Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Да , еще по поводу топлива. У меня РА-32-260, модель с карбюраторным двигателем. Выбирался осознанно, т.к. степень сжатия у него немного меньше, карбюратор по идее проще и надежней центрального впрыска (хотя тут конечно не всё однозначно) и лучше приспособлен для работы на автобензине, а электрический бензонасос поршневого типа надежней роторного (ну это опять "по отзывам трудящихся"). Посему было принято решение пожертвовать лишними 40 л.с. на взлете в угоду надежности. Конечно на самолете есть датчик температуры выхлопных газов (EGT) и естественно температуры головок цилиндров (CHT).
Есть еще одна вещь в силовой установке, которая меня напрягает - на самолете нет никакой регулировки охлаждения двигателя (регулируемых жалюзей или створок). Конечно он быстрей нагревается и медленней охлаждается, чем Конти 470 (прошу не пинать, из практики). И вроде летали мы уже при -20С - параметры в пределах нормы. А всё равно напрягает. На Аляске вроде ставят увеличенные дюралевые пластинки перед двигателем вместо стандартных (или вместе с ними) или просто частично заклеивают входные отверстия скотчем. Но мне что-то такой нерегулируемый колхоз не нравится. Летать-то хочется всегда,и безопасно.
Есть еще одна вещь в силовой установке, которая меня напрягает - на самолете нет никакой регулировки охлаждения двигателя (регулируемых жалюзей или створок). Конечно он быстрей нагревается и медленней охлаждается, чем Конти 470 (прошу не пинать, из практики). И вроде летали мы уже при -20С - параметры в пределах нормы. А всё равно напрягает. На Аляске вроде ставят увеличенные дюралевые пластинки перед двигателем вместо стандартных (или вместе с ними) или просто частично заклеивают входные отверстия скотчем. Но мне что-то такой нерегулируемый колхоз не нравится. Летать-то хочется всегда,и безопасно.
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Ну а теперь про сокровенное. Про деньги. 
Если я сейчас напишу, что стать владельцем такого самолета можно за 50 тысяч долларов (там), в меня тут же начнут бросать тухлыми яйцами и помидорами.
Поэтому будем отталкиваться от цены свыше 100 тысяч долларов. Например, хорошая московская цена 125000 долларов. Пайпер Чероки 6/300 Общего налета - 5000 часов. Наработка двигателя 0 (НОЛЬ) часов. Просто тупо новый мотор с завода. Настоящая панель приборов и... настоящий салон настоящего самолета.
Я люблю этот лайнер. Мы полетали с ним, он открыл для меня многое из того, что прежде было недоступным. Я называю его Боинх Аэрбасович и всегда бормочу ему всякие нежности. У нас с ним еще много неба вместе. Он умеет приносить радость пилоту и целой куче пассажиров.

Если я сейчас напишу, что стать владельцем такого самолета можно за 50 тысяч долларов (там), в меня тут же начнут бросать тухлыми яйцами и помидорами.
Поэтому будем отталкиваться от цены свыше 100 тысяч долларов. Например, хорошая московская цена 125000 долларов. Пайпер Чероки 6/300 Общего налета - 5000 часов. Наработка двигателя 0 (НОЛЬ) часов. Просто тупо новый мотор с завода. Настоящая панель приборов и... настоящий салон настоящего самолета.



Я люблю этот лайнер. Мы полетали с ним, он открыл для меня многое из того, что прежде было недоступным. Я называю его Боинх Аэрбасович и всегда бормочу ему всякие нежности. У нас с ним еще много неба вместе. Он умеет приносить радость пилоту и целой куче пассажиров.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край, г. Железногорск
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Летал я на таком во Флориде. Хороший семейный самолёт для большой семьи. Правда, экономичная крейсерская скорость весьма скромная - 120 миль/час (190 км/час). Летит он конечно и 220-250 км/час, но тогда трёхсот-сильный мотор жрёт авгаз просто варварски...
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Физику ни кто не отменял
Хочешь летать быстро плати, чудес не бывает
Хочешь летать быстро плати, чудес не бывает
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Много одномоторных самолетов при таком расходе (42 л/ч) летят сильно быстрее? А сколько при этом человек/груза внутри?SV писал(а):Правда, экономичная крейсерская скорость весьма скромная - 120 миль/час (190 км/час).
Хотите я расскажу вам историю появления этого самолета в Хабаровске?
Я искал очень недорогой Ацтек, чтобы... Ну, короче, хотел на север края возить что-нть тяжелое и много. Обратился к нашему другу в США, который отправил нам на ДВ кучу самолетов с просьбой помочь подобрать. Я вот прям ОЧЕНЬ недорогой Ацтек искал. И вот, выслушав мои хотелки, он сказал мне: "Накой ляд тебе два двигателя, дважды геморрой, двойной расход и прочие expenses? Piper Cherokee Six: везёт столько же, но в два раза дешевле". Так состоялся выбор самолета. По картинкам в интернете и совету американского друга. Впрочем, лично я нисколько не жалею о нем. Уникальный самолет за совершенно реальные и адекватные деньги. Были ли опасения? Развеялись как только впервые были открыты двери контейнера. Ну а с тех пор одни восторги. Каждый полет - праздник. Причем праздник не только для пилота, но и для пяти пассажиров.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
smixer, Buddu, вы ведете речь об одном и том же борте, или у каждого из вас свой Чероки6?
EASA ATPL(A)
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Нет. smixer единственный обладатель Чероки6 на ДВ. Но я на самом деле выбирал и покупал себе чероки6. Тут в последнем акте этой пьесы произошло следующее. Я свой чероки тупо промухал медленно собирая бабло и, в финале, его таки не собрав. А smixer ррраз - и купил. Поэтому выбирали мы два разных самолета, а купили один.vovatuner писал(а):smixer, Buddu, вы ведете речь об одном и том же борте, или у каждого из вас свой Чероки6?

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
И теперь он обладатель единственного Коммандера 520
А поскольку тот к нам еще не доехал, с успехом осваивает Пайпер.

- Вложения
-
- Вроде примерно такой.
- 1198954M.jpg (66.26 КБ) 9017 просмотров
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Так все же 190 км/ч при 42 л или 225 км/ч при 45 л?
(присматриваюсь к Lance, и экономичный крейсер 190 на Ч6 уж как-то совсем грустно выглядит)
(присматриваюсь к Lance, и экономичный крейсер 190 на Ч6 уж как-то совсем грустно выглядит)
EASA ATPL(A)
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Дорогой друг! Грустить вредно
. Прежде всего надо понять, что скорость - величина относительная. И всяких скоростей на свете много, можно голову сломать. Воздушная, приборная, истинная, путевая - это я еще не всё перечислил
. Я вот недавно дооолго летел по одному знакомому маршруту, почти в полтора раза дольше обычного. Ну а причина банальна - струя. В таких условиях Чероки вообще летел бы в обратную сторону (конечно если бы смог набрать такой эшелон).


Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Я к чему всё это рассказал в предыдущем посту? Что когда вам кто-то что-то рассказывает про скорости и расходы, надо выяснить нюансы - с какой загрузкой, на какой высоте, каком режиме, про какую скорость в конце концов ведется речь. И тогда может всё встанет на свои места. А может и не встанет, потому, как состояние двигателя и самолета у всех тоже разное (например обтекателей на колесах нет или вообще буш-дутики стоят). Как говорится, дьявол кроется в деталях. Поэтому здесь корректнее вести речь скорее о каком-то диапазоне расходов и скоростей, сравнении его с диапазонами других подобных самолетов. Например Чероки6 однозначно быстрее С172 и берет при этом в 2 раза большую загрузку. И летит дальше. А топлива ест только в 1,5 раза больше. Но стоит дороже.
Нет универсального самолета. Под каждые цели, задачи и бюджет будут разные варианты решений. Ваша задача - правильно и трезво определить свои приоритеты и правильно оценить те или иные характеристики выбираемой техники. Я буду рад, если этот мой обзор кому-то поможет.
Нет универсального самолета. Под каждые цели, задачи и бюджет будут разные варианты решений. Ваша задача - правильно и трезво определить свои приоритеты и правильно оценить те или иные характеристики выбираемой техники. Я буду рад, если этот мой обзор кому-то поможет.
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Я надеюсь, что все выступающие ведут речь о приборной скорости. Ветер в комплекте с самолетом не купишь.
EASA ATPL(A)
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Можно конечно и надеяться. Можно просто верить.
На указателе скорости в Пайпере написано "воздушная скорость" и чуть ниже "истинная скорость". Вроде бы на малых скоростях разницы большой быть не должно. Но...
Я вам приведу пример решения простой штурманской задачки, а вы посмотрите на цифры. Для примера.
Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Расчет производится по формуле: Vист=Vпр+ DVинстр+ DVм
где Vпр -приборная воздушная скорость;
DVинстр -инструментальная поправка указателя воздушной скорости;
DVм -методическая поправка указателя воздушной
скорости на изменение плотности воздуха.
Пример. Показание указателя воздушной скорости 220 км/ч; высота полета 2700 м; температура воздуха на высота полета tн= -10° С; инструментальная поправка DVинстр = +6 км/ч. Определить истинную воздушную скорость.
Решение: 1. В показание воздушной скорости по прибору вносим инструментальную поправку со своим знаком: Vпр + DVинстр = 220+6 = 226 км/ч.
2. Затем на шкале линейки НЛ-10М. «Температура на высоте для скорости» находим деление, равное температуре воздуха на высоте .полета tн = -10°, и устанавливаем его против высоты полета 2700 м на шкале «Высота по прибору (км)». После этого на шкале линейки «Высота и скорость по прибору» находим деление, соответствующее воздушной скорости по прибору с учетом инструментальной поправки (226 км/ч), и против этого деления на шкале «Исправленные высота и скорость» определяем скорость Vист=255 км/ч.
Почувствуйте разницу.

На указателе скорости в Пайпере написано "воздушная скорость" и чуть ниже "истинная скорость". Вроде бы на малых скоростях разницы большой быть не должно. Но...
Я вам приведу пример решения простой штурманской задачки, а вы посмотрите на цифры. Для примера.
Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Расчет производится по формуле: Vист=Vпр+ DVинстр+ DVм
где Vпр -приборная воздушная скорость;
DVинстр -инструментальная поправка указателя воздушной скорости;
DVм -методическая поправка указателя воздушной
скорости на изменение плотности воздуха.
Пример. Показание указателя воздушной скорости 220 км/ч; высота полета 2700 м; температура воздуха на высота полета tн= -10° С; инструментальная поправка DVинстр = +6 км/ч. Определить истинную воздушную скорость.
Решение: 1. В показание воздушной скорости по прибору вносим инструментальную поправку со своим знаком: Vпр + DVинстр = 220+6 = 226 км/ч.
2. Затем на шкале линейки НЛ-10М. «Температура на высоте для скорости» находим деление, равное температуре воздуха на высоте .полета tн = -10°, и устанавливаем его против высоты полета 2700 м на шкале «Высота по прибору (км)». После этого на шкале линейки «Высота и скорость по прибору» находим деление, соответствующее воздушной скорости по прибору с учетом инструментальной поправки (226 км/ч), и против этого деления на шкале «Исправленные высота и скорость» определяем скорость Vист=255 км/ч.
Почувствуйте разницу.
- Вложения
-
- Указатель скорости.
- jhimage (25).jpg (52.89 КБ) 8765 просмотров
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
smixer, ваши знания в области самолетовождения, несомненно блестящи, и, конечно же, на авиационном форуме, где большинство - летающие пилоты, всем очень интересно узнать столько нового про скорость 
Речь о том, если два самолета летят, к примеру, парой, т.е. рядом на одной высоте, то все поправки у них равны, и ветер одинаковый. Разница в приборной скорости эти разных самолетов меня и интересует.
Вот смотрите, производитель для Lance II вот здесь http://www.controller.com/images/Contro ... s/6442.pdf заявляет при максимальном весе 256 км/ч при 45 л/ч (TAS, прошу заметить, т.е. про поправки можно забыть). Ок, пусть двигло не новое - 250 км/ч. Теперь берем Чероки6, тот же Лансер, но с колесами. На таких скоростях шасси откушают максимум километров 15-20, т.е. 230 км/ч.
Т.е. я так понимаю, что ХАРАКТЕРНАЯ экономичная скорость Ч6 должна быть 220-230 км/ч. Вы тоже примерно так и писали.
Но вот SV пишет про 190 км/ч, а это уже заметно более низкая скорость. Т.е. получается, что может быть Lancer в таком (ЛЁТНОМ) состоянии, что будет реально лететь 210 км/ч?
Тогда лично мне он становится гораздо менее интересен.


Речь о том, если два самолета летят, к примеру, парой, т.е. рядом на одной высоте, то все поправки у них равны, и ветер одинаковый. Разница в приборной скорости эти разных самолетов меня и интересует.
Вот смотрите, производитель для Lance II вот здесь http://www.controller.com/images/Contro ... s/6442.pdf заявляет при максимальном весе 256 км/ч при 45 л/ч (TAS, прошу заметить, т.е. про поправки можно забыть). Ок, пусть двигло не новое - 250 км/ч. Теперь берем Чероки6, тот же Лансер, но с колесами. На таких скоростях шасси откушают максимум километров 15-20, т.е. 230 км/ч.
Т.е. я так понимаю, что ХАРАКТЕРНАЯ экономичная скорость Ч6 должна быть 220-230 км/ч. Вы тоже примерно так и писали.
Но вот SV пишет про 190 км/ч, а это уже заметно более низкая скорость. Т.е. получается, что может быть Lancer в таком (ЛЁТНОМ) состоянии, что будет реально лететь 210 км/ч?
Тогда лично мне он становится гораздо менее интересен.
Я как раз этим и пытаюсь заниматься, общаясь с вами на соответствующей веткеsmixer писал(а):Ваша задача - правильно и трезво определить свои приоритеты и правильно оценить те или иные характеристики выбираемой техники.

EASA ATPL(A)
Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
"lance" это что ... а "lancer" это кто ...vovatuner писал(а):... Lance II вот здесь ... может быть Lancer ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.