Слет на 100-летие полярной авиации
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Не спеши
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
И вот, день нашего вылета наступил. Накануне rubaga огорчил нас тем, что 31 июля его co-pilot непременно должен быть в посольстве одной иностранной державы - поэтому 30 июля они лететь не смогут
Сошлись на том, что co-pilot пойдет в посольство один, и ранним утром 1 августа вылетит рейсовым самолетом на Воркуту, а мы его оттуда заберем в Амдерму (сгоняем одним бортом по-быстрому туда-сюда).
Также за день до вылета Авиамаркет согласился дать нам с Кириллом в аренду дополнительный топливный бак - "совершенно новый, поэтому - в аренду, а не в безвозмездное пользование". Мы согласились и собирались использовать его просто как емкость, для перекачивания насосом на земле - это все равно проще, чем ворочать по багажнику десяток канистр.
На том и порешили и, полные предвкушениями Перелета, легли спать. Впрочем, это я лег - остальные продолжали чуть ли не до утра трепаться в чате на Фейсбуке... Ранним утром за завтраком я прочитал: у rubaga возникли непреодолимые препятствия на работе - поэтому мы летим двумя бортами, а не тремя. Взгрустнулось...
Провинциал lt.ak полтора дня посвятил достопримечательностям Москвы и Подмосковья, пользуясь гостеприимством владельцев ЧелАвиа. Ну там - ГУМ, ЦУМ, Мавзолей...в общем, сами знаете. До Третьяковки, как обычно, не дошел... В Большой Театр тоже не попал - в тот день детского утренника не случилось, поэтому мы встретились в "Азбуке Вкуса" на Новой Риге в 13-45 мск, куда Андрея гостеприимно подвезла Иришка. Я считал себя бывалым перелетчиком, поэтому в "Азбуке Вкуса" мы с Андреем купили все необходимое для перекуса как в воздухе - так и на земле:
- пару упаковок минеральной воды,
- баночки разных паштетов, открывающиеся пальцем,
- сухие хлебцы,
- одноразовые вилки и стаканчики
- и еще по мелочи...
К 1100 UTC приехали с Андрюшей в Буньково. Там был только 12345. Старт наметили на 1200 UTC. Стали известны новости - у pilotatotale на борту должен был вот-вот умереть стартер-генератор (износ щеток). Прилетел Кирилл, привез с собой Женю. Поиски нового генератора успеха не приносили. Я предложил Кириллу, pilotatotale и 12345-му лететь на борту Кирилла, а сам собрался с lt.ak'ом вылетать на своем, бензиновом. Сделал несколько звонков, бензин нашел с помощью Владислава даже в Амдерме. Борт мне подготовили и выкатили из ангара, я пересчитал маршрут через Нарьян-Мар... Тем временем техники установили в багажник Кириллу доп.бак на 180 литров и предложили насос - "совершенно новую разработку с автономным питанием". Это был Насос! Чемодан размерами примерно 35*50*50 см и весом килограммов десять! Вообще, не представляю, какая светлая голова придумала этот агрегат, предназначенный для дальних перелетов: в этом случае и так с собой много чего брать приходится... Видимо, его спроектировали для дальних заимок, чтоб лежал где-нибудь под лавкой и ждал своего часа, а не летал на борту. Вот на хрена насосу свой аккумулятор, если на борту есть электричество? А если на борту электричества нет, то и насос не нужен - один хрен, не запустишься...
Конечно, мы с благодарностью отказались. Женя вовремя вспомнил, что у него дома есть такой 24-вольтовый насос, и мы с Кириллом быстро за ним сгоняли.
Тем временем Женя смог дозвониться до KAS777, который был занят завоевыванием всяких кубков и прочих медалей на Чемпионате Мира в европах - и Саша благородно разрешил снять стартер-генератор с его борта!
В общем, решили: Кирилл, lt.ak и я вылетаем на 06231 первыми и идем в Великий Устюг, где нас ждут на ночевку в Вотчине Деда Мороза. Pilotatotale и 12345 ждут замены генератора на 06360 и летят за нами следом. Там и встречаемся.
Кстати, здесь хочу отметить, что всю организацию Перелета от Москвы до Амдермы (и обратно), включая заправки, ночевки и подачу планов, взял на себя pilotatotale - и в очередной раз я убедился, насколько здорово это у него получается. НИКАКИХ сбоев за всю дорогу не случилось. СПАСИБО, Женя!
Итак, в 1430 UTC (на два с половиной часа позже запланированного) борт 06231 оторвал, наконец, лыжи от планеты. Оторвал их с большим трудом. Я считал себя матерым и опытным перелетчиком - но, как выяснилось, я себе льстил. Кирилл тоже взял "немного продуктов" (из расчета на 5 дней на 12 человек):
- шашлык из мякоти ягненка
- шашлык ягненок на косточке
- шашлык куриный
- огурчики и помидорчики
- зелень
- лаваш
- бургеры и булочки к ним
- немного красной икры
- пару дюжин бутылок с напитками разных терруаров и винтажей
- хороший запас минералки
Все это сопровождалось морозильником, питающимся от бортсети, такого же размера сумкой-термосом, шампурами, углем в бумажных мешках, жидкостью для розжига этого угля, складными табуретами и даже походной скатертью. Попытались распределить загрузку между бортами, я понял: взлетать будем тяжело. И не ошибся... Забегая чуть вперед, скажу: когда мы вернулись в Буньки, шашлыка хватило на всех встречающих нас, нам с lt.ak'ом на ужин - и еще МНОГО осталось, хоть в пути мы все им обжирались (ОЧЕНЬ был вкусный!!!). Благодаря холодильнику он так и остался свежим!
Наклейку приклеили: утяжелять борт - так до конца!

Также за день до вылета Авиамаркет согласился дать нам с Кириллом в аренду дополнительный топливный бак - "совершенно новый, поэтому - в аренду, а не в безвозмездное пользование". Мы согласились и собирались использовать его просто как емкость, для перекачивания насосом на земле - это все равно проще, чем ворочать по багажнику десяток канистр.
На том и порешили и, полные предвкушениями Перелета, легли спать. Впрочем, это я лег - остальные продолжали чуть ли не до утра трепаться в чате на Фейсбуке... Ранним утром за завтраком я прочитал: у rubaga возникли непреодолимые препятствия на работе - поэтому мы летим двумя бортами, а не тремя. Взгрустнулось...
Провинциал lt.ak полтора дня посвятил достопримечательностям Москвы и Подмосковья, пользуясь гостеприимством владельцев ЧелАвиа. Ну там - ГУМ, ЦУМ, Мавзолей...в общем, сами знаете. До Третьяковки, как обычно, не дошел... В Большой Театр тоже не попал - в тот день детского утренника не случилось, поэтому мы встретились в "Азбуке Вкуса" на Новой Риге в 13-45 мск, куда Андрея гостеприимно подвезла Иришка. Я считал себя бывалым перелетчиком, поэтому в "Азбуке Вкуса" мы с Андреем купили все необходимое для перекуса как в воздухе - так и на земле:
- пару упаковок минеральной воды,
- баночки разных паштетов, открывающиеся пальцем,
- сухие хлебцы,
- одноразовые вилки и стаканчики
- и еще по мелочи...
К 1100 UTC приехали с Андрюшей в Буньково. Там был только 12345. Старт наметили на 1200 UTC. Стали известны новости - у pilotatotale на борту должен был вот-вот умереть стартер-генератор (износ щеток). Прилетел Кирилл, привез с собой Женю. Поиски нового генератора успеха не приносили. Я предложил Кириллу, pilotatotale и 12345-му лететь на борту Кирилла, а сам собрался с lt.ak'ом вылетать на своем, бензиновом. Сделал несколько звонков, бензин нашел с помощью Владислава даже в Амдерме. Борт мне подготовили и выкатили из ангара, я пересчитал маршрут через Нарьян-Мар... Тем временем техники установили в багажник Кириллу доп.бак на 180 литров и предложили насос - "совершенно новую разработку с автономным питанием". Это был Насос! Чемодан размерами примерно 35*50*50 см и весом килограммов десять! Вообще, не представляю, какая светлая голова придумала этот агрегат, предназначенный для дальних перелетов: в этом случае и так с собой много чего брать приходится... Видимо, его спроектировали для дальних заимок, чтоб лежал где-нибудь под лавкой и ждал своего часа, а не летал на борту. Вот на хрена насосу свой аккумулятор, если на борту есть электричество? А если на борту электричества нет, то и насос не нужен - один хрен, не запустишься...
Конечно, мы с благодарностью отказались. Женя вовремя вспомнил, что у него дома есть такой 24-вольтовый насос, и мы с Кириллом быстро за ним сгоняли.
Тем временем Женя смог дозвониться до KAS777, который был занят завоевыванием всяких кубков и прочих медалей на Чемпионате Мира в европах - и Саша благородно разрешил снять стартер-генератор с его борта!
В общем, решили: Кирилл, lt.ak и я вылетаем на 06231 первыми и идем в Великий Устюг, где нас ждут на ночевку в Вотчине Деда Мороза. Pilotatotale и 12345 ждут замены генератора на 06360 и летят за нами следом. Там и встречаемся.
Кстати, здесь хочу отметить, что всю организацию Перелета от Москвы до Амдермы (и обратно), включая заправки, ночевки и подачу планов, взял на себя pilotatotale - и в очередной раз я убедился, насколько здорово это у него получается. НИКАКИХ сбоев за всю дорогу не случилось. СПАСИБО, Женя!
Итак, в 1430 UTC (на два с половиной часа позже запланированного) борт 06231 оторвал, наконец, лыжи от планеты. Оторвал их с большим трудом. Я считал себя матерым и опытным перелетчиком - но, как выяснилось, я себе льстил. Кирилл тоже взял "немного продуктов" (из расчета на 5 дней на 12 человек):
- шашлык из мякоти ягненка
- шашлык ягненок на косточке
- шашлык куриный
- огурчики и помидорчики
- зелень
- лаваш
- бургеры и булочки к ним
- немного красной икры
- пару дюжин бутылок с напитками разных терруаров и винтажей
- хороший запас минералки
Все это сопровождалось морозильником, питающимся от бортсети, такого же размера сумкой-термосом, шампурами, углем в бумажных мешках, жидкостью для розжига этого угля, складными табуретами и даже походной скатертью. Попытались распределить загрузку между бортами, я понял: взлетать будем тяжело. И не ошибся... Забегая чуть вперед, скажу: когда мы вернулись в Буньки, шашлыка хватило на всех встречающих нас, нам с lt.ak'ом на ужин - и еще МНОГО осталось, хоть в пути мы все им обжирались (ОЧЕНЬ был вкусный!!!). Благодаря холодильнику он так и остался свежим!
Наклейку приклеили: утяжелять борт - так до конца!

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Как-то на полуслове оборвался рассказ - отвлекли?
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Угу. Занят немного. Продолжу, с завтрашнего дня буду свободнее. Пни Кирилла насчет фото/видео в дропбокс плызpilotatotale писал(а):Как-то на полуслове оборвался рассказ - отвлекли?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Только аккуратно так, без усилий излишних.pilotatotale писал(а):Ща пну
Интересные у Вас были сборы, как при эвакуации. Как обычно, планируй не планируй, все решается в последний момент.
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Миша прекрасно. Не задерживай рассказ.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
А тем временем в Нарьян-Маре полным ходом шла подготовка к перелету и приему гостей.Согласованно размещение,заправка и питание экипажей в Амдерме, получены разрешения на ведение хозяйственной деятельности в приграничных акваториях Белого ,Баренцево и Карского морей на в/с и экипажи. Так-же получены разрешения на полеты во всех заповедниках Ненецкого округа и прилегающих территориях.
По первоначальному плану я с нашей полярницей вылетаю из Нарьян-Мара в Амдерму и обеспечиваю прием в/с на месте. Но как мы не крутились в маленький Ремос никак не хотел влезать Монумент(в виде лопасти от Ан-2) и мешок цемента.Вернее сказать влезало все-но по отдельности: либо монумент с цементом, либо экипаж- ни то, ни другое оставлять дома никак не хотелось. Проконтролировать же доставку монумента было вопросом первой важности.
И 30-ого июля вечером был вызван из романтического путешествия по реке Белой головной вертолет.Оторван,так сказать, от единения с природой...
По первоначальному плану я с нашей полярницей вылетаю из Нарьян-Мара в Амдерму и обеспечиваю прием в/с на месте. Но как мы не крутились в маленький Ремос никак не хотел влезать Монумент(в виде лопасти от Ан-2) и мешок цемента.Вернее сказать влезало все-но по отдельности: либо монумент с цементом, либо экипаж- ни то, ни другое оставлять дома никак не хотелось. Проконтролировать же доставку монумента было вопросом первой важности.
И 30-ого июля вечером был вызван из романтического путешествия по реке Белой головной вертолет.Оторван,так сказать, от единения с природой...
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
не провинциал, а ревизор ... посетил Хелипорт ... затем контрольный полёт ... проинспектировал Северку ... на следующий день - Московский офис, включая тренажёры и столовую ... ну а затем проверяемые повели занудного проверяющего в ресторан ... как же без этого ? ...Misha писал(а):... Провинциал lt.ak полтора дня посвятил достопримечательностям Москвы и Подмосковья, пользуясь гостеприимством владельцев ЧелАвиа. Ну там - ГУМ, ЦУМ, Мавзолей...в общем, сами знаете. До Третьяковки, как обычно, не дошел... В Большой Театр тоже не попал ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
А подкуп был? Или санкции - то есть за еду?lt.ak писал(а):не провинциал, а ревизор ... посетил Хелипорт ... затем контрольный полёт ... проинспектировал Северку ... на следующий день - Московский офис, включая тренажёры и столовую ... ну а затем проверяемые повели занудного проверяющего в ресторан ... как же без этого ? ...Misha писал(а):... Провинциал lt.ak полтора дня посвятил достопримечательностям Москвы и Подмосковья, пользуясь гостеприимством владельцев ЧелАвиа. Ну там - ГУМ, ЦУМ, Мавзолей...в общем, сами знаете. До Третьяковки, как обычно, не дошел... В Большой Театр тоже не попал ...
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
по этому поводу в народе родился экспромт - Фарих без наклейки, что зайчик без батарейки ...Misha писал(а):... Наклейку приклеили: ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Все было как в игре "пятнашки" ,где фишек было даже не 16,а двадцать восемь.Был второй вариант : полететь на Робике- тогда влезало все,и была предварительная договоренность на 600 литров обещанного бензина в Амдерме. Но Робик был с условием присутствия на борту совладельца-что не входило в мои планы.Расчет был на 4 вертикальных борта с Амдермы- и мы все спокойно размещались.Но и с Истры вышло всего два.Мы прекрасно понимали что кого-то или что-то надо оставить-монумент оставлять никак нельзя, но и взгляд "обиженного котенка" рвал душу...
Через фейс бук пришло сообщение:
-" Влад, привет. 60 км от Вологды в сторону Вельска, птица в винт. Оторвало через 2 секунды с редуктора. Планировал с 350 метров. Жёсткая посадка. Самолет вывезли на лесовозе. Сейчас на фуре Олега Васильева еду с водителем домой. Извини, что так получилось..."
Вот и Амдерминский сюрприз, шедший транзитом в район Диксона, выбыл из игры...
Мы сидели рядышком на залитой бетоном покрышке и с тоской смотрели в серое Нарьян-Марское небо...
-Влад,привет!Ты собираешься? Сейчас пришла информация : на острове Матвеев замечено лежбище моржей в 150 особей, и рядом белухи крутятся. Лети!- радостно заговорила трубка телефона голосом директора заповедника.
-"01900.Шасси выпущены,зеленые горят,к посадке готов!" -протараторила рация знакомым баритоном .
Жизнь стала налаживаться.
Через фейс бук пришло сообщение:
-" Влад, привет. 60 км от Вологды в сторону Вельска, птица в винт. Оторвало через 2 секунды с редуктора. Планировал с 350 метров. Жёсткая посадка. Самолет вывезли на лесовозе. Сейчас на фуре Олега Васильева еду с водителем домой. Извини, что так получилось..."
Вот и Амдерминский сюрприз, шедший транзитом в район Диксона, выбыл из игры...
Мы сидели рядышком на залитой бетоном покрышке и с тоской смотрели в серое Нарьян-Марское небо...
-Влад,привет!Ты собираешься? Сейчас пришла информация : на острове Матвеев замечено лежбище моржей в 150 особей, и рядом белухи крутятся. Лети!- радостно заговорила трубка телефона голосом директора заповедника.
-"01900.Шасси выпущены,зеленые горят,к посадке готов!" -протараторила рация знакомым баритоном .
Жизнь стала налаживаться.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Влад, огромное тебе спасибо за подготовку перелета! Работа с документами, твои советы, наработки по маршруту неоценимы!
Искренне радуемся со всеми Диксончанами, о прошедшем мероприятии на НЗ!
Искренне радуемся со всеми Диксончанами, о прошедшем мероприятии на НЗ!
В Арктике звезды ярче..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Проанализировав ситуацию и погоду-выкинули цемент,палатки,спальники,лодку,два лишних стола с табуретками,уголь,мангал,шампура,удочки с блеснами,сумки с вещами прошли полную ревизию,даже плавки взятые одни на пятерых были оставлены.
Оставив только паспорта и все что было на себе мы в 09:00 МСК 31 августа при торке 99% начали скрести высоту.
Монумент лежал у меня на коленях и поэтому загрузка не выходила за допустимые пределы.
Оставив только паспорта и все что было на себе мы в 09:00 МСК 31 августа при торке 99% начали скрести высоту.
Монумент лежал у меня на коленях и поэтому загрузка не выходила за допустимые пределы.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)