Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#1 Сообщение kievlyanin » 28 авг 2013, 20:38

2 года назад, 305(Агиевич) прорвался в Россию дважды на Як-52. Первый раз он слетал по маршруту Харьков-Белгород-Харьков, второй раз Харьков-Белгород-Большое Грызлово-Белгород-Харьков. Первый полет ему Лодочник не засчитал, потому как "водки не пили, сала не ели" :D Подробности того полета можно почитать тут: http://forum.privat.aero/viewtopic.php? ... 58&start=6
После этого, на соревнования его не пустили. Россия не выдала разрешение. :shock:
В июле 2011 года у меня возникла идея слетать на МАКС. Эту идею поддержало несколько пилотов и были запрошены заблаговременно разрешения. Но нас ждал такой же результат:
Изображение
2 года пыталась прорваться в Россию группа итальянских пилотов. Но оба года им было отказано с формулировкой "Ввиду отсутствия целесообразности прилета в Российскую Федерацию" :cry:
В общем я решил, что это гиблое дело и оставил попытки прорваться... :roll:
В этом году уважаемая делегация РАОПА в составе двух самолетов посетила слет в Житомире. После Житомира Александр Михайлов (Лодочник) посетил Киев на один день и мы с ним чудесно пообщались обсудив "международную ситуацию с АОН" :ROFL: В разговоре, я высказал мысль, что вот мол, как хорошо, что Вас (россиян) пускают к нам, что Вы можете прилетать к нам в Украину.... А нас к Вам не пускают, и визиты получаются только односторонние... :sorry: В разговоре, Лодочник высказал мысль, что он вообще думает, что нет никакого ФСБ и это всё придумки ЦПДУ, чтоб не выдавать разрешения и не заморачиваться с маленькими самолетиками...
Также в разговоре возникла тема Селигера, о прекрасной базе на озере, которую можно посетить вертолетом. Об их предыдущем полете, я прочитал здесь: viewtopic.php?f=12&t=6644
Я напросился у Лодочника слетать на эту базу... Он высказал мысль, что просто рейсовым до Москвы будет "не спортивно" и надо лететь до Брянска на своём, а оттуда нас подберут российские друзья. До Брянска долететь особых проблем нету, так как по международным трассам нас пускают, вопрос только в бешеной стоимости аэронавигации 70 долларов за 100 км пройденного пути по России. Мне же захотелось усложнить задачу и добиться разрешения совершить полет на немецком самолете по внутренним трассам России. В идеале без лидировщика...
где то в середине июня я запросил разрешение у Росавиации. Дату полета поставил 25 июля, чтобы не получить отлуп "поздней подачей заявки"...
Следует отметить, что с 1 июня ЦПДУ больше не является монопольной структурой, обеспечивающей разрешения Российской Федерации. Думаю, что это было ключевым моментом, почему нам удалось слетать.
Не буду нагружать форумчан подробностями общения с Росавиацией, но где то за неделю мне позвонили в компанию из Росавиации (что меня ОЧЕНЬ УДИВИЛО) и спросили "не будем ли мы любезны" перенести полет на неделю, ввиду того, что Росавиация не успевает согласовать полет до вышеуказанной даты с другими службами России. Конечно же мы были любезны и перенесли полет на 2 недели. :roll:
Поскольку я перенес полет, то планы на 25 июля были совсем другие. Каково же было моё удивление, когда вечером 23-го нам вывалилось разрешение Росавиации на полет 25-28 июля :shock: 24 июля после разговора с Лодочником решили лететь на Селигер 22-25 августа. Запросил изменение разрешения Росавиации на вышеуказанные даты. Думал, что это формальность и в течении пары дней придет переподтверждение дат. Но не тут то было! Они полностью запустили заявку по новой, как будто бы мы получали новое разрешение. Вероятность полета снова вернулась к отметке 50/50, дадут или не дадут разрешение... :roll:
Именно поэтому было принято решение не афишировать получение разрешения на полет, а рассказать обо всём на форуме после выполнения полета, дабы "не навредить процессу" :oops:
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#2 Сообщение kievlyanin » 29 авг 2013, 09:24

За неделю до полета разрешение было выдано. В устном разговоре было сказано, что если мы предоставим письма из Брянска и Кудиново о готовности принять борт, то разрешат лететь без лидировщика. Письма были получены благодаря Лодочнику и 502. Стало понятно, что полет состоится. Погода на даты полета тоже была хорошей по прогнозу.
22 утром я, Агиевич и Кригер, вылетели из Жулян в Брянск. Вылет состоялся на полчаса позже запланированного, так как ввели режим из-за гаранта, и даже рейсовый борт Визэйр ушел с задержкой. Спасибо диспетчерам, которые для того, чтобы не держать всех полдня, изменили курс взлета и маршрут выхода из жулянской CTR, выпустили нас раньше. Набрали высоту 10 000 футов и пошли на границу с Россией. Перед гранцией украинский диспетчер спросил готовы ли мы занять эшелон 110. Мы, естественно были готовы :) Границу пересекли на 110 эшелоне и были переданы под управление Москва контроль. Далее снизились до 60 эшелона, а затем нам дали высоту в метрах, которую нужно было занять на третьем развороте. Очень неудобно, но это плата за переходный период к футам. Благополучно приземлились в Брянске. Нас встречало пять человек в форме. Пограничники и таможенники. Очень вежливые. Оформив быстро все необходимые бумаги, заправились и вылетели на Кудиново.
Под крылом Брянск:
Изображение
Маршрут Брянск-Кудиново был составлен по МВЛ, поэтому Калуга район спрашивал расчетное время КАЖДОЙ следующей точки, а также требовал доклада о пересечении КАЖДОЙ точки. У нас ответчик включил, тебя наблюдают и ты общаешься с диспетчером только если сам хочешь изменить маршрут или покидаешь его зону ответсвенности и переходишь на другую частоту. В общем полетав в России, я понял, что в Украине УВД ушли вперед и мы настолько к этому привыкли, что уже и не помним, как бывает по другому :oops: Если же посмотреть на карту в России, где мы летели, то складывается впечатление, что там сплошные запретки, а между ними тоненькие линии разрешенных полетов по МВЛ, напоминающие ручейки. В итоге из Брянска в Кудиново летели зигзагами... Кудиново находтся в военной запретке Ермолино, но военные нас проигнорировали и стали отвечать на наши запросы. В 13.45 московского времени мы совершили благополучную посадку в Кудиново. По радио Лодочник сообщил нам рулежку, которая обозначена продукцией Apple :lol: (на пересечении рулежки и полосы стоял iPAD, снимающий нашу посадку)
Первая встреча после посадки:
Изображение
На стоянке в Кудиново:
Изображение
Ангар в Кудиново:
Изображение
Затем мы перелетели на Tecnam 2006t в Ватулино:
Изображение
Аэродром Ватулино:
Изображение
Здесь нас тоже встречали очень тепло. На каждом аэродроме нас пытались накормить. В Кудиново вообще тунец подавали :shock: В Ватулино мы побывали в офисе РАОПА:
Изображение
На фотографии видны две больших бутылки спиртного. Оказалось это традиция, сложившаяся в Ватулино. Когда кто то вылетает самостоятельно, он накрывает стол для всего клуба. Но собрать всех одновременно очень сложно. Когда то не сумев собрать всех, кто то принес такую бутылку и сказал, что это за самостоятельный вылет. В итоге, каждый выпивал когда посещал аэродром. С тех пор это стало традицией. Как заходишь в клуб, новая бутылка. Сразу вопрос: "Кто вылетел самостоятельно?".
Когда спиртное заканчивается инструкторам делают замечание: пора кого то выпускать в соло-полет :D
Прямо на территории есть пруд с рыбой:
Изображение
На этой фото Лодочник что то важное говорит 305му. На заднем плане видна святая святых: аппарат из за которого Михайлов стал Лодочником :D
Изображение
Ближе к вечеру собрались все участники перелета и мы тремя вертолетами вылетели в сторону Селигера...
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#3 Сообщение Chestr » 29 авг 2013, 11:16

Ждем продолжения интересного рассказа! :)
На "Бароне" прилетели?
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#4 Сообщение kievlyanin » 29 авг 2013, 11:25

Chestr писал(а): На "Бароне" прилетели?
Нет, это Bonanza Turboprop :wink:
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#5 Сообщение Serega » 29 авг 2013, 11:37

Ждем продолжения!)
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#6 Сообщение 502 » 29 авг 2013, 11:50

Полёт в эту турбазу ("Тропа") у меня уже второй, и оба раза это проходило под кодовым названием "полететь на Селигер".
Но вдруг неожиданно выяснилось, что к Селигеру это место отношения вообще не имеет - даже разная водная система. :)
Летали на озеро "Пено", которое является частью водной системы р.Волга.

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#7 Сообщение Itdxer » 29 авг 2013, 17:30

Вот так обыденные перелеты обрастают мифами :)
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#8 Сообщение kievlyanin » 29 авг 2013, 21:38

По пути мы делали посадку для заправки на площадке Орловка. Масштабность объекта поразила. :shock: Новая полоса 800 метров, рулежки, стоянки - все абсолютно новое. Красивое здание КДП и аэроклуб. Очень колоритный хозяин, который радушно встречал всех, даже нас, кого видел он впервые в жизни. Спасибо Тимур! Заходим на посадку в Орловке:
Изображение
Заправившись снова полетели к цели. Пейзажи и ландшафты, которые нас окружали, были необычными для меня. Очень много леса. Очень большие пространства, абсолютно без единого дома, деревни... Нетронутые человеком земли... Заброшенные человеком поля, на которых уже выросли молодые леса... Поражают просторы и размеры России. А ведь это всего-то каких то 150-200 километров от Москвы... Сложно представить как выглядит глубинка... В Украине или Европе никогда не летал минут 20, чтоб не встретить ни одного населенного пункта или отдельно стоящего дома... Велика Россия - по другому и не скажешь...
Подошли к каскаду озер Селигер:
Изображение
Совершили посадку в точке назначения:
Изображение
Кригер постоянно пытался управлять процессом, что не очень нравилось российской стороне :roll: Позже мы ему поставили это на вид :D
Изображение
Перелет из Киев на Селигер завершен, все борты на земле:
Изображение
До ближайшей цивилизации можно добраться либо часов за 6 по бездорожью на джипе с застряванием и использованием лебедки, либо минут за 30 на вездеходе с воздушной подушкой:
Изображение
На следующий день лил дождь (капли видны даже на фотографии), но это абсолютно нас не расстроило и общение было очень душевным и содержательным:
Изображение
Когда шли в баню "по черному" встретили необычного "морячка" :D На заднем плане видна стена дров - запасы для отопления базы и бани :!:
Изображение
В настоящей русской избе с действующей печкой нас потчевали разными вкусностями русского народа и рассказывали об укладе жизни во времена Пушкина. Очень потрясающее впечатление от настоящей избы, где все сделано как тогда: печь, сени, бабий угол, стол... Нас угощали и рассказывали о том, как тогда жили, где спали, чем занимались. В общем полное погружение в исторические времена. Казан, деревянные ложки - всё добавляло ощущений тех времен. Еще один "морячок" сыграл на гармони, а потом сыграл роль хозяина, который "только приехал" :lol:
Изображение
На третий день взял курс обратно. Погода была уже получше. Видна база, а также то, что сколько видит глаз, цивилизации нет...
Изображение
По дороге обратно Президент РАОПА следил за порядком и требовал не лететь в облаках. Грозный профиль Владимир Владимировича:
Изображение
Вот эта речушка внизу - Волга. Здесь она только начинается...
Изображение
В Орловке вместо диспетчера сидел радушный хозяин Тимур, который предлагал остаться и поесть шашлык:
Изображение
В ангаре мы увидели вот этот необычный аппарат:
Изображение
Облачность была очень низкой но профессиональные экипажи безопасно доставили нас до Ватулино, где нас ждало грустное расставание...
Затем Лодочник и 502 доставили нас в Большое Грызлово двумя самолетами. Посмотрев на расстояние леса от полосы подумалось, что у нас бы сертификат площадка никогда не получила бы, а в России она существует уже десяток лет и никаких инцидентов с этим не было. Там находится масса самолетов, ангаров. Постоянно кто то летает и кроме этого постоянно бросают парашютистов. Грамотно разделенные зоны позволяют самолетчикам и парашютистам не мешать друг другу. Здесь же базируется пилотажная группа Первый полет:
Изображение
Наверху одного из ангаров была организована смотровая площадка со скамейками. Мне очень понравилось решение:
Изображение
Алексею Агиевичу не нравится Экстру... Но что то в ней его заинтересовало:
Изображение
Ночевали мы в Царьграде. Оказывается российская сторона подготовила нам отдельную программу празднования Дня Независимости.... Особенно понравился мастер класс в 16.00:
Изображение
Утром 25 августа несмотря на погоду мы добрались до Кудиново, за что отдельный респект Лодочнику. Подождав погоду мы вылетели (не без приключений :roll: :oops: ) на Брянск и благополучно туда добрались... В Брянске встретили украинский борт, который летел на МАКС и отговорили его лететь в этот день ввиду испортившейся погоды.
Изображение
25 августа в 16.20 мы совершили посадку в Жулянах, завершив перелет по маршруту Жуляны-Брянск-Кудиново-Ватулино-Орловка-Вселуг-Орловка-Ватулино-Большое Грызлово-Кудиново-Брянск-Жуляны. Это был очень важный полет с точки зрения пробивания российской границы. Это был очень интересный полет с точки зрения новых впечатлений. Это был очень приятный полет с точки зрения общения с российскими друзьями. Спасибо тем, кого мы встретили на нашем пути, тем кто радушно нас принимал, тем, с кем мы очень интересно общались, а также тем, кто организовал приём и перелет вертолетами... Мы провели прекрасное время вместе с Вами :wink: Отдельная благодарность Александру Михайлову, вклад которого в это мероприятие невозможно переоценить. Спасибо Владимиру Тюрину, который оперативно слал гарантийные письма и организовал нам кредит в Брянске. Также спасибо Рубену Аганбегяну за то, что комфортно нас довез :) Ребята, мы сделали это. Мы слетали на немецком самолете в Россию по внутренним трассам без лидировщика. Давайте летать друг к другу и общаться. Знайте, в Украине у Вас есть друзья, готовые в любое время Вас встретить. Всегда будем рады видеть Вас! :D :wink:
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#9 Сообщение Kostas » 30 авг 2013, 06:43

Прекрасный отчет! Спасибо, очень интересно! ;)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#10 Сообщение 305 » 03 сен 2013, 23:15

На самом деле, дело было так:
Ну что же мне добавить к этому рассказу?
Хронология описана подробно, равно как и процедура всех этапов полета.
фотографии выложены, да и фотоаппарата у меня не было.
Так я летал первый раз в жизни. Фактически я был пассажиром. Думаю в экипаж меня Серега записал только из прагматизма. дело в том что если на борту есть пассажиры это существенно осложняет работу КВСу при прохождении проверки СБ, погранцов, таможенников. Нужно билет мне оформлять. Рейс получается коммерческим. Пассажиров надо через пассажирский терминал пропускать. Деньги за это платить.
В какой-то из вечеров, или из утров, не помню уже, позвонил Никифоров и сказал, что у него есть предложение от которого я не смогу отказаться. Отказаться я действительно не смог. Когда меня спрашивали, куда это я намылился на выходные, я устало отвечал, что мол да в баню летим под Ленинград. Дальше следовала некая уважительная пауза, даже у пилотов. Один товарищ начал лихорадочно вспоминать, что вот кто-то уже летал в баню в Ленинград, и что там все кончилось не очень хорошо. Но это не про нас. У нас все началось и кончилось хорошо.
Так вот. Был я пассажиром. Первый раз не нужно было маршруты пол-ночи готовить, заявки подавать, самолет готовить, бензин заливать. Все что требовалось, это приехать накануне к Сергею и с утра быть в Жулянах. Поначалу это было не привычно, но потом даже стало нравиться. Особенно когда предложили попробовать содержимое большой бутылки в Ватулино. Кругом были пилоты. Им было нельзя. Но был там еще такой же российский пассажир - как я, Саша его зовут. Ну и он почему то сразу увидел во мне.... друга. Я как мог отказывался. Вспоминал цитаты, что всем надо в форме быть, всем Новый год встречать. Но он таки меня уговорил на чуть-чуть. А Кригер уже фотоаппарат держал наготове. Ну и праздник начался.
По пути в Брянск Сергей типа дал попилотировать на Бонанзе. Ну это вообще лучше не вспоминать. Работает ответчик - по высоте не погуляешь, по курсу тоже. Ну и шо можно сделать чтобы почувствовать самолет? Тем более Серега все время на полном серьезе повторял: "только никаких бочек. Смотри, Кригер сзади не привязан". Вроде я сам не понимаю. Почему-то эту прошлогоднюю шутку Вадима Кузьмина многие восприняли всерьез.
Там (в России) все было хорошо. Встретили как родных. Разговоры, шутки, анекдоты, баня по-белому, баня по-черному.
Природа там... нет слов. Ходили на берег слушать тишину.
Но самое главное - коллектив. Все было настолько непринужденно, гармонично, что в некоторые моменты я даже стал напрягаться по поводу шуток про украинско-российские отношения, которые на мой взгляд были уже на "грани приличия". Но все обошлось без мордобоя. Поговорили за российский газ (правда понимания не нашли. Российская сторона на этот счет все время отмалчивалась). Покуштували украинское сало. Время пролетело совершенно незаметно.
На обратном пути погода была не очень. Когда я в прошлый раз летал с Лодочником на его вертолете, он поснимал с моей стороны и РУВ и ручку "шаг-газ". В этот раз видимо Лодочник проникся ко мне доверием и даже дал поуправлять своим вертолетом. Тоже я ни фига не прочувствовал. Такое ощущение, что тебя подвесили в банке. Капота впереди нет. Сидишь сбоку. Как вертолетчики ориентиры держат - загадка. Для меня было совершенно непривычно, что ручка вращается. Умом я все понимаю, но руки это не готовы понять. У меня есть четкий рефлекс: ручка влево - педаль левая пошла, ручка вправо - пошла правая педаль. Тут они как-то отдельно. Я вообще не понял зачем педали в вертолете, только чтобы на посадке против ветра становиться. Короче в полете педали совсем не помогают ощущению, чтобы пятая точка давила вертикально а не в бок.
Из Ватулино в Грызлово летели на председательской Цессне. Тут все было привычно. Но тоже не расслабишься. Погода дрянь, за окном облака. А тут еще пилоты повесились. На фото ниже хорошо видно.
В общем для меня это путешествие было полный расслабон. Хочу всем сказать большое спасибо за компанию, за так приятно проведенное время. Отдельное спасибо Сергею Никифорову за то что взял меня с собой.
Ну и уверен, что это встреча с российскими друзьями далеко не последняя. И на территории России и в Украине.
Вложения
фотография 1.JPG

amir tmr
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 май 2012, 15:43
Member of AOPA: Yes

Re: Киев-Брянск-Кудиново....Селигер

#11 Сообщение amir tmr » 05 сен 2013, 15:25

Приятные парни с Украины прилетали, пообщались всего то минут сорок, а как душевно.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»