Полеты и обучение в Черногории

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Полеты и обучение в Черногории

#1 Сообщение Jan » 30 окт 2007, 09:26

http://www.aqvius.com/home/r_index.php
Дружественная компания, представитель в Москве. Красота Которского залива, почти русский язык, природа, цены, рестораны на Скадарском озере. Будет неплохо, если представитель даст тут более развернутую информацию, чем та, которая есть на сайте на црногорском языке, не говоря уже о ценах и условиях обучения.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 30 окт 2007, 10:18

+1

Драгиша, мы тебя слушаем! :-)

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение engin » 30 окт 2007, 11:58

Очень интересно , особенно про обучение - на сколько это реально и что нужно для этого ? Кроме того, вроде, там упоминается про допуск на IFR ?
Давно думаю, как совместить полезное с приятным - семья, что бы могла отдохнуть, а я поучиться. А как там зимой ?
Может кто знает еще места где можно совместить отдых с семьей и обучение на самолете ( а еще когда английский так себе..) ?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 30 окт 2007, 13:00

Английский у местных на том же уровне, что и у нас :). Ну, чуть лучше может. Зимой там очень хорошо, но бывает туман. В мае можно попасть на неделю проливных дождей, когда не то, что летать, выйти из дома сложно - ветер и ливень. В целом, в феврале в Которском заливе плюс 10, на солнце можно в майке сидеть, а жратва там и вовсе фантастическая. "Месо под саче", особенно если козлятина.. эх.. :). А если прям на самолете в Которском заливе к ресторанчику пришвартоваться, или там пряо у отеля на рейде встать - вода в заливе всегда идеально ровная, что и плохо и хорошо одновременно.. Или на границе с Албанией на реку слелать, рыбы поесть свежей... Но ждем комментариев автора.

Aqvius
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:13
Member of AOPA: No
Откуда: Черногория
Контактная информация:

Полеты в Черногории (I часть)

#5 Сообщение Aqvius » 31 окт 2007, 18:20

Привет всем любителям авиации!!! Извините что так долго ждали моего ответа, но что делать московская жизнь слишком затяагиваеть. Вижу что некоторые из вас как нпр. Jan очень хорошо знают специфику местности, даже в некоторых вещах очень хорошо разбирается как нпр. еде. Сразу извиняюсь что некоторые термины и выражения не будут в духе русского языка, но вы, как авиаторы наверное, поймете мое изложение. Вкратце расскажу про организацию полетов в Черногории. На сегодняшний день существуют два международных аэропорта в г. Подгорица (столица Черногории) и г. Тиват (черногорское побережье) и „спортивные“ аэродромы в г. Беране где идеально ровная, асфальтная полоса 1950х50м плюс (ровные травнатые полосы с обоих сторон полосы используем для посадок планеров) , аэродром 700м над уровнем моря (бывш. запасная военная), в г. Никшич (1500х50м трава), в г. Подгорица асфальтная 1200х30м (недалеко от межд. аэропорта виноградник, откуда берется виноград для красного „черного“ вина „Вранац“ и лозовой ракии). До середины 90-тих годов аэроклубы работали очень активно в всех городах, где размещены аэродромы. Основные виды самолетов это Утва-75 домашнего производства (двиг. Lycoming, проп. Hartzel), который используется как основной самолет для обучения, тренировок, буксировки планеров, для соревнований типа Precision flight и Аэроралли , потом Злин-526Ф для пилотажа, Бланик Л-13, Ан-2. Конец 90-ых очень плохо сказался на активность аэроклубов из-за эконом. санкций, а потом действий НАТО, когда все полеты были запрещены, и почти окончательно сугубили работу аэроклубов. Поскольку ресурсы не обновлялись и работа в аэроклубах была также организаована на принципах ДОСАФ где армия финансировала большую часть активности аэроклубов, после ее расформирования основной источник финансирования прекратился и тем самым на сегодняшний день всего несколько самолетов имеет действующие свидетельства летной годности и изредка летают. Не смотря на хорошие потенциальные условия для полетов, аэроклубы находятся на гране выживания. Но благодаря некоторым энтузиастам, среди которых и я сам, делаются попытки возобновит авиационные активности в Черногории. Теперь у нас есть возможность полетать на гидросамолете амфибия Lake La-4-200 Buccaneer, затем на самолетах Utva-75, Piper Tomahawk, Cessna 172, Pa-44T Seminola, Cessna 421c Golden Eagle, вертолетах Aerospetial Gazelle, Eurocopter EC120 Colibri, Bell Augusta 412, Augusta и на самолетх бизнес авиации Cessna Citaion I, Beechcraft BeechJet, Bombardier Chalinger 600. Все самолеты в частной собственности кроме самолетов Utva-75(собственность аероклуба). С этого года после разделения федерации Сербии и Черногории в самой Черногории образовалась Управа за цивилно ваздухопловство (CAA)и получили авиационный регистр, который еще не действует с обозначением 4О-XXX (four oskar) и пока все самолеты еще в старом YU-XXX регистре (который относится сербском CAA). Черногорский регистр обещали задействовать с следующего года, поскольку всю администрацию надо с нуля формировать и сделать корреспондентские отношения во всех международных авиационных организациях. Авиационное законодательство один к одному по системе Joint Aviation Rules (JAR) которое применяется в европейском сообществе, раньше придерживались ICAO стандартов . И поскольку пока сейчас летаем кто как может т.е. на разных регистрах, то за любой полет надо спрашивать разрешение Управы и одобрять в Контроле воздушного пространства Черногории. Заявка на полеты (flight plan) подается за полчаса до начала полета и не требуется никаких особых усилий на разрешение. Коммуникация с ATC на сербском или английском яз. и она обязательна во воздушном пространстве ATC Podgorica и Tivat. Поскольку аэропорты в Подгорице и в Тивате международного характера то они как правило в сезоне сильно перегружены, особенно на выходные то они неохотно принимают самолеты авиации общего назначения. За каждый взлет/ посадку надо платить 7EUR плюс handling 40EUR. Этих 40EUR можно избежать если самолет прикреплен к местному аэроклубу и находится в YU регистре. На этих двух аэропортах вы можете заполнить баки авиационным бензином 100 LL (low lead) очень хорошего качества (производство хорватского НПЗ „ИНА“). Цена за 1кг=0,83EUR включая НДС что по моему мнению совсем хорошая цена (в Италии нпр. 1л=1,5-2,2EUR). Это еще не сильно влияет на стоимость летного часа если делается маршрутный полет, но если идет обучение, то тогда стараемся летать на аэродроме в г. Беране где, как я уже сказал, идеально ровная асфальтная полоса 1950х50м, там идеальные условия для обучений, нет никаких ограничений, нет запретных зон. Аэродром находится впритык с городом Беране (всего 1км от центра города). Аэроклуб имеет свой собственный пансионат, в котором раньше жили обучавшиеся кадеты для подготовки и селекции при поступлении в ВВС (в соц. времена). Этот аэроклуб и есть мой родной аэроклуб где я сам научился летать и провел очень много времени с самого детства. Аэроклуб Беране имеет очень большую традицию а также сам аэродром использовался еще с времен Королевских ВВС Югославии, потом, во второй мировой войне, как аэродром подскока для самолетов союзников, а во времена оккупации использовался италианскими ВВС. После войны аэродром работал для перевозки пассажиров на рейсах Беране (раньше Иванград)- Белград на самолетах DC-3 и Fokker-27, Dash-7. Местность горная, аэродром на высоте 710м над уровнем моря ,окружен горами 2300м в направлении 180/360 обычно ветер летом всегда южный, зимой северный . Летчикам которые привыкли летать в условиях ровной местности (Подмосковье) надо привыкать на резкие обрывы, канены рек, ущелья Черногории. Но зато красота ..... слов не хватает.Смотрите видео файл: www.youtube.com/watch?v=rSOAZRSndNY а также: www.youtube.com/watch?v=Yr0gOQpqKHc

Для обучения на Lake La-4-200 Buccaneer для операций на воде используем Плавское озеро (г. Плав), которое 30 км на юге и 900м над уровнем моря длиной 1900м. Для взлета с воды Lake-у нужно max 600-800м (три человека плюс полный бак), также используем технику кругового взлета с воды в радиусе 400м.

Продолжение следует.....
Вложения
hpim3681_201.jpg
hpim3681_201.jpg (84.37 КБ) 22598 просмотров
??? ?? ?????? ? ??????
??? ?? ?????? ? ??????
berane_pogled_tivrana_164.jpg (137.79 КБ) 22602 просмотра
PICT0123.JPG
PICT0123.JPG (78.98 КБ) 22604 просмотра
PICT0130.JPG
PICT0130.JPG (102.56 КБ) 22606 просмотров
Aeroport 1968.jpg
Aeroport 1968.jpg (25.02 КБ) 22603 просмотра
Последний раз редактировалось Aqvius 02 ноя 2007, 09:39, всего редактировалось 2 раза.
Fly unlimited!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 31 окт 2007, 19:09

Потрясающе. Жаль, что все пока в зачаточном состоянии, но думаю, что это ненадолго. Года на 2, не больше.

Сразу несколько вопросов.
Когда планируется ввод Черногорского рееста 4O-XXX? Приблизительно - начало года, конец года? Утверждена ли форма собственности на самолет (как недвижимость, либо техпаспорт или еще что-нибудь?).
Стоимость хранения самолета в ангаре в Тивате (например) или в Беранте? В год, если можно, сразу..
Есть ли у вас для обучения официальная возможность (инструктор, который сертифицирован САА (UK)). Речь идет как о обычном JAR PPL, так и о SEP(S). Утверждена ли форма национального PPL?
Существуют ли карты VFR для Черногории (Сербии)? Обновление оных? Или обычный Jeppsen и все?

От Подгорицы или Тивата до Беране добираться на машине долго - горные дороги, вдобавок узкие. Так что придется просить, чтобы подхватывали "своим" транспортом :).

Для удобства читающих прилеплена приблизительная общая карта (чтобы было понимание расстояний). По прямой от Беране до Тивата (фактически до Которского залива) - 70 миль, т.е. час полета на все.

Летаете ли вы зимой и весной? Можно ли не просто полетать, а именно арендовать хотя бы ту же Сессну или Пайпер на пару-тройку дней? Выпускают ли в соседнюю Хорватию? Процедуры вылета за рубеж? Понятно, что Подгорица либо Тиват, но требуется ли что-нибудь еще?

На мой взгляд (сухопутный) - Черногория - самая красивая страна Европы. Без вариантов. С воздуха же - слов и впрямь не хватит.

Просьба фото чуть поменьше размещать.. :)
Вложения
GoogleEarth_Image.jpg
GoogleEarth_Image.jpg (181.4 КБ) 22600 просмотров

Aqvius
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:13
Member of AOPA: No
Откуда: Черногория
Контактная информация:

Полеты в Черногории (II часть)

#7 Сообщение Aqvius » 01 ноя 2007, 18:30

Благодарен за ваши советы.

Черногорский реестр должны запустит с марта 2008 года. Для „постановки на учет“ нужно основание вашего нахождения в Черногории т.е. если как физлицо то гражданство либо долгосрочная регистрация (для иностранцев), процедура оформления 5-10 рабочих дней, вам никто не может оспорит вашу собственность поэтому нужно собрать следующую документацию: действующее свидетельство летной годности (COA Certificate of Airworthiness), Страховой полюс (как минимум Limited Liability к третим лицам) действующий на территории Европы и Черногории, Договор купли продажи, Bill of Sale, Export Certificate страны откуда привезли самолет из заграницы. Если самолет не имеет Type certificate, то надо пройти гомологацию и организовать инспекцию самолета со стороны Черногосркой CAA.

Что касается стоимости ангара то в Тивате можно забыт про эту тему, поскольку там не существует ангаров вообще, стоянка для авиации общего назначения маленьких размеров и она уже занята Дромадерами, которые тушит у нас пожары в летнем сезоне и очень дорого стоит поскольку международный аэропорт. Мои самолеты размещены в Подгорице на международном аэропорт в ангаре у друга, который владелец авиакомпании Di Air (раньше Pelikan, Blue Line),но у него уже все до последнего миллиметра заполнено, там еще ангар МВД и ангар Vektra Aviation (частная компания бизнес авиации - high tech условия) и опят же возвращаемся аэроклубам: в Подгорице на „спортивном“ аэродроме большой ангар, мест есть точно еще на 4 самолета (типа Cessna 172), но практике как таковой нет арендовать кому то место. Но можно договорится. На аэродроме в Никшиче тоже большой ангар мест еще есть на 2-3 самолета тоже можем договорится поставит туда. В Беране два ангара мест хватит на 3 самолета (типа Cessna 172), Из моего опыта я в Стокгольме на аэродроме Barkaby платил за ангар 200EUR в месяц, в Праге на аэродроме Бенешов (60км от Праги) платил 130EUR в месяц, в Комо, Италия платил 40EUR в сутки без скидки а потом сделали скидку на 20EUR поскольку самолет был там более 6 месяцов на сервисе. Поэтому я думаю что у нас это не должно перевишать 100EUR в месяц в ангарах аэроклубов.

Что касается инструкторов у нас инструктора если обучают на самолетах которые зарегистрированные в реестре по JAR (любая из европейских стран) то у него тоже должны быт права выдана по JAR и тогда все совпадает. Это случай у меня Lake La-4-200 Buccaneer имеет регистрацию SE-GRD (Швеция. JAR), у меня самого права, инструкторское звание и рейтинги наши, но с валидацией чешской, итальянской и шведской CAA (Civil Aviation Authorities), кроме этого инструктора у меня чехи имеющие CPL, FI, frozen ATPL, IFR, SEA/SEP с валидацией в нашей CAA. Т.е. все это должно быть увязано. При здаче экзамена на SEA/SEP рейтинг к нам специально приезжает екземинор из Чехии или Италии по SEA/SEP рейтингу и ставит свою печать уже JAR-овскую. Если вы обучаетесь на YU-XXX регистре то PL будет выданно нашего образца, которое внешнее не отличается от JAR но оно пока только в ICAO стандарте. Надеемся что через года 2-3 нас уже примут в JAR и тогда летай куда хочеш на любых самолетах на которых имеется доступ к полетам. Что кассается прав (PL – pilot licence) FAA и UK CAA для полетов в Европе в том числе и Черногории их все равно надо переводить на JAR или валидацию у Черногорских CAA. Это очень важно при аренде самолета и если вы не имеете валидацию ваших PL, то никто вам не даст в аренду самолет. Для валидации и аренды самолетов нужны ваше действующее летное удостоверение (PL), летная книжка со всеми типами разрешенных самолетов (в том числе и Piper Tomahawk, Cessna 172), действующая медицинская справка сертифицированного мед. учреждения для авиационных дел, комиссия с проверком на летное мастерство, экзамен из JAR-a и законодательства о воздушном пространстве страны еще не входящее в JAR (в нашем случае Черногории и Хорватия). Но если у вас самолет действующего междун. признаного российского гос. реестра и действующие межд. признанные права российской CAA то тоже можете везде летать по Европе беспрепятственно, но с маленькими ограничениями.

Что касается VFR карт у нас и у хорватов выпускаются очень качественные авиационные карты, которые более содержательные чем Jappessen-овские со всем параметрами для IFR и обновлениями согласно NOTAM-a регулярно по сегодняшний день масштаба 1:500 000, для соревнований в Precision flight и Авиаралли используем также, очень качественные „читаемые“ карты выпущенные местными геодетами в масштабе 1:200 000.

Что касается расстояний по Черногории, действительно из-за горной местности дороги очень тяжелые нпр. для перелета от Подгорици до Беране нужно всего 15 минут на Lake-e, на машине нужно 2 часа 30 минут, Тиват - Беране 35 минут на самолете на машине 3 часа 40 минут. Беране Никшич на самолете 25-30 минут на машине 3 часа 30 минут, так что если планируем полеты то ничего не стоит прилететь и забрать в Тивате (лишняя взлет посадка 7 евро) но ато прекрасный маршрут получится. На несколько дней можно даже организовать жилье в пансионате аэроклуба (двух и трехместные номера с душем -16 номеров), который находится на аэродроме. Еда как вы уже знаете везде хороша и за 5-10 евро можно очень хорошо поесть в хороших ресторанах (как вы знаете одна порция на двоих). Потом обратно в Тиват или Подгорицу.

Осенью погода как правило плохая после „бабьего лета“ (конец октября по середина марта), дождливо и низкая облачность в горах не очень хороша для полетов в условиях VFR. Поэтому сезон начинается с марта месяца, но в принципе можно летать всегда когда погода позволяет. Там зима не очень холодна (на юге +10, +20 градусов) на севере в горах достигает – 5, редко -10 градусов.

Что касается полетов в Хорватию я 10 дней тамуназад летал маршрут вдоль всего побережья Подгорица – Бар – Тиват - посадка в Дубровнике – посадка на о. Брач – посадка в Сплите – посадка в Врсаре – Подгорица на самолете YU-BWW, и удивился как все функционирует идеально. Т.е. после заявки на полет летчик и пассажири проходят через пассажирский терминал в Аэропрту Подгорица (начальник смены аеропорта проверяет заявку на полет и внесена ли она в план работы), проходят паспортный и тамож. контроль, их проводят на автобусе до самолета (оплачивается аэропртный сбор 15 евро с человека) на стоянке, заходите в самолет и полетели. Там в Хорватии также вас встречают проводят на микроавтобусе до терминала и снова паспортный и таможенный контроль и вы уже в Хорватии. Т.е. такая же процедура как на стандартных международных рейсах в микро варианте зато сам заправляешь самолет, расчитываешся на стоянке за топливо идешь в FIO (Flight Information Office) оплачиваеш за посадку, хандлинг и проход и вот вся процедура. В Хорватию нужен ваучер или виза, в Черногорию без всего этого (для граждан России).

Что касается красоты с воздуха над Черногорией и Хорватии одно восхищение, в Черногории от всего (побережье, реки, озера, скалистые горы, резкие перепады высот ) в Хорватии от множества островов и красивого побережья...

Действительно стоит пробовать!

Продолжение следует .....
Вложения
_pic_11.jpg
_pic_11.jpg (42.7 КБ) 22553 просмотра
_pic_12.jpg
_pic_12.jpg (34.63 КБ) 22569 просмотров
DSC05023.jpg
DSC05023.jpg (47.58 КБ) 22573 просмотра
DSC05025.jpg
DSC05025.jpg (43.18 КБ) 22564 просмотра
DSC05027.jpg
DSC05027.jpg (50.44 КБ) 22560 просмотров
Fly unlimited!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 01 ноя 2007, 19:01

Спасибо за ответы. Попробую осознать.
1. Если я буду учиться у вас на SEP(S) на Lake La-4-200 с шведской регистрацией, то я в конце концов получу рейтинг в JAR PPL из СAA (UK) или он будет национальный (шведский, чешский либо еще какой)?
2. Сколько времени потребуется для валидации JAR PPL для полетов в Черногории? Или вы имели ввиду, что валидировать надо только национальные свидетельства, а общее JAR PPL не нужно? Если все же валидация нужна для любого свидетельства, выданного за пределами Черногории, то как на практике обстоит дело с процессом?
Можно ли заранее заполнить анкеты, переслать документы, получить возможность выбрать время и тип и потратить на сам экзамен и проверку летного мастерства не более 1-2 дней? Где это происходит - судя по всему - в Подгорице? Куда обращаться, оказывается ли содействие тем аэроклубом, где я хочу взять в аренду самолет? Чья медицинская справка признается? Европа, ICAO, только лишь Черногория?

Где можно взять материалы для подготовки к экзамену по воздушному законодательству на английском или русском языках?
3. В черногорском PL все еще указаны "типы" самолетов? Не просто SEP (A) "до 5700 кг. взлетного веса", а именно тип?
4. За сколько времени нужно подавать заявку на полет из Черногории в Хорватию?
5. В чем заключаются ограничения (маленькие) для полетов на самолете с признанной российской регистрацией и российским PPL признанного образца? Если можно - поподробнее.
6. Сколько полетного времени требуется для получения типа (по правилам Черногории) Lake La-4-200? 10-15 часов? Можно совместить обучение на SEP(S) и обучение новому типу?

По весне уже можно бронировать место на обучение? Сколько денег (времени) обойдется получение SEP(S) рейтинга? :)

А из Белграда встречаете? :) А то по зиме (даже в хорошую погоду) сложно будет до Подгорицы добраться...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полеты в Черногории (II часть)

#9 Сообщение Jan » 01 ноя 2007, 19:12

Aqvius писал(а):экзамен из JAR-a и законодательства о воздушном пространстве страны еще не входящее в JAR (в нашем случае Черногории и Хорватия).
Кстати, Хорватия - член JAR :
http://www.caa.co.uk/docs/175/srg_fcl_m ... nition.pdf

The Concept of Mutual Recognition

The objective is to draw on the experiences of each NAA to promote and support high standards, and to justify the mutual recognition of licences, certificates, ratings, approvals and authorisations between the JAA Full Member States.

Licensing Standardisation Teams (LIST), and Medical Standardisation Teams (MEST) consist of NAA experts and will visit each full member NAA on a recurring basis. Mutually acceptable standards is the key to the principle of harmonisation within the JAA. These teams will help promote consistency in the interpretation and application of the requirements in order to achieve a common, high standard of safety.

The cycle of visits commenced in May 1999 and continues with visits to NAAs at regular intervals. At this particular stage of implementation the results of a LIST & MEST visit assist the JAA in determining whether the NAA is in the position, legally and technically, to issue licences in accordance with JAR-FCL, and make a positive recommendation for licences, ratings, certificates, approvals and authorisations to be mutually accepted amongst other JAA Member States.
Copyright © 2006 Joint Aviation Authorities

Austria
Belgium
Croatia
Czech Republic
Denmark
Estonia
Finland
France
Germany
Greece
Iceland
Ireland
Italy
Latvia
Lithuania
Malta
Netherlands
Norway
Poland
Portugal
Romania
Slovenia
Spain
Sweden
Switzerland
Turkey
United Kingdom
_______________

Если можно, рассказали бы (хотя бы пару ссылок) про авиацию в Хорватии - клубы, возможность аренды? Хотя понимаю ситуацию, более того, всецело на црногорской стороне :). Желательно не в данной теме, а отдельно, тут : viewtopic.php?p=3569#3569

Aqvius
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:13
Member of AOPA: No
Откуда: Черногория
Контактная информация:

JAR PPL,Черногория

#10 Сообщение Aqvius » 01 ноя 2007, 20:48

Да Хорватию с прошлого года приняли в JAA и это значит что наверное и Черногорию тоже в ближайшее время примут.

Что касается JAR SEP рейтинга то он в вашей JAR PPL будет вписан той CAA, которая выдала вам PL, если это UK то после прохождения программы обучения прописанной по JAR, выполненную на самолете в JAR регистре, под руководством JAR инструктора и сдаче экзамена у JAR экзаменатора, то если вы прошли экзамен вы в летней книжке получаете печать и запись по всем тренировкам и экзамену. После этого заполняется документация с вашей характеристикой, результатам тестов по теории и практике и отправляется официально в CAA которая выдала вам JAR PPL. После этого вы заполняете анкету вашей JAR CAA организации о выдаче вам рейтинга SEA/SEP на основании наших и Ваших документов. Они в зависимости от своей быстроты уже потом вам ставит печать в вашем PPL.

Валидацию можно сделать на любом аэродрома в Черногории но проще в Подгорице поскольку инспектора там находится и что бы им не оплачивать лишнюю дорогу. Оплачивается официальный сбор через банк, заполняется анкета, передается ваша документация (медицинская справка не обязательно черногорская) и договаривается дата когда инспектор будет проводит экзамен. Как обычно все это проходит на УРРРА и после проведенного экзамена празднуется в одном из ресторанов на Скадарском озере (можно Плавница, Лессендро, Лабеатис или Плантаже) с обсуждением тем "как там у вас в России" применяя местные навыки по лозовой ракие и вине и завтра после похмели бегом на аэродром наслаждаться полетами.

В клубах можно взят только на прокат UTVU-75 все остальные самолеты у частных владельцев.

В PL только пишут рейтнги и звания, типи самолетов пишут как правило в летной книжке.

Утром в 08:00 подал заявку и уже в 9:00 взлетай (минимум час на международные перелеты и для изменения flight plan-a).

Ограничения те что вы всегда должны свой самолет возвращать в Подгорицу проходить все процедуры почты как на международных рейсах, оплачивать все сборы подороже и т.п..

Для получения типа на Lake минимально 3 часа, но все зависить от вашего мастерства.
Fly unlimited!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 01 ноя 2007, 20:59

Не, по лозе, особенно, если домачи, я с местными соревноваться не могу :)
Ладно, отстану относительного того, какой экзамен по праву мне придется сдавать, и что там, собственно, надо... Думаю, все будет правильно - расскажут на брифинге - что именно можно, чего нельзя, спросят - "понял?" и куда-нить на Скадарское озеро :).

Ввиду того, что с арендой глухо, проще не заморачиваться на валидацию, а просто пока что добраться и получить рейтинг. Сколько времени занимает? Нормативы JAA? 12 часов? Сколько стоит летный час с инструктором для получения рейтинга SEP (S)? Как надоем с вопросами - дайте знать :)

RomanSkv
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 12:37
Member of AOPA: No

Re: Полеты и обучение в Черногории

#12 Сообщение RomanSkv » 21 апр 2014, 12:46

Всем привет! Вопрос по сабжу: а как дела обстоят сейчас? Что с реестром, что с валидацией? Не по сабжу: где в Черногории летать нельзя?

Alexey K
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 19:18
Member of AOPA: No

Полеты и обучение в Черногории

#13 Сообщение Alexey K » 01 ноя 2018, 15:10

Кто-то может сказать, обучают ли сегодня на PPL в Черногории? Если бы ссылочку на какую школу там, вообще было бы супер.

Master-Bo
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 18:26
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Полеты и обучение в Черногории

#14 Сообщение Master-Bo » 03 ноя 2018, 01:53

Есть компания Airways Montenegro, дочка международной Airways Aviation. Базируются в Cemovsko Pole, летный директор Макс Подгорник. Но только черногорский PPL вещь бессмысленная, они не в EASA.
Все против нас, один только ветер навстречу..

Alexey K
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 окт 2018, 19:18
Member of AOPA: No

Полеты и обучение в Черногории

#15 Сообщение Alexey K » 04 ноя 2018, 22:53

Master-Bo, cпасибо за ответ.

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»