22.05.2012 RA-1151G Катастрофа Авиатика 890СХ, Оренбург

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

22.05.2012 RA-1151G Катастрофа Авиатика 890СХ, Оренбург

Сообщение 502 »

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1151g.html
Авиатика-890СХ RA-1642G 23.05.2012
По поступившей информации, 22.05.2012 г. в районе н.п. Георгиевка Оренбургской области произошло авиационное происшествие с самолетом «Авиатика-890СХ» RA 1151G частного лица. Пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Председатель комиссии - Рафиков Б.Г.
Член комиссии от РАОПА - Кузьминов В.А
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 23.05.2012 RA-1151G Катастрофа Авиатика 890СХ, Оренбург

Сообщение 502 »

p1.JPG
p2.JPG
p2.JPG (55.02 КБ) 4414 просмотров
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 23.05.2012 RA-1151G Катастрофа Авиатика 890СХ, Оренбург

Сообщение 502 »

http://sledcom.ru/news/118659.html
В Оренбургской области возбуждено уголовное дело по факту крушения одноместного лёгкого самолёта, повлекшего гибель пилота
31 мая 2012 года, 09:10

22 мая 2012 года примерно в 21 час 40 минут по местному времени на участке лесной местности, расположенном в 32 км от посёлка Георгиевка Пономарёвского района Оренбургской области, потерпел крушение одноместный лёгкий сельскохозяйственный самолёт марки «Авиатика-А-890сх», в результате которого погиб 56-летний пилот. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По данным следствия, незадолго до происшествия в районе посёлка Георгиевка на двух самолётах модели «Авиатика», принадлежащих индивидуальному предпринимателю – жителю города Омска, проводились работы по обработке лесного массива гербицидами. При повороте воздушного судна примерно на высоте 120 метров от земной поверхности в результате столкновения с кроной деревьев произошло его падение в зоне лесонасаждений. Пилот погиб на месте, самолёт получил значительные повреждения.

На данный момент следствием проведён осмотр места происшествия с участием членов комиссии Межгосударственного авиационного комитета, изъяты образцы бензина и моторного масла с воздушного судна, а также ёмкость, из которой произведена последняя перед полётом заправка, получены пробы бензина с заправочной станции, где приобретался бензин. Проведены опросы работника по техническому обслуживанию самолётов, пилота второго аналогичного воздушного судна, выполнявшего в это же время полёт, а также работника, обязанного производить закупку топлива. В ходе следствия изъята полётная документация. В настоящее время проводится судебно-медицинская экспертиза тела погибшего для установления причины смерти.

Следствием рассматриваются три основные версии аварии – ошибка пилотирования, техническая неисправность воздушного судна и некачественное топливо. Расследование уголовного дела продолжается.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 22.05.2012 RA-1151G Катастрофа Авиатика 890СХ, Оренбург

Сообщение 502 »

Телеграмма Росавиации

от 30.05.12 № 300705

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 22.05.12, 21 Ч 40 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ

МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ., В Р-НЕ Н.П. ГЕОРГИЕВКА

ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА

ТИП ВС: САМОЛЕТ АВИАТИКА-А-890СХ

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-1151G

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФАВТ 22.09.09

СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО

СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 15.09.00 ОСКБЭС МАИ Г.МОСКВА, ЗАВ. НОМЕР 170, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 20.01.13

НАРАБОТКА СНЭ НА НОЯБРЬ 2010 Г. ПО ФОРМУЛЯРУ САМОЛЕТА 272 4/839 ПОС.,

НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 3400 Ч ИЛИ 4200 ПОС, РЕСУРС 10 ЛЕТ,

МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 1700 Ч, 2100 ПОС. В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ СРОКА СЛУЖБЫ, РЕМОНТЫ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО И МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ, СРОКА СЛУЖБЫ НА НОЯБРЬ 2010 Г. - НАЗНАЧЕННЫЙ 3128 Ч/3361 ПОС, 1428 Ч/1261 ПОС, 15.09.10 ИСТЕК КАЛЕНДАРНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ВС,

СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ ОТСУТСТВУЮТ

ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912UL, НОМЕР 4401076, ВЫПУЩЕН 20.06.96, НА ДАННОЕ ВС УСТАНОВЛЕН 28.04.05, НАРАБОТКА СНЭ 700 Ч, НА ФЕВРАЛЬ 2011 Г., ВОССТАНОВИТЕЛЬННЫЙ РЕМОНТ ПУТЕМ ЗАМЕНЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И РЕДУКТОРА ВЫПОЛНЕН 15.11.00 НА АО «АВИАГАММА» Г. МОСКВА, НАРАБОТКА ППР НЕТ ДАННЫХ, ОСТАТОК РЕСУРСОВ И СРОКА СЛУЖБЫ: НАЗНАЧЕННЫЙ 3600 Ч, 45 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ 1200 Ч ИЛИ 15 ЛЕТ, ОСТАТОК 2900 Ч, ПО ГОДУ ВЫПУСКА 20.06.11 ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ВЫПОЛНЕН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: ВВ-183/1800 РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА НА ЗЕМЛЕ, ЗАВ.НОМЕР 183355, ИЗГОТОВИТЕЛЬ «KIEVPROP» УКРАИНА 17.05.11, УСТАНОВЛЕН 20.06.11, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС, СРОК СЛУЖБЫ - ПО СОСТОЯНИЮ, 4 ГОДА, ОСТАТОК РЕСУРСА 2 ГОДА 11 МЕС. 25 ДНЕЙ

АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ - НЕТ

СВЕДЕНИЯ О КВС: ГОНТАРЕВ А.В., СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА, КЛАСС ТРЕТИЙ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 29.11.12, МЕТЕОМИНИМУМ 150X2000X18, ОБЩИЙ НАЛЕТ 10615 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧ. КВС - НЕ ПРЕДСТАВЛЕН

ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТЫ НА АХР

ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н.П. ГЕОРГИЕВКА

НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Н.П. ГЕОРГИЕВКА

ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС: 1/0

ПОГИБЛО: 1/0

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБ'ЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИМ ОБ'ЕКТАМ УРОН НЕ НАНЕСЕН

КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ОТСУТСТВОВАЛ

МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДА ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ВЛИЯНИЕМ МАЛОГРАДИЕНТНОГО ПОЛЯ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО 1-14 РАЙОНАМ ОРЕНБУРГСКОГО МДП С 15 Ч 00 МИН ДО 21 Ч 00 МИН UTC 22.05.12: ВЕТЕР НА 100-500 М

НЕУСТОЙЧИВЫЙ 20 КМ/Ч, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 20 ГРАД. С, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВАЯ 5000/1500 М, ГОРЫ ОТКРЫТЫ, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 18/25 ГРАД. С, ДАВЛЕНИЕ 763 ММ РТ.СТ.

ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В Р-НЕ АП: ВЕТЕР 260 ГРАД., 1 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТБ 600 М, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 26 ГРАД. С, ДАВЛЕНИЕ 761 ММ РТ.СТ.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ГОНА, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА НАД ЛЕСНЫМ МАССИВОМ САМОЛЕТ ЛЕВЫМ КРЫЛОМ СТОЛКНУЛСЯ С КРОНОЙ ДЕРЕВЬЕВ, ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО СВАЛИВАНИЕ И СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ЧАСТИЧНО РАЗРУШИЛОСЬ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО, ПИЛОТ ПОГИБ

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАН

ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ХОЛМИСТАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 310 М

ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТЫ АОН.

КОНЕЦ.
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 22.05.2012 RA-1151G Катастрофа Авиатика 890СХ, Оренбург

Сообщение 502 »

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1151g.html
24.09.2012
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом «Авиатика-А890 СХ» RA-1151G, принадлежащим частному лицу, в Оренбургской области 22.05.2012 г.
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета «Авиатика-А890 СХ» RA 1151G явилась потеря пилотом контроля за высотой полета при выполнении разворота в сторону солнца, что привело к столкновению воздушного судна с кронами деревьев и земной поверхностью.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению катастрофической ситуации в полете, следует отнести:
- нарушение требования пункта 7.7. ФАП – 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» и РЛЭ самолета: перед выполнением разворота после гона в пересеченной местности не был выполнен набор рекомендуемой высоты над препятствиями;
- нарушение требования пункта 7.11. ФАП – 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», запрещающего выполнять полеты с целью авиационно-химических работ, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°
- выполнение пилотом авиационно-химических работ без подготовки и опыта работы.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-1151g.pdf
(1.07 МБ) 503 скачивания
Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»