Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Сложно ли научиться правильно летать?- это был первый ваш вопрос когда вы однажды подошли к самолету... или ... вертолету. Потом проходит достаточное количество времени, и вы начинаете привыкать к размеренному движению своего железного друга, и вот тут у вам приходит абсолютно крамольная мысль, -" а если... а можно ли летать по другому? " - зачем? Что тебя не устраивает в размеренном урчании двигателя и в застывших на нужном месте стрелках оборотов?
Наверное в некоторых из нас есть бракованный ген, ген нестандартного поведения.
"Это не тот случай"- продолжает возмущаться внутренний голос, пристегнись и сиди ровно!" Да , соглашаюсь я и бросаю эту мысль.
Проходит какое- то время и "бракованный ген" снова за свое: "Ты что забыл..? Ты же хотел попробовать?"
-Да но ведь это не правильно... - начинаешь ты обороняться сам от себя.
-Может и не правильно , однако "кое-что " тебе не мешало бы потренировать- продолжал внутренний голос.
- Наверное и не помешало бы, только зачем ... - Мысль прерывается.
Да, надо конечно, как нибудь соберусь, разозлюсь и попробую .
О чем это я?
Однозначно сказать наверное нельзя. Пусть мысль и события развиваются сами по себе , а я попробую рассказать про эмоциональную составляющую и свое психическое состояние , в общем о том, что я испытывал когда начал свое "беспорядочное падение", назову это так...
Пару недель назад мои пути пересеклись с необычным человеком, нет ,- руки и ноги у него были , и голова была, только вот мыслила эта голова не совсем стандартно. И что самое интересное летает этот человек тоже не совсем стандартно и это именно то что мне и было нужно.
Просить и навязываться не хотелось, но при очередной встрече, случилось так, что то о чем я хотел попросить этого человека,- он предложил сам.
- Ты еще не передумал? ты ведь хотел научиться некоторым вещам..?- спросил меня Макс при очередной встрече.
- Да нет, не передумал. Надо как нибудь созвониться и прилететь к тебе...
- Прилететь...- Макс на несколько секунд задумался. - Завтра что делаешь?
Завтра я ничего не делал. Тупо летел домой из Москвы.
- Ну так..?
- Что завтра..?
- Да.
Я немного задумался. ( Наверное я становлюсь тяжелым на подьем) Но если так, то надо забыть о своих желаниях и сидеть пристегнутым и ровно...
-Я согласен. Завтра я ничего не делаю. Давай попробуем...
На следующий день я перелетел к Максу на площадку и мы направились на первую свою... ( так и хочется сказать тренировку. Но это не так, это не тренировка, это скорее совместное увлечение, шоу, обмен опытом, что угодно , только не "тренировка")
Дальше я просто буду рассказывать только о своих ощущениях и титры внизу должны быть примерно такими " не пытайтесь повторять или пробовать сделать это самостоятельно".
- Ты умеешь авторотировать?
- Ну как..? Разбиться наверное не разобьюсь , но правильно сесть в критической ситуации вряд ли смогу.
-Давай попробуем такую игру: Ты держишь шаг, а я пытаюсь лететь , твоя задача удержать обороты от 90 до 110!
Мы набрали высоту, Макс еще раз посмотрел на меня: Готов?!
- Готов! - я сосредоточился и взялся за шаг.
Вертолет дернулся от убранного до минимума газа и нырнул в низ... Я смотрел только на один единственный прибор, стрелка то опускалась вниз, то стремительно пыталась выскочить вверх. Меня то вжимало в сиденье, то кидало в стороны, я до сих пор не могу понять что тогда делал Макс... Я просто пытался уследить за стрелками. Сколько это продолжалось не помню. Было ощущение что я снова в кабине Як-52. Смотреть что он творил я просто боялся... Только на стрелку... Вертолет дрожал, постоянно орала сирена, и вдруг все прекратилось...
- Нормально,- подвел итог Макс.
Что нормально... Я ничего не понимал. Такое ощущение что только что вылез из центрифуги стиральной машины.
Вертолет стремительно набрал высоту, стрелка вариометра описала пол круга и прилипла где-то за отметкой "20".
Я оторопело смотрел на приборы и на то как спокойно Макс задрал нос вертолета. У меня сперло дыхание.
В следующую секунду вертолет развернуло мордой вниз и мы понеслись к земле.
- Держи шаг и циклик.- спокойно сказал Макс и передал управление. В следующую секунду машина дернулась влево и заорала сирена.- Макс убрал газ.
Так мы пробовали авторотировать до тех пор пока моя голова не пошла кругом. Мне стало откровенно плохо...
- Это с непривычки, -спокойно обьяснил Макс.
Конечно с непривычки! Как я мог привыкнуть к тому что мой веролет сначала вертикально стремиться вверх а потом с еще большей скоростью падает вниз, при этом стремительно вращаясь...
Мы сделали перерыв и потом продолжили...
Несколько "стандартных" входов в авторотацию и хватит... Дальше будем экспериментировать. И мы начали...
Смотри, вот сейчас! Макс убирает газ. Давай туда!
- Туда? Недотянем!
- А мы вот что сделаем...
И он делает... Я не до конца понимаю как, но вертолет собирает всю энергию, кажется что он даже аккумулятор использует...
- Дотянули!
- Да... Дотянули...- выдыхаю я.
- На тот пяточек сможем?
- Пробуем... - я пытаюсь представить траекторию. Но нам явно не хватает высоты , оборотов и ... И деревья уже перед нами...
- Садимся ..?
-Нет! Давай через деревья...- и Макс делает то, что я никогда наверное не смогу.
Вертолет жутко трясется стрелки сыпятся, орет сирена , но мы все таки перелетаем через деревья и садимся кажется только на честном слове.
- Сели..?
- Да... Но я ничего не успел понять.
-Давай еще раз. И мы повторяем еще раз...
Конечно не получается, но что-то уже влечет меня неведомой силой попробовать еще раз, я смогу, не сейчас, но смогу!
-Теперь смотри! Макс разгоняется и втыкает авторотирующий вертолет в обозначенное место. - Пробуй!
Я начинаю пробовать... Жесткая разкоординированность и угловатые движения.
- Может давай стандартный заход потренируем??
- ...Ну давай,- Макс грустно соглашается. Но уже после пары стандартных авторотаций он снова срывается на экспромты...
Даже не буду говорить о том, что и как у меня "получалось". Меня многое шокировало. Да, я знаю , что при пробеге вертолет скользит лыжами по земле, я и со стороны это видел... Но не на такой же скорости!!! Я вжимался в сидень с ужасом представляя как в следующий момент мы просто е...анемся через кабину.
-Да все нормально...
- Может давай "потише"??
Да можно и потише... Только зачем..?
К концу полета я был просто вымотан и обескуражен, над моим вертолетом не просто издевались, его просто "отимели".
- Ну, что? Понравилось?
-Я не знаю... Наверное понравилось . Мне еще надо осмыслить все это...
- Что на счет следующих выходных? Прилетай!
- Да, наверное прилечу...
Мы еще поговорили по дороге на площадку о некоторых тонкостях полетов. Потом я улетел домой, и по дороге пытался восстановить то, что произошло за этот час. Я был заинтригован и обескуражен. Я снова стал курсантом...
Наверное в некоторых из нас есть бракованный ген, ген нестандартного поведения.
"Это не тот случай"- продолжает возмущаться внутренний голос, пристегнись и сиди ровно!" Да , соглашаюсь я и бросаю эту мысль.
Проходит какое- то время и "бракованный ген" снова за свое: "Ты что забыл..? Ты же хотел попробовать?"
-Да но ведь это не правильно... - начинаешь ты обороняться сам от себя.
-Может и не правильно , однако "кое-что " тебе не мешало бы потренировать- продолжал внутренний голос.
- Наверное и не помешало бы, только зачем ... - Мысль прерывается.
Да, надо конечно, как нибудь соберусь, разозлюсь и попробую .
О чем это я?
Однозначно сказать наверное нельзя. Пусть мысль и события развиваются сами по себе , а я попробую рассказать про эмоциональную составляющую и свое психическое состояние , в общем о том, что я испытывал когда начал свое "беспорядочное падение", назову это так...
Пару недель назад мои пути пересеклись с необычным человеком, нет ,- руки и ноги у него были , и голова была, только вот мыслила эта голова не совсем стандартно. И что самое интересное летает этот человек тоже не совсем стандартно и это именно то что мне и было нужно.
Просить и навязываться не хотелось, но при очередной встрече, случилось так, что то о чем я хотел попросить этого человека,- он предложил сам.
- Ты еще не передумал? ты ведь хотел научиться некоторым вещам..?- спросил меня Макс при очередной встрече.
- Да нет, не передумал. Надо как нибудь созвониться и прилететь к тебе...
- Прилететь...- Макс на несколько секунд задумался. - Завтра что делаешь?
Завтра я ничего не делал. Тупо летел домой из Москвы.
- Ну так..?
- Что завтра..?
- Да.
Я немного задумался. ( Наверное я становлюсь тяжелым на подьем) Но если так, то надо забыть о своих желаниях и сидеть пристегнутым и ровно...
-Я согласен. Завтра я ничего не делаю. Давай попробуем...
На следующий день я перелетел к Максу на площадку и мы направились на первую свою... ( так и хочется сказать тренировку. Но это не так, это не тренировка, это скорее совместное увлечение, шоу, обмен опытом, что угодно , только не "тренировка")
Дальше я просто буду рассказывать только о своих ощущениях и титры внизу должны быть примерно такими " не пытайтесь повторять или пробовать сделать это самостоятельно".
- Ты умеешь авторотировать?
- Ну как..? Разбиться наверное не разобьюсь , но правильно сесть в критической ситуации вряд ли смогу.
-Давай попробуем такую игру: Ты держишь шаг, а я пытаюсь лететь , твоя задача удержать обороты от 90 до 110!
Мы набрали высоту, Макс еще раз посмотрел на меня: Готов?!
- Готов! - я сосредоточился и взялся за шаг.
Вертолет дернулся от убранного до минимума газа и нырнул в низ... Я смотрел только на один единственный прибор, стрелка то опускалась вниз, то стремительно пыталась выскочить вверх. Меня то вжимало в сиденье, то кидало в стороны, я до сих пор не могу понять что тогда делал Макс... Я просто пытался уследить за стрелками. Сколько это продолжалось не помню. Было ощущение что я снова в кабине Як-52. Смотреть что он творил я просто боялся... Только на стрелку... Вертолет дрожал, постоянно орала сирена, и вдруг все прекратилось...
- Нормально,- подвел итог Макс.
Что нормально... Я ничего не понимал. Такое ощущение что только что вылез из центрифуги стиральной машины.
Вертолет стремительно набрал высоту, стрелка вариометра описала пол круга и прилипла где-то за отметкой "20".
Я оторопело смотрел на приборы и на то как спокойно Макс задрал нос вертолета. У меня сперло дыхание.
В следующую секунду вертолет развернуло мордой вниз и мы понеслись к земле.
- Держи шаг и циклик.- спокойно сказал Макс и передал управление. В следующую секунду машина дернулась влево и заорала сирена.- Макс убрал газ.
Так мы пробовали авторотировать до тех пор пока моя голова не пошла кругом. Мне стало откровенно плохо...
- Это с непривычки, -спокойно обьяснил Макс.
Конечно с непривычки! Как я мог привыкнуть к тому что мой веролет сначала вертикально стремиться вверх а потом с еще большей скоростью падает вниз, при этом стремительно вращаясь...
Мы сделали перерыв и потом продолжили...
Несколько "стандартных" входов в авторотацию и хватит... Дальше будем экспериментировать. И мы начали...
Смотри, вот сейчас! Макс убирает газ. Давай туда!
- Туда? Недотянем!
- А мы вот что сделаем...
И он делает... Я не до конца понимаю как, но вертолет собирает всю энергию, кажется что он даже аккумулятор использует...
- Дотянули!
- Да... Дотянули...- выдыхаю я.
- На тот пяточек сможем?
- Пробуем... - я пытаюсь представить траекторию. Но нам явно не хватает высоты , оборотов и ... И деревья уже перед нами...
- Садимся ..?
-Нет! Давай через деревья...- и Макс делает то, что я никогда наверное не смогу.
Вертолет жутко трясется стрелки сыпятся, орет сирена , но мы все таки перелетаем через деревья и садимся кажется только на честном слове.
- Сели..?
- Да... Но я ничего не успел понять.
-Давай еще раз. И мы повторяем еще раз...
Конечно не получается, но что-то уже влечет меня неведомой силой попробовать еще раз, я смогу, не сейчас, но смогу!
-Теперь смотри! Макс разгоняется и втыкает авторотирующий вертолет в обозначенное место. - Пробуй!
Я начинаю пробовать... Жесткая разкоординированность и угловатые движения.
- Может давай стандартный заход потренируем??
- ...Ну давай,- Макс грустно соглашается. Но уже после пары стандартных авторотаций он снова срывается на экспромты...
Даже не буду говорить о том, что и как у меня "получалось". Меня многое шокировало. Да, я знаю , что при пробеге вертолет скользит лыжами по земле, я и со стороны это видел... Но не на такой же скорости!!! Я вжимался в сидень с ужасом представляя как в следующий момент мы просто е...анемся через кабину.
-Да все нормально...
- Может давай "потише"??
Да можно и потише... Только зачем..?
К концу полета я был просто вымотан и обескуражен, над моим вертолетом не просто издевались, его просто "отимели".
- Ну, что? Понравилось?
-Я не знаю... Наверное понравилось . Мне еще надо осмыслить все это...
- Что на счет следующих выходных? Прилетай!
- Да, наверное прилечу...
Мы еще поговорили по дороге на площадку о некоторых тонкостях полетов. Потом я улетел домой, и по дороге пытался восстановить то, что произошло за этот час. Я был заинтригован и обескуражен. Я снова стал курсантом...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Отлично понимаю, что здесь написано. Все пропустил через себя, хоть и не вертолетчик.
В силу разных обстоятельств приходилось быть НА...и ЗА гранью. Где то по распиздяйству, где то по заданию, где-то из-за ошибок, где сам себя загонял, а где и сосед по управлению. Главное.... чтобы мешок с опытом наполнился, раньше, чем кончился мешочек с везением.
Почти как тост.
А вообще, для каждого со временем приходит своя грань и свой момент ее расширить или отодвинуть.
В силу разных обстоятельств приходилось быть НА...и ЗА гранью. Где то по распиздяйству, где то по заданию, где-то из-за ошибок, где сам себя загонял, а где и сосед по управлению. Главное.... чтобы мешок с опытом наполнился, раньше, чем кончился мешочек с везением.
Почти как тост.
А вообще, для каждого со временем приходит своя грань и свой момент ее расширить или отодвинуть.
АОПА-Россия пожизненно.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Вадим, на видеорегистратор снимал? Очень интересно просто посмотреть.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
+1 К следующему занятию обязательно закрепи какой-нибудь!Алексей 2 писал(а):Вадим, на видеорегистратор снимал? Очень интересно просто посмотреть.
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Прочитал внимательно. Попытался представить описанное. Максу виднее, конечно - но я процесс обучения представляю несколько иначе: после занятия курсант должен не соплями захлебываться от восторга, а четко понимать: что происходило и почему.
В общем, готовить надо пошагово: освоил более-менее твердо первый шаг - переходим ко второму. Понятно, что это не так увлекательно (особенно для инструктора), но мне представляется очень важным. Впрочем, я могу и ошибаться...
Еще у нас в Буньках (может и в других местах это практикуется тоже - не знаю) есть твердый принцип: никогда не показывай курсанту то, чему ты не будешь его учить. У тебя и Макса есть уверенность в том, что вы оба дойдете до конца?
При этом я вовсе не пытаюсь отговорить тебя или кого-нибудь еще от совершенствования своих навыков, напротив, я - горячий сторонник этого.
В общем, готовить надо пошагово: освоил более-менее твердо первый шаг - переходим ко второму. Понятно, что это не так увлекательно (особенно для инструктора), но мне представляется очень важным. Впрочем, я могу и ошибаться...
Еще у нас в Буньках (может и в других местах это практикуется тоже - не знаю) есть твердый принцип: никогда не показывай курсанту то, чему ты не будешь его учить. У тебя и Макса есть уверенность в том, что вы оба дойдете до конца?
При этом я вовсе не пытаюсь отговорить тебя или кого-нибудь еще от совершенствования своих навыков, напротив, я - горячий сторонник этого.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Тем более, для своего поста ты выбрал форум "Фотоальбомы, видео..."PuzA писал(а):+1 К следующему занятию обязательно закрепи какой-нибудь!Алексей 2 писал(а):Вадим, на видеорегистратор снимал? Очень интересно просто посмотреть.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- helisky
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Можно поинтересоваться серийным или бортовым номером вертолета, чтобы потом можно было распознать его на вторичном рынке?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Да любой борт на вторичке имеет изнанку в виде грубых посадок, перекрута ротора, заливки 95-го вместо 100LL и много еще чего всякого, чего не распознаешь, коль не ясновидец), а хозяин знай поёт: "да ти щто, дарагой, мамой клянус- не бит, не крашен, такси не работаль!"))).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
....ах, да- по теме: я с удовольствием смотрю на гитарные рифы Нопфлера, вождение Феттеля и фристайл Квентина Смита, но сам тихонько брякаю на трёх аккордах, езжу по городу 60 и летаю на крейсерской от А до Б. Старею, видать))...
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Я бы это, все-таки, в вертолетном разделе поместил. И добавил деталей...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Сначала отвечу на два поста Миши.
Захлебываюсь слюнями и соплями при любом взлете и посадке, тем боле при более сложных маневрах, но это мне никак не мешает проводить анализ ошибок и всего полета как самостоятельно , так и с помощью Макса.
Готовить можно и пошагово и непошагово, поступательно вперед и назад, даже вбок... У нас нет никакой программы и это не обучение. Это совместный полет с целью поделиться опытом.
Если припрет то , прийду и сдамся в буньки, но пока полетаю на воле)))
На счет раздела , куда разместить... Миш, не знаю, пусть пока здесь повисит, посмотрим что из этого выйдет. Может доросту до флуда)))
Захлебываюсь слюнями и соплями при любом взлете и посадке, тем боле при более сложных маневрах, но это мне никак не мешает проводить анализ ошибок и всего полета как самостоятельно , так и с помощью Макса.
Готовить можно и пошагово и непошагово, поступательно вперед и назад, даже вбок... У нас нет никакой программы и это не обучение. Это совместный полет с целью поделиться опытом.
Если припрет то , прийду и сдамся в буньки, но пока полетаю на воле)))
На счет раздела , куда разместить... Миш, не знаю, пусть пока здесь повисит, посмотрим что из этого выйдет. Может доросту до флуда)))
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Не знал что у меня есть потенциальный покупатель А со скидкой..?helisky писал(а):Можно поинтересоваться серийным или бортовым номером вертолета, чтобы потом можно было распознать его на вторичном рынке?
Если серьезно,- борт под оверхол пойдет ... Лет через...
Кстати, можно сюда выкладывать все номера бортов на которых пробовали делать авторотацию, собрать их со всех АУЦ.
Ну а если еще раз серьезно- что смущает??
ПС: 04202
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
ТочноHeliCap писал(а):Да любой борт на вторичке имеет изнанку в виде грубых посадок, перекрута ротора, заливки 95-го вместо 100LL и много еще чего всякого, чего не распознаешь, коль не ясновидец), а хозяин знай поёт: "да ти щто, дарагой, мамой клянус- не бит, не крашен, такси не работаль!"))).
Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)
Теперь еще ода ремарка ( наверное ее прийдется вставлять каждый раз на новой странице):
Любой полет на любом воздушном судне опасен. Любые эволюции и маневрирования на любом ВС- опасны. Взлет и посадка -самые опасные моменты в процессе управления любым ВС. Любые тренировки , виражи, развороты, горки, пикирования, штопора , авторотации, пилотаж... Опасны.
Здесь речь идет не о том , что можно делать а что нельзя- это очень широкий вопрос, здесь речь идет о психологическом состоянии и формировании устойчивой реакции на противоестественные для нормальной психики эволюции ВС. Речь о борьбе рефлекса самосохранения с логикой и расчетом. О выработке противоестественной реакции в нестандартных ситуациях и просто анализ ошибок.
Иногда рефлекторная моторика и естественная реакция в нестандартных ситуациях ведет к гибели. Мне интересен процесс формирования устойчивых навыков, правильных с точки зрения управления ВС, но идущих в разрез с реакцией основанной на инстикте самосохранения.
Никаких цифр, советов и параметров не будет.
Любой полет на любом воздушном судне опасен. Любые эволюции и маневрирования на любом ВС- опасны. Взлет и посадка -самые опасные моменты в процессе управления любым ВС. Любые тренировки , виражи, развороты, горки, пикирования, штопора , авторотации, пилотаж... Опасны.
Здесь речь идет не о том , что можно делать а что нельзя- это очень широкий вопрос, здесь речь идет о психологическом состоянии и формировании устойчивой реакции на противоестественные для нормальной психики эволюции ВС. Речь о борьбе рефлекса самосохранения с логикой и расчетом. О выработке противоестественной реакции в нестандартных ситуациях и просто анализ ошибок.
Иногда рефлекторная моторика и естественная реакция в нестандартных ситуациях ведет к гибели. Мне интересен процесс формирования устойчивых навыков, правильных с точки зрения управления ВС, но идущих в разрез с реакцией основанной на инстикте самосохранения.
Никаких цифр, советов и параметров не будет.