FAQ 1 - Учимся летать на вертолете (или готов ли ты к этому)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

челавиа писал(а):Робинсон - прекрасная и лучшая машина на сегодняшний день в своем классе вертолетов с поршневым двигателем и ценовом диапазоне.
Для первоначального знакомства с вертолетами, лучше Робинсона нет. R44 - хороший выбор, это не реклама.
Спасибо, успокоил... А то я уж переживать слегка начал :-)
Клюв
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 14:57
Member of AOPA: No
Откуда: Дракино

Сообщение Клюв »

Serega писал(а):Есть несколько ЛА, которые могут применяться как в гражданском, так и в военном варианте. Тот же МД например. Скажи, есть ли сложности получения бумажки об отсутствии "двойного назначения"? Сейчас с товарищем думаем ввезти самолет один, а он может под эту штуку попасть.
Вот что не очень понимаю.
Ладно, если за границу что-то вывозишь - существует такая штука, как экспортный контроль.
За каким чёртом требуют "отсутствие двойного назначения" при ввозе чего-то сюда???
В большой семье - не щёлкай клювом!
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Чтобы не ввезли пулемет под видом калькулятора.. А будут все бухгалтера использовать его для точных и окончательных подсчетов :).
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Ввиду того, что на Газели учиться оказалось сложно из-за графика работы аэродрома - месяц работаем, три - не работаем, решился завершить обучение на R-44, учитывая рекомендации сведущих в этом людей. Посмотрим, что получится.. :) Начало - сегодня. :)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Jan писал(а):решился завершить обучение на R-44, учитывая рекомендации сведущих в этом людей. Посмотрим, что получится.. :) Начало - сегодня. :)
Где, если не секрет?
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

www.heliclub.ru

Сегодня отлетал 2.5 часа. Получил массу удовольствия. :). До завершения обучения - 8 часов. Зачли предыдущий опыт. Фактически, речь идет только о тренировке "висения". Одно плохо - приходится "коромысло" перекашивать, иначе ноги мешаются..
Последний раз редактировалось Jan 20 май 2008, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Ян, а как вариант покупки ты его не рассматриваешь?
Иванов Сергей
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Нет. Хотя, если будет "горячее предложение".. :).
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Сообщение Serega »

Понятно)
Иванов Сергей
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Если осознавать впечатления от R-44 (попался Clipper с поплавковым шасси), то больше всего потряс "унитазный" шнурок стояночного тормоза винта. Олег был прав - для первоначального обучения R-44 - замечательная машина. Вертлявая только очень. :)

Почему-то мнения о "качестве" карбюраторного и инжекторного двигателя разделились поровну. Спор выиграл ЕС-130 - 7-местный салон впечатляет все же :)
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Сообщение Misha »

Jan писал(а): Одно плохо - приходится "коромысло" перекашивать, иначе ноги мешаются..
Я понимаю, что "слаще морковки(слаще Робинзона-44)" ничего в этой Жизни не видел - но вот этого не понял совсем. Можно подробнее?

Спасибо
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Можно. Сидят двое. Коромысло на двоих. Если его держать более-менее ровно, то коромыслу мешают двигаться мои колени (тангаж). Приходится его приподнимать чуть.. Придавливая соседа :). Проще показать. Или пояснить, что мне вечно тесно. Педали стоят на максимуме "дальности". Во мне росту почти 2 метра, в этом секрет, я так думаю.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Через 4 часа болтания на Робинсоне стало понятно, что все вполне управляемо. Только инструктора расходятся в показаниях - один говорит, что ручкой ЦШ (автомат перекоса) надо дергать мелкими быстрыми движениями, второй говорит, что надо широкими и плавными, но без большой амплитуды. Осваиваю оба способа. На каком там часу авторотацию отрабатывать начинают?
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Сообщение челавиа »

Ян, авторотацию можно отрабатывать и до висения. На Робинсоне на висении лучше руку не отрывать от ноги. Тогда будет ощущение управления ручкой , а не коромыслом.
Шагом управляешь, как на машине рулем. Не делай резких движений. Как говорят - сооразмерно . Все прийдет постепенно, больше тренировок. Больше часа в день не стоит.
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Сообщение Jan »

Висеть научили. Перемещаться по площадке тоже. Осталась авторотация и прочие аварийные процедуры... Ну и тренироваться, тренироваться.. :) В целом - R-44 - приятная игрушка. Особенно с инжектором - а то эти манипуляции подогревом карбюратора после взлета :(.
Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»