Российский парк вертолетов АОН - I квартал 2012 г.

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Российский парк вертолетов АОН - I квартал 2012 г.

#1 Сообщение LSA » 21 май 2012, 18:21

18/05/2012 | Алексей Синицкий http://www.ato.ru/content/park-aon-razv ... a[quote]По просьбе Show Observer специалисты ГосНИИГА подготовили обзор по состоянию российского парка вертолетов, эксплуатирующихся в авиации общего назначения (АОН).
В последние годы парк вертолетов АОН активно развивается. По состоянию на I квартал 2012 г. всего в парке АОН насчитывается 251 вертолет, в том числе 64 российских и 187 иностранного производства, так что доля вертолетов иностранного производства достигает уже почти 75%. Доля наиболее современных российских вертолетов составляет всего 3%, доля устаревших российских вертолетов — 22%.
Парк АОН по сравнению с коммерческим вертолетным парком примерно в два раза более молодой, его средний возраст 12 лет. В основе парка вертолеты с возрастом 5–15 лет — их 45%. Вертолеты с возрастом 15–25 лет составляют 7%, а с возрастом свыше 25 лет — 18%. Необходимо подчеркнуть, что весьма существенную долю парка составляют новые вертолеты с возрастом до 5 лет — их 30%. Собственно, именно этот показатель говорит об активном развитии парка АОН.
В структуре парка российской АОН, как и в мировом парке, преобладают легкие вертолеты, большинство из которых пассажировместимостью 4 и менее мест, — их доля в России составляет 56%. Вертолеты на 5–6 мест составляют 12%, 7–9 мест — 22%, 10–14 мест — 1,2%, 15–19 мест — 0,4%, 20–40 мест — 9%.[/quote]
В I квартале 2012 г. российский парк насчитывал 2266 вертолетов, из которых коммерческими авиакомпаниями эксплуатируется менее половины — 1063 вертолета, говорится в аналитическом отчете, подготовленном к выставке HeliRussia 2012 по просьбе Show Observer специалистами ГосНИИГА. Количество типов вертолетов в парке заметно увеличилось, но пока его основу составляют Ми-8 (899 в реестре, 582 в действующем коммерческом парке) и Ми-2 (485 и 98 соответственно). Из 295 вертолетов Ми-8МТ летают 206, для Ми-26Т эти показатели составляют 67 и 36, для Ка-26 — 61 и 15, для Ка-32 — 48 и 27.
Из иностранных вертолетов самым массовым оказался Robinson R44: из 232 машин 105 числятся в авиации общего назначения (АОН) и 54 — в коммерческой эксплуатации. Кроме того, в России распространены вертолеты Eurocopter AS350 (23 в реестре, из них 9 в коммерческой эксплуатации и 3 в АОН), EC135 (14, 10 и 3 соответственно), AS355 (12, 3 и 7) и EC120 (13, 1 и 7). Вертолет Bell-407 представлен 18 бортами, из них 13 в АОН, 5 простаивают. Помимо перечисленных, в России эксплуатируются или хотя бы числятся вертолеты еще 27 типов, но количество бортов каждого типа составляет не более десятка, а то и вовсе несколько штук.
http://www.ato.ru/content/rossiyskiy-pa ... bnovleniya
Над планетой людей...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Российский парк вертолетов АОН - I квартал 2012 г.

#2 Сообщение VK68 » 21 май 2012, 18:25

А есть статистика сколько r-44 ввозилось в последние три года? Какая вообще динамика?

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Российский парк вертолетов АОН - I квартал 2012 г.

#3 Сообщение LSA » 21 май 2012, 19:32

Думаю, любой из российских дилеров знает примерное общее количество ввезенных вертолетов R-44, т.к. отслеживают насыщаемость рынка.

Но мне не совсем понятен расклад, написанный журналистом:
Robinson R44: из 232 машин 105 числятся в авиации общего назначения (АОН) и 54 — в коммерческой эксплуатации.
B статье не поясняется, куда следует причислить ещё 73 вертолета этого типа, т.е. 232-(105+54)=73
Над планетой людей...

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Российский парк вертолетов АОН - I квартал 2012 г.

#4 Сообщение pilotatotale » 21 май 2012, 22:13

LSA писал(а):Думаю, любой из российских дилеров знает примерное общее количество ввезенных вертолетов R-44, т.к. отслеживают насыщаемость рынка.

Но мне не совсем понятен расклад, написанный журналистом:
Robinson R44: из 232 машин 105 числятся в авиации общего назначения (АОН) и 54 — в коммерческой эксплуатации.
B статье не поясняется, куда следует причислить ещё 73 вертолета этого типа, т.е. 232-(105+54)=73
Должно быть, их закупили для нужд государственной и экспериментальной авиации - 25 для ФСО, 30 для ФСБ и по несколько штук для прочих ведомств:-) И все это под эгидой сокращения мигалок до "нескольких десятков".

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Российский парк вертолетов АОН - I квартал 2012 г.

#5 Сообщение SVP » 21 май 2012, 23:24

В разбитые и не имеющие слг их, я думаю, надо причислить

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Российский парк вертолетов АОН - I квартал 2012 г.

#6 Сообщение LSA » 21 май 2012, 23:54

pilotatotale писал(а): Должно быть, их закупили для нужд государственной и экспериментальной авиации...
Нет. Судя по структуре отчета - это именно в реестре гражданских ВС всего - 232 R-44, из которых 73 не имеют действующего СЛГ (несколько вообще утрачены как летательный аппарат).
Аналогично (по вышеприведенным данным):
Eurocopter AS350 в реестре 23 , из них в коммерческой эксплуатации 9 + в АОН 3 = без СЛГ или не летают 11
EC135 соответственно 14, 10 и 3 = без СЛГ 1
AS355 -12, 3 и 7 = без СЛГ 2
EC120 - 13, 1 и 7 = без СЛГ 5
Bell-407 - 18 , из них 13 в АОН, 5 простаивают.
К сожалению самого отчета ГосНИИ ГА - мы не видели.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»