Страница 1 из 3

Инструментальные системы захода

Добавлено: 22 дек 2010, 02:22
Mikle
502: отделено от viewtopic.php?f=97&t=4500


замечательно! интересно! вопросов пара есть.
вы говорите, что площадка перед ангаром будет вертолётной площадкой одновременно. мне нелегко уследить за перипетиями российского авиационного законодательства, так что я не заметил пока нигде требований по минимальному расстоянию от вертолёта с работающими лопастями до искуственных препятствий. такие вообще есть?

там на фото лёгкий джет виден. что за тип, не помните? полосы для джета хватает?

инструментальный заход в аэропорту есть или надо, чтобы была вышка? вообще, в неконтролируемом аэропорту в РФ реально сделать хотя бы RNAV заход (GPS)? а точные заходы в России есть по WAAS?

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 02:46
lt.ak
Mikle писал(а):вообще, в неконтролируемом аэропорту в РФ реально сделать хотя бы RNAV заход (GPS)? а точные заходы в России есть по WAAS?
в России и в "башенных" аэропортах такого нет ... система то "вражеская" ... а для WAAS к тому же нужны наземные станции ... :wink:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 02:51
Mikle
уп-с... не заметил. а почему на вечном приколе? с документами проблемы? ну да ладно, просто любопытно.

а про заходы абыдна, панимаешь. а так было бы замечательно, иметь IFR Approach на таком частном аэродромчике. может сподобятся в будущем...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 10:30
502
Mikle писал(а): я не заметил пока нигде требований по минимальному расстоянию от вертолёта с работающими лопастями до искуственных препятствий. такие вообще есть?
Действующих требований нет. Есть многострадальный проект ФАП по площадкам, там есть: viewtopic.php?p=61374#p61374
Mikle писал(а):вообще, в неконтролируемом аэропорту в РФ реально сделать хотя бы RNAV заход (GPS)?
Теоретически возможно. Примеры GPS заходов есть.
Mikle писал(а):а точные заходы в России есть по WAAS?
Нет. Системы спутниковой коррекции на территории России отсутствуют.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 11:12
Mikle
понятно. то есть, если это только проект, то это хорошо, можно действовать согласно логике и безопасности. никто не потребует, чтобы было "не менее 50 метров от законцовок вращающихся лопастей до предметов выше полутора метров"...

а насчёт GPS-захода интересно. то есть, при желании, на Северке владелец аэродрома сможет сделать заход? тогда этому аэродрому цены не будет в АОН! места раскупят на корню в два этажа! :D а какие MDA в России у GPS заходов? видимость учитывается? запасным можно брать только если у основного стандартный заход?

про WAAS это не в теме АОН, я понимаю. просто любопытно. что сдерживает? это же будущее.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 11:26
lt.ak
502 писал(а):... Примеры GPS заходов есть ...
приведи пожалуйста ... просто интересно ...

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 12:02
stiratel
shura-ag писал(а):А даже если кто и купит, не очень понятно как он взлетит оттуда. Он еле сел насколько я понимаю с пустыми баками. Кирилл в красках наверное может про это рассказать, я еще в тот момент и не задумывался о том, что буду летать :)
Не, не могу:( только от Димы слышал в красках рассказ про эту операцию:) zenon, видео если найдется выложите пожалуйста:)

По gps заходу не знаю какие планы, но Сергей Быков ищет сейчас новую метеостанцию к которой можно и типа атис прикутить:) и был разговор про привода.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 12:22
502
Тема серьезно съезжает - потом отделю...
lt.ak писал(а):
502 писал(а):... Примеры GPS заходов есть ...
приведи пожалуйста ... просто интересно ...
Самара Курумоч:GNSS 05, GNSS 23, GNSS 15, GNSS 33.
Тюмень (Рощино): RNAV (GNSS) 12 ...
Екатеринбург (Кольцово) ...
В Тюмени есть даже GLS заходы по CAT I на основе GBAS (ЛККС): GLS 12, ...
Mikle писал(а):про WAAS это не в теме АОН, я понимаю. просто любопытно. что сдерживает? это же будущее.
Лоббирование баблораспилочной мафии, которая желает заставить всю страну ЛККС-ами (GBAS - станции коррекции наземного базирования). Они намного дороже, чем реализовать SBAS.
Плюс ведомственная разобщенность - это-ж надо договориться Минтрансу, Росавиации и Роскосмосу одновременно.
Mikle писал(а): насчёт GPS-захода интересно. то есть, при желании, на Северке владелец аэродрома сможет сделать заход?
Я конечно сильно удивлюсь, но в нашей стране бабло побеждает зло, поэтому если сильно переклинит - то сможет.
Mikle писал(а):тогда этому аэродрому цены не будет в АОН! места раскупят на корню в два этажа!
Сомнительно, что это как-то повлияет. "Культура потребления" у нас не доросла.
Mikle писал(а): а какие MDA в России у GPS заходов? видимость учитывается?
MDA/MDH у нас в стране не устанавливается. Эксплуатанты коммерческой авиации должны рассчитывать MDA/MDH на основе опубликованного OCA/OCH. Для АОН такого требования нет. Но даже если посчитать, MDH получится 120-150 метров - по здешним меркам это нормальная визуальная погода. :)
Mikle писал(а):запасным можно брать только если у основного стандартный заход?
Не регламентировано.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 13:23
Lee
2 502:
правильно ли я понимаю любой GNSS заход не возможно разработать без системы для передачи/принятия дифпоправок (abas, gbas, sbas)?

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 13:29
502
Lee писал(а):2 502:
правильно ли я понимаю любой GNSS заход не возможно разработать без системы для передачи/принятия дифпоправок (abas, gbas, sbas)?
Неправильно. Для неточного захода диффпоправки не нужны. Достаточно RAIM - автономного мониторинга GPS (или ГЛОНАСС) приемника.
Точный заход (с вертикальным наведением) без внешних диффпоправок уже не сделаешь.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 14:27
Lee
спасибо, я задавая вопрос и думал про точный заход.
смысл в том, чем можно заменить тот же ILS, для размещения которого нужно достаточно много места для исключения влияния на работу системы.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 14:53
502
Lee писал(а):спасибо, я задавая вопрос и думал про точный заход.
смысл в том, чем можно заменить тот же ILS, для размещения которого нужно достаточно много места для исключения влияния на работу системы.
GLS-ом (GNSS+GBAS) можно заменить. Ставишь рядом с Грызлово станцию ЛККС-2000А (~ 12 млн руб), оборудуешь борта приемниками GPS или GLONASS способными принимать сигналы от ЛККС на УКВ по протоколу VDB (1-1.5 млн руб на борт) и вперед.

Да, еще надо не забыть денег в ГосНИИ Аэронавигации занести на разработку схем заходов, и еще кому-нибудь на геодезическую съемку и оформление всего этого.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 15:45
Lee
про цены я знаю.
и про недостаток GBAS систем в виде необходимости переоборудования Вс тоже знаю
поэтому гораздо эффективнее использование sbas дополнений(WAAS, EGNOS и т.д.). большинство стандартных gps приемников могут принимать эту поправку в базовом исполнении.
дело за государством, что бы оно построило станцию или сеть станций.
но, в связи с глонасонизацией ожидать это глупо.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 15:50
502
Lee писал(а):дело за государством, что бы оно построило станцию или сеть станций.
но, в связи с глонасонизацией ожидать это глупо.
Отчего же. Как раз в связи с глонасизацией это уже делается.
Сеть станций мониторинга развертывается - http://sdcm.ru/smglo/staticpages?versio ... tle=points.
И даже ведутся разговоры про запуск спутника, который будет вещать SBAS сигнал - спутник Луч-5А, вроде как в середине 2011 года должен быть запущен.

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

Добавлено: 22 дек 2010, 16:19
shura-ag
Только в случае с Северкой это все бессмысленно. 150Х800 вполне себе виуальные условия, когда по кругам народ пачками летает :wink: Ну с gpsками конечно.