Форпост AOPA Russia в Лапландии
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Форпост AOPA Russia в Лапландии
Уфф.
Кажется, вчера я к "P" добавил еще и "AO", что тут же было отмечено перелетом из EFTU в EFPU.
Вроде бы немного - всего чуть более 600 км, но до этого я в одиночку никогда так далеко не летал По пути разменял восьмой десяток. Летных часов, конечно.
Но это все не по теме.
Главное, что я нашел очень удобное мне место базирования. По крайней мере на лето.
Это аэродром Пудасярви (Pudasjarvi) в северной Финляндии (Лапландии).
Удобен много по каким параметрам:
1. Идеальная асфальтовая полоса 1990x45.
2. Большой перрон
3. Колонка Neste со 100LL и колонка с маслом Aeroshell
4. Расположен в G посередине треугольника из международных/таможенных аэропортов:
100 км - Оулу (EFOU) - если лететь в Швецию
110 км - Рованиеми (EFRO) - если лететь в Швецию или Норвегию
120 км - Куусамо (EFKS) - если лететь в РФ.
5. Наличие инфраструктуры как на аэродроме (помещение для селфбрифинга и комп для подачи планов), так и поблизости (поесть-поспать).
6. Пропускной пункт в РФ в 170 км.
7. На ближайшем к Пудасярви аэродроме Рануа (EFRU) есть сертифицированный сервис на С-1ХХ и Piper.
Пара фоток:
Планирую базироваться тут до конца лета.
Если что - спрашивайте.
Кажется, вчера я к "P" добавил еще и "AO", что тут же было отмечено перелетом из EFTU в EFPU.
Вроде бы немного - всего чуть более 600 км, но до этого я в одиночку никогда так далеко не летал По пути разменял восьмой десяток. Летных часов, конечно.
Но это все не по теме.
Главное, что я нашел очень удобное мне место базирования. По крайней мере на лето.
Это аэродром Пудасярви (Pudasjarvi) в северной Финляндии (Лапландии).
Удобен много по каким параметрам:
1. Идеальная асфальтовая полоса 1990x45.
2. Большой перрон
3. Колонка Neste со 100LL и колонка с маслом Aeroshell
4. Расположен в G посередине треугольника из международных/таможенных аэропортов:
100 км - Оулу (EFOU) - если лететь в Швецию
110 км - Рованиеми (EFRO) - если лететь в Швецию или Норвегию
120 км - Куусамо (EFKS) - если лететь в РФ.
5. Наличие инфраструктуры как на аэродроме (помещение для селфбрифинга и комп для подачи планов), так и поблизости (поесть-поспать).
6. Пропускной пункт в РФ в 170 км.
7. На ближайшем к Пудасярви аэродроме Рануа (EFRU) есть сертифицированный сервис на С-1ХХ и Piper.
Пара фоток:
Планирую базироваться тут до конца лета.
Если что - спрашивайте.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
а сколько там 100 лл стоит?
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Сколько именно здесь, я не посмотрел, но не думаю, что будет сильно отличаться от других мест в Финляндии - 3.40 евро +- 10 центов.
В Финляндии нынче 100LL подорожал. В Швеции дешевле.
В Финляндии нынче 100LL подорожал. В Швеции дешевле.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
На выходных временный базовый аэродром EFPU оккупировали мото- и просто планеристы, тем не менее, постепенно осваиваю сам аэродром и окрестности.
Слетал до соседнего аэродрома в Рануа (EFRU).
Несколько фоток.
Перрон: Заход на полосу 08: Left downwind RWY 26 EFPU: Аэродром в Ranua (EFRU): Пролетая над зоопарком в Рануа: Со 100LL на аэродроме временные проблемы: прежний поставщик Neste уже перестал завозить бенз, а новый Aeroshell еще не начал . В результате в колонке бензина нет.
Летаем на могазе.
Слетал до соседнего аэродрома в Рануа (EFRU).
Несколько фоток.
Перрон: Заход на полосу 08: Left downwind RWY 26 EFPU: Аэродром в Ranua (EFRU): Пролетая над зоопарком в Рануа: Со 100LL на аэродроме временные проблемы: прежний поставщик Neste уже перестал завозить бенз, а новый Aeroshell еще не начал . В результате в колонке бензина нет.
Летаем на могазе.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Всё-таки надо налаживать с финнами более тесный контакт
А то вот не заглянув на аэродром в эти выходные так и не узнал бы что там проводится ежегодный авиационный праздник Sunny night Fly-In: http://www.fly-in.fi/?cat=3&lang=en
А вот вся программа Fly-in на этот год: http://www.fly-in.fi/?p=17&lang=en
На обычно немноголюдном аэродроме появляется множество разных людей и техники.
В этом году "гвоздем программы" был Ан-2 LY-ABY из Хельсинки (но с литовской регистрацией
Свежий и ухоженный аэроплан. Салон с мягкими креслами. Катал всех желающих.
Немного поболтал с его финским пилотом преклонных лет.
Так что, авиаторы, по пути на популярный нынче Нордкап, не ленитесь, присаживайтесь. Событие, повторюсь, ежегодное.
А то вот не заглянув на аэродром в эти выходные так и не узнал бы что там проводится ежегодный авиационный праздник Sunny night Fly-In: http://www.fly-in.fi/?cat=3&lang=en
А вот вся программа Fly-in на этот год: http://www.fly-in.fi/?p=17&lang=en
На обычно немноголюдном аэродроме появляется множество разных людей и техники.
В этом году "гвоздем программы" был Ан-2 LY-ABY из Хельсинки (но с литовской регистрацией
Свежий и ухоженный аэроплан. Салон с мягкими креслами. Катал всех желающих.
Немного поболтал с его финским пилотом преклонных лет.
Так что, авиаторы, по пути на популярный нынче Нордкап, не ленитесь, присаживайтесь. Событие, повторюсь, ежегодное.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Продолжаю осваивать район полетов.
В субботу летал в Куусамо (EFKS). Зимой этот аэропрт используется довольно активно из-за близости центра зимних видов спорта в Ruka.
Летом же - один рейс в день, вышка работает всего 3 часа и я в них не попал:)
Во время работы вышки - вокруг аэродрома ВП класса D, в остальное время - G+.
Ощущения странные: "такая большая - и вся моя"
А еще вчера первый раз наблюдал такое явление на севере: Довольно статично висело в нескольких километрах от аэродрома.
Я летал рядом, мониторя ситуацию, негативного влияния не отметил.
В субботу летал в Куусамо (EFKS). Зимой этот аэропрт используется довольно активно из-за близости центра зимних видов спорта в Ruka.
Летом же - один рейс в день, вышка работает всего 3 часа и я в них не попал:)
Во время работы вышки - вокруг аэродрома ВП класса D, в остальное время - G+.
Ощущения странные: "такая большая - и вся моя"
А еще вчера первый раз наблюдал такое явление на севере: Довольно статично висело в нескольких километрах от аэродрома.
Я летал рядом, мониторя ситуацию, негативного влияния не отметил.
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Классно! А фото планеров не делали? У них там колеса на крыльях, получается,ч тобы садиться на асфальт?
Затягивает их лебедка или самолёт?
Затягивает их лебедка или самолёт?
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Да, взлетают и садятся на асфальт.leksey писал(а):Классно! А фото планеров не делали? У них там колеса на крыльях, получается,ч тобы садиться на асфальт?
Затягивает их лебедка или самолёт?
Буксируют их аэропланом. Используют для этих целей тэйлдраггер Socata Rallye. На аэродроме имеется и машина с лебедкой, но почему-то не используют её.
А так, практически, каждые выходные народ летает.
Если кто соберется сюда на север, рекомендую для остановки аэродром Куусамо (EFKS).
Сам по себе довольно интересный - расположен между двух озер.
Летом практически всегда пустой (не больше одного рейса в день принимает и выпускает).
Значительно оживает в зимний сезон, туда даже чартеры из Москвы летают. Объясняется это наличием в 20км центра зимних видов спорта Ruka. Традиционно, в конце октября в Куусамо проводят первый этап кубка мира по прыжкам с трамплина и лыжным гонкам. Иногда и биатлон бывает. Подробнее: http://www.rukafinland.ru/
Летал в воскресенье туда с фулл-стопом. Небольшой фотоотчет.
Как то так
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
В прошедшие выходные состоялся перелет на зимние квартиры в аэропорт Kemi-Tornio (EFKE), что на самом севере Ботнического залива, на границе Финляндии и Швеции.
"Прописался" в ангаре местного аэроклуба на всю зиму.
Ангар не новый, но свет и электричество, а значит и возможность подогрева перед запуском, имеется. А поскольку зимой EFKE принимает до 5 пассажирских рейсов в сутки, то и чистится регулярно.
100LL в наличии.
Пара фоток: Стоимость "постоя" весьма гуманна - несколько сотен евро за весь холодный сезон.
"Прописался" в ангаре местного аэроклуба на всю зиму.
Ангар не новый, но свет и электричество, а значит и возможность подогрева перед запуском, имеется. А поскольку зимой EFKE принимает до 5 пассажирских рейсов в сутки, то и чистится регулярно.
100LL в наличии.
Пара фоток: Стоимость "постоя" весьма гуманна - несколько сотен евро за весь холодный сезон.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
В прошедшие выходные открыл сезон, перелетев с аэропорта зимнего базирования EFKE на "домашний" летний аэродром EFPU.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Давеча посетил второй после Хельсинки-Вантаа по пассажиропотоку аэропорт Финляндии - Оулу (EFOU).
Первоначально лететь туда не планировал -думал облететь Oulu TMA вокруг, но неожиданно у меня появился пассажир, которому надо было в Оулу и я принял решение лететь в этот местный северный хаб. Ради опыта решил подать план полета по радио перед входом в зону. Вроде получилось, хотя диспетчеры - они везде диспетчеры, предпочитают чтобы план был, хотя бы слегка заранее
Финальная стадия захода на посадку с RB RWY 30 тут:
Испытываю новые точки крепления камеры. Сейчас она закреплена на обтекателе передней стойки, слегка болтается: надо увеличивать жесткость кронштейна.
Первоначально лететь туда не планировал -думал облететь Oulu TMA вокруг, но неожиданно у меня появился пассажир, которому надо было в Оулу и я принял решение лететь в этот местный северный хаб. Ради опыта решил подать план полета по радио перед входом в зону. Вроде получилось, хотя диспетчеры - они везде диспетчеры, предпочитают чтобы план был, хотя бы слегка заранее
Финальная стадия захода на посадку с RB RWY 30 тут:
Испытываю новые точки крепления камеры. Сейчас она закреплена на обтекателе передней стойки, слегка болтается: надо увеличивать жесткость кронштейна.
- Itdxer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
- Контактная информация:
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Отсюда ушел?
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Нет, сейчас на том же самом месте Оттуда и летал в EFOU.Itdxer писал(а):Отсюда ушел?
- Itdxer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
- Контактная информация:
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
Аэродром очень душевный, сотка только дороговатая
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии
3 евро с копейками за литрItdxer писал(а):Аэродром очень душевный, сотка только дороговатая
Сегодня еле ноги унес с домашнего аэродрома.
Там бедлам творится какой-то: на весь июнь аэродром сдан под слет караванеров (это те, кто в домах на колесах путешествует), а в конце июня вообще секта какая-то оккупирует поляну (Большое летнее собрание Центрального Совета Обществ Миролюбия Финляндии, блин). А может это просто одно событие в другое перетечет. В общем, будет твориться вот это: По этой причине сейчас там не аэродром а стройка - шатры, коммуникации возводят, куча народа и техники. Видимо кто-то из этой толпы уже спел спереть у меня чехол для Пито .
Тем не менее, оттуда я убрался и встал на постой в международном аэропорту Куусамо (EFKS). Там стоянка на перроне не бесплатная, собственно про это и хотел рассказать.
В Финляндии удобно пользоваться так называемыми "сезонными картами" (абонементами). Суть такая - покупаешь этот абонемент (минимум - месяц, максимум - пол-года) и тебе доступны взлеты-посадки и стоянки во всех контролируемых аэропортах, за исключением Хельсинки-Вантаа и Хельсинки-Малми (точнее у них тоже есть абонемент, только дороже). Стоимость абонемента также зависит от MTOW.
Расценки такие, для ориентировки:
Для MTOW до 700 кг: на месяц - 79 евро, на пол-года 264 евро
Для MTOW 901-1100 кг: на месяц - 126 евро, на пол-года 422 евро.
Для MTOW 1901-1100 кг: на месяц - 401 евро, на пол-года 1336 евро.
PS: первый раз сегодня залез на FL070 - ничего, летать можно "Высоко лечу - далеко гляжу". Можно было и повыше забраться, да облачность сплошная была.