RF PPL (H), налет на вертолете за 100 часов, надо ли ему заново сдавать 2 экзамена или их можно зачесть?"
UK CAA: " - Некоторые свидетельства, выданные Россией, не являются ICAO. Нужно дополнительное письмо, подтверждающее, что обучение было по программе ICAO. ".
Кто о чем... Странные они люди, все же.. Думаю, что школа зачтет два экзамена, а там видно будет..
- Так ведь нельзя.. здоровье беречь надо.. А ты жрешь всякую гадость..
- Ну так больше ничего нет..
- Есть же площадка у приличного ресторана? Полетели туда, пообедаем. Я приглашаю.
- Да? Давай! Я знаю одно место, отель Ritz Carlton, там ОЧЕНЬ хорошо кормят. Однажды попробовал...
- Тогда давай я приеду к 13, прихвачу жену и мы полетим обедать?
- Конечно!
Если он на меня нацепит очки во время этого полета - я совсем не разбираюсь в людях...
Прочел внимательно переписку местной школы и UK CAA.
Школа: " - Тут у нас есть студент, у него JAA PPL (A), RF PPL (H), налет на вертолете за 100 часов, надо ли ему заново сдавать 2 экзамена или их можно зачесть?"
UK CAA: " - Некоторые свидетельства, выданные Россией, не являются ICAO. Нужно дополнительное письмо, подтверждающее, что обучение было по программе ICAO. ".
Кто о чем... Странные они люди, все же.. Думаю, что школа зачтет два экзамена, а там видно будет..
Проверил в действии CREW ID. Была получена давно, но не использовалась по разным причинам. Перед вылетом на Менорку инс вдруг вспомнил, что надо иметь с собой паспорт. На вопрос "Зачем?" ничего вразумительного сказать не смог, но мычал что-то про безопасность и прочие моменты..
Аэропорт Менорка. Он же LEMH. Выходим в пассажирский терминал, потом пытаемся попасть обратно. Охранник пытается идентифицировать наши личности. Бросает взгляд на Crew ID, уверенно кивает и утыкается взглядом в паспорт гражданина Великобритании инса. В глазах удивление. Звонит куда-то там, что-то спрашивает, появляется еще один охранник рангом повыше, вертит паспорт, спрашивает, каким образом инс может подтвердить, что он пилот, инс показывает лицензию, охранник задумывается, потом говорит мне:
- Если вы пилот, то пусть это будет пассажир..
- Пошли, пассажир..
Инс мрачнеет. Но почему-то вздыхает с облегчением. Вообще я заметил, что для истого бритта общение с любым представителем закона вне пределов его страны связано с неким постоянным напрягом.. Откуда только такая неуверенность.. Что мой предыдущий инс, пугающийся полиции в порту Раббата, что этот... явно у них рыльце в пуху..
Аэропорт Менорка. Он же LEMH. Выходим в пассажирский терминал, потом пытаемся попасть обратно. Охранник пытается идентифицировать наши личности. Бросает взгляд на Crew ID, уверенно кивает и утыкается взглядом в паспорт гражданина Великобритании инса. В глазах удивление. Звонит куда-то там, что-то спрашивает, появляется еще один охранник рангом повыше, вертит паспорт, спрашивает, каким образом инс может подтвердить, что он пилот, инс показывает лицензию, охранник задумывается, потом говорит мне:
- Если вы пилот, то пусть это будет пассажир..
- Пошли, пассажир..
Инс мрачнеет. Но почему-то вздыхает с облегчением. Вообще я заметил, что для истого бритта общение с любым представителем закона вне пределов его страны связано с неким постоянным напрягом.. Откуда только такая неуверенность.. Что мой предыдущий инс, пугающийся полиции в порту Раббата, что этот... явно у них рыльце в пуху..
Последний раз редактировалось Jan 22 авг 2008, 20:53, всего редактировалось 1 раз.