Перелёт с Камчатки на Cessna-150

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#121 Сообщение Алексей 2 » 09 июл 2012, 11:27

Ребята, смотрите осторожно, там тайга везде горит.

Аватара пользователя
LadyBird
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 22:08
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#122 Сообщение LadyBird » 10 июл 2012, 00:08

Итак, начнем! Выставить фото в нормальном виде пока не получается, они больше установленного форумом формата. Поэтому пока в виде ссылок, но, надеюсь, что-нибудь придумаем.

Перелёт Камчатка 2012 - день первый!

Всем привет! Сразу даю ссылку на спутниковый трекер - через него вы можете отслеживать наши перемещения: http://maps.aopa.ru/kamchatka2012 (обязательно заносите в закладки именно эту ссылку, а не ту на которую сработает автоматическое перенаправление). Также сообщаю свой новый билайновский номер +79646174580, симку с которым нам в частном порядке подарил руководитель Смоленского отделения Билайн. Через неё же сижу в интернете.
Что-то сиюминутное, снятое телефоном, записанное наспех - выкладываю в Facebook http://facebook.com/vulkanavia. Но все отчёты будут именно в ЖЖ.


Заходим на посадку в Елизово. Под крылом - река Авача. Слова из песни Калинова моста о Камчатке набирают полновесную силу.

"..Птицей белой над Авачей проплывая,
Росы звёздные крыло оплавили,
Вихри закружили танец огненный,
Девушка в ладони слёзы прятала..."
0_96187_1bdafb2c_XL.jpg
Мы прилетели на Камчатку. Удивительные, волшебные здесь места. Сразу после выхода из самолёта Boeng-767 (С.Есенин), были встречены Владимиром Андриуцей. Поехали на аэродром Николаевка-1. По всей дороге выставлены кордоны милиции. Оказывается, сегодня на Камчатку прилетает Президент (или Премьер-министр). К его прилёту в Елизово пришёл Ан-124, с Ми-8 в своём чреве. Поэтому в ближайшие дни на Камчатке объявлен режим. Соответственно, начать облет самолёта не можем. Грустно, что во время полётов первых лиц в нашей стране закрывают всё небо для всех. Насколько я знаю, в других странах такого не происходит.
Но у нас пока есть чем заниматься - будем работать по наземной подготовке самолёта. Как только ковер будет отменён - облетаем самолёт. Погода - температура 30 градусов, и сильная дымка.


Надеюсь дойдут руки до отчета по вечере в Шереметьево. Спасибо всем кто пришёл! Я сильно извиняюсь за задержку - долго сдавал багаж, очень благодарен всем кто дождался меня и Олега. Если у кого-то есть фото с мероприятия - выкладывайте.

Разбираем сумки на аэродроме Николаевка-1 (Камчатка) и фото из Шереметьево.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
7.jpg
Последний раз редактировалось LadyBird 10 июл 2012, 01:38, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
LadyBird
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 22:08
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#123 Сообщение LadyBird » 10 июл 2012, 00:15

Перелёт Камчатка 2012 - день второй (подготовка)

Первый день нашего пребывания на Камчатке закончился в бассейне под открытым небом с горячей водой. На Камчатке пробурено огромное кол-во скважин из которых идёт горячая, термальная вода.
Утром, встав пораньше, – решил подать тренировочный маршрут на 5 июля. Протяженность 458 км, с посадкой в Мильково для знакомства с руководством аэропорта. В Мильково раньше летал Як-40, возил людей. Сейчас сложилась странная ситуация - туда никто не летает, однако аэродром остался и люди на нём работают. Надеюсь, он будет снова функционировать и принимать самолёты. Одна из целей нашей экспедиции – это сбор информации о забытых аэродромах, знакомство с людьми на них. Всю собранную информацию мы заносим в maps.aopa.ru - открытую и свободную базу аэродромов Российской Федерации. На сегодняшний день, по-видимому, это самая полная база, содержащая наибольшее количество аэродромов и вертодромов. Информацию из неё мы активно черпали при подготовке к перелёту. Знаю, что пилоты и штурмана гражданской и государственной авиации РФ также используют информацию из неё для подготовки к полётам.


Красоты на аэродроме Николаевка-1.
Помимо прочих аппаратов тут есть Вильга и планер. Представляю, как классно попарить тут на планере и посмотреть сверху на всю эту могучую природу...

Как не крути, но только "...вертолётом можешь долететь..." Для Камчатки вертолёт более предпочтителен, самолётом тут почти некуда летать.
1.jpg
2.jpg
Полоса
4.jpg
5.jpg
Маршрут тренировочного полёта на Мильково , сформированный на fpln.ru
6.jpg
Передача опыта. Полеты на Камчатке это отдельный мир, с которым равнинный пилот не знаком.
7.jpg
Итак. Был составлен план полёта, подан в Хабаровский зональный центр и очень скоро был отвергнут в связи с введённым режимом. Ах, да, как я мог забыть, что вчера на Камчатку Медведев прилетел. Весь город стоит на ушах. Местные жители просто стонут и шёпотом в один голос говорят «быстрее бы он улетел отсюда». Почему? Всё просто. Представьте, что Вы живёте в отдалённом от московской суеты регионе и тут начинается:
1. Вдоль всех местных дорог выставляют патрули (на каждом повороте стоит машина в которой сидят несколько ФСОшников)
2. В аэропорту приземляется 11 самолётов из которых только семь – Ил-76, внутри которых автомобили сопровождения премьера, один Ан-124 «Руслан», который привёз в себе вертолёты премьера.
3. Город перекрывается, люди узнают, что такое московские пробки; Помимо этого закрывается всё воздушное пространство на несколько дней. Премьер со свитой полетит в Долину Гейзеров.

Кстати, проезд кортежа – это отдельная тема. Двухполосная дорога, кортеж едет по двум полосам (своей и встречной), сталкивая на обочину любой встречный транспорт… (Едем по дороге после кортежа – стоит крузак, который пытались столкнуть в кювет (Лагутенко пел, видимо, про тот, который все же смогли столкнуть). Водитель не поддался на провокацию, устоял на дороге – ему продрали весь борт, а микроавтобус из кортежа лежит в кювете).
Я уважаю руководство нашей страны, верю, что это сильные личности, лидеры – достойные России. Но мне искренне не понятно, почему их свита так себя ведёт? И почему на это закрывают глаза? Или может так боятся своего же народа?

Также мне непонятно, как стыкуются заявления руководства нашей страны о поддержке малой авиации и запретами на полёты? Написал премьер-министру Медведеву Д.А. в твиттер и ЖЖ вопрос, как развивать малую авиацию, если во время полётов первых лиц воздушные дороги перекрываются абсолютно для всех. С мигалками пошла вроде борьба, но почему же небо закрывается "ковром"? Ковром называют специальный режим, во время которого запрещено подниматься в воздух.
Последний раз редактировалось LadyBird 11 июл 2012, 21:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
LadyBird
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 22:08
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#124 Сообщение LadyBird » 10 июл 2012, 00:20

Нам остаётся спокойно заниматься своими делами – подготовкой к перелёту. Правда и к нам приставили милиционера, который ходит по ВПП и должен бросится грудью на любой взлетающий самолёт (если вдруг кто-то осмелится вырулить).
Сегодня сделано:
- осмотрен самолёт
- проведена гонка мотора
- выполнена замена масла, масляного и воздушного фильтра
- выполнено обслуживание проводки управления
- установлена система перекачки топлива
- обеспечено стабильное электропитания 2 GPS, преобразователя напряжения, установлена выносная GPS антена
- отмоделировано размещение наклеек спонсоров перелёта на самолёте

Гонка мотора на нашей птичке
1.jpg
Обслуживание тросовой проводки управления
2.jpg
Прикидка по размещению наклеек спонсоров и СМИ
3.jpg
4.jpg
Система перекачки топлива - канистры, фильтр, обратный клапан.
5.jpg
Подключение к крыльевым бакам - крышку со штуцером взял со Вжика. Выглядит не особо, но такой вариант опробован у меня на самолёте и год никаких проблем. С этой же конструкцией мы летали в прошлом году на море.
6.jpg
Приборная панель
7.jpg
Завтра будем наносить наклейки спонсоров, размещать камеры. Как только будет снят режим – приступим к облёту самолёта, постепенно увеличивая загрузку. Также необходимо будет пройти тренаж по полёте в горам и между вулканами.

"СССР - Америка" по машруту Алсиба

Очень уместно вспомнить о перелёте 90-года, когда шесть Як18Т совершили перелёт в Америку и обратно. Они взлетели с аэродрома Тушино и долетели до Сиэтла, а потом обратно. Об этом беспримерном перелёте можно прочитать тут. Автор статьи - Валерий Шелковников - участник и руководитель того перелёта. Цитата оттуда:

"...Перед убытием на родину мы задали вопрос адмиралу Дональду Энгену, - как они достигли такой свободы воздушного передвижения? Ответ был простой:


Первое. Мы никогда не отменяли частную собственность и не придумывали центрального планирования экономики, чтобы соображать, например, сколько патронов должен иметь эскимос на Аляске, чтобы прокормить семью охотой.
Второе. Некоторые Министры обороны и транспорта лишились своих постов, после того как конгрессмены, сенаторы, крупные бизнесмены, голливудские звезды и просто известные в США люди стали покупать самолеты. Они посчитали, что бюрократы нарушают положения конституции США о свободе перемещения граждан!
Кстати, юридически правильное название частной авиации, в соответствии со Стандартом Международной организации гражданской авиации ИКАО – Авиация общего назначения. У вашей страны с гигантским просторами - огромные перспективы!
Последний раз редактировалось LadyBird 11 июл 2012, 21:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LadyBird
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 22:08
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#125 Сообщение LadyBird » 10 июл 2012, 00:26

Перелёт Камчатка 2012 - дни третий и четвертый (5-6 июля)

5 июля погода была нелётная - нижний край облачности висел на 240 м. Все перевалы были закрыты, поэтому день прошёл за нанесением на самолёт логотипов спонсоров, а также установкой площадок под GoPro-камеры. Такая простая задача, как размещение наклеек, отняла много сил, требуя очень аккуратного и тщательного подхода. Хотелось всех поместить на видных местах, при этом сделать так, чтобы никто никому не мешал. Надеюсь, что нам удалось никого не обидеть.
1.jpg
Погода 5 июля была нелётная
2.jpg
По примеру Игоря igor113 сделали на самолёт наклейку с адресом блога, а чуть выше - в стиле раллийных машин - разместили имена пилотов
3.jpg
Результат
4.jpg
Все дни шла подготовка и проработка полёта, работа с картами
5.jpg
Нанеся наклейки я, Олег и Владимир Андриуца поехали в гости, в лучший ресторан Петропавловска-Камчатского - «Сан Марино», по приглашению его хозяйки.

Девочка с огромным зайцем в руках встретила нас
6.jpg
Этот небольшой ресторанчик оказался очень уютным. Везде чувствовался изысканный вкус хозяйки. Начиная от внутреннего уюта заведения и заканчивая блюдами. Я был удивлён, как вкус и красота может сочетаться в одном блюде. То что подавали на стол - выглядело произведением искусства, при этом было отменного качества. Честно скажу, я живя в Москве, – очень давно не оказывался в заведениях подобного класса.
7.jpg
8.jpg
Хочется поблагодарить Марину Владимировну за радушный приём и чудесный ужин.
Последний раз редактировалось LadyBird 11 июл 2012, 21:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#126 Сообщение Vi-kTo-R » 10 июл 2012, 00:36

Андрей, с товарищем, молодчина!
Я только с отпуска, не смог в Шереметьево заскочить на презентацию, но читаю внимательно и смотрю весь материал. У Вас серьезная подготовка, это радует, а теперь отличный обзор и фото!
- Татьяна, спасибо за выложенный материал.

Обращение к премьеру, конечно нужный шаг. Буду ждать теперь с нетерпением, что ответит Медведев :)
Короче, Так держать!
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
LadyBird
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 22:08
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#127 Сообщение LadyBird » 10 июл 2012, 00:37

Первый полёт - 6 июля

Наступило утро 6 июля. Владимир заехал за нами в гостиницу, и через 10 минут мы уже были на аэродроме.

Погода улучшилась, нижняя кромка поднялась до 600-1000м. Самолёт был подготовлен, заправлен, и мы приступили к полётам. Сначала сделали несколько кругов конвеером (взлет, полет по кругу и касание полосы без приземления), после которых полетели к Охотскому морю. Изначально мы планировали долететь до а/д Мильково, но безопасно сделать это при такой погоде - нельзя. Поэтому мы поставили задачей приобрести опыт горных полётов и дойти до того места, где кончаются горы и начинается тайга.

Желтого цвета линия - это наше перемещение (визуализированный трек с GPS), голубая - это МВЛ (местная воздушная линия с отмеченными точками доклада), сиреневая - это машрут предстоящего перелёта. Видно, что мы возвращались по другому маршруту - заскочили посмотреть горячие источники.
1.jpg
Перед полётом Владимир прочитал нам еще одну краткую лекцию по особенностям полётов в горах.
[ТУТ БУДЕТ ВИДЕО]. Пока с интернетом плохо, оставляю места под видео, которое потом вставлю.

Маршрут был проложен через долины и ущелья. Уверенности, что мы сможем его пройти, не было, т.к. облачность могла закрыть горы. Но погода нам позволила это сделать! Правда иногда приходилось забираться под самые облака, чтобы преодолеть перевалы. Нижний край облачности поднялся до 800-900м, но и при этом многие вершины терялись в облаках.

Какая же тут красота! Вы знаете, Камчатка - это одно их самых замечательных мест на планете. Если вы тут не побывали, то зря прожили жизнь! Я предполагал, что будет красиво, но что будет так красиво, даже и представить не мог. Фотографии не могут передать всего этого.

Фото приходится жестоко уменьшать и сильно портить при этом - иначе в интернет не пролезают.
2.jpg
3.jpg
Вершины в облаках
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
Вилючинская бухта
8.jpg
Возвращаемся - аэродром Николаевка с воздуха
9.jpg
Помимо действующих вулканов, настоящих гейзеров, удивительно красивых гор, холмов, долин, горных рек вы можете увидеть живых медведей в природе, также тут очень много артефактов. Местные авиаторы в подробностях рассказывают, где лежат упавшие самолёты. Места тут труднопроходимые, поэтому самолёты никто не забирал. А это Р-5, Аэрокобра, СБ, B-25 Митчел и даже Ил-76. На островах южнее Камчатки сохранились бывшие японские аэродромы, военные укрепления, узкоколейная японская железная дорога. И все эти сокровища в настоящем заповеднике природы.
Последний раз редактировалось LadyBird 11 июл 2012, 21:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LadyBird
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 22:08
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#128 Сообщение LadyBird » 10 июл 2012, 00:40

Дальнейшая подготовка

Облетав самолёт, начали постепенно его загружать. Было установлено 3 канистры, опробована система перекачки топлива, канистры заправлены. Снова был выполнен взлёт. На разбег потребовалось 300м (по документации при полной загрузке разбег - 224 м или 735 футов). Вертикальная скорость гружёного самолёта упала до 1,5-2м/с. Приходится очень аккуратно набирать высоту. Снова перебрали все вещи. Часть выложили – берём только самое необходимое, т.к. самолёт предельно перегружен.

В первую очередь это бензин, масло, НАЗ (специально собранный фирмой pa_ek), средства спасения и сигнализации, набор инструментов, запасная камера, свечи, минимальный комплект личных вещей, средства связи.

Созвонились с Усть-Харюзово. Нас там очень ждут. Хозяйка аэродрома – старший авиационный начальник Наталья Викторовна, несколько раз звонила. Вы представляете – она специально ради нас встретила корабль, забрала для нас топливо, вчера звонила и уточняла какой плотности грунт нас устраивает. Узнав, что 4,5 кгс/см2 нам достаточно, провела измерения. Ради нашего прилёта – столько дел переделано! Чувствуется, что болит у людей душа, что мало летают в этом краю.


Вот такой акт прислала нам по факсу Наталья Викторовна
0_8959c_7e01e5db_XL.jpg



Вечер прошёл в изучении погоды. Интернет здесь очень грустный, и чтобы выгрузить 10-15 фотографий в оригинальном размере требуется вся ночь. Решено лететь вдоль берега Охотского моря по тундре. Там безопаснее, т.к. нижний край облачности может не позволить преодолеть перевалы. Ночью был подан полётный план на Усть-Хайрюзово и сразу оттуда на Магадан-13.

Ожидание погоды

Встав утром 7 июля – мы поняли, что мы никуда не летим сегодня. Нижний край облачности висел на 90м, моросил мелкий дождь. День прошёл в ожидании и изучении погоды. По одним данным погода должна улучшится во вторник, по другим – в четверг.

А Наталья Викторовна продолжала беспокоиться. В субботу она специально вышла на работу. Снова были звонки, уточнения, вопросы. Упёрлись в то что Цессна-150 не вписана в паспорт аэродрома. С помощью сообщества форума saon.ru была быстро найдена ранняя телеграмма Нерадько (глава Росавиации), которая тут же была отправлена в Усть-Хайрюзово, и вопрос был решен.

Оказалось, про нас уже знают все, включая начальника Камчатского управления. Он самолично (!) приезжает в аэроклуб, чтобы пообщаться с пилотами, рассказать о новостях и оказать нужную помощь. Видно, что люди болеют за авиацию.

Поменяли гостиницу, чтобы найти хороший интернет. На поиски потратили вечер. Нашли очень неплохой вариант - гостевой дом «Антариус» в с. Паратунка. Цена 4800 руб в сутки за двухместный номер. Но обещанный интернет по карточкам от «Дальсвязь» оказался бесполезным - 5-7 КБ/с. Быстрее на телефоне, поэтому вернулся на смоленский Билайн. Он заработал бодрее.
Последний раз редактировалось LadyBird 10 июл 2012, 10:40, всего редактировалось 1 раз.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#129 Сообщение Malabar » 10 июл 2012, 18:14

LadyBird писал(а):Система перекачки топлива - канистры, фильтр, обратный клапан.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/400 ... d04_XL.jpg
вот, а его искал, где бы и с чего его взять.
ответе плиз на вопрос, обратный клапан с чего приспособили.???
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

magadan13
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#130 Сообщение magadan13 » 10 июл 2012, 18:15

Что-то нет текущих сообщений. Ребята нагоняют упущенное время на пределе сил.
Магадан уже прошли и Охотск. Планировали сегодня до Якутска.
Fortuna Favet Fortibus

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#131 Сообщение lt.ak » 10 июл 2012, 18:31

magadan13 писал(а):Что-то нет текущих сообщений. Ребята нагоняют упущенное время на пределе сил.
Магадан уже прошли и Охотск. Планировали сегодня до Якутска.
уже больше шести часов в Якутске ...
Ivanov-path-20120710.JPG
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#132 Сообщение leksey » 10 июл 2012, 18:37

Malabar писал(а):
LadyBird писал(а):Система перекачки топлива - канистры, фильтр, обратный клапан.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/400 ... d04_XL.jpg
вот, а его искал, где бы и с чего его взять.
ответе плиз на вопрос, обратный клапан с чего приспособили.???
С жигулей.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#133 Сообщение Malabar » 10 июл 2012, 18:38

спасибо за ответ.

с какой модели жигулей?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#134 Сообщение leksey » 10 июл 2012, 18:39

magadan13 писал(а):Что-то нет текущих сообщений. Ребята нагоняют упущенное время на пределе сил.
Магадан уже прошли и Охотск. Планировали сегодня до Якутска.
Есть еще второй спот на борту http://share.findmespot.com/shared/face ... OsgBYchzrJ

С него получше прилетает сигнал почему-то. Может по-разному сориентированы или батарейки отличаются...
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#135 Сообщение leksey » 10 июл 2012, 18:41

Malabar писал(а):спасибо за ответ.

с какой модели жигулей?
Как я понимаю, просто куплен в магазине, как обратный клапан для жигуля. Какая модель - кто его знает. Думаю, имеет смысл дойти до автомагаза и спросить.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»