Страница 2 из 3

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 16:26
502
shura-ag писал(а):150Х800 вполне себе виуальные условия
Все что меньше 2 км видимость - приборные условия.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 16:31
shura-ag
да я понимаю, но на практике...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 19:38
lt.ak
502 писал(а):Самара Курумоч:GNSS 05, GNSS 23, GNSS 15, GNSS 33.
Тюмень (Рощино): RNAV (GNSS) 12 ...
Екатеринбург (Кольцово) ...
В Тюмени есть даже GLS заходы по CAT I на основе GBAS (ЛККС): GLS 12, ...
спасибо ... а то я Москву, Питер и пару случайных аэропортов глянул и там не увидел ... :wink:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 19:47
zenon
Напрашивается тема "Инструментальные системы захода на аэродромах АОН". :)
Кстати, сама по себе довольно интересная!

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 20:47
lt.ak
после сообщения 502-го я, честно говоря, думал что это он привёл несколько примеров того где в России есть GNSS заходы и быстренько сварганив фильтрик пропустил его по AIP-у ... и был изумлён что 502 привёл ВСЕ GNSS заходы в России ... то есть все 14-ть в трёх аэропортах (из которых 4-е это GLS, то есть без локальной станции просто упражнение на бумаге) ... немного по-google-ив, обнаружил что эксперименты в Самаре начались году примерно так в 1998-м ... темпы удручающие ...

для примера - на 18 ноября 2010-го года в Штатах было более 10,000 RNAV заходов ... то есть даже если использовать число аэропортов в качестве нормализации, в Штатах это примерно 1 RNAV заход на 2 аэродрома в то время как в России это примерно 1 на 40 ...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 21:06
Mikle
502, спасибо за ответы. очень интересно, хоть и довольно-таки удручающе...

ещё вопрос. а если хозяин, к примеру, купит в США автоматическую метеостанцию, это будет считаться официальной погодой для российских властей или надо обязательно тётеньку-наблюдательницу нанимать?

и ещё вопрос попутно. а ARCAL поставить разрешат или замучают с какими-ниюудь радио-лицензиями?

(похоже, пора делать отдельную тему для меня, любопытного... :) )

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 21:35
502
lt.ak писал(а):... (из которых 4-е это GLS, то есть без локальной станции просто упражнение на бумаге) ...
Почему без? Вроде как стоит она там.
Mikle писал(а):ещё вопрос. а если хозяин, к примеру, купит в США автоматическую метеостанцию, это будет считаться официальной погодой для российских властей или надо обязательно тётеньку-наблюдательницу нанимать?
Официальная погода не требуется. Так что пока это назвается "посадочная площадка", а не "аэродром", никаких требований легально не предъявишь. Если только владелец площадки сам, по собственной инициативе, не начнет прогибаться под хотелки - типа "облет светооборудования" на параллельной ветке про Волжанку.
Mikle писал(а):и ещё вопрос попутно. а ARCAL поставить разрешат или замучают с какими-ниюудь радио-лицензиями?
Бог знает. Вроде не должны, но разрешение на частоту конечно получить придется.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 21:50
Misha
Mikle писал(а):502, спасибо за ответы. очень интересно, хоть и довольно-таки удручающе...

ещё вопрос. а если хозяин, к примеру, купит в США автоматическую метеостанцию, это будет считаться официальной погодой для российских властей или надо обязательно тётеньку-наблюдательницу нанимать?
Не могу ответить за детали, но наши вожди давно решили оборудовать на площадке ночной старт. Столкнулись с тем, что огни еще можно найти за более-менее разумные деньги. Но для полетов ночью на площадке ОБЯЗАНА БЫТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ метеостанция. Которая стоит сколько-то МИЛЛИОНОВ рублей (в общем, несколько сотен тысяч долларов). Точных цифр не помню, откуда такие требования - не знаю. Просто слышал много разговоров вождей на эту тему...

Даешь развитие АОН! Догоним и перегоним Америку!

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 21:53
502
Misha писал(а): Но для полетов ночью на площадке ОБЯЗАНА БЫТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ метеостанция. Которая стоит сколько-то МИЛЛИОНОВ рублей (в общем, несколько сотен тысяч долларов). Точных цифр не помню, откуда такие требования - не знаю.
А еще к вертолёту нужно подходить в зелёных шерстяных носках и только в лунную ночь.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 21:54
lt.ak
502 писал(а):
lt.ak писал(а):... (из которых 4-е это GLS, то есть без локальной станции просто упражнение на бумаге) ...
Почему без? Вроде как стоит она там....
а ну да ... узнал что к концу 2010-го должно быть 22 станции по стране ... и оказывается что
GLS approach procedures developed for all deployment sites

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 22:02
Mikle
502 писал(а):
Misha писал(а): Но для полетов ночью на площадке ОБЯЗАНА БЫТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ метеостанция. Которая стоит сколько-то МИЛЛИОНОВ рублей (в общем, несколько сотен тысяч долларов). Точных цифр не помню, откуда такие требования - не знаю.
А еще к вертолёту нужно подходить в зелёных шерстяных носках и только в лунную ночь.
ну ясно, что без препятствий не обойтись, это по умолчанию подразумевается. однако, всё-таки любопытно, Миша, поинтересуйся ради интереса при случае, на какой документ они опираются, требуя сертифицированную станцию? может всё не так грустно, и можно обойтись малой кровью, а хозяев аэродрома кто-то разводит?

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 22:16
Misha
Спрошу при случае...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 22:55
zenon
и ещё вопрос попутно. а ARCAL поставить разрешат или замучают с какими-нибудь радио-лицензиями?
С какой сопсно стати? Никаких лицензий и радиочастот получать не нужно! Aircraft Radio Control of Aerodrome Lighting (ARCAL), а равно Pilot Controlled Lighting (PCL) или Pilot Activated Lighting (PAL) (что одно и то же) - это всего лишь реле со счетчиком, подключенное к приемнику на основной частоте аэродрома. Все, что надо пилоту, это нажать на передачу определенное число раз (без каких либо сообщений - просто прокликать).

Обычно PCL-реле имеют три режима:
  • Огни низкой яркости: Три клика на тангенту в течение 5 секунд
  • Огни средней яркости: Пять кликов на тангенту в течение 5 секунд
  • Огни высокой яркости: Семь кликов на тангенту в течение 5 секунд
С включением огней, одновременно запускается 15-минутный таймер, автоматически отключающий огни.

Кстати, это реле - штука недорогая и установить ее плевое дело. Было бы чем управлять! ;)

Еще можно добавить, что если в течение 15-минутного таймаута поступят новые команды, они продлевают время работы таймера. Некоторые реле еще перед выключением моргают (как светофор) дабы предупредить о выключении огней и чтобы дать пилоту возможность перезапустить таймер выключения.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 23:01
Mikle
zenon, я попробую поиграть "адвоката дьявола", ладно? мне кажется, что ни в одних правилах ведения радиосвязи на территории РФ нет такого действия, как просто кликание кнопкой на передачу без какого-либо сообщения, кроме одного - по команде "Дайте нажатие" пилот даёт единоразовую "пустую" передачу продолжительностьью в несколько секунд для определения пеленга. к этой бумажной закорюке могут придраться и запретить. хотя, с другой стороны, это был бы полный маразм... других причин для запретов не вижу.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 23:13
zenon
:) Ну да, только дьявол может придраться к этой фигне! :mrgreen: С другой стороны, разве есть в правилах запрет на кликанье тангентой?