sai писал(а):Ко мне обратились с просьбой разработать и внести Поправку в АНП посадочной площадки. Цель поправки внесение информации по установленному на посадочной площадке ССО.
При регистрации в МТУ сказали, что данное ССО (какое называть не буду так как, уже не имеет значения) не может быть установлено на посадочной площадке. То, что это установлено на площадке значения не имеет и сослались на вот это письмо Россавиации. См. вложение.
На сколько это правильно?
Они сослались на какую-то бумагу. Ок. В ней написано, что всё другое оборудование использовать не допустимо? Нет. Таких бумаг может быть сколько угодно? Да. А теперь самое главное: Есть какие-то требования к ССО на посадочных площадках? Нет. В ФАП по площадкам вообще ничего не написано про ССО. Есть небольшое упоминание, что ветроуказатель должен быть с подсветкой при полетах ночью и всё. Спасибо Шныреву.
При регистрации нужно заполнить соответствующие акты, предоставить фото/видео облета с соответствующих посадочных курсов. Смотри нормативные документы в конце страницы тут:
http://www.airfield-lights.com/products/airfield.htm сейчас облет можно производить своими силами, без привлечения лаборатории. На любом самолете, подготовленном для ночных полетах, любым пилотом. Лаборатория привлекается для вновь построенных аэропортов и международных аэропортов. Как это происходит для больших аэропортов
https://gosuslugi.permkrai.ru/print/pas ... 16966&id2= из списка нормативных документов видно, что это не совсем наша процедура. Везде речь только о аэропортах. Как это делается на площадок для меня пока не понятно. Мы начали тоже заниматься этой процедурой. Результат доложим. По крайней мере, при прохождении проверки площадкой замечаний по ССО не было и они сами спросили, почему мы до сих пор не подали документы на изменение АНП ПП.
Да, в некоторых сертификатах есть ссылка на ФАП-2011. Там должны были быть описаны требования, согласно которых и будет производиться сертификация. ФАП написан не был. Нет нормативного документа, на основании которого можно что-то сертифицировать. Спасибо Шныреву
Если вернуться к бумаге.
Что это было? В 2010 году Росавиация решила сертифицировать всякое разное и принялась это делать, выпуская соответствующие бумаги. Через некоторое время возбудилась Прокуратура и настучала по рукам за выполнение не свойственных функций. С того момента, прошло прилично времени и я не нашел точной даты, Росавиация этими вопросами не занимается. Отдел кстати есть и там сидят вполне себе грамотные специалисты, предпоследние профессионалы, с которыми я очень плодотворно общался некоторое время назад. Собственно они и подтвердили, что не имеют права ничего сертифицировать. Ссылка на сертификацию ОВИ от Росавиации найдена недавно. Возможно что-то опять изменилось.