Самолет для полетов в горах

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Самолет для полетов в горах

#1 Сообщение Ara » 11 май 2008, 12:34

нужен совет. вопрос следующий.
на юге Армении в одном из городов был аэропорт. после развала Союза и войны с Азербайджаном аэропорт, естественно, перестал работать.
в свое время туда летал Як-40. был там в прошлом году. от аэропорта ничего не осталось, только полоса и разваленное здание "терминала". не знаю, сможет ли сейчас туда сесть Як-40, но самолеты поменьше сядут точно, полоса более-менее в нормальном состоянии (к сожалению, фото нет).
Там проблема в чем: город со всех сторон окружен горами (как туда садился Як-40, я, непрофессионал, понять не могу). Облачность иногда бывает низкая. Приборов всяких на аэродроме, естественно, уже нет. можно ли туда летать и садиться на самолете (в том числе в облачную погоду) только с теми навигационными приборами, которые есть на самолете? если да, то какой бы самолет порекомендовали для перевозки человек 6? (хотя тут дело, наверно, больше не в самолете, а в том, какие приборы на нем должны быть)
я понимаю, что даю, наверно, совсем никакую информацию, но другой у меня нет. если ответить не получится, ничего не поделаешь. спасибо в любом случае.
Последний раз редактировалось Ara 11 май 2008, 12:46, всего редактировалось 1 раз.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#2 Сообщение Ara » 11 май 2008, 12:38

если как-то поможет, вот ссылка на местность. полоса видна по центру.
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=39.2 ... 8&t=h&z=13

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

#3 Сообщение su27 » 11 май 2008, 12:51

Если опыта нет никакого, горы не лучшее место для обучения.

Горы это очень сложно и опасно. Советую нанять очень опытного в горах пилота.
АОПА-Россия пожизненно.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#4 Сообщение Ara » 11 май 2008, 12:56

да. конечно. я имел в виду в принципе. к описанным выше условиям можно добавить, что пилот будет опытный, летавший в горах.

p.s. я понимаю, что тут ветка про личные самолеты, но другого места я не подобрал.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#5 Сообщение челавиа » 11 май 2008, 14:44

Не стоит с горами шутить. Опытный не опытный, только в простых метеоусловиях. Самолет лучше как мин.2-х двигательный.

Ilja

#6 Сообщение Ilja » 11 май 2008, 15:03

Горы - это немножко по-другому, чем равнина. Летать можно и на Сессне-172, но лучше взять что-то помощнее.

Кстати, посадка - это ещё не всё. Взлёт доставляет достаточно причин для головной боли.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#7 Сообщение Ara » 11 май 2008, 15:49

я тут выяснил, что и Як вроде бы при облачности туда не садился. так что с метеоусловиями я понял. с тем, что самолет нужен 2-моторный, тоже. спасибо
Ilja писал(а):Кстати, посадка - это ещё не всё. Взлёт доставляет достаточно причин для головной боли.
ну я имел в виду взлет-посадку. спасибо

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 11 май 2008, 21:12

Аэродром не Кафан называется, часом? Там не рекомендуется летать вообще. Причина - рядом граница с Азербайджаном, от полосы - 1 км. Разрешения на полеты получить будет сложновато - наверняка приграничная зона со всеми вытекающими. Учитывая "доброе" отношение соседей.. Полоса там, кстати, хорошая - был асфальт, 1500 метров. Можно пользоваться почти любым самолетом. :) Высота полосы над уровнем моря - 900 метров.

Горные полеты на 5-6 человек - вы что, по кругу их катать собираетесь? Или возить (прилетать) туда и улетать обратно (ведь транспорта туда и обратно нет нормального, насколько я понимаю?). Если 1 вариант - забыть. Если 2 вариант - цена от 1 млн. $. Потянете? Аэродром почистить и привести в порядок сумеете? Охранять, осветить, поставить привода (радиооборудование)? Вложиться? Если да - зачем вам вообще туда летать? :). Если нет - без радионавигации в СМУ не приземлиться. Вы бы поподробнее задали условия - для чего вам это вообще надо - тогда можно было бы рассчитывать ответ получить.

Про условия полетов в горах - купите себе нормальный вертолет и хорошего пилота - все проще будет, чем на старую плосу в туман примащиваться на двухмоторнике. Помимо прочего - аэропорт раньше был гражданским. А строили его с учетом местных особенностей. Так что особых сложностей его использовать для собственных нужд вроде бы и не должно быть. Есть только одно но - это место находится за Зангезурским хребтом. Высота его в средней части - 3000 метров, наивысшая точка - 4000 метров (Капутджух, кажется - могу ошибаться метров на 500, давно это было). Т.е. для преодоления его придется либо облетать его стороной (крюк в 250 км.) по границам государства, либо забираться на 4-5 км. Большинство поршневых самолетов, несмотря на написанное, на подобную высоту не забирается. Если и заберется, то понадобится уже кислородная маска. Можно еще по долине Аракса подходить, но это уже отдельное.

Кстати, как вы вообще туда добирались последний раз? Давно хотел опять побывать, но дорога машиной из Еревана - тяжкий путь. Альтернативы нет? Кроме Воротанского перевала? Или со стороны Севана? Я все надеялся, что аэропорт вернется после 92 года опять, но нет..
Последний раз редактировалось Jan 11 май 2008, 23:33, всего редактировалось 1 раз.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#9 Сообщение Ara » 11 май 2008, 22:28

да, Кафан. удивлен, что кто-то его знает.
я вам в личку написал

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 11 май 2008, 23:21

Угу. Кстати, правила полета в горах по "визуалке" подразумевают:
- над горами высотой до 2000 метров для самолетов и вертолетов со скоростью полета от 200 до 400 км.час - не менее 600 метров при горизонтальной видимости не менее 5 км., со скоростями полета менее 200 км.ч. - не менее 300 метров при горизонтальной видимости не менее 5 км.
- над горами высотой более 2000 метров для всех самолетов и вертолетов с крейсерскими скоростями до 400 км.ч. - не менее 600 метров, при горизонтальной видимости не менее 10 км.

Климат в тех районах резко-континентальный. Зимой снега полно. Следовательно - только лето. Органичение по ветру - 8 м.с. - Малый Кавказ - там при большем ветре такое твориться начинает с подветренной стороны хребтов... Впрочем, не место для лекций по метеорологии. :) И, кстати, в этом лучше поможет разобраться Acuba - в последнее время равных ему уже не найти, знаю точно.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#11 Сообщение Ara » 12 май 2008, 00:36

да если честно, я когда там на полосу вышел, оглянулся вокруг и задался вопросом: как сюда вообще на Як-40 садились? вокруг сплошняком горы. а полоса как бы в овраге.
в Кафан, кстати, и транспортник какой-то летал. это уже после того, как Як перестал летать. Из Москвы летал, с доп.посадкой в Ереване вроде как. честно, точной информацией не владею

Аватара пользователя
gaponds
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:12
Member of AOPA: No
Откуда: Тофалария
Контактная информация:

#12 Сообщение gaponds » 31 дек 2008, 15:06

Позвольте спросить! Есть горы, Саяны. Высота гор не более 3000 м. Район Тофаларии. Сообщение между поселками осуществляется с помощью МИ-8 и Ан-2. Раньше летали По-2. Требуется для личного использования амфибия с бензином 92-95. или авиакеросин. Цели удалены максимум на 200 км. Летят 1+2пасс. Что посоветуете. Требование одно, лично потрогать машину летом 2009. Всех с наступающим.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

#13 Сообщение su27 » 31 дек 2008, 15:46

В порядке убывания
Вертолет.
Или Л-42 от 8 млн. руб
Или Че-25(27).
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 31 дек 2008, 15:54

Ми-2, Ми-8, Ан-2, Л-4, R-44, Tundra, A-37. Список неполный, безуслоно.

Как один из вариантов - обычную амфибийную Сессну -172 купить. К лету успеете запросто.

Места там у вас красивые, безусловно, но вот с посадкой - либо вертолет, либо на аэродром, который еще действует. А если еще и обслуживание (задуматься просто).

Насколько я помню - дорог в Тофаларию еще не придумали. Посему либо пешком, либо самолетом из Нижнеудинска до Нерхи, либо вертолет.
Вложения
Tofalaria.jpg
Tofalaria.jpg (39.76 КБ) 7493 просмотра

Аватара пользователя
gaponds
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:12
Member of AOPA: No
Откуда: Тофалария
Контактная информация:

#15 Сообщение gaponds » 01 янв 2009, 10:12

Интересна Тундра и Че-25. Л-4 дороговато. Где реально можно полетать, потрогать? Задача не купить летом, а присмотреть и выучиться. Я необученный любитель, имею несколько часов на сессне 172.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»