Вот, решил попробовать снять пару роликов

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#61 Сообщение ksv » 13 июн 2014, 22:21

Сорри, все руки не доходили написать ответ - второй день с дочками вожусь, то карусельки, то рыбалка. Я ведь отец-одиночка все-таки.

Миш, если высотомер в метрах, то на скорости 40-50 узлов ты уже летел на высоте метров 15-20 (40-60 футов). Таким образом, твой take-off profile был в верхнем красном секторе, правильно? Ну, а как мне рассказывал инструктор в Торрансе: находясь в верхней красной зоне, тебе не хватит скорости, а находясь в нижней - высоты, в случае отказа двигателя или потери управляемости.

И, кстати, я про второй ролик говорю, где ты взлетаешь при наддуве 21 дюйм. А вы что подумали?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#62 Сообщение 12345 » 14 июн 2014, 19:19

ksv писал(а):я про второй ролик говорю, где ты взлетаешь при наддуве 21 дюйм. А вы что подумали?
Что написано, то и подумали.
Было утверждение:
ksv писал(а):Получилось, что взлетая при наддуве 21 дюйм, ты не попал в рекомендованный производителем сектор ни разу.
При этом не было уточнения типа "....в ролике, в котором Миша взлетал с наддувом 21, рекомендованный профиль не был выдержан..."
Понимая буквально написанное тобой на русском языке утверждение, получилось, что причиной непопадания в профиль стало значение наддува. Перефразируя автора, получилось типа "при наддуве 21 выдержать рекомендованный профиль невозможно".
ksv писал(а): Ну, а как мне рассказывал инструктор в Торрансе:
А инструктор не рассказывал при каких условиях строится эта диаграмма?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#63 Сообщение Misha » 14 июн 2014, 21:02

ksv писал(а):как мне рассказывал инструктор в Торрансе: находясь в верхней красной зоне, тебе не хватит скорости, а находясь в нижней - высоты, в случае отказа двигателя или потери управляемости.
Видишь ли, Сереж... Это "тебе не хватит". Мне этого никто никогда не говорил, включая "инструкторов в Торрансе" - хоть с ними я летал точно больше, чем ты. И при этом использовал разные профили взлета (летал в разные годы, стиль у меня менялся).

Так что, ты взлетай с шагом подмышкой ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#64 Сообщение ksv » 14 июн 2014, 23:11

Ну началось писямеряние. Разве я твой опыт оспаривал? Нет, конечно, дело не в наддуве 21 дюйм. Я думал, что я говорю с тобой на одном языке, поэтому и не уточнял термины и определения. Я вернусь к своему вопросу - в чем смысл взлета на минимальной мощности? Ведь если тебе потребуется максимальная мощность, то времени ее развить все равно у тебя не будет, ведь у двигателя есть приемистость, а у лопастей - инерция. Так зачем тогда весь этот цирк, то есть риск - взлет на минимальной мощности?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#65 Сообщение владислав74 » 14 июн 2014, 23:40

Про инерцию: обороты двигателя и винта(ов) постоянны.

Про мощность: залетел как то на Робике Иван-дурак на гору высокую и любуется он пейзажами распрекрасными.Подходит к нему чабан,нет- два чабана, и говорят:
-"Слюшай Иванка-джан, ты нас с этой большой гора вооон в ту далина спусти-Да! А то этот жирный баран нам совсем ночью до дома донесем, а дома праздник большой-весь родня приехал, как без барана праздник. А мы тебе за это очень вкусный шашлык приготовим, плов накормим, пасмотришь как наши девушки красиво танцуют!Дарагим гостем будешь!"
Вспомнил Иван-дурак как в ютубе ролики смотрел и говорит:
- "Садитесь хлопцы, и барана вашего сейчас посадим! Как добрым молодцам не помочь!"
И гудел до утра аул тот песнями звонкими, да пыль два дня в воздухе висела от танцев удалых. :wink:
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#66 Сообщение 12345 » 14 июн 2014, 23:59

владислав74, пять баллов! :) :) :)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#67 Сообщение владислав74 » 15 июн 2014, 00:02

12345 писал(а):владислав74, пять баллов! :) :) :)
Спасибо,сенсей!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#68 Сообщение 12345 » 15 июн 2014, 00:16

ksv писал(а):в чем смысл взлета на минимальной мощности?
Не на минимальной, а на мощности висения или чуть больше(см. РЛЭ). А смысл, как всегда, в безопасности. При таком, кстати тоже рекомендованном в РЛЭ, режиме и соблюдении профиля взлёта при отказе двигателя есть принципиальная возможность выполнить безопасную посадку на любом этапе полёта. При взлёте с шагом подмышкой - полный рот земли без вариантов. Почему - отдельная тема.


ksv писал(а):Ведь если тебе потребуется максимальная мощность, то времени ее развить все равно у тебя не будет, ведь у двигателя есть приемистость, а у лопастей - инерция.
Прошу пример для "если тебе потребуется". Про инерцию уже просветили. Про приемистость поршневого двигателя с постоянными оборотами будем дискутировать?

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#69 Сообщение ekaterina.pak » 15 июн 2014, 01:06

Сорри за комментарий, но "полный рот земли без вариантов" - впечатляет.
Умеет же УЧИТЕЛЬ доходчиво объяснить.
Еще раз всем участвующим в обсуждении гуру - сорри. Не удержалась.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#70 Сообщение ksv » 15 июн 2014, 01:30

Куда-то вас несет, сударь, судя по экзальтированным терминам - "шаг подмышку", "полный рот земли"... Что за ребячество? Зачем переиначивать суть моих слов? По-моему каждый присутствующий здесь понимает смысл вашего "шаг подмышку", только зачем это делать при взлете? Взлетайте на той мощности, которая необходима, но смысла в взлете "на мизере" - для меня по-прежнему остается непонятным. Ну, показал ты свое мастерство, принимается. Только зачем же спорить теперь с пеной у рта о том, что так правильно? Да неправильно это нифга. Было бы правильно - этому бы учил Тим Такер или Q. Но они этому не учат. Та что я, пожалуй, останусь при своем мнении.

А за ролики - спасибо, Миш. Полезные материалы.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#71 Сообщение ksv » 15 июн 2014, 01:33

владислав74 писал(а):Про инерцию: обороты двигателя и винта(ов) постоянны
Владислав, это вы о чем сейчас? Пошутить хотели, чтоль? Точно не про инерцию.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#72 Сообщение 12345 » 15 июн 2014, 01:40

Однако РЛЭ иногда полезно читать.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#73 Сообщение ksv » 15 июн 2014, 01:46

12345 писал(а):Однако РЛЭ иногда полезно читать.
Хоть вы и не Misha, и я не с вами тут разговаривал, но тут я с вами, пожалуй, соглашусь. Причем, читать в оригинале. Настоятельно рекомендуется всем. Желательно начинать с раздела Normal Procedures и так далее, до раздела Perfomance, что-ли. Если сон не сморит.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#74 Сообщение 12345 » 15 июн 2014, 01:50

ksv писал(а):Хоть вы и не Misha, и я не с вами тут разговаривал,
Тут форум, а не личка.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

#75 Сообщение lt.ak » 15 июн 2014, 05:27

ну ... навалились на парня ...

после ответа ksv, я так думаю, что он всего лишь хотел указать на некоторые нестыковки ... глянул я видео ещё разок ... на гораздо большем экране чем iPhone ... :P

несколько комментариев ... во-первых, несмотря на то что написано в RFM/POH и РЛЭ, я считаю, что, педагогически, неправильно ссылаться на 5-минутную максимальную мощность как Max Take-Off или Максимальную мощность ... эта терминология связывает это со взлётом в общем, а не только когда это необходимо ...

во-вторых, на Misha-ном видео, на метровом высотомере высота на поверхности установлена чуть меньше 0 ...
это в качестве точки отсчёта ...
PointOfReference.jpg
PointOfReference.jpg (29.78 КБ) 6868 просмотров
посмотрим на видео во время взлёта ... вот примерно 12 метров на 38-и узлах
Misha38knots.jpg
согласно диаграмме которую я поместил выше - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 45#p150293 высота на 38-и узлах должна быть примерно 19 футов или 5.8 метров ... то есть Misha превыcил требуемое ограничение примерно в два раза ...

или вот при скорости примерно в 45 узлов высота больше 20 метров ...
Misha45knots.jpg
согласно вышеупомянутой диаграмме высота должна быть около 25 футов или примерно 7.6 ... то есть превышение больше чем в 2.5 раза ...

кстати на всех картинках мощность примерно 24 ... или, согласно моим предыдущим вычислениям, максимальная продолжительная (23.7) ... если бы Misha взлетал на мощности висения подобных превышений бы не было ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»