Птицы

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Птицы

Сообщение capix »

Вчера услышал , что по статистике 85% случаев столконевения ВС с птицами случается на высоте до 240 метров . Интересная статистика . Поговорим о птицах?
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Сообщение vova_k »

Было 2 столкновения. Первый раз Piper Arrow, вылетал из Гватемала-Сити, сразу после взлета (метрах на 100) услышал удар, саму птицу вроде не видел. После посадки обнаружил небольшую вмятину на передней кромке крыла у самого фюзеляжа, перья и кровь. Не понимаю, как туда попала, не задев винт (на винте следов вроде не нашел).

Второй раз - Duluth, с инструктором облетывали новый SR22 ночью. Услышали странный удар, думали, что что-то внутри самолета, испугались и приземлились. Пытались осмотреть самолет, ничего не увидели, а при дневном свете обнаружил на винте и лобовом стекле перья и кровь, никаких повреждений не было. Похоже, птичка была очень маленькая.
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Алексей 2 »

Для деревянного винта наверное воробышек приведёт на вынужденную?
Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

Re: Птицы

Сообщение Upside-down »

capix писал(а):Поговорим о птицах?
О! У меня тож случай был. Пару лет назад, на заходе, кажется от третьего к червертому уже на снижении, на P96Golf, смачный удар об лобовуху, толком даже напугаться не успели, поняли практически сразу что произошло. Приземлились-осмотрели, на винте ни следа нет (и как это сквозь винт прошла?), на стекле почти по центру след кровавый и несколько перьев (пушинок). Повреждений нет, повезло, то ли птичка мелкая была, то ли скорость не очень большая + скользящий удар. А вообще опасное это дело... и тут же испытания турбин мороженными курами в голову лезут :P
Удачи и высокого неба!
651
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: UUBK

Сообщение 651 »

Наши технари, в свое время, прикололись. На Ан-26, на аккумуляторном отсеке через трафарет красной краской нанесли:
- 6 птичек
- 2 зайчика
- 1 кошка
- 1 сова
- 2 стремянки

Жаль, после ремонта в Иркутске эти "отметки за сбитое" не сохранились, а парень, который трафарет делал - уволился.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Поймал пару раз на взлете, пару раз на приземлении ворону. Три раза на Мораве, один раз на Злине. Один раз поймал ветровым стеклом. Хорошо, что стекло было - скользящий удар, перья, звук такой, будто камнем бросили. Три раза ловил кромкой крыла - каждый раз - вмятина - от вороны - рамером с треть теннсного мяча, от чего-то помельче - вмятину видно, но размеры ничтожны.
Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

Сообщение Alex(Storm) »

Алексей 2 писал(а):Для деревянного винта наверное воробышек приведёт на вынужденную?
На посадке На Як-18Т (винт деревянный) словил 4-х сковрцов. Понять можно было только по запаху жареной птицы через несколько секунд. Затем работали дальше по заданию. После посдки вынули 4 жареные шкурки с маслорадиатора. Никаких повреждений на винте.

Вообще нужно фару включать. Они на звук не сильно реагируют, а вот на свет почти мгновенно.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Леша, а как из маслорадиатора до вас запах в кабину дошел во время полета?) Просто не представляю как это на техе возможно...
Иванов Сергей
Аватара пользователя
denokan
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 май 2008, 17:45
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение denokan »

В-общем-то, удивительного ничего нет, в том, что такая статистика. Не на 10 километрах же птиц ловить.

На моей памяти - на химработах, еще в 2000м году сразу после взлета перед нами поднялась туча ворон, в которую мы и влетели на Ан-2. Результат - вмятина на предкрылке, следы попаданий на крыльях, на подкосе стабилизатора.

После этого в Абакане на Ту-154 на взлете словили закрылков ястреба, при заходе на посадку в Нижнем Новгороде, год назад - словили в правое лобовое стекло ворону, несколько позже - при взлете в Нижневартовске, на отрыве попали в стаю воробьев. Фото последствий прилагаются :)
Вложения
bird1.JPG
bird1.JPG (79.57 КБ) 12723 просмотра
bird2.JPG
bird2.JPG (82.67 КБ) 12722 просмотра
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Н-да, стеклоомыватель тут явно не поможет...

Так и лететь потом с грязынм стеклом? Не мешает?
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение 502 »

Jan писал(а):Так и лететь потом с грязынм стеклом? Не мешает?
Кнопки на FMS-е жать? :)
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение Jantar »

Я однажды на Янтаре, на долёте шёл на экране на высоте 1-1,5 м, скорость около 180 км/ч, сбил воробушка, форточку на фонаре по левому борту вместе с креплением вынесло, птичку жалко...........
Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

Сообщение Alex(Storm) »

Serega писал(а):Леша, а как из маслорадиатора до вас запах в кабину дошел во время полета?) Просто не представляю как это на техе возможно...
Ну как-как? Маслорадиатор горячий запах жаренного появился под копотом и засосало в кабину через обдув. Никогда в машине паленым не воняло из под капота?
Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Сообщение Курсант(ка) »

Птицы- это небезобидно. Наверняка кто-нибудь из вас помнит, что летом 2006 года в Большом Савино ( под Пермью) разбилась спарка МиГ 29 Стрижей. Птица попала в двигатель. Дятел и Куриленко прыгнули, от самолета рожки да ножки. Вот и птицы...
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Сообщение acuba »

502 писал(а):
Jan писал(а):Так и лететь потом с грязынм стеклом? Не мешает?
Кнопки на FMS-е жать? :)
Бобик не Арбуз. На нём можно прекрасно летать :wink:
Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»