502 писал(а): Больше он тебя вероятно не возьмёт
Полеты в сложных метео условиях
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Полеты в сложных метео условиях
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Re: Полеты в сложных метео условиях
А КВС'ом у тебя не вертолетчик был случайно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
К сожалению, многим пилотам ( я не исключение )нужно самим попасть в СМУ, что бы понять как туда попадают. Ведь мы думаем как, читая подобные отчёты?VK68 писал(а):Ситуация-жесть!
Можно долго ее обсуждать и давать всяческие советы, но весь прикол в том, что люди редко делают серьезные выводы из полученных теоретических знаний. За то, серьезно задумываются после подобной ситуации , получая сильную психологическую встряску. Увы, но только так приобретается опыт, только через свою собственную шкуру.
Как ни кощунственно говорить, но Вы приобрели очень хороший опыт, не сравнимый ни с какими теоретическими уроками . Это запомнится навсегда.
...
- "Вот ведь лох! Говорили же тебе про СМУ! Вот со мной ТОЧНО такого не случится!"
Ничего постыдного в этих рассказах нет. Уж я то знаю . Возможно, Ваш рассказ кто то воспримет серьезно и это спасет ему жизнь.12345 писал(а):Goluha, спасибо за сообщение.
Господа, рассказывайте свои истории, делитесь опытом, включая ошибки. Это никогда не зазорно и всегда полезно, а главное более убедительно нежели нравоучения любого инструктора. Это обязательно кому-то поможет.
СОВСЕМ НЕ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ.
ПЯТНИЦА. ЛЕТО. Ярославка не едет совсем. В пятницу она превращается в стоянку автомобилей с работающими двигателями на очень большую длинну( площадь). Мы же вертолётчики! На дачу на вертолете! Прогноз на пятницу прекрасный! А вот на воскресенье сомнительный пока. Так и вышло. Нужно возвращаться в Москву. Космы из облаков свисали местами до леса. Но в Реутове погода терпимая. Тут лёту то всего 30 мин. Попробуем. Посадил семью и взлетел. Пару лежащих на лесе облаков облетел, но имея небольшой опыт вхождения в СМУ, понял, что дальше будет стена. Вернулся в деревню. Жена говорит - " Почему ты вернулся? Ведь горизонтальная видимость была терпимая?"( она термины знает ) Я ей ответил, что скоро она всё увидит своими глазами.
Потом мы прошли 5 км до ближейшего места куда может подъехать такси. Проехав в сторону Москвы десяток километров, мы въехали в плотный туман. Жена дотянулась до меня с заднего сиденья и поцеловала. Ну типа наградила за грамотное решение.
Через пару дней был инвертный маршрут: метро, электричка, такси, пешком 5 км до деревни ,на вертолете до Реутова, такси до дома.
Небольшое наблюдение. Наверное опытные пилоты это знают, но для меня это было открытие. Если у облачности чётко вырисовывается нижняя кромка, и впереди вас не ожидает привышение рельефа, можно лететь. Если кромка расмыта, то можно лететь приглядывая места для возможной посадки. Если нижняя кромка размыта, а из леса начинают подниматься столбы пара, то нужно садиться. Дальше будет стена.
Вадику еще раз спасибо за создание этой ветки.
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
Re: Полеты в сложных метео условиях
Вставлю и свои 5 копеек.
Я, как начинающий, чайник, одним словом, на своем опыте убедился, что полеты ППП должны входить в обязательную программу подготовки пилотов.
Во всех учебниках написано, что при полете по ПВП, в случае ухудшения условий и перехода на ППП необходимо либо развернуться, либо подсесть до улучшения условий. Но нигде не написано, как быстро и внезапно для новичка могут возникнуть ППП А новичок, человек без опыта ППП даже толком испугаться не успеет, как потеряет ориентацию.
===
Итак, моя ситуация: Было это на 20-30 часу моего налета
Летим с Инструктором из Краснодара в Геленджик. нижний край 700-800 м. Но впереди ГКХ (начало Главного Кавказского Хребта). Горизонтальная видимость - 4-5 км. Впереди морось. Внезапно (для меня) Инструктор взялся за циклик. Я не видел облака до того самого момента, пока в нем не оказался. Буквально за несколько секунд вертолет изменил курс на 90 градусов влево с набором высоты, чего я, конечно же, не одним органом не ощутил. Затем Инструктор все-таки вмешался и вернул все показатели в норму, а вертолет направил в нужное нам место.
Всего через пару минут впереди нас снова встретило солнце и полный CAVOК.
===
Я, так же как и большинство начинающих, читая книги и слушая лекции, давал себе четкую установку : никаких ППП, случайно в ППП попасть нельзя, в случае ухудшения видимости - сразу разворот. Однако практика показала, что и непреднамеренно можно встрять.
Я, как начинающий, чайник, одним словом, на своем опыте убедился, что полеты ППП должны входить в обязательную программу подготовки пилотов.
Во всех учебниках написано, что при полете по ПВП, в случае ухудшения условий и перехода на ППП необходимо либо развернуться, либо подсесть до улучшения условий. Но нигде не написано, как быстро и внезапно для новичка могут возникнуть ППП А новичок, человек без опыта ППП даже толком испугаться не успеет, как потеряет ориентацию.
===
Итак, моя ситуация: Было это на 20-30 часу моего налета
Летим с Инструктором из Краснодара в Геленджик. нижний край 700-800 м. Но впереди ГКХ (начало Главного Кавказского Хребта). Горизонтальная видимость - 4-5 км. Впереди морось. Внезапно (для меня) Инструктор взялся за циклик. Я не видел облака до того самого момента, пока в нем не оказался. Буквально за несколько секунд вертолет изменил курс на 90 градусов влево с набором высоты, чего я, конечно же, не одним органом не ощутил. Затем Инструктор все-таки вмешался и вернул все показатели в норму, а вертолет направил в нужное нам место.
Всего через пару минут впереди нас снова встретило солнце и полный CAVOК.
===
Я, так же как и большинство начинающих, читая книги и слушая лекции, давал себе четкую установку : никаких ППП, случайно в ППП попасть нельзя, в случае ухудшения видимости - сразу разворот. Однако практика показала, что и непреднамеренно можно встрять.
Re: Полеты в сложных метео условиях
Разворот на 180 градусов на Робинсоне в облаке очень "легкий" маневр. Разворачиваться нужно до облака.
-
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 10 мар 2014, 15:42
- Member of AOPA: No
Re: Полеты в сложных метео условиях
Федеральные авиационные Правила ФАП-147
....
III. Требования к частному пилоту
.....
3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":
а) ...
должен иметь не менее 1 ч налёта По ПРИБОРАМ
...
Отметка "вертолет" имеет такие же параметры
Уж простите за занудство . Каждое расследование МАК заканчивается рекомендациями об увеличении учебного налета по приборам. Думаю 502 и 12345 не дадут соврать.
Я очень благодарен Всем пилотам рассказавшим здесь о своих ощущениях и событиях. Отдельное спасибо Алексею(Goluha) . Молодец , что написал!
....
III. Требования к частному пилоту
.....
3.3. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолёт":
а) ...
должен иметь не менее 1 ч налёта По ПРИБОРАМ
...
Отметка "вертолет" имеет такие же параметры
Уж простите за занудство . Каждое расследование МАК заканчивается рекомендациями об увеличении учебного налета по приборам. Думаю 502 и 12345 не дадут соврать.
Я очень благодарен Всем пилотам рассказавшим здесь о своих ощущениях и событиях. Отдельное спасибо Алексею(Goluha) . Молодец , что написал!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Полеты в сложных метео условиях
Решил добавить один советик небольшой. Взятый с собой мешок с различными припасами на случай вынужденной посадки реальной упрощает своевременное принятие решение на вынужденную. Одно дело сидеть в лесу "просто так", а совсем другое с примусом, титановыми котелками, чаем, шоколадками, плащпалаткой и остренькой мачетой . Чисто психология. У меня на зимний переод 15 килограммовый мешочек лежал, на лето 10кг. Пользовался три раза.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Полеты в сложных метео условиях
Зимой можно возить туристическую газовую горелку с балоном. 0,5-1 кВт и газа на 6-7 часов комфортного пребывания вполне хватит. Главное не угореть) и ноги в тепле.
Universe is made of stories, not atoms.
Re: Полеты в сложных метео условиях
Пить можно снег. Главное что бы не желтый. Если кончится газ и холодно то собрать дрова.
Если дров нет то ободрать с сидений обшивку и жечь, или сделать унты, на крайняя перевенруть вертолет и сделать иглу. Из лопастей получаются отличные копья или палки для охоты на медведя.
Если дров нет то ободрать с сидений обшивку и жечь, или сделать унты, на крайняя перевенруть вертолет и сделать иглу. Из лопастей получаются отличные копья или палки для охоты на медведя.
Universe is made of stories, not atoms.
Re: Полеты в сложных метео условиях
ЖЕСТОКО!!!! Это в смысле, жить захочешь не так раскорячишься.MadMax писал(а):Пить можно снег. Главное что бы не желтый. Если кончится газ и холодно то собрать дрова.
Если дров нет то ободрать с сидений обшивку и жечь, или сделать унты, на крайняя перевенруть вертолет и сделать иглу. Из лопастей получаются отличные копья или палки для охоты на медведя.
Re: Полеты в сложных метео условиях
Газ зимой - плохая идея. Не горит ни хрена. Я в Арктике бензиновый примус еле разжег...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Re: Полеты в сложных метео условиях
Привнесу свой пятикопеечный вклад по теме: в истекшем году благодаря вдумчивому и всестороннему анализу метеоусловий, нахальным звонкам незнакомым людям в населённых пунктах по маршруту полета, твердости позиции при общении с заказчиками да и просто элементарной осторожности и немножечко- чутью, мне удалось ни разу не попасть в сложные погодные условия при выполнении полетов (работа в зоне ЧС -не в счет, там другая свадьба)), спина ни разу не была мокрой, лица пассажиров- бледными, а их глаза- круглыми. В наступившем году ставлю себе задачу как минимум повторить достигнутое - чего и другим желаю))....
Re: Полеты в сложных метео условиях
Повезло. СМУ в России - это объективная реальность , которая Вас поджидает.
Небо моя обитель
Re: Полеты в сложных метео условиях
Сибирь это не Россия ? ...Eduard писал(а):Повезло. СМУ в России - это объективная реальность , которая Вас поджидает.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.