Планера, самолеты и летные книжки

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение iR0N »

Только сразу не пинайте!
Если летать на самолете и вести летную книжку по стандарту FAA, то налет на планере в нее пишется? Или для планера надо какую-то отдельную книжку заводить?
Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение Moonshine »

Обычно на планер отдельная
типа такой - http://store.ssa.org/cgi/display.cgi?item_num=804531

просто другая информация туда пишется - тип подъема - завоз самолетом, лебедка, своими силами. Высота, куда подняли, высота, на какую вылез итдтп. Вот скан - http://www.cumulus-soaring.com/books/SS ... inside.jpg

А в основной логбук идет все остальное. Самолеты, вертолеты.
iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение iR0N »

Спасибо за ссылку.
Но тут скорее вопрос юридический. Планерный налет в общий налет по версии FAA считается или нет?
Как пример: обычно для спорта тоже заводят отдельную спортивную книжку, но спортивный налет идет в общий налет.
При желании его можно отражать и в обычной книжке.
iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение iR0N »

Ну неужели никто не знает?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение 502 »

Писать можно что угодно. Вопрос только зачтутся ли эти часы при получении соответствующего рейтинга. Ни для чего остального "налёт" не нужен.
О получении какого рейтинга (квалификационной отметки) речь? В какой стране?
iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение iR0N »

В России. Вопрос больше теоретический - как правильно поступать.
В представлении в ТКК есть графа - налет столько-то, самостоятельно столько-то.
Поэтому и спрашиваю с точки зрения законодательства (в частости FAA) полет на планере это полет или нет?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение 502 »

Полёт на кастрюле это полёт. А уж на планере, тем более.
Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение Moonshine »

iR0N писал(а):Планерный налет в общий налет по версии FAA считается или нет?
В общий налет считается.

Где не считается, будет написано - например в требованиях к рейтингу будет сказано "XX hours in powered aircraft" - значит кроме планеров. Мотопланеры, впрочем, считаются.
AlexSaprone
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
Member of AOPA: No

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение AlexSaprone »

Вчера приобрел простой логбук Джеппсена. Подходит по своим разделам для пилота-любителя, но возник вопрос. Если налет понятно как и куда записывать,то отметки о прохождении всевозможных тестов (presolo solo и т.д.) писать смысла нет. У нас такие тесты не сдаются и студенческого сертификата тоже нет. Вопрос: проканает ли только налет в такой книжке, если его показывать в будущем за границей? Спасибо.
ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение ilya-ksql »

смотря для чего проканает. в общем виде, налет должен быть залогирован для ФАА 1) для всяких рейтингов - тогда надо смотреть конкретный рейтинг, что и сколько засчитывается. 2) для currency - 3 взлета-посадки за 90 дней in the same category and class. Тогда glyder != airplane. Бывают требования страховых компаний и клубов к полному налету, там надо индивидуально выяснять... Что вы вкладываете в понятние "юридически"?
AlexSaprone
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
Member of AOPA: No

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение AlexSaprone »

Спасибо за ответ. Для чего? В будущем хочу конвертировать Рассейскай ППЛ. Про "юридически" я ничего не говорил :) вот п.2 в вашем ответе это где почитать можно?
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение lt.ak »

AlexSaprone писал(а):... вот п.2 в вашем ответе это где почитать можно?
14 CFR 61.57 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
AlexSaprone
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:42
Member of AOPA: No

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение AlexSaprone »

На фото (извиняюсь за качество), в разделе presolo, есть место для номера сертификата и даты его валидности. Вопрос: номер какого сертификата указывается? Инструкторский? Или мой сертификат сдачи наземной подготовки? Кто подписывает? я или инс? Спасибо.
P.S. Мой инс не шарит в иностранных правилах и правилах заполнения "их" книжек. Собственно поэтому задаю много вопросов, прошу отнестись с пониманием. :)
Изображение
ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение ilya-ksql »

AlexSaprone писал(а):Вопрос: номер какого сертификата указывается?
врядли вам эта запись понадобиться для валидации или конвертации ППЛ. Эта запись требуется ФАА для самостоятельных полетов студента до получения ППЛ. Тем не менее - заполняется и подписывается инструктором. Номер сертификата - инструктора.
AlexSaprone писал(а): будущем хочу конвертировать Рассейскай ППЛ
значит надо читать какие требования у ФАА для конвертации ППЛ. В любом случае, офиц. правила ведения логбука изложены здесь:
http://www.risingup.com/fars/info/part61-51-FAR.shtml

Обратите внимание, как определяется время КВС ("PIC") - правило "sole manipulator of controls"

Записывать в логбук можно, в общем, что угодно, а вот что можно использовать, решается уже при получении конкретного рейтинга.
Там черт ногу сломит. Например, полеты по маршруту можно использовать для private/commercial только если расстояние не меньше
50 миль, и если была посадка до полной остановки. А вот для ATPL посадка уже не нужна (если я помню правильно).
ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Планера, самолеты и летные книжки

Сообщение ilya-ksql »

P.S.
Конвертация ППЛ регулируется вот этим параграфом законодательства

http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?c= ... 10&idno=14

там нет требований по мин. налету, требуется наличие собственно ППЛ. По идее, логбук можете
даже и не показывать им.

в заявлении (форма 8710) есть часть, к которой указывается налет. Я думаю, при конвертации,
эту часть можно не заполнять вообще. Кстати, там есть отдельно часы на планере. Они обычно
используются если заявление подается для получения планерного рейтинга. Вот сама форма

http://www.faa.gov/documentlibrary/medi ... 8710-1.pdf
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»