Приказ по АРМ (аварийный радио маяк) Коспас-Сарсат.
Коротко - для самолетов от 495 до 5700 кг сертифицированного взлетного веса обязателен один автоматический маяк типа Коспас-Сарсат 406Мгц.
FAQ:
Q: А что такое "одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц" - это какие-то специальные маяки?
A: Любой маяк, работающий на 406Mhz, одновременно работает на 121.5
Q: А "ELT" это устаревший тип?
A: Нет.
ELT (emergency locator transmitter) это просто перевод слова АРМ (аварийный радио маяк). Они бывают старого типа - передающие на 121.5 (и 243 Mhz) и нового - передающие на 406Mhz.
Q: Я слышал, что годится только маяк российского производства (что-то типа АРМ-406П и АРМ-406АС1)
A: Для воздушных судов Российского производства, имеющих сертификат типа, получающих летную годность как экземпляр типа (не единичный), можно устанавлевать только то, что одобрено МАК-ом и производителем.
Для ЕЭВС - любой как российский, так и привезенный из-за границы и зарегистрированный в базе коспас-сарсат годится. Список маяков и производителей можно найти тут: http://www.cospas-sarsat.org/Beacons/in ... dListR.htm
Q: Обязательно ли маяк регистрировать?
A: Да. Страна и орган регистрации определяется уникальным номером маяка, который можно, при желании перепрограммировать. При регистрации вы указываете контактную информацию - с кем связываться, если маяк сработал.
Органом, регистрирующим маяки в России является ФГУП Морсвязьспутник. Зарегистрировать в России можно маяк, который имеет (или перепрограммирован на) Российский уникальный номер.
Услугу по перепрограммированию уникального номера оказывает несколько фирм. Например Небосервис (www.neboservice.ru). Они же могут зарегистрировать маяк в Морсвязьспутнике.
Q: Что такое уникальный номер?
A: Номер позволяющий однозначно определить какой маяк сработал и по базе данных найти кому он принадлежит. Номер это 15-значная строка шестнадцатиричных цифр. Выглядит примерно как ADCD0228C500401. Тут закодирована страна, тип маяка, номер маяка. При наличии специального оборудования, зависящего от производителя, этот номер можно перепрограммировать. Не путать с регистрацией маяка.
Q: А вроде есть веб-сайт, где можно самому маяк зарегистрировать?
A: Сайт есть: IBRD. Но Россия не разрешает индивидуальные регистрации и передала полномочия по ведению российской базы Морсвязьспутнику. Морсвязьспутник уже самостоятельно передает данные по регистрации в единую базу Коспас-Сарсат.
Q: Что такое ручной и автоматический маяк?
A: Ручной - требует нажатия кнопки для активации.
Автоматический маяк срабатывает сам при сильном ударе - обнаружении ускорения более 5G. Есть маяки, обнаруживающие ускорение только "вперед" - они, как правило, ставятся на самолеты. Для вертолетов рекомендуются маяки, обнаруживающие ускорение во всех трех направлениях, но они дороже, чем аналогичный самолетный.
Дополнительная информация и ссылки:
Продажа, перепрограммирование и регистрация маяков:
Маяки КОСПАС-САРСАТ (Приказ 29) и FAQ по аварийным маякам.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Маяки КОСПАС-САРСАТ (Приказ 29) и FAQ по аварийным маякам.
- Вложения
-
- 2007_03_15_N_29.pdf
- Приказ 29 от 15.03.2007
- (99.15 КБ) 1419 скачиваний
Последний раз редактировалось 502 22 ноя 2008, 13:48, всего редактировалось 10 раз.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
В тему же
viewtopic.php?t=955
viewtopic.php?t=956
viewtopic.php?t=1935
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1227180379
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1205761331
http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... opic=32803
p.s. Отредактировано 502
viewtopic.php?t=955
viewtopic.php?t=956
viewtopic.php?t=1935
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1227180379
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1205761331
http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... opic=32803
p.s. Отредактировано 502
АОПА-Россия пожизненно.