Инструментальные системы захода

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Инструментальные системы захода

#1 Сообщение Mikle » 22 дек 2010, 02:22

502: отделено от viewtopic.php?f=97&t=4500


замечательно! интересно! вопросов пара есть.
вы говорите, что площадка перед ангаром будет вертолётной площадкой одновременно. мне нелегко уследить за перипетиями российского авиационного законодательства, так что я не заметил пока нигде требований по минимальному расстоянию от вертолёта с работающими лопастями до искуственных препятствий. такие вообще есть?

там на фото лёгкий джет виден. что за тип, не помните? полосы для джета хватает?

инструментальный заход в аэропорту есть или надо, чтобы была вышка? вообще, в неконтролируемом аэропорту в РФ реально сделать хотя бы RNAV заход (GPS)? а точные заходы в России есть по WAAS?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#2 Сообщение lt.ak » 22 дек 2010, 02:46

Mikle писал(а):вообще, в неконтролируемом аэропорту в РФ реально сделать хотя бы RNAV заход (GPS)? а точные заходы в России есть по WAAS?
в России и в "башенных" аэропортах такого нет ... система то "вражеская" ... а для WAAS к тому же нужны наземные станции ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#3 Сообщение Mikle » 22 дек 2010, 02:51

уп-с... не заметил. а почему на вечном приколе? с документами проблемы? ну да ладно, просто любопытно.

а про заходы абыдна, панимаешь. а так было бы замечательно, иметь IFR Approach на таком частном аэродромчике. может сподобятся в будущем...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

502
Гуру
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#4 Сообщение 502 » 22 дек 2010, 10:30

Mikle писал(а): я не заметил пока нигде требований по минимальному расстоянию от вертолёта с работающими лопастями до искуственных препятствий. такие вообще есть?
Действующих требований нет. Есть многострадальный проект ФАП по площадкам, там есть: viewtopic.php?p=61374#p61374
Mikle писал(а):вообще, в неконтролируемом аэропорту в РФ реально сделать хотя бы RNAV заход (GPS)?
Теоретически возможно. Примеры GPS заходов есть.
Mikle писал(а):а точные заходы в России есть по WAAS?
Нет. Системы спутниковой коррекции на территории России отсутствуют.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#5 Сообщение Mikle » 22 дек 2010, 11:12

понятно. то есть, если это только проект, то это хорошо, можно действовать согласно логике и безопасности. никто не потребует, чтобы было "не менее 50 метров от законцовок вращающихся лопастей до предметов выше полутора метров"...

а насчёт GPS-захода интересно. то есть, при желании, на Северке владелец аэродрома сможет сделать заход? тогда этому аэродрому цены не будет в АОН! места раскупят на корню в два этажа! :D а какие MDA в России у GPS заходов? видимость учитывается? запасным можно брать только если у основного стандартный заход?

про WAAS это не в теме АОН, я понимаю. просто любопытно. что сдерживает? это же будущее.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#6 Сообщение lt.ak » 22 дек 2010, 11:26

502 писал(а):... Примеры GPS заходов есть ...
приведи пожалуйста ... просто интересно ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#7 Сообщение stiratel » 22 дек 2010, 12:02

shura-ag писал(а):А даже если кто и купит, не очень понятно как он взлетит оттуда. Он еле сел насколько я понимаю с пустыми баками. Кирилл в красках наверное может про это рассказать, я еще в тот момент и не задумывался о том, что буду летать :)
Не, не могу:( только от Димы слышал в красках рассказ про эту операцию:) zenon, видео если найдется выложите пожалуйста:)

По gps заходу не знаю какие планы, но Сергей Быков ищет сейчас новую метеостанцию к которой можно и типа атис прикутить:) и был разговор про привода.

502
Гуру
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#8 Сообщение 502 » 22 дек 2010, 12:22

Тема серьезно съезжает - потом отделю...
lt.ak писал(а):
502 писал(а):... Примеры GPS заходов есть ...
приведи пожалуйста ... просто интересно ...
Самара Курумоч:GNSS 05, GNSS 23, GNSS 15, GNSS 33.
Тюмень (Рощино): RNAV (GNSS) 12 ...
Екатеринбург (Кольцово) ...
В Тюмени есть даже GLS заходы по CAT I на основе GBAS (ЛККС): GLS 12, ...
Mikle писал(а):про WAAS это не в теме АОН, я понимаю. просто любопытно. что сдерживает? это же будущее.
Лоббирование баблораспилочной мафии, которая желает заставить всю страну ЛККС-ами (GBAS - станции коррекции наземного базирования). Они намного дороже, чем реализовать SBAS.
Плюс ведомственная разобщенность - это-ж надо договориться Минтрансу, Росавиации и Роскосмосу одновременно.
Mikle писал(а): насчёт GPS-захода интересно. то есть, при желании, на Северке владелец аэродрома сможет сделать заход?
Я конечно сильно удивлюсь, но в нашей стране бабло побеждает зло, поэтому если сильно переклинит - то сможет.
Mikle писал(а):тогда этому аэродрому цены не будет в АОН! места раскупят на корню в два этажа!
Сомнительно, что это как-то повлияет. "Культура потребления" у нас не доросла.
Mikle писал(а): а какие MDA в России у GPS заходов? видимость учитывается?
MDA/MDH у нас в стране не устанавливается. Эксплуатанты коммерческой авиации должны рассчитывать MDA/MDH на основе опубликованного OCA/OCH. Для АОН такого требования нет. Но даже если посчитать, MDH получится 120-150 метров - по здешним меркам это нормальная визуальная погода. :)
Mikle писал(а):запасным можно брать только если у основного стандартный заход?
Не регламентировано.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#9 Сообщение Lee » 22 дек 2010, 13:23

2 502:
правильно ли я понимаю любой GNSS заход не возможно разработать без системы для передачи/принятия дифпоправок (abas, gbas, sbas)?

502
Гуру
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#10 Сообщение 502 » 22 дек 2010, 13:29

Lee писал(а):2 502:
правильно ли я понимаю любой GNSS заход не возможно разработать без системы для передачи/принятия дифпоправок (abas, gbas, sbas)?
Неправильно. Для неточного захода диффпоправки не нужны. Достаточно RAIM - автономного мониторинга GPS (или ГЛОНАСС) приемника.
Точный заход (с вертикальным наведением) без внешних диффпоправок уже не сделаешь.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#11 Сообщение Lee » 22 дек 2010, 14:27

спасибо, я задавая вопрос и думал про точный заход.
смысл в том, чем можно заменить тот же ILS, для размещения которого нужно достаточно много места для исключения влияния на работу системы.

502
Гуру
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#12 Сообщение 502 » 22 дек 2010, 14:53

Lee писал(а):спасибо, я задавая вопрос и думал про точный заход.
смысл в том, чем можно заменить тот же ILS, для размещения которого нужно достаточно много места для исключения влияния на работу системы.
GLS-ом (GNSS+GBAS) можно заменить. Ставишь рядом с Грызлово станцию ЛККС-2000А (~ 12 млн руб), оборудуешь борта приемниками GPS или GLONASS способными принимать сигналы от ЛККС на УКВ по протоколу VDB (1-1.5 млн руб на борт) и вперед.

Да, еще надо не забыть денег в ГосНИИ Аэронавигации занести на разработку схем заходов, и еще кому-нибудь на геодезическую съемку и оформление всего этого.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#13 Сообщение Lee » 22 дек 2010, 15:45

про цены я знаю.
и про недостаток GBAS систем в виде необходимости переоборудования Вс тоже знаю
поэтому гораздо эффективнее использование sbas дополнений(WAAS, EGNOS и т.д.). большинство стандартных gps приемников могут принимать эту поправку в базовом исполнении.
дело за государством, что бы оно построило станцию или сеть станций.
но, в связи с глонасонизацией ожидать это глупо.

502
Гуру
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#14 Сообщение 502 » 22 дек 2010, 15:50

Lee писал(а):дело за государством, что бы оно построило станцию или сеть станций.
но, в связи с глонасонизацией ожидать это глупо.
Отчего же. Как раз в связи с глонасизацией это уже делается.
Сеть станций мониторинга развертывается - http://sdcm.ru/smglo/staticpages?versio ... tle=points.
И даже ведутся разговоры про запуск спутника, который будет вещать SBAS сигнал - спутник Луч-5А, вроде как в середине 2011 года должен быть запущен.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Авиалогово частного авиатора (Северка)

#15 Сообщение shura-ag » 22 дек 2010, 16:19

Только в случае с Северкой это все бессмысленно. 150Х800 вполне себе виуальные условия, когда по кругам народ пачками летает :wink: Ну с gpsками конечно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Оборудование и техника для аэродрома»