12345 писал(а):Никому не советую ставить это себе на борт!
Мне они тоже не понравились, особенно подвижная механизация крепежа.
У ребят с Казани очень продуманный проект конструкции и крепежа. Хотели сделать для "робика", на котором летаю, но шеф мозги пролюбил. Так и осталось все в макетах.
Раз уж нас тут вспомнили,то позвольте поделиться своими проектами и соображениями.
Первые наши багажники были сделаны по образу и подобию австралийских (короткие широкие).Но выяснилось,что при их установке будет невозможно использование транспортировочных колес.На некоторых фото с сайта "Helipod" есть изображения вертолета с таким багажником и на колесах,но на них установлены удлиненные оси.Поэтому ширина корпуса была уменьшена.Так же был увеличен размер загрузочного люка.Затем разработали и изготовили модель с вертикальной загрузкой,удлиненную модель( для охотников,чтобы ружья помещались) и подвесной топливный бак 120 л на базе короткого узкого багажника.Все это формовалось под вакуумом и применением трехслойных панелей.
Естественно,мысль сделать что-то для транспортировки лыж нас не покидала и было 3 варианта конструкций:
1. Изготовить плоский бокс ,лежащий непосредственно на рессорах вертолета. Из плюсов-малый мидель,но такой багажник,скорее всего для других целей будет неудобен.
2. В обычном багажнике с вертикальной загрузкой сделать крышку открывающейся набок,в плоскости разъема предусмотреть выемки с мягкими элементами для фиксации лыж.То есть при транспортировке их передняя и задняя части будут "на улице",а средняя с пристегнутыми ботинками "в тепле".При обычной эксплуатации в выемки вставляются заглушки.
3. В задней части узкого длинного багажника выполняется окно, в "не сезон" закрывающееся люком через подсечку,а в сезон к этому месту подстыковывается короб -удлинитель с осью,параллельной хвостовой балке и имеющий в задней части загрузочную крышку.Лыжи при перевозке загружаются через нее ,ботинки через основнувную крышку в передней части.
При разработке системы крепления багажников исходили из принципов невмешательства в конструкцию вертолета и быстроты монтажа-демонтажа багажников при эксплуатации.Как видно,при установке "синих" боксов сняты обтекатели рессор вертолета и использован болт рамы.Этот же болт использован при навеске багажников "Helipod".При нашей системе установки в верхней части каждой рессоры устанавливается силовой сборный хомут и из дюралевого обтекателя в сторону оси вертолета выступает шпилька из 30ХГСА.Отверстие под эту шпильку диаметром 10мм -единственная доработка на вертолете.Продольно на эти шпильки устанавливается труба из Д16Т 40*1.5,к которой через радиусные проставки крепятся багажники верхней частью. В нижней части багажников закреплены рессорки,входящие в соответствующие направляющие,установленые с помощью хомутов на лыже вертолета.Таким образом,при обжатии шасси багажник проворачивается относительно продольной трубы,а рессорки скользят в направляющих.Для снятия багажников достаточно открутить 4 барашковых гайки,контрящихся кольцами либо булавками,и вывести рессорки из направляющих.Кронштейн нижних направляющих может свободно перемещаться вдоль лыжи и,конечно же верхние крепления тоже могут быть установлены где угодно,т.е. обеспечивается универсальность системы крепления.
12345 писал(а):Это только коробка. Никак не просматривается и не оговаривается куда и как это будет крепиться.
Так, полагаю, Вы хотите взглянуть на чертежи? Не проблема! Сейчас будут.
Мне кажется это самое правильное, тк такие владельцы вертолетов как я будут полагаться на мнение/рекомендацию сервисов и опытных пилотов таких как, например, 12345
Когда начальник, c которым работал Kvsov,высказал свое намерение приобрести багажники, в том числе и под горные лыжи,мы для него на выбор проработали несколько вариантов,и некоторые элементы даже изготовили,настолько были уверены в получении заказа.Но "шеф мозги пролюбил", а вот эскизики-то остались... Сдуваю пыль,разворачиваю... Они были сделаны " для себя",поэтому многое не прорисовано,и шрифт не чертежный... Но может будет интересно не только для 12345,а еще кому-нибудь пригодится.
И после всех этих изысканий,и выслушав мнения многих пилотов с R-44,соглашусь с мнением Vovick- кофры на Робинсоны не нужны.И с тех пор мы занимаемся по вертолетам только дополнительными баками двух видов и лапами...
Stas писал(а):А сколько стоит набор лопастей рулевого винта для R44-1?
полезная мелочь ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.