Genri писал(а):В Минизаправке Gespasa EPA-600 Какой фильтр используется?
Для автобензина Сепаратор топлива Gespasa FG-2G подходит? Как он при минусовых температурах?
Почему его рекомендуют устанавливать перед насосом?
На сколько я помню, Испанцы говорили, что авиационный вариант Facet (США) - полный аналог Velcon (США) - они взаимозаменяемые, но какой именно я не помню, могу уточнить.
Проблема в том, что это фиксированная по тех. характеристикам модель.
А как я говорил ранее, каждому нужен свой тип авиационного фильтра...
Кому-то, к примеру, по тех.характеристикам достаточно за 400 уе (для топлива без присадки И, без манометров, малой производительности), а кому-то подходит только за 1 500 уе (для топлива с присадками, с манометром, для высокопроизводительных насосов)
+ в каждом случае используются разные типы шлангов, счетчиков, кранов, вольтаж и тд и тп.
Для топлива с присадками - один тип шланга, без присадок - можно попроще, но тоже не каждый.
По фильтру:
По всем разумным правилам фильтр должен быть установлен самым последним, то есть, к примеру:
емкость-насос-счетчик-фильтр-шланг-раздаточный кран.
Насос и счетчик имеют металлические и пластиковые детали (лопатки и тд), которые стираются, соответственно попадают в топливо + элементы ржавчины так же могут появляться, которые фильтр и должен на выходе ловить, чтобы топливо в бак попадало уже чистым.
Испанцы же стали ставить фильтры до насосов по банальной причине - при установке на выходе насоса они просто не выдерживали давления (в среднем 1-1.5 бара) и сминался-ломался фильтрующий картридж (бумажный), а на всасывании давление меньше, вот они их туда и определили, а то, что это бред... ну, видимо подумали никто не заметит
+ ко всему на морозе они становятся еще более хрупкие (пластик)... Тоесть там много не надо для того, чтобы расколоть. И таких случаев предостаточно...
Фильтруют на морозе нормально вроде.
Было и много брака, например, сифонили топливом из под крышки во все стороны, как фонтан...
Испанцы сказали: пресс форма для пластика оказалась бракованная, вот и получились кривые крышки фильтра...
Напомню, фильтр полностью пластиковый.
Более того, я специально сфотографирую и выложу, как выглядят новые фильтры FG-2 - у них вокруг клапана слива отстоя пластик уже с завода весь в мелкую трещину на всю толщину пластика...
Поэтому я категорически не рекомендую их для установки на аэродромах.
Только для частного аля гаражного использования для заправки авто-мото техники.
Когда запрашивалась информация по использованию с авиатопливом, от Испанцев был дан ответ:
Ну, летают, вроде ничего... Никаких документальных подтверждений.
Для ДТ (не керосина) существуют хорошие Итальянские прозрачные сепараторы с алюминиевыми крышками.
Для бензина (авто или авиационного) - пластиковые в принципе не рекомендую - слишком легко можно устроить пожар. Лучше в металлических глухих колбах (правда никто в мире, кроме Испанцев и не предлагает пластиковых фильтров для бензина).
Фильтры для автомобильного бензина идут обычно от 5-10 микрон до 30 микрон с водоотделением или без.
Для авиационного топлива - 0.5 микрон с водоотделением.